Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дать оценку успешности достижения цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте (товленность учащихся к видам занятия, система педаго-гических таебованиий, сложившийся микроклимат взаи-моотношения и доверия в группах учащихся, сщ~уй,'В()-чество учителя и учащихся, контйрль, увлечебност) содержанием учебного материала, поисковый характер деятел~ности, оптимальност~ формы урока и т. д.). В. Проанализировать результат урока во Вэаимдббл зи с поставленнймйдидактическйми задачами. Особое 'Е(«-и«ж~ш.я может выявить трудности учащих ся в освоении тех или иных худо жественных знании, умении и на-выков, покаэать возмйжные мето-дические ошибки учителя в пре- $
Внеклассная работа — организованные и целенаправленные занятия с учениками, проводимые во внеурочное время для расширения и углубления знаний, развития индивидуальных способностей, и удовлетворения их интересов и обеспечения разумного отдыха. Программа внеклассных занятий по изо предусматривает тесную связь с основными разделами учебной программы. Она развивает и дополняет теиы уроков, знакомит с произведениями и практическими заданиями, не вошедшими в учебную программу. Образовательно-воспитательные задачи внеклассных занятий состоят в следующем: — привить интерес к изоискусству, и развить понимание прекрасного; - совершенствовать изо способности, художественный вкус, воображение и мышление; — расширять изо возиожности учеников, вкпючая задания на практическое воплощение замыслов; Зти задачи могут решаться успешно, если проводятся в систеие общей программы, где каждое звено тесно взаимосвязано, предваряет и завершает другие. Форма проведения внеклассных занятий отличается от урока и близка к студии, кружку. Учащиеся посещают по желанию. Количество желающих может быть более двадцати человек. Тварческую среду помогают создать методы организации: деионстрация произведений для эмоционального настроя, прослушивание музыки, Программа внеклассных занятий включает несколько видов творческой деятельности: изобразительное искусство объединяет живопись, графику. Показывает действительность в зрительно воспринииаемых образах, созданных с помощью обобщения, стилизации, воображения; декоративно-прикладное — область декоративного искусства. Отличается изделиями, имеющими практическое назначение в быту. Изделия составляют предметную среду и эстетически ее обогащают. С этими видами ученики знакомятся в кружках живописи, рисунка, линогравюры, скульптуры, дпи. Используют широкий ассортимент иатериалов: гуашь, тушь, иелки, сангину, глину, пластилин. Важным фактором повышения интереса учеников к изоискусству являются выставки и коллективные обсуждения работ, где преподаватель занимает псеицию ведущего. Все фориы внеклассных работдолжны быть направлены на развитие интереса и потребности самостоятельно изучать искусство.
В курс худ-эстетич.предметов входит труд,музыка,лит-ра,МХК.В процессе обучения происходит тв-ое и худ-ое воспитание.Под интеграцией следует понимать взаимопроникновение элементов разн-х предметов иск-ва и сам процесс развития тв-их способн.Существуют различные взаимодействия иск-в:ВНЕШНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на нахождении общего в произведениях разных иск-в,в способах их создания,в хар-ре воздейств(интерпретация,перекличка и взаимные рефлексы разных иск-в)ВНУТРЕННИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на общности эстетических категорий(ритм,контраст,гармония)В худ. пед такие взаимодействия получии различные формывы ражения:межпредм. в пределах традицион.учебного плана,преподавание отдельных видов иск-ва на полихудожественной основе(с применением аналогов из других видов иск-ва),комплексный подход к полихуд.образованию школьника,кот-ый хар-сяопределенной мерой взаимодействия иск-в по содерж.и продолжительност занятия на каждом возрастном этапевозрастном этапе и т.д.. Интеграция всех видов иск-ва предполагает общий методологический подход, ед. целей и задач,принципов,разнообразие путей реалиации на основе специфики каждого вида иск-ва.В последствии базового общего и дополнит.образов.на единой основе.Миропонимание через иск-во.
Основные дидактические принципы преподавания преподавания ИЗО в школе с позиции концепции аШкола Это концепция программы Кузина. Дидактика — чему учить и как учить — теория образования и обучения, упор делается на рисунок -+ рисование с Принципы: 1.Наглядность (наглядные пособия, обьекты, модели, объясняющие строение, конструкцию, светотени; 2.Доступность З.Поэтапность ч.Систематичность и последовательность в обучении 5.Научность 6.Прочность 7.Проблемное обучение Важен педагогический рисунок, который выполняется на глазах учеников. В основе метода лежит рисование с натуры.
Методика преподавания академической живописи в ДХШ 1. выявление, формирование и развитие у обучающихся природных способностей 2. начальное художественное образование 3. подготовка к выбору будущей профессии в области искусства 4. пропаганда народного, классического и современного искусства 5. формирование общей культуры обучающихся 2. Задачи при обучении живописи: 1. развитие чувства цвета, колорита 2. изучение свойств цвета 3. обучение смешению цветов 4. обучение способам работы красками: акварель, гуашь, масло 5. обучение последовательности выполнения работы 6. создание художественного образа 2.1 Развитие чувства цвета Развивать восприятие цвета можно с помощью: наблюдений выполнения специальных упражнений и творческих заданий сравнений, смешения красок Примеры развития чувства цвета: а) цвет и чувство; б) цвет и звук; в) восприятие через изучения цветоведения и колористики; 2.2 Изучение свойств цвета а) пространственные свойства цвета; б) основные (красный, желтый, синий), составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и в) основные характеристики цвета; цветовой тон, насыщенность, локальный цвет, светлота, световой и цветовой контрасты. 2.3 Смешение цветов а) оптическое смешение; б) пространственное смешение; в) механическое смешение. 2.4. Способы работы художественными материалами. а) лессировка. б) пастозное письмо. в) раздельные мазки. Последовательность работы а) выполнение эскизов; б) выполнение рисунка; в) выполнение работы; г) одновременное выполнение всех стадий 4. Вопросы, упражнения и творческие задания
Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется от изображения к его обозначению), а также закономерностями построения орнамента, основами декоративной композиции. Учащимся, овладевшим основами декоративного творчества на материале народного, затем классического и современного декоративно-прикладного искусства, легче сделать следующий шаг в освоении специфики образного языка других видов пластических искусств. Совершенно очевидно, что от декоративности цвета (локальности, плоскостности цветового пятна) легче перейти к его живописности (игре тонов и оттенков; живому, свободному мазку как цветосмешению), от условного обобщенного изображения-обозначения — к живописному изображению с присущей ему светотеневой моделировкой формы в пространстве. В процессе освоения декоративно-прикладного искусства должны быть поставлены и разрешены следующие главные вопросы: что?, как? и зачем?. Восприятие произведения декоративно-прикладного искусства начинается с вопроса что? Он связан с наиболее сильными зрительными впечатлениями (внешний облик предмета, материал, цвет, фактура, функция), первыми эстетическими переживаниями. Вопрос как? предполагает более пристальное всматривание в образный строй вещи, внимание к технике, в которой она выполнена (роспись, резьба по дереву, вышивка, ткачество, ковка и т. д.), к средствам данного искусства. Восприятие вещи (имеется в виду вопрос как?) помогает полнее осознать особенности образного языка декоративно-прикладного искусства. Чтобы учащиеся могли увидеть, почувствовать разницу между языком декоративно-прикладного искусства и живописи, можно сопоставить, например, образец трехчастной композиции в народной вышивке (изображение женской фигуры с предстоящими всадниками, с подчеркнуто геометрическим решением образов) и картину А. Г. Венецианова «На пашне. Весна», похожую по сюжету; знак солнца на резной прялке в виде круглой розетки и образ солнца в картине-пейзаже. Вопрос зачем? и ответ на него помогают установить незримую смысловую связь образного строя вещи — с ее с о ц и а л ь н о й функцией с мировосприятием человека; предполагают раскрыгие некоей тайны, проливающей свет на смысловое значение образов. Вопрос зачем?, включающий в себя вопросы что? и как?, как бы раздвигает содержательно-смысловые границы воспринимаемого предмета-образа, делая его ценностно-значимым для ученика. Невозможно сформировать художественное мышление ученика без ответа на этот вопрос, без осознания продукта творческого труда в системе связи человека с миром на разных ступенях исторического развития. Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в оби~естве. Эта линия лучше всего просматривается на примере платья, имеющего, с одной стороны, практическую функцию (здесь больше всего подходит термин «одежда»), а с другой — обладающего образно-смысловым содержанием (в этом случае лучше употребить термин «костюм»).
Композиция (от лат. сошроз16о) означает составление, соединение сочетание различных В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, В композиции существует три основных закона: 1) Закон цельности и неделимости 2) Закон контраста
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |