Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила грудного вскармливанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, получив необходимые знания, вы готовы кормить малыша. Легче кормить ребенка, когда вы дома: можно раздеться и занять удобное положение. Если вы кормите лежа, вам понадобятся подушки, чтобы поддерживать свое тело: под голову, под руку, под спину и между колен. Так намного удобнее. Если вы кормите сидя, расположитесь удобно в кресле, ноги опустите на подставку. На колени положите подушку, на нее — свою руку, на руку — ребенка. Сейчас выпускаются специальные кресла для кормления. Контакт «кожа к коже» важен для ребенка. У него Чувствительна вся поверхность тела. Мягкие и нежные прикосновения успокаивают малыша. Снижаться повышенная возбудимость головного мозга, уходит тревожность. Для него это очень ценными минуты быть в контакте с матерью, через общение с которой формируется на доверие к миру. Положите ребенка затылком на сгиб руки, придерживая головку. Его ручки могут располагаться ВДОЛЬ тела. Немного поверните малыша к груди. Прижмите его к себе, поглаживая. И начинайте кормить. Приподнимите грудь. Первые две-три капли молока сцедите. Придерживайте грудь рукой подальше от околососкового кружка — ареолы, чтобы ребенок мог захватить ртом и сосок и ареолу. Поводите соском по губам малыша. Это вызовет у него рефлекторное желание широко открыть рот. Потом быстро вставьте сосок в рот ребенка и прижмите малыша к себе. Следите, чтобы он захватил и сосок, и кружок, плотно охватывая их всей окружностью рта. Важно, чтобы воздух извне не проникал ему в рот. Малыш начинает сосать. При этом его язык прилегает к кружку и покоится на нижней 1убс, а щечки напрягаются и втягиваются. За 15-20 минут пребывания у груди ребенок успевает утолить голод. Когда он наелся, то перестает сосать и втягивать щечки и совершает только чмокающие движения губами или засыпает, выпуская сосок. Если малыш не выпустил сосок, извлеките его сами. Для этого введите палец между грудью и ртом ребенка. После окончания кормления помогите младенцу отрыгнуть воздух, которого он наглотался во время кормления. Для этого поднимите малыша вертикально и положите на свое плечо. Поглаживайте его по спинке. Через пять-семь минут характерный звук отрыжки подскажет вам, что воздух вышел. Теперь малыша можно положить в кроватку. Поскольку возможно срыгивание, кладите его чуть набок, подложив под спинку валик. Чередуйте укладывание на правую и левую стороны попеременно. Малыш заснул. Теперь пришло время заняться собой и собст венной грудью. Кормление производится поочере дно кормление одной грудью, следующее — другой. Сцеживайте ту молочную железу, из которой кормили. Поочередно работая, молочные желе-1Ы будут успевать наполняться молоком к нужному времени. Сцеживайте молоко в бутылочку или специально предназначенный для его хранения стерильный пакет. Создайте банк молока. Оно может пригодиться в случае вашего отсутствия. Сцеженное молоко можно хранить в холодильнике двое суток, в морозильнике — до двух месяцев. После окончания сцеживания обмойте грудь водой и вытрите промокательными движениями. Все. До следующего раза.
Глава 4 Размышления на тему... ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ: по режиму или по требованию? Этот вопрос появляется уже в родильном зале, сразу после родов, при первом прикладывании ребенка к груди: как же кормить малыша — по режиму или по требованию? С первым сопряжен второй вопрос — 0 совместном или раздельном пребывании с новорожденным в послеродовой палате. Есть расхожее Здоровый, доношенный младенец, испытав родовой стресс, сам предпочитает отдыхать, пребывая во сне 21-22 часа в сутки. Остальное время (2-3 часа) он проводит в процессе кормления. П ри этом для ребенка важно приспособиться к новой, совершенно незнакомой ему среде обитания. Это происходит успешнее, если здесь, в этой реальности, он заметит что-то знакомое из его прошлой жизни— внутриутробного существования, Ребенок, внезапно оторванный от матери, переживает тревогу и демонстрирует се плачем, призывая оказать ему должное внимание. Ребенок, с которым мама, такая знакомая и желанная, находится рядом (а он чувствует ее всей душой и телом), добродушен и спокоен. Подошла мама, дала молока — значит, не брошен, значит, нужен, и в этом мире не так уж плохо (даже хорошо!). Тревожность снижается, доверие и привязанность усиливаются. Ребенок первых часов жизни вообще не чувствует голода. Это ощущение ему незнакомо. Оно приходит позже— через несколько часов после пери........ опорожнения кишечника первород!__ I I уш>м — меконием. Молозиво — первичное молоке >торое ребенок получает в первые дни жизнщ «||о|)мируется у женщины с середины беременно-«ш, содержит сбалансированное количество бел-кон, жиров, углеводов, легко усваивается и очень ценно для еще незрелого кишечника ребенка. Кроме того, во время кормления удовлетворяется сосательный рефлекс ребенка, в этот момент происходит стимуляция головного мозга— малыш развивается. Тренируется артикуляционный аппарат — мышцы губ и языка, что впоследствии обеспечит минимум логопедических проблем. С молозивом и со зрелым молоком в организм ребенка переносятся антитела, защищающие его от различных инфекций. Для женщины кормление грудью также полезно — уменьшается вероятность опухолевых заболеваний молочных желез. Звуки плача младенца стимулируют воспроизводство грудного молока, а кормление ребенка грудью вызывает гормональную реакцию в организме матери, лучше сокращается матка, что важно для благополучного течения послеродового периода. В момент кормления, оказавшись в объятиях матери, ребенок получает психологическое утешение — ощущение благополучия и своей значимости для матери, что оказывает решающее влияние на дальнейшие взаимоотношения матери и ребенок то подтверждено экспериментами по физиологии младенцев с соответствующими данными электроэнцефалограммы. В момент кормления происходит подстройка биоритмов головного мозга матери и ребенка. Кормление для ребенка — не только способ наполнить желудок. Прикосновение к груди— способ осуществления контакта с матерью, возможность быть максимально близко к ней (ведь ближе уже не получится!), сделать первую «фотографию» этого мира. Ребенку первых месяцев жизни требуются различные источники сеч I сорной стимуляции, и во время кормления удовлетворяется большая часть из них: прикосно вения, поглаживания, сосательный рефлекс, мамы, ее голос, контакт «глаза в глаза» и «кожа к коже». В результате появляется базовое доверие к миру, формируется желание и способность взаимодействовать с ним, что благоприятным образом отзовется на взрослой жизни подрастающего человека. По мере роста, развития ребенка и увеличения периодов его бодрствования (скажем, с одного-полутора месяцев), он будет с удовольствием реагировать на массаж, гимнастику, плавание, а затем и игру. И первые игры — это игры на стимуляцию восприятия — звука, цвета, движения, прикосновений, ощущений. Охранительный смысл грудного вскармливания остается до года-полутора, но он особенно важен в период 6-8 недель послеродового периода. Эта фаза развития ребенка называется нормальной аутистической и нужна как адаптивная для приспособления к новым условиям существования. К двум месяцам жизни первая доверительная реакция уже сформирована, базис привязанности заложен, и у ребенка отпадает необходимость требовать подтверждения любви столь часто, как раньше. Ребенок нескольких месяцев от роду не способен обманывать. О недоедании младенец сообщит вам сам: он не отпадет в изнеможении от груди, а будет продолжать жадно сосать ее, прерываться и хныкать, а его громкий призывный крик вы услышите гораздо раньше, чем обычно Психологи различают множество значений крика. Сильный голодный крик младенца, не утихающий ни при каких уговорах, отличается от других голосовых проявлений, выражающих жалобы на боли в животике, плохую погоду, утомление не или просто желание пообщаться. По каким реакциям ребенка определить, что в данный момент речь идет о его желании приложиться к груди? Важно научиться распознавать невербальный язык малыша: его жесты, мимику, звуки. При желании поесть ребенок начинает причмокивать губами, вертеть головой в поисках соска. Эти реакции наблюдаются задолго до плача, в фазе активного бодрствования. При первых признаках беспокойства мать может подойти, погладить, убаюкать, успокоить звуками своего голоса. Нет необходимости доводить ребенка до плача. Иначе ребенок усвоит патологическую формулу: внимание и кормежку можно получить только посредством крика. У ребенка постарше это будет выглядеть так: увидел понравившуюся игрушку или книжку— сразу начал плакать, зачем же время терять на бесполезные разговоры. Относительно регулярности кормления существуют различные точки зрения. Ясно одно — подход должен быть индивидуальным. И вы сами сможете решить эту проблему, учитывая потребности, состояние здоровья ребенка и сообразуясь с собственным укладом жизни и привычками. Чем с меньшим весом родился ребенок, тем меньше молока он высасывает за один раз и тем чаще приходится его кормить — может быть, даже до 8-10 раз в сутки. По мере того как младенец крепнет, часто-
Организму ребенка требуется именно столько времени для усвоения и переваривания того объема пищи, который он съел, чтобы чувствовать себя сытым. Если же самопроизвольного переходя М режимное кормление не произошло, и ребенок продолжает часто требовать грудь— это может быть следствием высокой степени его тревожности (компенсация пищей недостатка материнской любви), что в свою очередь часто бывает обусловлено тревожностью женщины или психологическими проблемами в семье. Считаясь с потребностями ребенка, не следует игнорировать собственные интересы и состояние. Важно организовать свой режим сна и бодрствования, свой режим дня. Можно прилечь в каждую свободную минуту. Помогут также медитации, аутогенная тренировка, нормализация режима дня. Молодых мам часто беспокоит вопрос ночных кормлений. Не все знают, что ночные кормления являются средством для поддержания достаточной лактации. Это связано с ночной выработкой пролактина — гормона лактации. Некоторые дети могут спокойно спать ночью 6-7 часов без дополнительного кормления. Иногда ребенку, который забеспокоился, требуется просто немного внимания и ласки. Большое количество пробуждений — признак тревоги. И если в первые недели эта тревожность является нормальной послеродовой реакцией, то позже ребенок начинает отражать состояние матери (тревожность матери может возрастать как признак послеродовой депрессии, при нарушении супружеского взаимодействия, взаимоотношений со старшим поколением). А для семьи в целом и для женщины в частности это непростой период. И этот вопрос относится к правилам и законам функционирования семьи как Системы. Первые месяцы после родов— период адаптации для всей семьи. Это кризис идентично-(-111 семьи, проверка на прочность на новом этапе ее развития. Третий элемент системы увеличивает расстояние между двумя предыдущими. Многие женщины (или даже семьи) становятся детоцентрированными, т.е. ориентированными только на ребенка и его нужды. Система становится дисфункциональной. Между тем, следует помнить, что основной базовой связью в семье является супружеское взаимодействие. Но это уже другая тема (см. «Семья: от дуэта к трио...», с. 239). Важно найти тот баланс взаимодействия с малышом, который, с одной стороны, позволит ребенку чувствовать безопасность, с другой — формировать ощущение своего собственного Я и свою самостоятельность. В этом случае человек на всю дальнейшую жизнь получает позитивный ответ на вопрос, который у Эйнштейна считался ключевой проблемой существования: «Дружественна ли ко мне Вселенная?»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.01 с.) |