Виды шрифтовой композиции. Характеристика композиций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды шрифтовой композиции. Характеристика композиций.



Виды шрифтовой композиции. Характеристика композиций.

Шрифтов композиция может быть разных видов:

1. Симметричная;

2. Блочная;

3. Флаговая.

1. Симметричнаякомпозиция — вертикальная ось симметрии проходит через середину надписи и делит её на две равные части — левую и правую. При небольшом тексте лучше применить «золотое сечение», когда текст делится на две половины, из которых верхняя относится к нижней как 5:8. Если текст значительный по объему, то основная строка поднимается сравнительно высоко. Такая схема позволяет освободить нижнюю часть плаката для оставшегося текста.

2. Блочная композиция — все строки текста вписываются в прямоугольник. В этом случае увеличивают межбуквенный просвет; буквы в коротких словах пишутся с разрядкой до ширины шрифтовой полосы. Однако слишком сильное увеличение расстояния между буквами может привести к нарушению ритмического строя шрифтовой надписи. Блочная композиция находит применение в шрифтовом плакате. Она целесообразна тогда, когда строки имеют приблизительно одинаковое количество букв. Если строки очень разные по длине и содержат союзы и предлоги, затрудняющие уравновешивание строки, то достигнуть хороших результатов в блочной композиции не удается.

Блочная композиция может быть симметричной (если один блок) и асимметричной (если несколько блоков).

3. Флаговаякомпозиция — текст сдвигается в сторону: либо влево, либо вправо от вертикально проведенной оси. Разметка букв и строк начинается от этой вертикальной прямой. Флаговая схема позволяет расположить все строки на одной линии от края листа. Такая композиция носит динамичный (ассиметричный) характер. Иногда применяют флаговую композицию текста, скомпонованную таким образом, что она носит не динамичный, а статичный характер.

 

Параметры фото для полиграфии.

Цветовая модель СМYК используется в публикациях, предназначенных для печати.

Основные цветовые компоненты этой модели:

Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — ключевой цвет, в качестве которого, как правило, используется черный.

Цветовая модель – это способ описания цвета.

Разрешение не менее чем 300 dpi. При плохом качестве фото может быть больше (400 dpi, 600 dpi), но это утяжеляет файл.

Размер 100% (можно увеличить, но не более чем на 15% без потери качества).

Форматы растровых фотоизображений (TIFF, EPS, Jpg).

 

Билет №2

1. Что такое сграффито? Особенности техники.

Сграффито (от итальянского sgraffito или graffito — выцарапанный).

Подготовительные работы для техники сграффито. Оштукатуривание стены, нанесение обрызга и грунта. Особенности оштукатуривания различных стен (кирпич (известковые растворы), бетон (известково-цементные растворы), разные способы выравнивания и поддержания влажности нанесённого раствора). 1

Нанесение декоративных составов. Толщина нижнего слоя 7-8 см, следующий меньше по размеру 6 см, потом 5 см, и т.д. Препдпоследний цветной слой 2 см. Белый просто белится водоэмульсионной краской размер примерно 2 мм. Затереть и выровнить поверхности. Последовательность и особенности нанесения слоёв (от самого тёмного слоя к чисто белому, просушивание каждого слоя до лёгкого схватывания). Возможно использование шаблонов.

Декоративные составы. Цементовый раствор, наполнители (мелкая крошка, кварцевые пески, порошок дроблённого красного кирпича, каменная пудра и др.). Зернистость песка — от 0,1 до 0,5 мм. Для верхних слоёв ещё меньше. Для придания цвета слоям в раствор добавляются пигменты.

Отделка цветных рисунков. Процарапывание слоёв. Нанесение декора. Используемые инструменты (долота, стеки, царапки, ложки, зубчатки, косари). По мере затупления инструменты подтачивать.

Что называется шрифтом? Виды письма.

Слово «шрифт» (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв.

Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Современное оформительское искусство невозможно представить себе бес применения шрифта. Чем разнообразней его употребление, тем больше внимания необходимо уделять его качеству, что невозможно без серьезного изучения его структуры.

История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность.

Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

1) пиктографическое – в виде наскальных рисунков у первобытных людей;

2) идеографическое – письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком (солнце, луна, птица) обозначалось целое понятие, слово. Было распространено в Египте, Китае.

