Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
№
урока
| Тема
урока
| Кол-во
ча-
сов
| Тип урока
| Понятия
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Введение.
|
| Урок изучения нового материала
| Новое время
цивилизация
аграрное общество
| Вопросы
| Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их сообщения
| с. 6-24
| 02.09
|
|
2.
| Наука и техника превращают природу в мастерскую
|
| Комбиниро
ванный
| научно- технические открытия
изобретения
| Тест
| Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками
| п. 1, с. 27-39
| 03.09
|
|
3.
| Капиталисты и рабочие создают капиталистическую экономику
|
| Комбиниро
ванный
| капиталисты
| Тест
| Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения
| п. 2, с. 41-51
| 09.09
|
|
4.
| Консерваторы, либералы и социалисты
|
| Круглый стол
| консерваторы
либералы
социалисты
| Тест
| Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию
| п. 3, с. 53-63
| 10.09
|
|
| Искусство 19 века
|
| Комбинированный
| классицизм
романтизреализм
импрессионизм
| Тест
| Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу
| п. 4, с. 66-75
| 16.09
|
|
| Создание империи Наполеона
|
| Комбинированный с элементами дискуссии
| Гражданский кодекс
| Тест
| Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу
| п. 5, с. 79-91
| 17.09
|
|
| Крах империи Наполеона
|
| Комбинированный с элементами лабораторн.работы
| Бородинское сражение
«битва народов»
| Тест
| Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу
| п. 6, с. 93-103
| 23.09
|
|
|
Венский конгресс - новая система международных отношений
|
| Комбинированный
| Священный союз
революция
| Тест
| Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;
| п. 7, с. 104-111
| 24.09
|
|
| Варианты развития европейских стран
|
| Лекция
| июльская революция
чартисты
хартия
| Тест
| Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи
| п. 8, с. 113-125
| 30.09
|
|
| Европейские революции 1848-1849 годов
|
| Комбинированный с элементами лабораторн.работы
| Франкфуртский парламент
| Тест
| Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами
| п. 9, с. 126-134
| 01.10
|
|
| Европейские революции 1848-1849 годов
|
| Комбинированный
| Крымская война
Болгарское царство
| Тест
| Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.
| п. 10, с. 134-139
| 07.10
|
|
| Образование национальных государст в Германии, Италии на Балканах
|
| Комбинированный с элементами дискуссии
|
| Тест
| Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений
| п. 11, с. 143-155
| 08.10
|
|
| Модернизация в ведущих странах Западной Европы
|
| Комбинированный
| профессиональные союзы
избирательная реформа
| Тест
| Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
| п. 12, с. 157-161
| 14.10
|
|
| Франция: Третья республика
|
| Комбинированный
| Третья республика
Парижская коммуна
| Тест
| Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями
| с. 162-169
| 15.10
|
|
| США в 19 веке
|
| Комбинировнный
| южные штаты
северные штаты
Республиканская партия
демократическая партия
| Тест
| Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
| п. 14, с. 173-186
| 21.10
|
|
| Западные колонизаторы делят мир
|
| Лекция с элементами беседы
| протекторат
доминион
латифундия
| Тест
| Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать
| п. 15, с. 189-198
| 22.10
|
|
| Исламский Восток в 19 веке.
|
| Комбинированный
| управление оттоманского долга
исламский фундаментализм
| Тест
| Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог
| п. 15, с. 199-208
| 28.10
|
|
| Латинская Америка в 19 веке
|
| Комбинированный
|
| Тест
| Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы
| с. 195-197
| 29.10
|
|
19.
| Индия – «жемчужина в короне Британской империи».
|
| Комбинированный с элементами лабораторн.работы
| восстание сипаев
Индийский национальный конгресс
| Тест
| Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками
| п. 16, с. 210-218
| 11.11
|
|
| Китай в 19 веке
|
| Комбинированный
| маньчжуры
первая «опиумная война»
тайпины
| Тест
| Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия
| п. 17, с. 220-227
| 12.11
|
|
| Япония в пути модернизации
|
| Комбинированный с элементами дискуссии
| сегунат
реформы «Мейзди»
конституция Японии
| Тест
| Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.
| п. 18, с. 229-237
| 18.11
|
|
| Бурные перемены в индустриальном обществе Запада.
|
| Комбинированный с элементами дискуссии
| капиталистическая монархия
массовое производство
| Тест
| Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии; делать сообщения.
| п. 19, с. 241-249
| 19.11
|
|
| Демократизация стран Запада на рубеже 19 – 20 веков
|
| Комбинированный с элементами дискуссии
| лейбористская партия
система социального обеспечения
| Тест
| Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;
| п. 20, с. 256-265
| 25.11
|
|
| Успехи модернизации в колониальном мире
|
| Урок-презентация
| Гомильдан
| Тест
| Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности
| п. 21, с. 267-278
| 26.11
|
|
| Путь к мировой войне
|
| Комбинированный
| империализм
франко- германское противоречие
Тройственный союз
| Тест
| Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы
| п.22, с. 280-290
| 02.12
|
|
| Повторение
|
| Контрольный
|
| Контрольная работа
| Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
|
| 03.12
|
|
| | | | | | | | | | |
Ляшенко Л.М. История России. 19 век. 8 класс
Россия в XIX в. (44 ч.)
