Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила, приемы, средства композицииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правила, приемы, и средства художественной выразительности необходимы для создания Контраст (это противопоставление, в композиции борьба разных начал - всегда был одним из чаще всего используемых и наиболее широко используемых средств в руках живописца, скульптора, архитектора, Контраст величин (маленькое-большое), цветовой контраст, тональный (светлый-темный), даже смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка. Контраст — это очень хорошее средство сделать свой рисунок более выразительным. Если все объекты будут выполнены на нюансах (одинаковый размер, одно цветовое решение, близкие по тону), глазу зрителя будет просто не за что «зацепиться», он не увидит и не поймет главного. (хотя и здесь есть исключения, но об этом нужно писать урок цветоведения)) Формат В композиции нет мелочей. Все должно быть продумано, и, конечно же, формат рисунка. Он производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат (или приближенный к квадрату прямоугольник) — создает ощущения надежности, покоя, стабильности. В квадрате хорошо рисовать портреты, статичные спокойные работы. Пространство Открытость, замкнутость Движение (динамика), Покой (статика) В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это зависит опять-таки от замысла художника. Статичные объекты создают состояние покоя, или мертвой тишины. Кому что нужно. Тут проще. К статичным объектам хорошо применяется правило вертикаль/горизонталь, но о нем чуть позже. Золотое сечение гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении, деление отрезка AB на две части т. о., что большая его часть AC является средней пропорциональной между всем отрезком AB и меньшей его частью CB (см. рис.). Алгебраическое нахождение З. с. отрезка AB = а сводится к решению уравнения a/x = х/ (а—х) (где х = AC), откуда Ритм движение и покой это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.Это может быть, к примеру, ритм повторяющихся (в меру) цветовых пятен, фигур, расположенных на определенной «линии», которая ведет глаз к композиционному центру. Симметрия С.как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одн ой или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. С. как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому применение ее в жилом интерьере создает ощущение некоторой официальности, если применяется в общесемейных зонах. Асимметрия В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины. Равновесие Композиционный центр Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть, сюжетно-композиционный центр, который часто также называют "смысловым центром" или "зрительным центром" картины. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Этот прием хорошо использовать для передачи движения, динамики событий, быстрого развертывания сюжета. Светотень Цвет (объяснить природу цвета, хроматичность и ахроматичность, тепло-холодность, цветовой круг, Основные, составные и дополнительные цвета, У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота, локальные цвета (чистый, не смешанный), смешение цветов, оптика, чувство колорита) Аналогия соответствие, сходство (от греч) Объяснить термины, Дать определения терминам: целостность, контраст. Симметрия, ассмерия Объясните, что значит равновесие в картине? Какими способами можно выделить композиционный центр? • Отражает -процесс внутренних переживаний автора -идею произведения, претворенную в гармоничную форму Является -структурообразующей основой: -устанавливает соподчиненность элементов композиции Определяет -процессы восприятия произведений искусства .Способы привлечения внимания зрителя к картине Эмоциональная окраска художественного произведения — одна из главных причин, Округлые плавные линии передают покой, умиротворение; резкие, угловатые - нервозность, Ассиметрично расположенные геометрические тела в прямоугольной рамке вызывают Ровное освещение в картине вызывает ощущение душевного равновесия, Приемы привлечения непроизвольного внимания Повышенная оригинальность, новизна Необычная форма Динамика форм (резкое движение, показ движения времени) Контрастность линий и цвета Ритмическое повторение Ясный контур, простые геометрические формы Выделение одного элемента среди других (по какому- либо признаку) Приемы привлечения произвольного внимания (организованная направленность сознания Подпись под картиной Небольшой по размеру композиционный центр Разнообразие Четкая структура,подчеркивающая содержание Выделение главного, подчинение ему второстепенного Связанность элементов композиции, объединяющая многообразие в стройную Концентрация внимания вокруг одного центра: цветовая гармония, звучащая единым аккордом; тонкие тоновые переходы, поддерживающие основной контраст; соподчиненность форм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |