Простой удар по правому боку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простой удар по правому боку



Техника исполнения рукой та же, что в школе сценического боя, но в момент замаха следует переменить стойку вперед (рис. 86) и исполнить удар, выпадая правой ногой при длинной дистанции, или переменить стойку назад, выпадая правой в момент самого удара (при нормальной или ближней дистанции). Можно после перемены стойки исполнить удар, применяя полувыпад, т. е. не передвигая вперед ногу, а только согнуть колено, разгибая сзади стоящую ногу.

Простой удар по левому боку

Техника исполнения рукой, как в школе сценического боя: ноги исполняют выпад правой ногой при дальней дистанции, выпад левой ногой при нормальной или полувыпад левой ногой при ближней дистанции.

При обоих ударах по боку щит прикрывает голову или грудь; при перемене стойки для удара по правому боку - голову или левый бок. При ударе по левому боку - грудь или голову.

Круговые удары

Исполняются, главным образом, как ответные атаки по. следующему принципу. Если атакуемую голову защищают мечом, то ответные атаки исполняются круговыми ударами по правому или левому боку. Если от удара по боку была взята мечом первая защита, ответная исполняется круговым ударом по голове слева. При второй защите из стойки левой ногой вперед - круговым по голове слева или справа по выбору. При стойке правой ногой - круговым слева.

При защитах щитом ответные атаки ударом исполняются всегда с кругом. После защиты головы щитом - круговой удар справа по голове противника. Начало круга совпадает с моментом, когда щит ловят удар противника: исполняется он с переменой стойки вперед. После защиты щитом от укола или удара по левому боку исполняют ответ с кругом по голове справа или с кругом по левому боку противника, с переменой стойки или без нее, и применяя выпад, если это нужно по величине дистанции.

Защиты

Защиты исполняются движением или оружием. В бое на мече со щитом основным назначением щита является защита, но иногда, если у партнеров близкая дистанция, щит исполняет действия нападения.

Защиты движением

Для защиты движениями применяют: отход шагом назад, двойным шагом назад, переменой стойки назад или отходом вправо и влево, подскоком на двух ногах при низких горизонтальных ударах и наклонением туловища вперед при высоких. Техника этих движений совершенно аналогична технике школы сценического боя, кроме подскоков и наклонений.

Защита подскоком

При исполнении партнером очень низкого бокового удара нужно подскочить вверх сразу обеими ногами не высоко, но резко сгибая оба колена. Сразу после приземления можно перейти в ответную атаку ударом по голове.

Защита наклонением

При исполнении партнером высокого бокового удара нужно в момент замаха резко наклонить туловище и голову вперед-вниз, по возможности прикрывая голову щитом, одновременно приседая на ногах. После того, как оружие партнера пролетело мимо, поднимая туловище, можно перейти в ответную атаку. Положение щита, прикрывающего голову, должно быть наклонным от левого плеча вверх; при неполном наклоне меч скользнет по щиту; прием этот безопасен и может быть включен в индивидуальные бои, но он допустим только при ударе по ле-вому боку.

Защиты щитом

Защита головы

Щит прикрывает голову, для чего предплечье левой руки ставится в аналогичное пятой защите школы сценического боя положение (рис. 87). Щит механически займет положение, защищающее голову от удара сверху.

Защита от укола.

· Пассивная защита: сохраняя щит в положении боевой стойки, подставляют его под укол. Острие партнера упрется или скользнет по щиту (рис. 88).

· Активная защита: в момент нанесения укола, разгибая левую руку, вперед влево. щитом сбивают укол противника влево (рис. 89).

Защита от удара по левому боку

Это движение, если щит не прикрывает заранее левого бока, тождественно предыдущему движению, т. е. активной защите от укола (рис. 90).