|
Россия в первой половине XIX века (20 ч).
|
| Россия на рубеже веков.
| 09.12
|
|
| Урок изучения нового материала, урок – беседа
| Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ.
| Введение
|
| Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
| 10.12
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Начало промышленного переворота. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ
| § 1, вопросы после параграфа
|
| Внешняя политика в 1801-1812 гг.
| 16.12
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокад
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ
| § 2-3, вопросы после параграфов
|
| Отечественная война 1812 г.
| 17.12
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ
| § 4, вопросы после параграфа
|
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.
| 23.12
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям
| § 5, вопросы после параграфа
|
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
| 24.12
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям
| § 6, вопросы после параграфа
|
| Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны
1812 г.
| 13.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны. 1812 г. военные поселения.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 7, вопросы после параграфа
|
| Общественное движение при Александре I.
| 14.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 8, вопросы после параграфа
|
| Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.
| 20.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ
| § 9, вопросы после параграфа
|
| Внутренняя политика Николая I.
| 21.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ
| § 10, вопросы после параграфа
|
| Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.
| 27.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ,
| § 11, вопросы после параграфа
|
| Внешняя политика в 1826 – 1849 гг.
| 28.01
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ
| § 12, вопросы после параграфа
|
| Народы России.
| 03.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – конференция
| Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.
| Выступление на конференции
| Знать особенности национальной политики в 1826-1849гг.
| Материал конференции
|
| Общественное движение 30 - 50-х гг.
| 04.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Либерализм, консерватизм, революционно-демократическое течение.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 13, вопросы после параграфа
|
| Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
| 10.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ,
| § 14, вопросы после параграфа
|
16-17
| Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники
| 11.0217.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – семинар
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский.
| Выступление на семинаре
| Знать достижения российской науки.
| § 15-16, вопросы после параграфов
|
18-19
| Художественная культура. Культура народов Российской империи.
| 18.02
24.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 17, вопросы после параграфа
|
| Быт и обычаи
| 25.02
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Быт и обычаи (одежда, жилища, пища).
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 18, вопросы после параграфа
|
| Контрольная работа № 3 по теме: «Россия на пороге перемен».
| 03.03
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия во второй половине XIX в. (20 ч.)
|
| Отмена крепостного права.
| 04.03
|
|
| Урок изучения нового материала, урок – беседа
| Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям
| § 19-20, вопросы после параграфов
|
23-24
| Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века.
| 10.03
11.03
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ
| § 21-22, вопросы после параграфов
|
| Национальный вопрос в царствование Александра II.
| 17.03
|
|
| Комбинированный урок, урок – лекция
| Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям.
| Материалы лекции
|
| Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.
| 18.03
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
| § 23, вопросы после параграфа
|
27-28
| Общественное движение.
| 31.03
01.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – семинар
| Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне.
| Выступление на семинаре
| Знать: причины подъема общественного движения.
| § 24-26, вопросы после параграфов
|
| Внешняя политика Александра II.
| 07.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 27-28, вопросы после параграфов
|
| Внутренняя политика Александра III.
| 08.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
| § 29-30, вопросы после параграфов
|
| Экономическое развитие страны в 80 – 90-е гг.
| 14.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
| § 31, вопросы после параграфа
|
| Положение основных слоев российского общества.
| 15.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Положение основных слоев общества.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ
| § 32-33, вопросы после параграфов
|
33-34
| Общественное движение в 80-90-х гг.
| 21.04
22.04
|
|
| Урок изучения нового материала, урок – семинар
| Общественное движение в 80-90 гг. Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма.
| Выступление на семинаре
| Знать: причины подъема общественного движения.
| § 34, вопросы после параграфа
|
| Внешняя политика Александра III
| 28.04
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Сближение России и Франции в 1890-х гг.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.
| § 35, вопросы после параграфа
|
36-37
| Развитие образования и науки во второй половине XIXв.
| 29.04
05.05
|
|
| Комбинированный урок, урок – семинар
| Просвещение и наука. Подъем российской демократической культуры. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук.
| Выступление на семинаре
| Знать достижения российской науки и образования.
| § 36, вопросы после параграфа
|
38-39
| Изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
| 06.05
12.05
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Литература.1884 г. новый университетский указ. 1887 г. циркуляр о «кухаркиных детях». Изобразительное искусство. Репин И.Е., Перов В.Г. Верещагин В.В.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 37-38, вопросы после параграфов
|
40-41
| Быт: новые черты в жизни города и деревни
| 13.05
19.05
|
|
| Комбинированный урок, урок – беседа
| Новые черты в жизни города и деревни.
| Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами
| Уметь составлять и анализировать таблицы
| § 39, вопросы после параграфа
|
42-43
| Истории родного края в XIX веке.
| 20.05
26.05
|
|
| Комбинированный урок, урок – лекция
| История родного края в XIX веке.
| Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами
| Уметь работать с историческими документами, делать их анализ,.
| Материалы лекции
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Россия и мир на пороге XX в.».
| 27.05
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |