Структура курса и последовательность изложения материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура курса и последовательность изложения материала.



Рабочая программа

Хабировой Алии Рахитовны,

По истории,

5-9 классы

на 2013-2014 уч. год

 

Год


Статус рабочей программы

Рабочая программа уроков истории для 5- 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru,2004 г.

2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

4. История. 5-11 кл.; Примерные программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2007, 128 стр.

5. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «История России», разработанной под руководством и редакцией доктора исторических наук А.А. Данилова.

 

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Теоретико-методологичскими основами школьного исторического образования вляются всемирно-историческая и локально-историческая теории, методология историзма и различные инновационные подходы и технологии.

 

 

Структура документа.

Рабочая программа по истории представляет целостный документ, включающий разделы:

 

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание учебного курса.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

6. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Главными целями изучения истории в современных общеобразовательных школах Республики Башкортостан являются обучение, воспитание, развитие и социализации личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики, страны, человечества в целом, активного и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Исходя из содержания главных целей определяются следующие основные задачи исторического образования:

1. Формирование у учащихся 5-9 классов ориентиров для самоидентификации в окружающем мире.

2. Овладение учащимися среднего звена знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной, нравственной сферах. Особое внимание уделяется месту и роли России в всемирно-историческом процессе, определению роли и места Башкортостана в истории России.

3. Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к своей малой Родине-Башкортостану, Отечеству – многонациональному Российскому государству.

4. Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

5. Формирование у учащихся умений применять исторические знания для осмысления современных общественных явлений, происходящих в Республике Башкортостан и Российской Федерации в целом.

 

 

Структура курса и последовательность изложения материала.

Обучение содержит два блока: 1) «История России» и 2) «Всеобщая история». Всеобщая история изучается с 5 класса, а история России с 6 класса. Каждый блок имеет свои разделы, а разделы делятся на темы. Исходя из перечня тем, определяются уроки.

Классы Объем учебного времени Разделы примерной программы
История России Всеобщая история
5-й 70 ч - 70 ч
6-й 70 ч 40 ч 30 ч
7-й 70 ч 45 ч 25 ч
8-й 70 ч 44 ч 26 ч
9-й 70 ч 44 ч 26 ч

 

Обучение осуществляется по хронологическому принципу.

Курс «История России» сочетает:

- историю государства;

- историю населяющих его народов;

- историю родного края.

 



Пояснительная записка

К рабочей программе по истории Древнего мира в 5 классе.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента основного общего образования по истории;

- Примерной программы основного общего образования по истории, Министерства науки и образования Российской Федерации, 2004 г.;

- Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. История древнего мира. - М.: Просвещение, 2007 г.;

Основные цели курса:

· осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

· рассказать о наиболее ярких личностях Древнего мира, об их роли в истории и культуре;

· охарактеризовать становление идей и институтов, знание о которых и понимание их сущности необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократии, республика, моральные нормы, религиозные веровании, в частности, особенности мировых религий – буддизма и христианства);

· показать на конкретных примерах, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

· формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по истории планируется следующий уровень подготовки пятиклассников:

Знать/понимать:

· основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· виды исторических источников.

Уметь:

· пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в конкретном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций;

· сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

· давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

· спорить и отстаивать свои взгляды; анализировать исторический источник;

· оперировать историческими датами;

· читать историческую карту, определять местоположеие историко-геграфических объектов.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижения целей и задач при изучении истории в 5 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобшающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-эврика, урок-зачет, интегрированный урок,

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля как тестирование, исторический диктант, беседа, работа с картой, самостоятельная работа.

Содержание учебного курса


Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людейна территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны сКарфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

 

Тематическое планирование курса «История Древнего мира»

Тема Наименование темы Количество часов Дата
План Факт
    Введение      
  I Жизнь первобытных людей      
  II Древний Восток      
  III Древняя Греция      
  IV Древний Рим      
    Повторение      
  итого        

 

Календарно-тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.026 с.)