Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура курса и последовательность изложения материала.

Поиск

Рабочая программа

Хабировой Алии Рахитовны,

По истории,

5-9 классы

на 2013-2014 уч. год

 

Год


Статус рабочей программы

Рабочая программа уроков истории для 5- 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru,2004 г.

2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

4. История. 5-11 кл.; Примерные программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2007, 128 стр.

5. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «История России», разработанной под руководством и редакцией доктора исторических наук А.А. Данилова.

 

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Теоретико-методологичскими основами школьного исторического образования вляются всемирно-историческая и локально-историческая теории, методология историзма и различные инновационные подходы и технологии.

 

 

Структура документа.

Рабочая программа по истории представляет целостный документ, включающий разделы:

 

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание учебного курса.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

6. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Главными целями изучения истории в современных общеобразовательных школах Республики Башкортостан являются обучение, воспитание, развитие и социализации личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики, страны, человечества в целом, активного и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Исходя из содержания главных целей определяются следующие основные задачи исторического образования:

1. Формирование у учащихся 5-9 классов ориентиров для самоидентификации в окружающем мире.

2. Овладение учащимися среднего звена знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной, нравственной сферах. Особое внимание уделяется месту и роли России в всемирно-историческом процессе, определению роли и места Башкортостана в истории России.

3. Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к своей малой Родине-Башкортостану, Отечеству – многонациональному Российскому государству.

4. Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

5. Формирование у учащихся умений применять исторические знания для осмысления современных общественных явлений, происходящих в Республике Башкортостан и Российской Федерации в целом.

 

 

Структура курса и последовательность изложения материала.

Обучение содержит два блока: 1) «История России» и 2) «Всеобщая история». Всеобщая история изучается с 5 класса, а история России с 6 класса. Каждый блок имеет свои разделы, а разделы делятся на темы. Исходя из перечня тем, определяются уроки.

Классы Объем учебного времени Разделы примерной программы
История России Всеобщая история
5-й 70 ч - 70 ч
6-й 70 ч 40 ч 30 ч
7-й 70 ч 45 ч 25 ч
8-й 70 ч 44 ч 26 ч
9-й 70 ч 44 ч 26 ч

 

Обучение осуществляется по хронологическому принципу.

Курс «История России» сочетает:

- историю государства;

- историю населяющих его народов;

- историю родного края.

 



Пояснительная записка

К рабочей программе по истории Древнего мира в 5 классе.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента основного общего образования по истории;

- Примерной программы основного общего образования по истории, Министерства науки и образования Российской Федерации, 2004 г.;

- Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. История древнего мира. - М.: Просвещение, 2007 г.;

Основные цели курса:

· осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

· рассказать о наиболее ярких личностях Древнего мира, об их роли в истории и культуре;

· охарактеризовать становление идей и институтов, знание о которых и понимание их сущности необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократии, республика, моральные нормы, религиозные веровании, в частности, особенности мировых религий – буддизма и христианства);

· показать на конкретных примерах, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

· формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по истории планируется следующий уровень подготовки пятиклассников:

Знать/понимать:

· основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· виды исторических источников.

Уметь:

· пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в конкретном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций;

· сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

· давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

· спорить и отстаивать свои взгляды; анализировать исторический источник;

· оперировать историческими датами;

· читать историческую карту, определять местоположеие историко-геграфических объектов.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижения целей и задач при изучении истории в 5 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобшающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-эврика, урок-зачет, интегрированный урок,

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля как тестирование, исторический диктант, беседа, работа с картой, самостоятельная работа.

Содержание учебного курса


Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людейна территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны сКарфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

 

Тематическое планирование курса «История Древнего мира»

Тема Наименование темы Количество часов Дата
План Факт
    Введение      
  I Жизнь первобытных людей      
  II Древний Восток      
  III Древняя Греция      
  IV Древний Рим      
    Повторение      
  итого        

 

Календарно-тематическое планирование

Дата проведеия занятий № урока Тема урока   Виды деятельности учащихся Контроль знаний Примечание  
планир. фактич. Основные понятия Умения, навыки  
Раздел I.От первобытности к цивилизации (10 часов) Введение (4 ч.)  
4.09     Что такое история? Исторические периоды, дописьменная история, письменная история. Знать, что изучает история, из чего складываются исторические знания. Индивидуальная работа Входной контроль. Работа с исторической картой.    
5.09     Счет лет в истории. Наша эра, до нашей эры, год, век, тысячелетие Научатся объяснять, как историки узнают о том, что было в прошлом Работа с лентой времени. Решение исторических задач Текущий контроль. Хронологический диктант    
11.09     Историческая память. Источники знаний о прошлом. Исторические источни­ки, факты, историческая память. Уметь: - объяснять значение по­нятий: раскопки, Древний мир; Индивидуальная, групповая работа с источниками Текущий контроль. Самостоятельная работа    
12.09     Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Топонимика, географические названия и их происхождение Уметь определять по карте исторические географические названия Решение творческих задач, практическое задание Текущий контроль. Работа с контурной картой.    
Тема 1. Жизнь первобытных людей (6 ч.)  
18.09     Древнейшие люди. Первобыт­ные люди, человече­ское стадо, охота, собиратель­ство, орудия труда, «человек умелый» Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей Беседа, работа по карте Текущий контроль. Тестовая проверка    
19.09     Родовые общины охотников и собирателей. «Человек разумный», род, сородич, родовая община, «присваи­вающее хо­зяйство» Уметь: - давать определение по­нятий: первобытные люди, человек разумный, челове­ческое стадо, орудия тру­да, родовая община; Работа с тек­стом учебника, работа с иллю­страциями учебника, ра­бота в тетради, работа с новыми терминами Текущий контроль. Устный опрос    
25.09     Возникновение искусства и религиозных верований. Искусство, религия, духи, душа, молитвы Выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей. Объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Рассказ учителя, беседа, работа над новыми по­нятиями, работа в тетради Текущий контроль. Понятийный диктант    
26.09     Возникновение земледелия и скотоводства. Ското­вод­ство, земледелие, ремесло, «произ­во­дящее хо­зяйство», род, племя Выявлять изменения в обществе. Объяснять особенности управления в племени и родовой общине, используя терминологию. Выделять причины перехода к земледелию Самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом учебника, бе­седа по прочитанному, работа с картой, рас­сказ учителя, работа над новыми понятиями Текущий контроль. Самостоятельная работа    
2.10     Появления неравенства и знати. Неравенство, знать, раб, царь, соседская община, государство Выявлять главное в процессе перехода человечества на ступень цивилизации. Ра­бота по схеме «Образование государства»; работа над новыми понятиями Текущий контроль. Тесты    
3.10     К/р № 1 по теме: «Жизнь первобытных людей»       Итоговый контроль    
Раздел II Древний Восток (20 часов) Тема 1. Древний Египет (6 ч.)  
9.10   11. Государство на берегах Нила. Папирус, иероглиф, свиток, пороги, дельта, оазисы, дамбы, каналы Выделять признаки государства. Обобщать и делать выводы. Уметь объяснять, как природные условия и развитие хозяйства повлияли на становление цивилизации Рассказ учителя, работа с тек­стом учебника, работа с иллю­страциями учебника, с ис­торическим ис­точником; ра­бота над новы­ми поня­тиями Текущий контроль. Работа с контурной картой.    
10.10   12. Как жили земледельцы и ремесленники. шадуф, ремесло, писцы. Уметь: — давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги; Групповые формы работы Текущий контроль. Тестовая проверка    
16.10   13. Жизнь египетского вельможи. вельможи Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Анализ источников, беседа, решение творческих задач Текущий контроль. Понятийный диктант    
17.10   14. Военные походы фараонов. колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы. Умение работать с картой, распознавать интересы различных общественных групп Рассказ учителя; работа с картой; работа в рабо­чей тетради; со­ставление схемы; заполне­ние таблицы Текущий контроль. Хронологический диктант    
23.10   15. Искусство и религия древних египтян Храмы, жрецы Пирамиды, архитектура, скульптура Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать текст учебника Работа с учебником – груп­повая.   Заполне­ние таб­лицы Текущий контроль. Сообщения    
