Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамическая гимнастика для младенцев и беби-йогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Динамическая гимнастика и беби-йога входят в общим курс оздоровительных и развивающих занятий с новорожденным наряду с такими, как массаж, игры, закаливание, раннее плавание. Определимся с понятиями, ведь далеко не каждый родитель имеет четкое представление об этом, а стало быть, и о возможностях таких тренингов для ребенка. Динамическая гимнастика — система развивающих упражнений для грудных детей, распро страненная в самых различных модификациях. Динамическая гимнастика включает элементы массажа, обычной гимнастики, упражнений для развития вестибулярного аппарата. Основное отличие от обычной гимнастики— преобладание динамики — движения, в отличие от традиционных комплекс < >и, где малыш, как правило, лежит, а его руками 111 к >га-ми двигает взрослый в том или ином направлении. Вариантов динамической гимнастики много— от экстремальных по выполнению до последовательных и мягких. Необычно то, что часть упражнений проводится не на столе, а в воздухе. Многие из «воздушных» упражнений описаны еще в начале XX века. Занимаясь динамической гимнастикой с малышом, взрослый держит его за две или одну ручку, за две или одну ножку, обхватывает руками туловище. Основные движения — висы, качания, вращения, упражнения «вверх ногами», подбрасывания и далее забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого. Большинство детей весело воспринимают такой способ общения с собственным телом. Эти упражнения легко даются ребенку из-за высокой врожденной подвижности его суставов. При правильных хватах и движениях риск травмировать ребенка 11с-велик. Для чего это важно? Занимаясь с ребенком таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем несколько целей. Во-первых, это важно для физического развития ребенка. Динамическая гимнастика — это инструмент для коррекции мышечного тонуса ребенка. Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем позой эмбриона — с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем неравномерною в разных мышечных группах. Присмотрись ксвоему ребенку, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута больше, чем другая; то же самое и с ножками. Такое явление объясняется несогласованной работой различных зон головного мозга на раннем этапе жизни. Это как «вспышки» — возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, если с ребенком занимается человек, которому малыш очень доверяет. Для ребенка — это в первую очередь его мама. Мать своими руками «лепит» тело ребенка, обозначает ему его границы, воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную системы, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому содействию изменений окружающей среды. Во вторых, это, конечно же, еще один способ общения ребенка с матерью— возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услы шать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Она как зеркало для него. Подобный способ лечения зеркалом и улыбкой используется в психотерапии, когда пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя. Ребенок первых месяцев жизни должен полу-чип» от матери большую порцию осязательных. зрительных, слуховых стимулов. В результате появляется базовое доверие к миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений. Каковы же основные правила? Занятия проводят при температуре воздуха 22-25 градусов, в помещении или на открытом воздухе. Если вы уже начали закаливать своего ребенка, то температура воздуха в помещении может быть и ниже. Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками — уверенно и нежно. Свои руки перед этим можно размягчить скрабом, что повысит их чувствительность. Тело малыша кремом не смазывают. Используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, ко не ранее, чем через час после еды. Для справки: периоды бодрствования малыша резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни при переходе от нормальной аутистической фазы развития (когда бодрствованию он явно предпочитал сон, предохраняющий от избыточного влияния внешней среды) к началу становления субъект-объектных отношений — взаимодействия с другими. С этого возраста можно расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамическим воздействиям. С чего начать? Начинать следует с самых простых упражнений, постепенно увеличивая нагрузку. В некотором смысле, такое воздействие является стрессогенным для ребенка. Важно знать меру, соблюдать закон золотой середины. Во время занятий может возникнуть сопротивление скачкообразному приросту нагрузки в виде мышечного напряжения, испуга, недовольства и даже плача. В этом случае целесообразно задержаться на достигнутом или даже спуститься на более низкую ступень. У каждого ребенка свой темп овладения упражнениями. На каждом занятии создавайте предпосылки для более сложных упражнений. Иногда требуется приостановить занятие, сменить упражнение, прижать ребенка к себе, с тем, чтобы вновь продолжить, но без надрыва, без усилий. Сила рождается там, где нет усилий!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.16 (0.008 с.) |