Защита от удара по правому боку

В момент, когда противник исполняет замах или круг для удара, следует из стойки левой ногой, меняя стойку назад, еще больше занести правую ногу назад - влево и передвинуть левую руку вправо так, чтобы щит прикрыл правый бок и встретил бы своей плоскостью боковой удар партнера (рис. 91).

Все зашиты щитом, в зависимости от нужных перемещений на сцене или от дистанции, могут исполняться на месте, с движениями назад, вправо, влево и переменой стойки в направлении, нужном для решения той или иной задачи боя.

Защиты мечом

Эти защиты не требуют описания; они тождественны защитам школы сценического боя. Например: защита вторая (рис. 92) и защита пятая (рис. 93).

Нападение с помощью щита

В сценическом бою применяется один прием нападения щитом: это толчок в щит противника своим щитом. Исполняется это движение при сближении с партнером, имея задачей, оттолкнув его от себя, продолжить атаку ударом или уколом. В ближней дистанции этот толчок исполняется движением полувыпада; с других дистанций исполняется выпадом впереди стоящей или сзади стоящей ногой (рис. 94). Партнер может либо противопоставить свою силу этому действию, используя полученную мизансцену ближнего боя для перемещений и реплик, или отойти назад; тогда есть возможность перейти в ответную атаку или нападающему бойцу произвести повторную.

Общая характеристика боя на мече со щитом

Оружие и вооружение, очень грубое, тяжелое и плохо отделанное, используется, главным образом, по линии силовых действий; отсюда - относительно замедленный темп боя. Движения следует исполнять мощно, размашисто, для того чтобы создать впечатление силы.

Из желания систематизировать материал предлагается следующая нумерация защит щитом:

  • защита первая - от удара по правому боку;
  • защита вторая - от низкого удара по левому боку;
  • защита третья - от высокого удара по левому боку.
    Техника исполнения последних двух защит почти одинакова. Вся разница в высоте, на которой идет кисть левой руки: если она выше локтя, - это третья верхняя защита, если ниже локтя - вторая.
  • защита четвертая - щит пассивно прижат к груди.
  • защита пятая - щит поднят над головой.

Такая систематизация соответствует защитам шпаги при исполнении их левой рукой. Пример типичных сочетаний приемов в бое на мече со щитом:

Боец А Боец Б
1. Удар по голове. 1. Щитом защита пятая.
2. Щитом защита пятая. 2. Ответ ударом по голове.
3. Укол через щит в грудь с выпадом правой. 3. Защита щитом третья.
4. Повторный удар по голове с кругом справа, выпад левой. 4. Мечом защита пятая с переменой стойки назад.
5. С переменой стойки назад - мечом первая защита. 5. Круговой удар по левому боку с выпадом правой.
6. С переменой стойки вперед толчок щитом. 6. Приняв ударом в щит двойной шаг назад.

Составление сочетаний из действий нападения и защит не представляет сложности.

Глава II
ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ

Положение оружия при стойках

1. Острие оружия опущено в пол, клинок держится совершенно вертикально, обе руки положены на гарду (рис. 95, а), иногда даже локтями. Тело как бы опирается на оружие, ноги в положении стойки "вольно".

2. То же положение ног, но оружие поддерживается за гарду правой или левой рукой, второе положение "вольно" (рис. 95, б).

Салют

Руки поднимают оружие из положения "вольно" или из походного положения острием вверх возможно вертикальнее. Ноги расставлены на ширину одного шага. Руки потрясают мечом в воздухе до окончания приветствия, затем переносят его в одно из положений стойки. В сценах обещаний и клятв оружие приподнимается точно так же, но держится неподвижно.

Боевая стойка

Положение ног такое же, как в бое на мече со щитом, т.е. левой ногой вперед. Несколько более согнуто левое колено. Для того чтобы из походного положения перейти в боевую стойку, следует, принимая ногами описанное выше положение, толчком правого плеча вверх - вперед сбросить меч с плеча на руку, причем левая рука подхватывает рукоять около самой гарды, хватом снизу (ладонь повернута вверх), а правая - около самого противовеса, хватом сверху (ладонью вниз). Острие> меча или оставляют на воздухе направленным в туловище противника, или, что исполняется чаще, опускают на землю. Руки в локтях полусогнуты, кисти примерно на высоте бедер (рис. 97, а и б).

Передвижения

Здесь применяются все передвижения школы сценического боя. При переменах стойки руки не изменяют положения на рукояти: левая всегда около гарды, а правая у конца. При передвижениях вперед острие меча должно быть приподнято на воздух; при движении назад, вправо и влево меч может быть приподнят или может лежать острием на земле, что не мешает исполнению передвижений.

Позиции и соединения

В основном бой ведется из положения позиций. Приняты следующие позиции:

  • первая - острие на полу перед собой;
  • вторая - острие приподнято на воздух, но ниже гарды;
  • третья - острие выше гарды, клинок противника правее своего;
  • четвертая - острие выше гарды, клинок противника левее своего;
  • пятая - оружие поднято над головой.

Эти же позиции превращаются в соответствующие соединения, как только клинки войдут в соприкосновение. Пятая позиция не имеет соединения и представляет собой положение, близкое к положению пятой защиты.

Перемены соединения

Эти движения производятся так же, как в школе сценического боя: в верхних соединениях - под клинок противника, в нижних - над ним. Перемены могут исполняться на месте и с движением вперед.

Уколы

Применяются два вида уколов: прямой и с переводом. Техника исполнения этих приемов та же, что в школе сценического боя.

Прямой укол

Для исполнения прямого укола надо поднять действием левой руки рукоять меча до уровня груди; правой рукой, перехватив за головку противовеса, направить острие в точку предполагаемого укола и произвести выпад правой или левой ногой, в зависимости от дистанции (рис. 98).

Укол с переводом

Для исполнения нужно, прежде чем произвести выпад, правой рукой, двигая рукоять, переместить острие в соответствующую сторону по принципу переводов школы сценического боя.

Удары

Простые удары исполняются при атаках или после уколов. Круговые - после отбивов, как ответные атаки или как повторные.

Удар по голове

Сгибая обе руки вверх-назад, над головой, забрасывают клинок в положение замаха для удара (рис. 99), а затем с выпадом правой или левой ногой или без него исполняют движение самого удара. Несмотря на огромную амплитуду и тяжесть оружия, актер должен уметь задержать удар почти в любой точке.

Удар по правому боку

Так же, как в школе сценического боя, исполняют замах клинка влево сразу двумя руками (рис. 100, а), а затем, разгибая руки, выполняют горизонтальный удар по правому боку. Этот удар может быть направлен несколько выше головы партнера (сценическое условие) или несколько ниже колен. Стоя в боевой стойке, выполняют замах без движения, сопровождая удар выпадом любой ногой, в зависимости от дистанции; но можно и замах исполнить с движением, а именно: желая создать впечатление еще большей мощности в момент замаха, меняют стойку вперед (при дальней дистанции) или назад (при нормальной), сопровождая удар выпадом любой ногой.

Удар по левому боку

Техника исполнения тождественна школе сценического боя. Руки производят замах клинком вправо (рис. 100, б), причем бла-годаря своеобразной манере держания оружия правая рука оказывается под левой и несколько впереди, а левая крестообразно над правой, кистью своей за правой рукой, причем предплечье левой руки лежит сверху, почти на локте правой руки. Разгибая обе руки, с выпадом или без него, исполняют удар. Если этот простой удар будет исполняться из стойки правой ногой вперед, то все действия ногами предыдущего удара (простой удар по правому боку) найдут себе применение здесь. Плоскость (удара иногда может быть несколько выше головы противника или несколько ниже колен, что дает возможность исполнить одно из уклонений, но в основном она должна проходить на уровне талии.