24.10   16. Письменность и знания древних египтян Иероглифы, папирус Воспитывать чувство прекрасного Самостоятель­ная работа с текстом учеб­ника, беседа по вопросам Текущий контроль. Устный опрос    
Тема 2. Западная Азия в древности (8 ч.)       венные признаки и интересы
30.10   17. Древнее Двуречье Клинопись, шумеры Уметь сравнивать цивилизации. Уметь характеризовать хозяйство междуречья. Уметь определять свою позицию в отношении правителей междуречья. Рассказ, беседа, работа по карте, работа с исто­рическим доку­ментом Текущий контроль. Терминологический диктант    
6.11   18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Закон, аренда, ростовщик Уметь объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Работа с клас­сом – объясне­ния учителя +вопросы к классу Текущий контроль. Самостоятельная работа    
7.11   19. Финикийские мореплаватели Колони, колонизация, алфавит Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст Устный ответ по карточке, решение задач Текущий контроль. Тестовая проверка    
13.11   20. Библейские сказания Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет Умение давать развернутый ответ и отзыв на него, работа с разными источникам информации Лабораторная работа Текущий контроль. Сообщения    
14.11   21. Древнееврейское царство Правление Соломона, Давида. Умение составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов Развернутый ответ на вопрос Текущий контроль. Понятийный диктант    
20.11   22. К/р № 2 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия»       Итоговый контроль. Повторить основные понятия раздела    
21.11   23. Ассирийская военная держава. Бронза, конница, таран, держава Умение работать с исторической картой, историческими документами Рассказ учителя, беседа с учащи­мися, работа по карте, работа по картине Текущий контроль. Работа с контурной картой.    
27.11   24. Персидская держава «царя царей» Персы. Зороастризм Уметь объяснять процесс образования персидской державы. Знать причины победы Персии. Рассказ учителя, работа с тек­стом учебника, беседа, работа с историческими документами Текущий контроль. Тестовая проверка. Работа с персоналиями.    
Тема 3. Индия и Китай в древности (6 ч.)  
28.11   25. Природа и люди Древней Индии Индийцы, джунгли. Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ Работа по карте, беседа, решение истор. задач Текущий контроль. Сообщение о поклонении в Индии животным.    
4.12   26. Индийские касты Касты. Буддизм Касты: брахманы, воины, земледельцы, слуги Умение пересказывать текст, самостоятельно строить рассказ на основе двух источников Групповая работа, беседа, решение истор.задач Текущий контроль. Самостоятельная работа    
5.12   27. Чему учил китайский мудрец Конфуций конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы, иероглифы. Уметь выявлять признаки цивилизации. Уметь выделять причинно-следственные связи. Работа по карте, беседа Текущий контроль. Исторический диктант    
11.12   28. Первый властелин единого Китая империя, «Великий шелковый путь», «Вели­кая Китайская стена» Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное Самостоятельная работа, беседа Текущий контроль. Сообщение о Китайской стене. Работа с контурной картой.    
12.12   29. Государства Древнего Востока (обобщающий урок) Повторение основных понятий и фактов по теме Уметь: - определять значение куль­турного наследия народов Древнего Востока; Групповые формы работы Повторить имена и даты.    
18.12   30. К/Р № 3 по теме: «Индия и Китай в древности»       Итоговый контроль.    
Раздел III Античность (38 часов) Тема 1. Древняя Греция (20 час)  
19.12   31. Греки и критяне Эллада, эллины. Лабиринт. Мифы. Крылатые выражения: «Нить Ари­адны», «По­лет Икара» Уметь выделять признаки цивилизации. Уметь сравнивать. Анализ источников. Уметь выявлять гуманистические ценности древних греков. Рассказ учителя, работа по карте, работа в тетради – прием сравнения – особые природные ус­ловия (Др. Гре­ции и Египта), Текущий контроль. Работа с контурной картой.    
25.12   32. Микены и Троя Текущий контроль. Составить конспект    
26.12   33. Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» Крылатые выражения: «Яблоко раздора», «Суд Пари­са», «троянский конь», «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой» Научиться анализировать источники, объединяя факты и понятия в целостную картину. Уметь сравнивать современные ценности с ценностями древних греков. Коммент. чтение текста учебника; беседа по прочи­танному;   Сообщ. уч-ся о жизни древнегр. Поэта Гомера   Выполн. зад. в рабочей тетради   Текущий контроль. Тестовая проверка. Работа с персоналиями.    
