Страны западной цивилизации в эпоху просвещения – 18 век. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страны западной цивилизации в эпоху просвещения – 18 век.



Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Тематическое планирование курса «История России. Конец 16—18 век.»

Тема Наименование темы Количество часов Дата
План Факт
    Введение      
  I Россия на рубеже XVI—XVII вв.      
  II Россия в XVII в.      
  III Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)      
  IV Российская империя в середине и второй половине 18 века (1725-1800)      
  V Повторение      
  Итого        

Тематическое планирование курса «История России. Конец 16—18 век.»

Тема Наименование темы Количество часов Дата
План Факт
    Введение      
  I Начало Нового времени в Европе. Конец 15-середина 17 века.      
  II Развитие государств западной цивилизации. Конец 16-начало 18 века.      
  III Новые времена за пределами Европы 16-18 века.      
  IV Страны западной цивилизации в эпоху Просвещения – 18 век.      
  V Итоговое повторение      
    Итого      

История России XVI-XVIII вв. - 7 класс (45 часа)

Учебник: Данилов Д.Д., Павлова Н.С. История России конец XVI-XVIII век. 7 класс

№ п/п Дата проведения занятия Тема урока Основные понятия Требования к уровню подготовки Форма контроля Домашнее. задание Примечания
планируемая проведения
1. 05.09   Введение история первоисточник научная литература   Осознание цели своей работы, определение длительности.   с.7-20, прочитать  
2. 06.09   Россия к началу Нового времени: страна и жители в 16 в. озимая рожь, яровой овестрехполье, десятина Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. беседа п.1, с. 23-31,  
3. 12.09   Российское государство к началу Нового времени: между Западом и Востоком. шапка Мономаха   Определение причинно – следственных связей Ответы на вопросы, творческое задание п. 2, с. 33-40, ответить на вопросы  
4. 13.09   Начало правления первого российского царя- Ивана 4. судебник Самостоятельная проверка получаемого результата. Тест п. 3, с. 41-48  
5. 19.09   Внешние успехи Российского государства. Ливонская война земский собор Составление плана по тексту и его запись   п. 4,   с. 49-56, заполнить таблицу  
6. 20.09   Православная церковь и самобытная культура приходская церковь засечная черта Оценивать свою работу и деятельность одноклассников Развернутый вопрос п. 5, с. 58-66, в  
  26.09   Самодержавие Ивана Грозного опричнина, земщина л   Исторический диктант п. 6, с. 67-75  
  27.09   Российское царство в конце 16 века - наследие Ивана Грозного Плюсское перемерие, крепостное право Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать 23.01другого.   п. 7, с.76-84, ответить на вопросы  
  03.10   Начало Смуты: гражданская война в Российском государстве. заповедные лета Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать Письменное задание п. 8, с. 85-92,  
  04.10   Гражданская война в Российском государстве. Семибоярщина Выписка нужных материалов из текста Беседа заполнить таблицу  
  10.10   Окончание Смутного времени: спасение Отечества   протестантизм Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.   п.9, с. 94-101, прочитать.  
  17.10   Повторительно-обощающий урок       Тест познакоиться с источниками  
  18.10   Восстановление и развитие Российского государства после Смуты. ополчение     п. 10, с. 105-113, вопросы к источнику  
  24.10   Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего. плуг, клин Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать Дискуссия, тест п.11, с. 114-122, описать схему  
  25.10   Расширение Российского царства в Европе и Азии в 17 веке.   Составление хронологических таблиц Беседа п. 12, с. 123-131  
  07.11   Российское государство и его жители в 17 веке. сыск, реформа Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Письменное задание п. 13, с. 132-140, пересказ  
  08.11   Судьба Русской православной церкви в 17 веке. шляхта Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Тест п. 14, с. 141-148. ответить на вопросы  
  14.11   Судьба Русской православной церкви в 17 веке. воевода Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии Устный опрос прочитать источники на с. 148-149  
  15.11   Традиции и новшества в культуре России в 17 века. ревнители Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий   п. 15, с. 149-156, пересказ  
20. 21.11   Традиции и новшества в культуре России в 17 века. старообрядцы Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты беседа прочитать источники  
21. 22.11   Предпосылки и начало Реформ Петра 1. житие Составление плана по тексту и его запись Устный опрос п. 16, с. 161-170, ответить на вопросы  
22. 28.11   Начало северной войны и реформы воинских сил государства. израсцы Составление плана по тексту и его запись Устный опрос п. 17, с. 171-178  
23. 29.11   Превращение России в великую европейскую державу. «потешные полки Оценивание своей работы и деятельность одноклассников Контрольная работа п. 18, с. 179-186, заполнит таблицу  
  05.12   Реформы Петра 1 в экономике и общественном строе. аршин   Беседа п. 19. с. 187-194, прочитать  
25. 06.12   Реформы Петра 1 в экономике и общественном строе.   Составление характеристик исторических деятелей Беседа выучитьтабель о рангах  
  12.12   Реформы государственного строя - абсолютизм Петра Великого. рекруты     п. 20, с. 196-204, ответить на вопросы  
  13.12   Реформы государственного строя - абсолютизм Петра Великого. приписные крестьяне     прочитать источники  
  19.12   Европейский переворот в культуре России при Петре 1 дворяне     п. 21, с. 205-213, задания  
  20.12   Эпоха дворцовых переворотов. бургомистр»     п. 22, с. 217-225, сост таб  
  26.12   Перемены в хозяйстве и общественном России в 18 веке.       п. 23, с. 226-235, задания на с. 235  
  27.12   Начало правления «просвещенной государыни» Екатер. 2. фискалы     п. 24, с. 236-243, вопросы  
  16.01   Внешняя политика Екатерины 2.       п. 25, с. 244-  
  17.01   Просторы и жители Российской империи к концу 18 века. коронация     п. 26, с. 254-263, прочит ист.  
  23.01   «Просвещенный абсолютизм» Екатерины великой. канцелярия     п. 27, с. 264-268,  
  24.01   «Просвещенный абсолютизм» Екатерины великой. крестьяне-отходники     с. 268-272, ответить на вопросы  
  30.01   Закат «просвещенного абсолютизма» в России: от Екатер. 2 к Павлу 1. подушная подать     п. 28, с. 274-281,  
  31.01   Закат «просвещенного абсолютизма» в России: от Екатер. 2 к Павлу 1. сословие     пересказать  
  06.02   Русская культура второй половины XVIII в. манифест Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов   п. 29, с. 282-287,  
  07.02   Наука и образова­ние   Викторина   с. 287-291,  
  13.02   Литература и искус­ство второй поло­вины XVIII в.   Тест      
  14.02   Быт и жизнь во второй половине XVIII в.   Взаимопроверка конспектов      
  20.02   Наш край во второй половине XVIII в.   тест      
  21.02   Повторительно-обобщающий урок   Контрольная работа      
  27.02   Итоговое повторение          
  28.02   Резервный урок          
                   

Класс

Новая история конец XV – XVIII век - (25 часов)

Учебник: Данилов Д.Д. Всеобщая история нового времени. Конец 15-18 век.

 

№ п/п Дата проведения занятия Тема урока Основные понятия Требования к уровню подготовки Форма контроля Домашнее задание Примечания
планируемая проведения
1. 06.03   Введение Гуманисты Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий   с. 6-29,  
2. 07.03   Великие географические открытия – новый взгляд на мир Метрополии Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. беседа п. 1, с. 33-40, задания  
3. 13.03   Колониальные империи - новый мировой порядок Конкиста Определение причинно – следственных связей Ответы на вопросы, творческое задание п. 2, с. 42-50,  
4. 14.03   Возрождение и гуманизм в Европе - новый взгляд на человека Гуманизм Самостоятельная проверка получаемого результата. Тест п. 3, с. 52-60,  
5. 20.03   Реформация- новое отношение к Богу и церкви Реформация Составление плана по тексту и его запись   п. 4, с. 62-69,  
6. 21.03   Контрреформация и новая карта Европы Иезуиты Оценивать свою работу и деятельность одноклассников Развернутый вопрос п. 5, с. 71-79  
7. 03.04   Судьба европейской цивилизации Капиталисты Определение причинно – следственных, межпредметных связей Исторический диктант п. 6, с. 81-93  
8. 04.04   Нидерландская революция Наместник Установление межпредметных связей,   п. 7, с. 97-105  
9. 10.04   Английская монархия Огораживание Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать Письменное задание п. 8, с. 107-115,    
10. 11.04   Английская революция Левеллеры Выписка нужных материалов из текста Беседа п. 9, с. 117-125  
11. 17.04   Лидеры Западной Европы Фронда Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.   п. 10 с. 127-135  
12. 18.04   Пограничье Европы Мещане Составление плана по тексту и его запись Тест п.11, с. 137-144  
13. 24.04   Борьба за господство в Европе Рекруты Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать Дискуссия, тест п. 12, с. 145-154,  
14. 25.04     Борьба европейцев за колонии Американцы Составление хронологических таблиц Беседа п. 13, с. 159-168  
15. 02.05   Исламский мир- сосед Европы Янычары Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Письменное задание п. 14, с. 170-179, задание  
16. 08.05   Индия: от империи к колонии Сипаи Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Тест п. 15, с. 181-190  
17. 15.05   «Закрытый» Дальний Восток Сегунат Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии Устный опрос п. 16, с. 192-201  
18. 16.05   Идеи и стиль эпохи Просвещения     Рационализм Определение длительности, последовательности.   п. 17, с. 205-215  
19. 22.05   «Просвещенный абсолютизм»       беседа п. 18, с. 217-225  
  23.05   Англия- лидер западного мира Франкмасоны Выписка нужных материалов из текста беседа п. 19, с. 228-236  
  29.05   Революция в Америке- образование США Оппозиция Составление плана по тексту и его запись Устный опрос п. 20, с. 238-246  
  30.05   Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. Конституция Составление плана по тексту и его запись Устный опрос    
      Начало Великой французской революции Санкюлоты Оценивание своей работы и деятельность одноклассников Контрольная работа п. 21, с. 248-257  
      Франция: от монархии к республике Жирондисты   Беседа п. 22, с. 259-270    
      Обобщающее повторение Директория Составление характеристик исторических деятелей Беседа    
                   

Класс (26 ч)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Учебного плана школы.

 

Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.019 с.)