К рабочей программе по истории в 6 классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К рабочей программе по истории в 6 классе.



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента основного общего образования по истории;

- Примерной программы основного общего образования по истории, Министерства науки и образования Российской Федерации, 2004 г.;

- Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программа: история Отечества с древности до конца XVI в. - М.: Просвещение, 2007 г.;

Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Классы Кол.уч. Учебник Автор Издательство, год
    История средних веков. Российская историяс древнейших времен до начала 16 века Агибалова Е.В., Данилов А.А., Данилов Д.Д. М., Просвещение, 2010 г. М., «Баласс» 2002 г.

График прохождения программного материала.

Рабочая программа, разработанная мной для 6 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю. В РП предусмотрены резервные часы учебного времени для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Классы Объём учебного времени (ФК, час) Разделы рабочей программы Примечания, резерв
Всеобщая История История России
    История средних веков   История России с древнейших времен до конца XVI века    
             

Общими целями и задачами исторического образования на ступени общего среднего образования являются следующие:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебный курс истории в 6 классе включает в себя два модуля, первый модуль – II часть всеобщей истории, история Средних веков, второй модуль – история России с древности до конца XVI в.

В цели курса истории в 6 классе входит:

-сформировать у учащихся целостное представление об отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие мира и России, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре мира и России;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Рабочая программа в основном базируется на учебных программах авторского коллектива под руководством доктора исторических наук А. А. Данилова издательства «Просвещение», переиздана в 2007 году (история России) и Примерной программе Минобрнауки Российской Федерации, 2004 г. (история Средних веков). Настоящая программа допущена к использованию в учебно-образовательном процессе. Ряд тем дополнены материалом регионального компонента, в календарно-тематическом планировании данные уроки имеют пометку (РК)

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения полемизировать и отстаивать свою точку зрения;

- умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них на историю Средних веков отводится 34 часа, на изучение истории России 34 час. Для проведения повторительно-обобщающих контрольных уроков отведено 8 часов. В настоящей рабочей программе запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль знаний, навыков и умений.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижение целей и задач при изучении истории в 6 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-эврика, урок-зачет, интегрированный урок,

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля тестирование, исторический диктант, беседа, самостоятельная работа, решение познавательных заданий, разгадывание кроссвордов.

Тематическое планирование курса ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (34 ч)

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.1ч.

Тема 1. Становление средневековой Европы (5 ч.)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, об­щественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Евро­пы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветите­ли славян — Кирилл и Мефодий.

Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-11 веках. (2 ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Тема 3. Арабы в 6-11 веках. (2ч)

Возникновение ислама. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская обшина. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

Сред­невековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы (2ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства — православия и католициз­ма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распростране­ния. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Ре­конкисты на Пиренейском полуострове.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Е Европе в XI—XV вв. (6 ч.)

Возникновение сословно-представительных монархий в евро­пейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской на­ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.01 с.)