15.01   34. Религия древних греков Мифы, мифология, религия Объяснять особенности древнегреческой религии. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов. Работа с учебником; заполне­ние таблицы; рассказ учителя; сообщения учащихся Текущий контроль. Самостоятельная работа    
16.01   35. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Полис, демос, аристократ Умение использовать исторические документы как источник знаний Познавательные задачи Текущий контроль. Исторический диктант    
22.01   36. К\Р № 4 по теме: «Древняя Греция»       Итоговый контроль    
23.01   37. Зарождение демократии в Афинах демос, граждане, народ­ное собрание, демокра­тия, ареопаг, архонты. Умение читать карту, работать с текстом, анализировать иллюстрации Выполнение заданий в печатной тетради Текущий контроль. Устный опрос    
29.01   38. Древняя Спарта Спартанцы, илоты, совет старейшин, народное собрание Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии Анализ источников, работа по карте Текущий контроль. Понятийный диктант    
30.01   39. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Пираты, скифы, скил, колонии Научиться выявлять причинно-следственные связи греческой колонизации. Научиться давать собственную оценку действиям греков по отношению к местным жителям Работа с исто­рической кар­той, беседа с учащимися, ра­бота в тетрадях, рассказ учителя, работа с тек­стом учебника Текущий контроль. Работа с картой.    
5.02   40. Олимпийские игры в древности Олимпия, «Священный мир», олимпионик Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя Работа по учебнику, беседа Текущий контроль. Терминологический диктант    
6.02   41. Победа греков над персами в Марафонской битве Марафон, экспансия, стратег. Умение по плану описывать битву Викторина по иллюстрациям Текущий контроль. Работа с картой. Тестовая проверка.    
12.02   42. Нашествие персидских войск на Элладу триера Умение использовать исторические документы как источник знаний Развернутый ответ по плану Текущий контроль. Исторический диктант.    
13.02   43. В гаванях афинского порта Пирей Граждане, метеки, пошлина Формирование умений обобщать отдельные события Рассказ учителя, самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом учебника Текущий контроль.    
19.02   44.   В городе богини Афины. В театре Диониса В афинских школах и гимназиях афинские граждане, метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз. Уметь: - раскрывать роль Афин в истории Древней Греции; - описывать условия су­ществования и образ жиз­ни жителей Афин: Индивидуальная работа. Групповая форма работы Текущий контроль. Сообщение об Акрополе. Понятийный диктант    
20.02   45. Афинская демократия при Перикле демократия, народное собрание, оратор. Научиться выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Давать нравственную оценку рабовладению Работа с тек­стом учебника, составление схемы, работа с историческим документом; Текущий контроль. Тестовая проверка.    
26.02   46. Города Эллады подчиняются Македонии Македония, монархия, Филиппики, сариссы. Умение использовать исторические документы как источник знаний Анализ источников, беседа Текущий контроль. Сообщение о Филиппе Македонском.    
27.02   47. Поход Александра Македонского на Восток Фаланга, конница, осадные башни Уметь выявлять причины побед Александра Македонского и последствия для покорённых народов. Самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом и атласами. Текущий контроль. Сообщение об Александре Македонском.    
5.03   48. В Александрии Египетской «чудеса света», Музей Сравнивая признаки запада и востока, уметь делать выводы о слиянии или раздельном сосуществовании двух цивилизаций Рассказ учителя + игра – путеше­ствие по г. Александрии   Текущий контроль. Понятийный диктант.    
6.03   49. Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» Повторение основных понятий и фактов по теме   Групповая и индивидуальная работа Текущий контроль. Самостоятельная работа    
12.03   50. К/р № 5 по теме «Культурные достижения Древней Греции»       Итоговый контроль    
Тема 2. Древний Рим (18 часов)  
13.03   51. Древнейший Рим Латины, весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией уметь делать вывод о схожести или различии этих цивилизаций. Объяснение учителя, работа с исторической картой; работа с учебником; сло­варная работа;   Текущий контроль. Сравнит природные условия Греции и Италии.    
19.03   52. Завоевание Римом Италии Галлы, республика, консул, народный трибун, «право вето» Уметь работать с картой. Уметь выделять главное в завоевательных походах Рима, их причины и следствия. Рассказ учителя о республике римлян по схеме, работа учащихся с тек­стом учебника. Текущий контроль. Терминологический диктант    
