Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие творческого воображения на занятиях изобразительной деятельностью.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Творческая деятельность — высшая форма деятельности, присущая человеку и Одна из важнейших сторон творческой деятельности — воображение • Пластическое (строит образ из предметов заимствованных извне) Виды воображения: • Непроизвольное ' произвольное Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от Связь с чужим или социальным опытом Эмоциональная связь Влияние продуктов воображения на действительность 9. Механизм воображения. (Восприятие — диссоциация — изменение — ассоциация — комбинация — воплощение) 10.Способы создания воображения. Акцентирование (шарж), типизация (выделение повторяющихся черт), схематизация 1индивидуальные представления и раздичия сглаживаются), гиперболизация (преувеличение) 11.Методы стимулирования воображения. - Словесные. (вопрс, рассказ, беседа, пояснение, худ слово) - Наглядные. (рассмотрение, наблюдение, рассказ) - Практические. (работа с натурой, тематич рисование, ДПИ) - Игровые. 12.Методы развития воображения. — Мозговой штурм. - Синекгика. (проблемн ситуация — идеи решения — оценка идей) — Метод фокальных объектов.(поиск новых идей путём присвоения св-в или признаков - ТРИЗ (теория решения....задач) 13.Критерии оценки развития воображения. - Гибкость. - Беглость. - Оригенальность. - Сила. Воображение. — Комбинирующая способность мозга, свойственная в той или иной 3. 4 основные формы связи воображения с реальностью. - Творч деятельность напрямую зависит от богатства и разнообразия пережитого опыта. После момента накопления начинается период инкубации(вынашивания, высиживания) - Более сложная связь между элементами фантастического и реального, которая возможна - Эмоциональная связь фантазии и дейст-ти (образы и фантаз вызывают у чел-ка опр чувства) Творчество определяется тем, что должен быть конечный продукт. Творческий человек Мышление и вообр на опр этапах развиваются не параллельно (мышление отстаёт) На 2-й стадии в и м разв параллельно у взрослых вообр отстаёт, тк они очень критично к себе относятся. Вообр зависит от опыта, потребностей, интересов, способностей комбинировать, умений, Творч человек соответств 8-ми параметрам Умение видеть проблему Беглость, умение видеть в проблеме как можн больше решений Оригенальность Способность к перегруппировке идей и связей Способн к абстрагированию или анализу Способн к конкретизации или синтезу Ощущение стройности орг-ии идей
Игра- вид непродуктивной деятельности, основной мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Занятия служащие для развлечения и отдыха. Основные черты игровой деятельности: - свободная развивающая деятельность, ради процесса, а не результата - Творческий, активный характер деятельности, импровизация - эмоциональная приподнятость и напряжение, соперничество, соревнование - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры - мотивация обеспечивается добровольностью, возможностями выбора, соревнованием, самореализация, самоутверждение Характеристика игровых интересов: - Удовольствие от общения - Удовлетворение от демонстрации своих преимуществ - Азарт ожидания непредвиденных ситуаций - Необходимость принимать решения в условиях неопределенности - Ожидания действий других участников игры и их непредсказуемость - Выяснений последствий решений «здесь и сейчас» - Удовольствие от процесса актерской деятельности - Добавление к игровому интересу корыстного, если игра азартна Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленная цель обучения, и соотв. ей педагогический результат, и все это хар-ся учебно-познавательной направленностью. Важная роль принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, где учащиеся вместе анализируют ход и результат игры. Целевые ориентации: - Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, применение знаний, навыков, умений, формирование новых, необходимых в практической и трудовой деятельности) - Воспитывающие (в. самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникабельности, формирование подходов, позиций, нравственных, эстетических и мирровозренческих установок) - Развивающие (развитие внимания, памяти, мышления (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии), речи, фантазии, воображения, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, р. мотивации к учебной деятельности) - Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль саморегуляция, обучение общению, психотерапия) Ф-ции игровой деятельности - развлекательная, коммуникативная, самореализация, игротерапевтическая (преодоления трудных ситуаций, возникающих в других видах жизнедеятельности) диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения) корреция, межнациональная коммуникация, социализация, Классификация По виду деятельности Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические По характеру пед. процесса Обучающие (тренинговые, контролирующие и обобщающие) Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические По характеру игровой методики Предметные, сюжетные, деловые игры, игры-драматизации По предметной области Математика, творчество, техника, спорт, обществознанческие По игровой среде Без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности, тв, комп, технические, со средствами передвижения Структура игры Как деятельности: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов Как процесса: Роли, действие где они реализуются, употребление предметов, реальные отношения между играющими, сюжет На уроках ИЗО Психолого-педагогическая И нравственно-эстетическая направленности Художественно-образное начало