Круговые удары

Техника исполнения их тождественна ударам школы сценического боя, но они гораздо шире в размахе, медлительнее и грубее по технике. Первая половина - полукруговой или круговой размах, для того, чтобы попасть в положение замаха; вторая - движение разгибания простых ударов. Описание их см. в разделе об ответных атаках (стр. 139).

Защиты

Защиты исполняются движениями и оружием.

Защиты движением

В этом бою применяются все виды пере движений, могущих служить средством защиты, а именно: движение назад, вправо, влево, подскоки вверх и наклонение тела вперед. Техника исполнения этих движений вполне соответствует технике боя на мече со щитом.

Защиты оружием

В бое двуручным мечом употребляются семь защит:

  • три от ударов по правому боку - вторая, третья и седьмая;
  • две от ударов по левому боку - первая и четвертая;
  • две от ударов по голове - пятая и шестая,

т. е. совершенно аналогично школе сценического боя - кроме седьмой. Для того, чтобы возможно проще представить себе технику защит, следует, держа меч двумя руками, как указано было выше, принимать правой рукой положение шпажных защит, поддерживая оружие левой; для правильного исполнения левая рука должна держать меч, как обычно, хватом снизу, вплотную около гарды, я не отпускать рукояти, в какое бы положение рука ни попадала, а именно:

  • в первой защите она окажется локтем почти около живота, ладонь до отказа вывернута вверх, острие направлено вниз и почти упирается в пол, плоскость клинка левее тела и почти вертикальна. Правда, рука, может оказаться выше головы, что зависит от длины меча и роста бойца (рис. 101, а).
  • Во второй защите положение то же самое, что в первой, но плоскость клинка должна быть правее правого бока (рис. 101, б).
  • Защиты третья и четвертая полностью соответствуют положениям шпажных защит (рис. 102, а и б).
  • В пятой защите, принимая правой рукой положение пятой шпажной защиты, левой надо создать поддержку мечу, не перехватывая рукоять, причем обе руки сдвинуты вправо так, чтобы прикрыть голову клинком, а не рукоятью, иначе удар может попасть по рукам (рис. 103, а).
  • В шестой защите, приняв правой рукой положение шестой шпажной защиты, левой рукой, не отрывая ее от рукояти, создают поддержку мечу: получается крестообразное скрещивание рук над головой, причем обе руки должны быть сдвинуты влево, для того чтобы, не получая удара по рукояти, поймать его на клинок.
  • В седьмой защите положение рук то же самое, что в шестой, но клинок находится в вертикальном положении острием вниз. почти в пол, руки на высоте головы, правая даже выше, плоскость клинка правее своего правого бока (рис. 103, б).

Для того, чтобы освоить положение рук в этой защите, предлагается взять шестую защиту, а затем, сохраняя крестообразное положение их, перевести клинок из положения над головой в положение седьмой защиты, как было описано выше.

Эта трудная по технике защита применялась довольно часто; отбив атаку, направленную ударом по голове, противник направляет ответную атаку ударом по правому боку; в этом случае для отбива надо принять седьмую защиту: она задерживает все направления ударов по правому боку, инерция клинка совпадает с движениями, через которые попадают в защиту; и эта, казалось бы, очень вычурная и надуманная защита, при небольшой тренировке, является очень нетрудной, совершенно необходимой и применяется чаще, чем другие.

Ответная атака после седьмой защиты чрезвычайно удобна. Сопротивление оружием, соединенное с движением, очень типично для боя на этом оружии и значительно сценичнее отбивов на месте. Тренажу в этих действиях следует уделить достаточное внимание, так как вначале исполнение их довольно затруднительно. При учете веса и размера оружия становится понятным, что осторожность и максимальная безопасность являются совершенно необходимыми при изучении защитных действий.

Действие на оружие

В этом бою употребляются толчок и круговой толчок. Как правило, они исполняются только в верхних позициях и соединениях. Техника исполнения та же, что в школе сценического боя, но здесь применяются гораздо больший размах и сила.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.023 с.)