3) слоговое – письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе. Оно было очень громоздким. Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии – Японии, Китае, Корее.

4) буквенно-звуковое – появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы).

 

Визитка как атрибут фирменного стиля компании. Виды визиток. Атрибуты визитки. Размер визитки.

Визитка — наиболее эффективное рекламное мини-средство.

Один из главных элементов визитки — логотип.

Виды визиток

1. Личная;

2. Деловая;

Корпоративная.

Визитка включает в себя:

1. Имя владельца;

2. Компанию (обычно с логотипом);

3. Контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты, адрес сайта).

Размер визитки:

Размер визитки стандартный, обусловлен размером визитницы.

Х85(90) мм

К размеру 50х90 мм добавляются дополнительные мм для обрезки (по 5 мм с боков и сверху). Разделяются пополам и получается по 2,5 мм с каждой стороны (сверху, снизу, слева и справа).

Кегль шрифта для визиток:

не менее 6-8 пунктов в зависимости от шрифта.

 

Билет №3

1. Материалы и инструменты, используемые для мозаичной отделкистен. Основание под мозаику.

Материалы для мозаики: Камень (поделочный камень, гранит, мрамор, сланец, галька). Стекло (смальта, цветная стеклянная мозаика, цветное стекло округлой формы, витражное стекло, прозрачное стекло). Керамика (керамическая плитка, осколки керамической посуды, терракота). 1

Подготовка материалов для мозаики. Резка смальты специальной гильотиной. Резка керамической плитки (стеклорезом, ручным плиткорезом, плиткорезом). Резка стекла стеклорезом.

Клеи и составы для приклеивания мозаики. Временные клеи (клейстер, обойный клей) для обратного метода набора. Постоянные клеи: бывают три основных вида (акриловые смеси, смеси на основе цемента, эпоксидная смола). Разное назначение этих клеев.

Содержание: Инструменты для создания мозаики (стеклорез, плиткорез, плиткорез ручной, рабочие плоскогубцы, кусачки, молоток и ручник, щипцы для мозаики, плоскогубцы для стекла, угольник, металлическая линейка, гладилки, тёрки). Как ими пользоваться. Дополнительные инструменты (бумага, калька, карандаши, маркеры, гуашевые краски, различные ёмкости).

Основа под мозаику (бетонная или кирпичная стена, фанера, ДСП, плоский шифер).

Техника безопасности при изготовлении мозаики. Использование специальных очков, чтобы избежать попадания в глаза осколков. Использование защитных перчаток. Использование защитной одежды. Использование защитных материалов для покрытия рабочего пространства.

 

Печатная реклама как рекламное средство. Виды печатной рекламы.

Печатная реклама рассчитана исключительно на зрительное восприятие. Используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках.

Виды печатной рекламы:

Рекламная продукция:

1. Листовка;

2 Плакат;

3. Календарь;

4. Буклет;

Многостраничные издания:

1. Каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, как правило, иллюстрируемое фотографиями товара;

2. Проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров или, вообще о фирме;

3. Книга;

4. Справочник;

Периодические издания:

1. Газета;

2. Журнал;

3. Корпоративное издание.

 

Билет №6

Оформление и печать рекламной листовки.

С каждого края листовки должны быть предусмотрены поля, необходимые для резки тиража, так как при этом процессе возможно отклонение ножа в каждую сторону на 2,5 мм.

Наиболее важные элементы макета, такие как логотип, телефоны, адреса и т.п., должны быть удалены от линии реза не менее чем на 5 мм.

Элемент, примыкающий непосредственно к линии реза, что называется «печатью на вылет», требует продления данного элемента за линию реза на 3 мм. Текст переводится в кривые.

Красочность листовок:

4+0(полноценная печать с 1-й стороны)

4+4(полноценная печать с 2-х сторон)

1+0(печать черным с 1-й стороны)

1+1(печать черным с 2-х сторон) и любая другая по Вашему желанию

Бумага для печати листовок:

Мелованная средних плотностей 125-170 г/кв.м

Тонкая мелованная 90-115 г/кв.м

Плотная меловання 200-300 г/кв.м

Офсетная 80 г/кв.м и любые другие виды бумаг по желанию

Дополнительная обработка листовок:

сплошной ВДУФ и офсетный лак; ыборочный УФ-лак; ламинация; тиснение фольгой; вырубка.

 

Билет №8

Резка бумаги и картона

Инструменты:

ножницы, нож-резак, подрезная доска, металлические линейки разных размеров, графитный карандаш.

Резка бумаги и картона по прямым линиям ножом-резаком:

нанесение меток резки графитным карандашом;

расположение бумаги на подрезной доске лицевой стороной вниз;

линейку возможно сильнее прижать левой рукой книзу, чтобы сдвигание её с места во время работы было исключено;

рукоятку ножа следует держать сверху четырьмя пальцами. Пятый, указательный палец должен лежать на обушке клинка для нажима на нож в процессе работы;

клинок ножа должен во время работы плотно прилегать к рабочей грани линейки, т. е. двигаться в плоскости, перпендикулярной плоскости подрезной доски. Ось ножа при резке бумаги должна быть наклонена к линии реза и составлять с ней угол в 35-45°.

Резка бумаги и картона по криволинейным контурам ножницами:

нанесение меток резки графитным карандашом, применение шаблонов и лекал (если нужно);

резка небольшим участком;

концы ножниц разводятся широко;

вырезаемая деталь располагается слева от ножниц, а линия реза проходит по правой стороне разметочной линии, проведённой карандашом;

листы бумаги, чтобы они не смещались, скрепить по краям канцелярскими скрепками или булавками.

Складывание бумаги при резке ножницами:

при массовом изготовлении из бумаги небольших по размерам деталей со сложными криволинейными очертаниями бумага складывается, в зависимости от её плотности, в четыре, восемь и более слоев, вырезание производится по карандашной разметке, нанесённой на верхнем листе;

если деталь имеет ось симметрии, то бумагу сложить пополам, вычертить на ней половину детали так, чтобы о Наклеивание бумаги.

Правила наклеивания бумаги:

намазывать клеем всегда нужно наклеиваемую деталь изделия, а не ту, на которую производится наклеивание;

смазать клеем и некоторое время подержать чтобы бумага намокла и набухла;

при склеивании двух деталей из бумаги или картона намазывать клеем более тонкий материал;

при соединении «внахлёстку» листов бумаги одинакового качества смазывать клеем обе кромки;

при намазывании бумаги клеем её нужно класть на лист ненужной бумаги;

намазываемый лист или деталь придерживать концами пальцев левой руки, чтобы они не сдвигались с места.

Способ смазывания клеем узких полосок «от доски».сь симметрии совпала с линией сгиба, вырезать и распрямить.

Склеивание деталей:

после укладки смазанной клеем детали на место приклеивания прикрыть чистым листом бумаги и притереть всю поверхность детали мягкой чистой тряпочкой или ребром ладони от середины к краям по направлению волокон, положить под пресс до окончания приклеивания.

 

Оформление рекламных буклетов.

Оформление фирменного буклета, текст, иллюстрации в краткой и доступной форме должны представить содержимое издания до читателя.

Элементы фирменного оформления буклета: логотип; стиль; шрифт.

Этапы создания буклета: разработка дизайна макета; обработка иллюстраций; вёрстка; подготовка к печати.

Дополнительные отделочные операции при печати буклета:

УФ-лакирование; вырубка; тиснение фольгой; блинт; конгрев; печать пантонными красками.

Если буклеты создаются в рамках рекламной компании совместно с каталогами, проспектами, календарями, то оформление буклета выполняется в едином стиле с этими изданиями.

Стиль разработки оформления буклета может быть выполнен как в классическом оформлении так и в оригинальном с использованием различных полиграфических материалов.

Печать рекламных буклетов.

Печать буклетов производится на мелованой или офсетной бумаге из листа формата А4 (297х210 мм) или А3 (420х297 мм), с 1, 2 и более фальцами (сгибами).

Печать полноцветная с двух сторон (4+4). Плотность бумаги для печати буклета выбирается от 115 до 300 г/м. Для буклетов, предназначенных для особых случаев, применяется плотная бумага или картон с использованием вырубки и высечки.

Способы печати буклетов:

офсетный;

Цифровой.

При изготовлении буклетов офсетным способом обеспечивается наилучшее качество полиграфии. Тираж может быть разный (от 100 штук, офсет от 200 штук).

Лифлет — лист формата А4 с двумя фальцами (сгибами).

 

Билет №9

Понятие орнамента.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурных сооружений, произведений прикладного искусства.

Связанный с поверхностью, которую он украшает, орнамент выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который нанесён.

Орнамент состоит из фона и мотива.

Фон — поверхность материала, на котором выполняется орнамент.

Мотив — многократно повторяющийся рисунок.

Зависимость характера орнамента от материала и техники исполнения.

Плоскостной орнамент — украшение на плоской или кривой поверхности, исполненный с помощью различных линий, включая цвет.

Рельефный или выпуклый орнамент — украшения, выполненные на дереве, кости, камне, металле с помощью специальной обработки. Глубина рельефа зависит от размера оформляемой площади, насыщенности рисунка и освещения.

Орнаменты делятся по закономерностям построения:

ленточный (фризы, окаймления, бордюры и т.д.);

замкнутый (вписанный в форму окружности, квадрата, прямоугольника, треугольника);

сетчатый (заполняющий поверхность сплошным узором).

Виды орнаментов:

Геометрический (состоящий из геометрических фигур);

Растительный (состоящий из стилизованный растений);

Зооморфный (состоящий из стилизованных животных);

Антропоморфный (состоящий из мужских и женских стилизованных фигур или отдельных частей тела человека).

Способы построения орнамента:

перенос;

поворот в другую сторону;

движение по вертикальной оси;

движение по горизонтальной оси;

зеркальная симметрия;

построение при помощи сетки (квадратная форма, треугольная форма, ромбовидная форма, прямоугольная форма).

 

Что такое наружная реклама?

Наружная (Outdoor-реклама) — реклама, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Подразделяется на уличную и рекламу на транспорте.

Рассчитана на водителей, пассажиров транспорта, пешеходов. Несёт напоминающий характер.

Виды наружной рекламы.

Различные рекламные носители:

световые вывески;

щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, тривижены, штендеры (арочные и прямоугольные);

электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»);

пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);

перетяжки, транспаранты;

Реклама на транспорте — наружная реклама (на автобусах, троллейбуса, трамваях, маршрутном такси, изготовление тентов с рекламой) и внутрисалонная реклама (стикеры, аппликации, наклейки).

 

Билет №11

Водорастворимые краски.

Водорастворимые краски — краски, хорошо растворимые водой.

К водорастворимым краскам относятся: акварель, гуашь, темпера, водоэмульсионная, акриловая.

Акварель— водно-клеевая краска.

Состав акварельных красок:

Связующие вещества (камедь, декстрин, глицерин, мёд, сахар).

Выпускаются сухие в плитках, полусырые в кюветах, баночках и полужидкие в тюбиках.

Поверхность для работы акварелью — бумага (сухая и влажная).

Основные качества — прозрачность, чистота цвета, богатство тоновых решений.

Сочетается с белилами, гуашью, пастелью, темперой, тушью, бронзой и др. материалами.

Гуашь — водно-клеевая краска.

Состав гуашевых красок:

Связующие вещества (гуммиарабик, декстрин, фруктовая камедь);

Наполнитель: цветные пигменты, цинковые белила;

Смягчающие и консервирующие вещества (глицериновое масло);

Поверхностно-активное вещество (животная желчь);

Антисептик (фенол);

Пластификатор (глицерин).

Поверхность для работы: бумага, картон, двп, ткань, с предварительным проклеиванием.

Краска непрозрачная, плотная, высыхая высветляется и приобретает матовую бархатистую поверхность.

Темпера— клеевая краска.

Состав темперных красок:

Связующее вещество (эмульсия казеиновая или яичная).

Наполнитель (цветные пигменты).

Разбавляют водой и маслом, в последствии не растворяется.

Поверхность для работы:

картон, холст с белым грунтом или бумага с предварительным проклеиванием, другие загрунтованные поверхности (дерево, бетон и т.д.).

Мазки темперы имеют матовую, плотную, бархатную, мягкую поверхность.

Акрил— это синтетическая краска, на основе акриловой кислоты.

Состав темперных красок:

Связующее вещество (акриловая полимерная эмульсия (состоит из полиакрилов и полиметакрилов).

Наполнитель (цветные пигменты).

