Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дать оценку успешности достижения цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(товленность учащихся к видам занятия, система педаго-гических таебованиий, сложившийся микроклимат взаи-моотношения и доверия в группах учащихся, сщ~уй,'В()-чество учителя и учащихся, контйрль, увлечебност) содержанием учебного материала, поисковый характер деятел~ности, оптимальност~ формы урока и т. д.). В. Проанализировать результат урока во Вэаимдббл зи с поставленнймйдидактическйми задачами. Особое 'Е(«-и«ж~ш.я может выявить трудности учащих ся в освоении тех или иных худо жественных знании, умении и на-выков, покаэать возмйжные мето-дические ошибки учителя в пре- $
Внеклассная работа — организованные и целенаправленные занятия с учениками, проводимые во внеурочное время для расширения и углубления знаний, развития индивидуальных способностей, и удовлетворения их интересов и обеспечения разумного отдыха. Программа внеклассных занятий по изо предусматривает тесную связь с основными разделами учебной программы. Она развивает и дополняет теиы уроков, знакомит с произведениями и практическими заданиями, не вошедшими в учебную программу. Образовательно-воспитательные задачи внеклассных занятий состоят в следующем: — привить интерес к изоискусству, и развить понимание прекрасного; - совершенствовать изо способности, художественный вкус, воображение и мышление; — расширять изо возиожности учеников, вкпючая задания на практическое воплощение замыслов; Зти задачи могут решаться успешно, если проводятся в систеие общей программы, где каждое звено тесно взаимосвязано, предваряет и завершает другие. Форма проведения внеклассных занятий отличается от урока и близка к студии, кружку. Учащиеся посещают по желанию. Количество желающих может быть более двадцати человек. Тварческую среду помогают создать методы организации: деионстрация произведений для эмоционального настроя, прослушивание музыки, Программа внеклассных занятий включает несколько видов творческой деятельности: изобразительное искусство объединяет живопись, графику. Показывает действительность в зрительно воспринииаемых образах, созданных с помощью обобщения, стилизации, воображения; декоративно-прикладное — область декоративного искусства. Отличается изделиями, имеющими практическое назначение в быту. Изделия составляют предметную среду и эстетически ее обогащают. С этими видами ученики знакомятся в кружках живописи, рисунка, линогравюры, скульптуры, дпи. Используют широкий ассортимент иатериалов: гуашь, тушь, иелки, сангину, глину, пластилин. Важным фактором повышения интереса учеников к изоискусству являются выставки и коллективные обсуждения работ, где преподаватель занимает псеицию ведущего. Все фориы внеклассных работдолжны быть направлены на развитие интереса и потребности самостоятельно изучать искусство.
В курс худ-эстетич.предметов входит труд,музыка,лит-ра,МХК.В процессе обучения происходит тв-ое и худ-ое воспитание.Под интеграцией следует понимать взаимопроникновение элементов разн-х предметов иск-ва и сам процесс развития тв-их способн.Существуют различные взаимодействия иск-в:ВНЕШНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на нахождении общего в произведениях разных иск-в,в способах их создания,в хар-ре воздейств(интерпретация,перекличка и взаимные рефлексы разных иск-в)ВНУТРЕННИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на общности эстетических категорий(ритм,контраст,гармония)В худ. пед такие взаимодействия получии различные формывы ражения:межпредм. в пределах традицион.учебного плана,преподавание отдельных видов иск-ва на полихудожественной основе(с применением аналогов из других видов иск-ва),комплексный подход к полихуд.образованию школьника,кот-ый хар-сяопределенной мерой взаимодействия иск-в по содерж.и продолжительност занятия на каждом возрастном этапевозрастном этапе и т.д.. Интеграция всех видов иск-ва предполагает общий методологический подход, ед. целей и задач,принципов,разнообразие путей реалиации на основе специфики каждого вида иск-ва.В последствии базового общего и дополнит.образов.на единой основе.Миропонимание через иск-во.
Основные дидактические принципы преподавания преподавания ИЗО в школе с позиции концепции аШкола Это концепция программы Кузина. Дидактика — чему учить и как учить — теория образования и обучения, упор делается на рисунок -+ рисование с Принципы: 1.Наглядность (наглядные пособия, обьекты, модели, объясняющие строение, конструкцию, светотени; 2.Доступность З.Поэтапность ч.Систематичность и последовательность в обучении 5.Научность 6.Прочность 7.Проблемное обучение Важен педагогический рисунок, который выполняется на глазах учеников. В основе метода лежит рисование с натуры.
Методика преподавания академической живописи в ДХШ 1. выявление, формирование и развитие у обучающихся природных способностей 2. начальное художественное образование 3. подготовка к выбору будущей профессии в области искусства 4. пропаганда народного, классического и современного искусства 5. формирование общей культуры обучающихся 2. Задачи при обучении живописи: 1. развитие чувства цвета, колорита 2. изучение свойств цвета 3. обучение смешению цветов 4. обучение способам работы красками: акварель, гуашь, масло 5. обучение последовательности выполнения работы 6. создание художественного образа 2.1 Развитие чувства цвета Развивать восприятие цвета можно с помощью: наблюдений выполнения специальных упражнений и творческих заданий сравнений, смешения красок Примеры развития чувства цвета: а) цвет и чувство; б) цвет и звук; в) восприятие через изучения цветоведения и колористики; 2.2 Изучение свойств цвета а) пространственные свойства цвета; б) основные (красный, желтый, синий), составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и в) основные характеристики цвета; цветовой тон, насыщенность, локальный цвет, светлота, световой и цветовой контрасты. 2.3 Смешение цветов а) оптическое смешение; б) пространственное смешение; в) механическое смешение. 2.4. Способы работы художественными материалами. а) лессировка. б) пастозное письмо. в) раздельные мазки. Последовательность работы а) выполнение эскизов; б) выполнение рисунка; в) выполнение работы; г) одновременное выполнение всех стадий 4. Вопросы, упражнения и творческие задания
Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется от изображения к его обозначению), а также закономерностями построения орнамента, основами декоративной композиции. Учащимся, овладевшим основами декоративного творчества на материале народного, затем классического и современного декоративно-прикладного искусства, легче сделать следующий шаг в освоении специфики образного языка других видов пластических искусств. Совершенно очевидно, что от декоративности цвета (локальности, плоскостности цветового пятна) легче перейти к его живописности (игре тонов и оттенков; живому, свободному мазку как цветосмешению), от условного обобщенного изображения-обозначения — к живописному изображению с присущей ему светотеневой моделировкой формы в пространстве. В процессе освоения декоративно-прикладного искусства должны быть поставлены и разрешены следующие главные вопросы: что?, как? и зачем?. Восприятие произведения декоративно-прикладного искусства начинается с вопроса что? Он связан с наиболее сильными зрительными впечатлениями (внешний облик предмета, материал, цвет, фактура, функция), первыми эстетическими переживаниями. Вопрос как? предполагает более пристальное всматривание в образный строй вещи, внимание к технике, в которой она выполнена (роспись, резьба по дереву, вышивка, ткачество, ковка и т. д.), к средствам данного искусства. Восприятие вещи (имеется в виду вопрос как?) помогает полнее осознать особенности образного языка декоративно-прикладного искусства. Чтобы учащиеся могли увидеть, почувствовать разницу между языком декоративно-прикладного искусства и живописи, можно сопоставить, например, образец трехчастной композиции в народной вышивке (изображение женской фигуры с предстоящими всадниками, с подчеркнуто геометрическим решением образов) и картину А. Г. Венецианова «На пашне. Весна», похожую по сюжету; знак солнца на резной прялке в виде круглой розетки и образ солнца в картине-пейзаже. Вопрос зачем? и ответ на него помогают установить незримую смысловую связь образного строя вещи — с ее с о ц и а л ь н о й функцией с мировосприятием человека; предполагают раскрыгие некоей тайны, проливающей свет на смысловое значение образов. Вопрос зачем?, включающий в себя вопросы что? и как?, как бы раздвигает содержательно-смысловые границы воспринимаемого предмета-образа, делая его ценностно-значимым для ученика. Невозможно сформировать художественное мышление ученика без ответа на этот вопрос, без осознания продукта творческого труда в системе связи человека с миром на разных ступенях исторического развития. Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в оби~естве. Эта линия лучше всего просматривается на примере платья, имеющего, с одной стороны, практическую функцию (здесь больше всего подходит термин «одежда»), а с другой — обладающего образно-смысловым содержанием (в этом случае лучше употребить термин «костюм»).
Композиция (от лат. сошроз16о) означает составление, соединение сочетание различных В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, В композиции существует три основных закона: 1) Закон цельности и неделимости 2) Закон контраста
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.008 с.) |