Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Страны западной цивилизации в эпоху просвещения – 18 век.
Похожие статьи вашей тематики
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Тематическое планирование курса «История России. Конец 16—18 век.»
№
| Тема
| Наименование темы
| Количество часов
| Дата
| План
| Факт
|
|
| Введение
|
|
|
|
| I
| Россия на рубеже XVI—XVII вв.
|
|
|
|
| II
| Россия в XVII в.
|
|
|
|
| III
| Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)
|
|
|
|
| IV
| Российская империя в середине и второй половине 18 века (1725-1800)
|
|
|
|
| V
| Повторение
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| Тематическое планирование курса «История России. Конец 16—18 век.»
№
| Тема
| Наименование темы
| Количество часов
| Дата
| План
| Факт
|
|
| Введение
|
|
|
|
| I
| Начало Нового времени в Европе. Конец 15-середина 17 века.
|
|
|
|
| II
| Развитие государств западной цивилизации. Конец 16-начало 18 века.
|
|
|
|
| III
| Новые времена за пределами Европы 16-18 века.
|
|
|
|
| IV
| Страны западной цивилизации в эпоху Просвещения – 18 век.
|
|
|
|
| V
| Итоговое повторение
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| История России XVI-XVIII вв. - 7 класс (45 часа)
Учебник: Данилов Д.Д., Павлова Н.С. История России конец XVI-XVIII век. 7 класс
№ п/п
| Дата проведения
занятия
| Тема урока
| Основные понятия
| Требования к уровню подготовки
| Форма контроля
| Домашнее. задание
| Примечания
| планируемая
| проведения
| 1.
| 05.09
|
| Введение
| история
первоисточник
научная литература
| Осознание цели своей работы, определение длительности.
|
| с.7-20, прочитать
|
| 2.
| 06.09
|
| Россия к началу Нового времени: страна и жители в 16 в.
| озимая рожь, яровой овестрехполье, десятина
| Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.
| беседа
| п.1,
с. 23-31,
|
| 3.
| 12.09
|
| Российское государство к началу Нового времени: между Западом и Востоком.
| шапка Мономаха
| Определение причинно – следственных связей
| Ответы на вопросы, творческое задание
| п. 2,
с. 33-40, ответить на вопросы
|
| 4.
| 13.09
|
| Начало правления первого российского царя- Ивана 4.
| судебник
| Самостоятельная проверка получаемого результата.
| Тест
| п. 3,
с. 41-48
|
| 5.
| 19.09
|
| Внешние успехи Российского государства.
| Ливонская война
земский собор
| Составление плана по тексту и его запись
|
| п. 4,
с. 49-56, заполнить таблицу
|
| 6.
| 20.09
|
| Православная церковь и самобытная культура
| приходская церковь
засечная черта
| Оценивать свою работу и деятельность одноклассников
| Развернутый вопрос
| п. 5,
с. 58-66, в
|
|
| 26.09
|
| Самодержавие Ивана Грозного
| опричнина, земщина
л
|
| Исторический диктант
| п. 6,
с. 67-75
|
|
| 27.09
|
| Российское царство в конце 16 века - наследие Ивана Грозного
| Плюсское перемерие,
крепостное право
| Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать 23.01другого.
|
| п. 7,
с.76-84, ответить на вопросы
|
|
| 03.10
|
| Начало Смуты: гражданская война в Российском государстве.
| заповедные лета
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Письменное задание
| п. 8,
с. 85-92,
|
|
| 04.10
|
| Гражданская война в Российском государстве.
| Семибоярщина
| Выписка нужных материалов из текста
| Беседа
| заполнить таблицу
|
|
| 10.10
|
| Окончание Смутного времени: спасение Отечества
| протестантизм
| Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
|
| п.9,
с. 94-101, прочитать.
|
|
| 17.10
|
| Повторительно-обощающий урок
|
|
| Тест
| познакоиться с источниками
|
|
| 18.10
|
| Восстановление и развитие Российского государства после Смуты.
| ополчение
|
|
| п. 10,
с. 105-113, вопросы к источнику
|
|
| 24.10
|
| Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего.
| плуг, клин
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Дискуссия, тест
| п.11,
с. 114-122, описать схему
|
|
| 25.10
|
| Расширение Российского царства в Европе и Азии в 17 веке.
|
| Составление хронологических таблиц
| Беседа
| п. 12,
с. 123-131
|
|
| 07.11
|
| Российское государство и его жители в 17 веке.