20.03   53. Устройство Римской республики республика, народные трибуны, консулы, форум, легион. Уметь: - объяснять основные понятия и термины; Групповая работа Текущий контроль. Составить план пересказа.    
2.04   54. Вторая война Рима с Карфагеном Пентеры «ворон» пунические войны Уметь: - характеризовать войны Рима с Карфагеном: при­чины, ход, последствия; - Индивидуальная работа Текущий контроль. Составить опорный конспект    
3.04   55. Установление господства Рима во всем Средиземноморье триумф, император. Уметь: - рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; - объяснять значение основных понятий; - Индивидуальная, групповая работа Текущий контроль. Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.    
9.04   56. Рабство в Древнем Риме Земельный закон братьев Гракхов.   Имение, раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы. Граждан­ская война   Уметь выделять главное. Уметь выявлять причинно-следственные начала гражданских войн. Уметь давать оценку восстанию рабов. Работа с исто­рическими до­кументами, во­просы к доку­ментам; рассказ учителя Текущий контроль. Самостоятельная работа    
10.04   57. Восстание Спартака восстание Уметь: - описывать восстание рабов в Риме; - раскрывать причины, ход, результат восстания; - давать характеристику Спартака Индивидуальная, групповая работа Текущий контроль. Тест    
16.04   58. Единовластие Цезаря Диктатор, ветеран, «перейти Рубикон», «жребий брошен» Используя историческую карту, последовательно располагать события гражданских войн в период падения республики. Выявлять причины уничтожения республики. Самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом учебника – что предпринял Це­зарь для укреп­ления своей власти Текущий контроль. Сообщение о Юлии Цезаре. Работа с персоналиями    
17.04   59. Установление империи Империя, император, претори­анцы Уметь выявлять главные признаки императорской власти. Выделять причины нелюбви римлян к императорам-деспотам. Оценивать деятельность императоров. Рассказ учителя, комментиро­ванное чтение параграфа, ра­бота в тетрадях – установить последователь­ность событий Текущий контроль. Составить опорный конспект. Работа с картой    
23.04   60. Соседи Римской империи   Уметь: - показывать на историче­ской карте территорию Римской империи; - описывать жизнь соседей Римской империи; Индивидуальная работа Текущий контроль. Составить план пересказа.    
24.04   61. В Риме при императоре Нероне Диктатор Уметь: - показывать на примере деятельности Нерона усиле­ние императорской власти Индивидуальная работа Текущий контроль. Сообщение об императоре Нероне.    
30.04   62. Первые христиане и их учение Иисус, апостолы, Хри­стианство, «Евангелие». Уметь: - объяснять значение основных понятий; - рассказывать о жизни и деятельности христиан; Индивидуальная работа Текущий контроль. Хронологический диктант    
7.05   63. Расцвет империи во II веке Колоны, рабы с хижинами Сравнить правление римских императоров, сделать вывод о целесообразности и пользе их деяний для империи. Рассказ учителя, работа с тек­стом учебника, работа в раб. тетр., словарная работа, состав­ление схемы Текущий контроль. Сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. Работа с картой.    
8.05   64. «Вечный город» и его жители Колизей, Пантеон, термы, цирк. Уметь: - описывать повседневную жизнь римлян; - составлять описание па­мятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; Групповая работа Текущий контроль. Сообщение о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)    
14.05   65. Римская империя при Константине варвары, епископ, свя­щенник, Новый Завет Уметь: - характеризовать деятель­ность Константина; - рассказывать о переменах в положении христиан; - раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток Индивидуальная работа Текущий контроль. Терминологический диктант    
15.05   66. Взятие Рима варварами Варвары, вандалы, готы Уметь выделять этапы и рубежи главных событий. Уметь работать с картой. Уметь выделять причины падения Западной Римской империи. Работа по карте, работа с тек­стом учебника, беседа по про­читан­ному Текущий контроль. Тестовая проверка    
21.05   67. Семь чудес света Семь чудес света Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Беседа, игра Текущий контроль. Сообщения    
22.05   68. К/р. № 6 «Наследие Древнего мира»       Итоговый контроль    
28.05 29.05   69-70 Резервное время            


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.252 (0.012 с.)