Форма организации обучения — это целостная системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе. Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель - ученик, ученик - ученик). Групповая форма обучения имеет две разновидности: фронтальную (например, работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную). Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по М.Н. Скаткину) или в диалогических сочетаниях (по А.Г. Ривину), или в динамичных парах (по А.С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации занятий. Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, гл.о. через письменную речь или средства, её заменяющие. В учебно-воспитательном процессе это т.н. индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоятельная работа учащихся. Общие, или структурные, О.ф.о. (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) лежат в основе конкретных организационных форм (урок, домашняя работа, факультативные занятия, семинар, консультация и т. д.). Осн. форма школьного обучения - урок. Групповая, парная и индивидуальная формы работы - традиционные для большинства вузов и школ. Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию (дополнительные занятия, инструктаж, викторина, зачет, лекция, диспут, урок, экскурсия, беседа, собрание, вечер, консультация, экзамен, линейка, смотр, рейд и др.). Любая форма состоит из одних и тех же компонентов: целей, принципов, содержания, методов и средств обучения. Все формы находятся в сложном взаимодействии. В каждой из форм по-разному организуется деятельность студентов. На основании этого выделяют формы деятельности студентов: индивидуальные, групповые и фронтальные (коллективные, массовые). На наш взгляд, профессиональнее рассматривать формы организации обучения не по количеству студентов, участвующих в образовательном процессе, а по характеру связей между ними в процессе познавательной деятельности. Индивидуальная форма - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому студенту дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого студента. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений, решении задач разных типов, программированном обучении, углублении знаний и ликвидации в них пробелов. Названные формы организации учебной деятельности студентов весьма ценны и эффективны только во взаимосвязи. Групповая форма - предусматривает разделение группы студентов на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий: составление технологического маршрута или изучение технологического процесса, конструкция приспособления или инструмента, выполнение лабораторных и практических работ, решение задач и упражнений. Фронтальная форма - предполагает совместную деятельность всей учебной группы: преподаватель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, студенты работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Студентам обеспечивается одновременное продвижение в учении.
Методы пед.исследований — способы изучения пед. явлений, получение научной информации о них Методы: теоретические (изучение продуктов деятельности, рисунков, анализ и синтез), Наблюдение - самый доступный и легкий способ, но он дает ограниченную информацию, т.к. оказывают влияние личностные особенности наблюдателя. Этапы: определение целей, задач, Эксперимент — дает более полную информацию, но здесь необходимы психологические знания и Изучение опыта (исторический и архивный)- это очень кропотливый процесс, это анализ школьной Изучение продуктов ученического творчества. При это должно быть очень корректное Беседа — проникает во внутренний мир собеседника, выявляет причину тех или иных поступков, но Это методы наиболее приемлемые в методике преподавания изо. Моделирование- изменение Диагностика рисунка осуществляется по следующему алгоритму: наблюдение за работой, определение особенностей усвоения; определение пробелов обучения;. выявление характера трудностей; установление уровня овладения учебной деятельностью; оценка изменений, происходящие в разв. учащихся. Функции педагогической диагностики: информационная; прогностическая; контрольно —проектирующая; стимулирующая. Основные объекты педагогической диагностики. Диагностические методы: организационный сравнительный лонгэтюдный эмпирический аналитический моделирование статические интерпритационные Зтапы диагностики: 1. подготовительный 2. планирование диагностических действий 3. организация взаимодействия педагогов и учащихся 4. контроль 5. заключение имеет части: констатирующую, аналитическую, рекомендательную. Диагностика художественного развития: Изучение интереса учащихся в области изобразительного искусства. Изучение характера и уровня развития художественного воспитания учащихся. Изучение творческой активности и самостоятельности эмоциональной отзывчивости и
28. Проектирование наглядных пособий по изобразительному искусству в школе. На уроках изоб искусства могут быть использованы: иллюстрации, таблицы, предметы, гипсовые модели, модели из проволоки, раскрывающие конструкцию, приборы для демонстрации явлений перспективы и светотени, рисунки, таблицы методической последовательности работы над изображением, репродукции картин великих мастеров, кинофильмы (раскрывающие технику или к-н др.), приборы – цветовой или тоновой круг. Все эти средства наглядности помогают ученику правильно видеть и понимать натуру – ее форму, структуру, цвет и фактуру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.011 с.) |