| сыск, реформа
| Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Письменное задание
| п. 13,
с. 132-140, пересказ
|
|
| 08.11
|
| Судьба Русской православной церкви в 17 веке.
| шляхта
| Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Тест
| п. 14,
с. 141-148. ответить на вопросы
|
|
| 14.11
|
| Судьба Русской православной церкви в 17 веке.
| воевода
| Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии
| Устный опрос
| прочитать источники на с. 148-149
|
|
| 15.11
|
| Традиции и новшества в культуре России в 17 века.
| ревнители
| Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
|
| п. 15,
с. 149-156, пересказ
|
| 20.
| 21.11
|
| Традиции и новшества в культуре России в 17 века.
| старообрядцы
| Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты
| беседа
| прочитать источники
|
| 21.
| 22.11
|
| Предпосылки и начало Реформ Петра 1.
| житие
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
| п. 16,
с. 161-170, ответить на вопросы
|
| 22.
| 28.11
|
| Начало северной войны и реформы воинских сил государства.
| израсцы
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
| п. 17,
с. 171-178
|
| 23.
| 29.11
|
| Превращение России в великую европейскую державу.
| «потешные полки
| Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
| Контрольная работа
| п. 18,
с. 179-186, заполнит таблицу
|
|
| 05.12
|
| Реформы Петра 1 в экономике и общественном строе.
| аршин
|
| Беседа
| п. 19.
с. 187-194, прочитать
|
| 25.
| 06.12
|
| Реформы Петра 1 в экономике и общественном строе.
|
| Составление характеристик исторических деятелей
| Беседа
| выучитьтабель о рангах
|
|
| 12.12
|
| Реформы государственного строя - абсолютизм Петра Великого.
| рекруты
|
|
| п. 20,
с. 196-204, ответить на вопросы
|
|
| 13.12
|
| Реформы государственного строя - абсолютизм Петра Великого.
| приписные крестьяне
|
|
| прочитать источники
|
|
| 19.12
|
| Европейский переворот в культуре России при Петре 1
| дворяне
|
|
| п. 21,
с. 205-213, задания
|
|
| 20.12
|
| Эпоха дворцовых переворотов.
| бургомистр»
|
|
| п. 22,
с. 217-225, сост таб
|
|
| 26.12
|
| Перемены в хозяйстве и общественном России в 18 веке.
|
|
|
| п. 23,
с. 226-235, задания на с. 235
|
|
| 27.12
|
| Начало правления «просвещенной государыни» Екатер. 2.
| фискалы
|
|
| п. 24,
с. 236-243, вопросы
|
|
| 16.01
|
| Внешняя политика Екатерины 2.
|
|
|
| п. 25,
с. 244-
|
|
| 17.01
|
| Просторы и жители Российской империи к концу 18 века.
| коронация
|
|
| п. 26,
с. 254-263, прочит ист.
|
|
| 23.01
|
| «Просвещенный абсолютизм» Екатерины великой.
| канцелярия
|
|
| п. 27,
с. 264-268,
|
|
| 24.01
|
| «Просвещенный абсолютизм» Екатерины великой.
| крестьяне-отходники
|
|
| с. 268-272, ответить на вопросы
|
|
| 30.01
|
| Закат «просвещенного абсолютизма» в России: от Екатер. 2 к Павлу 1.
| подушная подать
|
|
| п. 28,
с. 274-281,
|
|
| 31.01
|
| Закат «просвещенного абсолютизма» в России: от Екатер. 2 к Павлу 1.
| сословие
|
|
| пересказать
|
|
| 06.02
|
| Русская культура второй половины XVIII в.
| манифест
| Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов
|
| п. 29,
с. 282-287,
|
|
| 07.02
|
| Наука и образование
|
| Викторина
|
| с. 287-291,
|
|
| 13.02
|
| Литература и искусство второй половины XVIII в.
|
| Тест
|
|
|
|
| 14.02
|
| Быт и жизнь во второй половине XVIII в.
|
| Взаимопроверка конспектов
|
|
|
|
| 20.02
|
| Наш край во второй половине XVIII в.
|
| тест
|
|
|
|
| 21.02
| | Повторительно-обобщающий урок
| | Контрольная работа
| | | |
| 27.02
| | Итоговое повторение
| | | | | |
| 28.02
| | Резервный урок
| | | | | | | | | | | | | | | |
Класс
Новая история конец XV – XVIII век - (25 часов)
Учебник: Данилов Д.Д. Всеобщая история нового времени. Конец 15-18 век.
№ п/п
| Дата проведения
занятия
| Тема урока
| Основные понятия
| Требования к уровню подготовки
| Форма контроля
| Домашнее
задание
| Примечания
| планируемая
| проведения
| 1.
| 06.03
|
| Введение
| Гуманисты
| Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
|
| с. 6-29,
|
| 2.
| 07.03
|
| Великие географические открытия – новый взгляд на мир
| Метрополии
| Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.
| беседа
| п. 1,
с. 33-40, задания
|
| 3.
| 13.03
|
| Колониальные империи - новый мировой порядок
| Конкиста
| Определение причинно – следственных связей
| Ответы на вопросы, творческое задание
| п. 2,
с. 42-50,
|
| 4.
| 14.03
|
| Возрождение и гуманизм в Европе - новый взгляд на человека
| Гуманизм
| Самостоятельная проверка получаемого результата.
| Тест
| п. 3,
с. 52-60,
|
| 5.
| 20.03
|
| Реформация- новое отношение к Богу и церкви
| Реформация
| Составление плана по тексту и его запись
|
| п. 4,
с. 62-69,
|
| 6.
| 21.03
|
| Контрреформация и новая карта Европы
| Иезуиты
| Оценивать свою работу и деятельность одноклассников
| Развернутый вопрос
| п. 5,
с. 71-79
|
| 7.
| 03.04
|
| Судьба европейской цивилизации
| Капиталисты
| Определение причинно – следственных, межпредметных связей
| Исторический диктант
| п. 6,
с. 81-93
|
| 8.
| 04.04
|
| Нидерландская революция
| Наместник
| Установление межпредметных связей,
|
| п. 7,
с. 97-105
|
| 9.
| 10.04
|
| Английская монархия
| Огораживание
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Письменное задание
| п. 8,
с. 107-115,
|
| 10.
| 11.04
|
| Английская революция
| Левеллеры
| Выписка нужных материалов из текста
| Беседа
| п. 9,
с. 117-125
|
| 11.
| 17.04
|
| Лидеры Западной Европы
| Фронда
| Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
|
| п. 10
с. 127-135
|
| 12.
| 18.04
|
| Пограничье Европы
| Мещане
| Составление плана по тексту и его запись
| Тест
| п.11,
с. 137-144
|
| 13.
| 24.04
|
| Борьба за господство в Европе
| Рекруты
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Дискуссия, тест
| п. 12,
с. 145-154,
|
| 14.
| 25.04
|
| Борьба европейцев за колонии
| Американцы
| Составление хронологических таблиц
| Беседа
| п. 13,
с. 159-168
|
| 15.
| 02.05
|
| Исламский мир- сосед Европы
| Янычары
| Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Письменное задание
| п. 14,
с. 170-179, задание
|
| 16.
| 08.05
|
| Индия: от империи к колонии
| Сипаи
| Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Тест
| п. 15,
с. 181-190
|
| 17.
| 15.05
|
| «Закрытый» Дальний Восток
| Сегунат
| Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии
| Устный опрос
| п. 16,
с. 192-201
|
| 18.
| 16.05
|
| Идеи и стиль эпохи Просвещения
| Рационализм
| Определение длительности, последовательности.
|
| п. 17,
с. 205-215
|
| 19.
| 22.05
|
| «Просвещенный абсолютизм»
|
|
| беседа
| п. 18,
с. 217-225
|
|
| 23.05
|
| Англия- лидер западного мира
| Франкмасоны
| Выписка нужных материалов из текста
| беседа
| п. 19,
с. 228-236
|
|
| 29.05
|
| Революция в Америке- образование США
| Оппозиция
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
| п. 20,
с. 238-246
|
|
| 30.05
|
| Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.
| Конституция
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
|
|
|
|
|
| Начало Великой французской революции
| Санкюлоты
| Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
| Контрольная работа
| п. 21,
с. 248-257
|
|
|
|
| Франция: от монархии к республике
| Жирондисты
|
| Беседа
| п. 22,
с. 259-270
|
|
|
|
| Обобщающее повторение
| Директория
| Составление характеристик исторических деятелей
| Беседа
|
|
| | | | | | | | | | |
Класс (26 ч)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4. Учебного плана школы.
Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:
Класс
| Кол.уч.
| Учебник
| Автор
| Издательство, год
|
|
| Всеобщая история Нового времени 19 – начало 20 века
История России 19 век
| Данилов Д.Д.
Кузнецова С.С.
Павлова Н.С.
Ляшенко Л.М.
| М., «Баласс» - 2004 г.
М., «Дрофа» - 2008 г.
|
|