Дать оценку успешности достижения цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать оценку успешности достижения цели урока.



(товленность учащихся к видам занятия, система педаго-гических таебованиий, сложившийся микроклимат взаи-моотношения и доверия в группах учащихся, сщ~уй,'В()-чество учителя и учащихся, контйрль, увлечебност) содержанием учебного материала, поисковый характер деятел~ности, оптимальност~ формы урока и т. д.).

В. Проанализировать результат урока во Вэаимдббл зи с поставленнймйдидактическйми задачами. Особое

'Е(«-и«ж~ш.я

может выявить трудности учащих ся в освоении тех или иных худо жественных знании, умении и на-выков, покаэать возмйжные мето-дические ошибки учителя в пре-


$


17. Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе: цели, задачи, содержание и формы организации.

 

Внеклассная работа — организованные и целенаправленные занятия с учениками, проводимые во внеурочное время

для расширения и углубления знаний, развития индивидуальных способностей, и удовлетворения их интересов и

обеспечения разумного отдыха.

Программа внеклассных занятий по изо предусматривает тесную связь с основными разделами учебной программы.

Она развивает и дополняет теиы уроков, знакомит с произведениями и практическими заданиями, не вошедшими в

учебную программу.

Образовательно-воспитательные задачи внеклассных занятий состоят в следующем:

— привить интерес к изоискусству, и развить понимание прекрасного;

- совершенствовать изо способности, художественный вкус, воображение и мышление;

— расширять изо возиожности учеников, вкпючая задания на практическое воплощение замыслов;

Зти задачи могут решаться успешно, если проводятся в систеие общей программы, где каждое звено тесно

взаимосвязано, предваряет и завершает другие.

Форма проведения внеклассных занятий отличается от урока и близка к студии, кружку. Учащиеся посещают по

желанию. Количество желающих может быть более двадцати человек. Тварческую среду помогают создать методы

организации: деионстрация произведений для эмоционального настроя, прослушивание музыки,

Программа внеклассных занятий включает несколько видов творческой деятельности:

изобразительное искусство объединяет живопись, графику. Показывает действительность в зрительно

воспринииаемых образах, созданных с помощью обобщения, стилизации, воображения;

декоративно-прикладное — область декоративного искусства. Отличается изделиями, имеющими практическое

назначение в быту. Изделия составляют предметную среду и эстетически ее обогащают.

С этими видами ученики знакомятся в кружках живописи, рисунка, линогравюры, скульптуры, дпи. Используют

широкий ассортимент иатериалов: гуашь, тушь, иелки, сангину, глину, пластилин.

Важным фактором повышения интереса учеников к изоискусству являются выставки и коллективные обсуждения

работ, где преподаватель занимает псеицию ведущего.

Все фориы внеклассных работдолжны быть направлены на развитие интереса и потребности самостоятельно

изучать искусство.


18. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников.

 

В курс худ-эстетич.предметов входит труд,музыка,лит-ра,МХК.В процессе обучения происходит тв-ое и худ-ое воспитание.Под интеграцией следует понимать взаимопроникновение элементов разн-х предметов иск-ва и сам процесс развития тв-их способн.Существуют различные взаимодействия иск-в:ВНЕШНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на нахождении общего в произведениях разных иск-в,в способах их создания,в хар-ре воздейств(интерпретация,перекличка и взаимные рефлексы разных иск-в)ВНУТРЕННИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ-уроки и программы строятся на общности эстетических категорий(ритм,контраст,гармония)В худ. пед такие взаимодействия получии различные формывы ражения:межпредм. в пределах традицион.учебного плана,преподавание отдельных видов иск-ва на полихудожественной основе(с применением аналогов из других видов иск-ва),комплексный подход к полихуд.образованию школьника,кот-ый хар-сяопределенной мерой взаимодействия иск-в по содерж.и продолжительност занятия на каждом возрастном этапевозрастном этапе и т.д.. Интеграция всех видов иск-ва предполагает общий методологический подход, ед. целей и задач,принципов,разнообразие путей реалиации на основе специфики каждого вида иск-ва.В последствии базового общего и дополнит.образов.на единой основе.Миропонимание через иск-во.


19. Специализированные формы художественного образования в ДХШ и ШИ: учебные и творческие проблемы обучения рисунку.

 

Основные дидактические принципы преподавания преподавания ИЗО в школе с позиции концепции аШкола
рисунка — графическая грамота»

Это концепция программы Кузина.

Дидактика — чему учить и как учить — теория образования и обучения, упор делается на рисунок -+ рисование с
натуры, изображение на плоскости перспективы, освещенности и пр. Эти задачи есть и в других программах, но
Кузин делает акцент именно на этом.

Принципы:

1.Наглядность (наглядные пособия, обьекты, модели, объясняющие строение, конструкцию, светотени;
репродукции,схемы,рисунки,предметы дпи,слайды, кинофильмы)

2.Доступность

З.Поэтапность

ч.Систематичность и последовательность в обучении

5.Научность

6.Прочность

7.Проблемное обучение

Важен педагогический рисунок, который выполняется на глазах учеников.

В основе метода лежит рисование с натуры.


20. Специализированные формы художественного образования в ДХШ и ШИ: учебные и творческие проблемы обучения живописи.

Методика преподавания академической живописи в ДХШ
1. Цели деятельности ДХШ:

1. выявление, формирование и развитие у обучающихся природных способностей

2. начальное художественное образование

3. подготовка к выбору будущей профессии в области искусства

4. пропаганда народного, классического и современного искусства

5. формирование общей культуры обучающихся

2. Задачи при обучении живописи:

1. развитие чувства цвета, колорита

2. изучение свойств цвета

3. обучение смешению цветов

4. обучение способам работы красками: акварель, гуашь, масло

5. обучение последовательности выполнения работы

6. создание художественного образа

2.1 Развитие чувства цвета

Развивать восприятие цвета можно с помощью:

наблюдений

выполнения специальных упражнений и творческих заданий

сравнений, смешения красок

Примеры развития чувства цвета:

а) цвет и чувство;

б) цвет и звук;

в) восприятие через изучения цветоведения и колористики;

2.2 Изучение свойств цвета

а) пространственные свойства цвета;

б) основные (красный, желтый, синий), составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и
дополнительные цвета (пары цветов, расположенные на цветовом круге друг против друга);

в) основные характеристики цвета;

цветовой тон, насыщенность, локальный цвет, светлота, световой и цветовой контрасты.

2.3 Смешение цветов

а) оптическое смешение; б) пространственное смешение; в) механическое смешение.

2.4. Способы работы художественными материалами.

а) лессировка.

б) пастозное письмо.

в) раздельные мазки.

Последовательность работы

а) выполнение эскизов;

б) выполнение рисунка;

в) выполнение работы;

г) одновременное выполнение всех стадий

4. Вопросы, упражнения и творческие задания


21. Учебные и творческие проблемы в обучении школьников декоративно-прикладному искусству.

 

Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется от изображения к его обозначению), а также закономерностями построения орнамента, основами декоративной композиции.

Учащимся, овладевшим основами декоративного творчества на материале народного, затем классического и современного декоративно-прикладного искусства, легче сделать следующий шаг в освоении специфики образного языка других видов пластических искусств. Совершенно очевидно, что от декоративности цвета (локальности, плоскостности цветового пятна) легче перейти к его живописности (игре тонов и оттенков; живому, свободному мазку как цветосмешению), от условного обобщенного изображения-обозначения — к живописному изображению с присущей ему светотеневой моделировкой формы в пространстве.

В процессе освоения декоративно-прикладного искусства должны быть поставлены и разрешены следующие главные вопросы: что?, как? и зачем?.

Восприятие произведения декоративно-прикладного искусства начинается с вопроса что? Он связан с наиболее сильными зрительными впечатлениями (внешний облик предмета, материал, цвет, фактура, функция), первыми эстетическими переживаниями.

Вопрос как? предполагает более пристальное всматривание в образный строй вещи, внимание к технике, в которой она выполнена (роспись, резьба по дереву, вышивка, ткачество, ковка и т. д.), к средствам данного искусства. Восприятие вещи (имеется в виду вопрос как?) помогает полнее осознать особенности образного языка декоративно-прикладного искусства. Чтобы учащиеся могли увидеть, почувствовать разницу между языком декоративно-прикладного искусства и живописи, можно сопоставить, например, образец трехчастной композиции в народной вышивке (изображение женской фигуры с предстоящими всадниками, с подчеркнуто геометрическим решением образов) и картину А. Г. Венецианова «На пашне. Весна», похожую по сюжету; знак солнца на резной прялке в виде круглой розетки и образ солнца в картине-пейзаже.

Вопрос зачем? и ответ на него помогают установить незримую смысловую связь образного строя вещи — с ее с о ц и а л ь н о й функцией с мировосприятием человека; предполагают раскрыгие некоей тайны, проливающей свет на смысловое значение образов. Вопрос зачем?, включающий в себя вопросы что? и как?, как бы раздвигает содержательно-смысловые границы воспринимаемого предмета-образа, делая его ценностно-значимым для ученика. Невозможно сформировать художественное мышление ученика без ответа на этот вопрос, без осознания продукта творческого труда в системе связи человека с миром на разных ступенях исторического развития.

Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в оби~естве.

Эта линия лучше всего просматривается на примере платья, имеющего, с одной стороны, практическую функцию (здесь больше всего подходит термин «одежда»), а с другой — обладающего образно-смысловым содержанием (в этом случае лучше употребить термин «костюм»).


22. Обучение школьников основам композиции в изобразительном искусстве.

 

Композиция (от лат. сошроз16о) означает составление, соединение сочетание различных
частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения,
обусловленное его содержанием, характером и назначением

В композиции существует три основных закона:

1) Закон цельности и неделимости

2) Закон контраста
3) Закон подчиненности всех элементов и средств композиции единому замыслу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.02 с.)