Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А теперь несколько простых упражнений

Поиск

Вот часть упражнений, с которых можно начать ос­ваивать курс динамической гимнастики.

Вложите в ладони ребенка свои большие паль­цы, придерживая остальными его кисти и запястья. Когда ребенок сожмет ваши пальцы, приподнимите его легонько. Продолжайте поднимать малыша до тех пор, пока он не будет свободно висеть, удержи­ваемый за кисти рук.

Упражнение «Обезьянка». Выполняется в за­хвате ребенка за руки. Покачайте ребенка вперед-назад в захвате за руки, постепенно увеличивая амплитуду. Слегка вращайте ребенка вокруг верти­кальной оси.

Упражнение «Маятник». Исходное положение то же. В захвате за руки перенесите вес тела малыша на одну руку, затем на другую. Раскачивайте ребенка из стороны в сторону.

Как правило, упражнения на ручках и ножках ос­ваиваются одновременно, чтобы обеспечить равно­мерное физическое развитие. Чтобы перейти к «пе­ревернутым» упражнениям (т.е. «вверх ногами»), необходимы подготовительные упражнения.

Подготовительные упражнения. Просто при­поднимайте ребенка, лежащего на животе на полу или столе, за ноги на совсем небольшой угол. Ка­ждый следующий раз увеличивайте угол, т.е. под­нимайте ножки выше и выше. Когда ваш малыш будет спокойно воспринимать положение «вверх ногами», начинайте выполнять упражнения из комплекса динамической гимнастики: раскачива­ния, вращения и другие. Скорость и амплитуду увеличивайте постепенно. Разучивайте те же уп­ражнения («маятник» и «обезьянка»), только в за­хвате за ноги.

Еще одно упражнение для ног— «Крестик». Плавно разводите ножки малыша в стороны, при этом немного поднимая его вверх. Это очень полез­ное упражнение для развития мышц брюшного пресса, спины, ягодиц, бедер.

Упражнение «Вращение вокруг вертикальной оси». Вращение вокруг вертикальной оси можно вы­полнять, держа ребенка за обе руки или за одну руку, а также за обе ноги или за одну ногу- Задайте неболь­шое вращательное движение, постепенно увеличи­вая амплитуду.

И еще одно — "«Раскачивание обезьянки». Упраж­нение можно выполнять, держа ребенка в висе од­ной рукой за его руку, а другой — за ногу. Раскачи­вать нужно в одном направлении, а затем в перпендикулярном к нему. Все ваши захваты долж­ны быть уверенными и в то же время мягкими. Для нормального кровообращения ребенка во время гимнастики нужно чередовать различные упражне­ния, использовать захваты разных частей тела и симметрично с обеих сторон.

И все-таки, какими бы простыми ни казались эти занятия, прежде чем активно начинать заниматься со своим малышом, следует поучиться у опытного специалиста-инструктора, который раскроет ка­кие-то нюансы этой техники, непонятные при обычном наблюдении или изучении соответствую­щей литературы.

Еще одно направление в развивающих занятиях с новорожденным именуется «Бе-би-йогой». Существует очень много определений йоги. Приведу некоторые из них. Это мастерство и эффективность в действии, спокойствие, преодо­ление ограничений. В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение, сосредоточение, усилие. Издревле она являлась комплексом знаний и тренировок для души и тела, которые дисципли­нируют, укрепляют органы и системы организма, способствуют достижению единства на физиче­ском и ментальном уровнях. По сути дела, беби-йога — это динамическая гимнастика, в которой используются элементы йоги — специальные уп­ражнения, или асаны, оказывающие на организм более глубокое воздействие. Беби-йога призвана решать разнообразные задачи— такие, как воз­действие на мышечно-суставной аппарат, в особ енности на мышцы спины, являющиеся основ­ными в обеспечении прямохождения; регуляцию вестибулярного аппарата и координацию движе­ний, что способствует психическому развитию стимулирование обменных процессов и работа внутренних органов, развитие у ребенка способности адекватно реагировать телом на травмо-опасную ситуацию. Беби-йога— серьезная стрес совая нагрузка на организм ребенка, степень воздействия при которой намного выше, чем при динамической гимнастике. Важно обладать спе­циальными знаниями и навыками, чтобы проде­лывать с ребенком асаны йоги. А еще лучше, если взрослый сам занимается такими практиками, те­лом «зная» о результатах и эффективности таких занятий. Если же соответствующих знаний и на­выков вы еще не приобрели, то следует обратить­ся за помощью к специалисту.

Теперь о том, каким детям в треух» очередь показаны занятия беби-йогой и динамической

гимнастикой. Это дети с мышечным гипер- или гипотонусом, с различными неврологическими родовыми травмами, прошедшие сквозь опыт осложненных родов (стремительных, с дискоординацией родовой деятельности, с длительным стоянием головки в одной из плоскостей таза, в та­зовом предлежании и др.). Особый разговор о детях «кесарятах». Дело в том, что в случае планового кесарева сечения ребенок извлекается из матки («рождается») на 3-5-й минуте от начала опера­ции. Поэтому такой ребенок лишен адаптацион­ного периода со всеми его фазами, как это проис­ходит при прохождении через естественные родовые пути в течение нескольких часов. Соглас­но законам теории адаптации, у организма есть потребность в физиологическом стрессе как необ­ходимом условии развития. По определению осно­воположника теории стресса физиолога Ганса Селье: «Стресс есть неспецифический ответ орга­низма на любое предъявленное ему требование». В результате такого ответа организм осуществляет приспособительную функцию и восстанавливает' нормальное состояние. При этом активизируется и усиливается один из базовых инстинктов орга­низма — инстинкт выживания. А стимулирует эту деятельность родовой процесс с его внезапностью '• начала, многочасовым усилением мышечного на- ', пряжения, нарастанием кислородного голодания в процессе схваток и непредсказуемым изменением среды обитания с необходимостью дальнейшего! выживания в условиях разнообразных сенсорных нагрузок. Продолжительность процесса позволяет ребенку адаптироваться к изменяющимся условиям, выработав приспособительные реакции. В слу-1 чае же кесарева сечения ребенок попадает «с корабля на бал», не успевая подготовиться, потеряв некоторые фазы процесса адаптации. В перина­тальной психологии считается, что интранатальный (родовой) опыт важен для дальнейшего разви­тия человека, становления таких качеств, как целеустремленность, выносливость, терпение в достижении цели, и отражается на способности проявлять эти качества в будущей взрослой жизни человека. Можно предположить, что, будучи ли­шенным «входящего» опыта преодоления стрессо­вой нагрузки, человек в какой-то мере (учитывая перинатальную память тела) может отличаться снижением волевой сенсорики в дальнейшем. Это происходит тогда, когда есть цель, но не освоен путь ее достижения. В момент своего рождения те­ло еще не познало жизненного опыта. Это, конечно же, восполнимо. Вот тут-то на помощь и могут прийти динамическая гимнастика и беби Йога с: тем, чтобы научить тело (а значит и психику) ребенка выдерживать, переживать усиленные, Поро говые нагрузки, вырабатывать адаптационную устойчивость. Ребенок растет более энергичным, подвижным, активным, практически не болеет У него прекрасная координация, быстрая реакция хороший аппетит и крепкий сон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.)