Стабилизаторы (коалесцентные вещества).

Применение акриловых красок:

могут применяться практически для любых работ.

Поверхность для работы акрилом:

можно использовать для работы на разных поверхностях (бумага, картон, холст, дерево, металл, ткань, фарфор, стекло), Но необходимо руководствоваться типом окрашиваемой поверхности., и использовать специальную краску, подходящую для этих поверхностей.

Для росписи и окраски стен учитывать местонахождение помещения (внутреннее, наружное). Разбавляют водой, в последствии не растворяется. Высыхает очень быстро.

По высыхании даёт прочный слой, напоминающий пластик или резину. Тон немного темнеет.. К недостаткам можно отнести грубость и низкую (ниже, чем у гуаши и масла) укрывистость. Акрилом трудно прописывать детали.

Водоэмульсионная краска.

Разбавляется водой, не смешивается с другими видами красок и растворителей. Время высыхания при температуре 20С — 24 часа.

Предназначена для окраски и огрунтовки ДВП, ДСП, панелей, гипсокартонных, и других отштукатуренных сухих поверхностей.

 

Оформление и печать календарей.

Оформление календаря зависит от его вида. Отличаются по форме, формату (А4, А3, А5 и т.д.), количеству листов, биговке (2, 3, 4 бига и т.д.), виду и плотности бумаги.

Послепечатная обработка календарей:

тиснение, фигурная вырубка. Шапка квартального календаря или карманный календарь могут быть заламинированы глянцевым или матовым ламинатом.

 

Билет №14

Подготовка эскизов для оформительских работ.

Определение понятия эскиз.

Эскиз (от французского — «esqusse») — предварительный набросок, фиксирующий замысел художника. Эскиз — основной вспомогательный инструмент.

Визуализация идей (перенос идеи на бумагу). Черновые наброски.

Мозговой штурм — быстро заносить все мысли на бумагу. Возможный масштаб эскизов 1:3 или 1:2.

Сбор материала для эскиза, исследование материала — можно использовать в любой работе: стиль иллюстраций для серии книг, план выставочного стенда, корпоративные логотипы, стиль фотографий для рекламной компании.

Сбор материала — собрать различные предметы, ассоциируемые с проектом, (цвета, характерные формы букв, текстуры или пропорции — любые типы графики из книг, журналов и газет, фото аналогичных проектов). Предметы можно закрепить на штекерной панели или приклеить к листу картона форматом А1, чтобы увидеть их вместе для сравнения и ассоциаций.

Эскизы бывают: графические; живописные.

Виды эскизов:

фор-эскиз;

творческий эскиз;

Рабочий эскиз (картон).

Аэрограф.

Из чего состоит аэрограф: корпус, ванночка для краски, педаль подачи воздуха/краски, сопло, защита сопла, игла, регуляторы давления/хода иглы, место подачи воздуха. Принцип работы аэрографа. Разновидности аэрографов: одинарного действия — наружного и внутреннего смешения, внешнего смешения без иглы, внешнего смешения с неподвижной иглой и подвижным соплом; двойного действия — с взаимозависимой регулировкой подачи потоков, независимого двойного действия. Эксплуатация аэрографа (сборка/разборка аэрографа, хранение аэрографа, меры предосторожности, чистка, техническое обслуживание). Возможные погрешности в работе инструмента, способы настройки и устранения погрешностей.

Краски:

Автомобильные (металлик, ксираллик, флуоресцентные, хамелеон).

Дополнительные материалы и инструменты:

воздушный шланг, воздушный источник (может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги, скотч-брайт (Scotch-Brite) серой модификации (ультратонкая модификация) — абразивные листы размером 158 мм на 224 мм (фирмы 3M), малярный скотч, специальные очищающие салфетки.

Технология аэрографии:

Подготовительные работы для аэрографии:

Подготовка поверхности:

матирование — необходимый процесс подготовки поверхности, служащий для улучшения сцепления краски с окрашиваемой деталью. Виды матирования (ручное, механическое, химическое). Степень матовости. Методы матирования: сухой, мокрый, преимущества и недостатки. Снятие старой краски, устранение сколов одно и двух компонентными шпаклевками, замазками, вышкуривание с водой и без, какими абразивами. Обезжиривание (составы для обезжиривания, с какой целью применяются). Маскировка (защита не окрашиваемых поверхностей).

Подготовка трафаретов:

создание трафарета (теория работы в векторной программе Corel Draw, принципы построения трафаретов, снятие размеров). Выбор пленки, их разновидности, категории. Подготовка трафарета для монтажа (выборка правильных элементов, послойная разбивка трафаретов на слои согласно разработанной последовательности). Монтаж трафарета (обезжиривание поверхности, использование монтажной пленки, ракеля).

Способы наметки изображения. Требования к расходным материалам (густота краски, совместимость смешиваемых составов). Обезпыливание в процессе работы, салфетки, их разновидности.

Техники аэрографии (свободная рука, трафареты, скотч). Как правильно держать аэрограф. Какое количество краски оптимально использовать в ванночке аэрографа (половину наполненной ванночки. (исключая некоторые модели аэрографов, в комплект которых входит крышка для ванночки).

Промывка аэрографа растворителем от краски старого цвета перед использованием нового.

Работа с красками:

Способы наложения краски:

получение плавного градиента, получение тонкой линии, оптическое смешение цветов (краски не добавляются в одну ёмкость с целью получения дополнительного цвета, а напыляются последовательно на плоскость слоями).

Создание фактур:

фактурирование с помощью подручных трафаретов (фольга, бумага, сетки, проволока, любые ткани с крупным плетением, сетки, решетки, легко рвущиеся полотна, в которых так же можно проделать декоративные отверстия). Создание одно-, двух-, многослойных фактур (совмещение фактур, наслаивание одной на другую для более богатой и сложной поверхности). Фактурирование с помощью жидких масок (каучук, вода). Жидкие маски — жидкий или кашицеобразный состав, который легко наносится на поверхность, не конфликтует с красящими составами, и впоследствии легко удаляется.

Работа с трафаретами:

маскировка не окрашиваемых мест. Заливка трафарета, Демонтаж трафарета.

Возможные ошибки в технике аэрографии:

1. Возникновение перепыла. 2. Образование «бортиков» на поверхности рисунка. 3. Попадание растворителя на рисунок 4. Образование мельчайших кратеров на поверхности краски. 5. Неравномерность напыла краски. 6. Пропущенные дефекты поверхности. 7. Образование нежелательных сгустков краски в диффузоре аэрографа.

 

2. История развития европейского шрифта.

Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

1) пиктографическое – в виде наскальных рисунков у первобытных людей;

2) идеографическое – письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком (солнце, луна, птица) обозначалось целое понятие, слово. Было распространено в Египте, Китае.

3) слоговое – письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе. Оно было очень громоздким. Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии – Японии, Китае, Корее.

4) буквенно-звуковое – появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы).

Европейское письмо:

Первый алфавит буквенно-слогового письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих.

Греческое письмо:

Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм — круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.

Латинское письмо (квадратное, рустичное, курсив, унициал, полуунциал):

От греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо — письмо древних римлян (III в. до н.э.). В дальнейшем латинское письмо стало международным.

Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное письмо» (I-V вв.) или «капитальный шрифт». Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных свитках и пергаментных кодексах (деревянных книгах). На папирусе писали тростниковым пиром, а на пергаменте — гусиным, на каменных плитах буквы высекались.

Капитальное письмо было двух видов: квадратное (красивое, монументальное) и рустичное («деревенское»). Квадратное письмо носило геометрический характер: все буквы вписывались в квадрат; рустичное письмо отличалось некоторой простотой и свободой исполнения, буквы имели декоративную ромбовидную форму.

Для более быстрого написания текста появился шрифт «курсив» (в переводе с латинского « наклонный»). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась чёеткость и красота, а следовательно, удобочитаемость.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал, имеющий буквы искревленной формы. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо с характерными округлыми формами. Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания.

Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средьневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте.

В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал. Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному минускульному письму.

Западно-европейское (минускульный, маюскульный, готический, гуманистический, антиква):

Минускул в переводе в латинского — маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов.

К VII в. первоночальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. каролингский минускул господствовал во многих странах Западной Европы.

В конце XI в начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический. Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе - в Гремании, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.

В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква. Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрасность (примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал чётким, красивым и удобочитаемым.

В художественно-оформительских работах получили широкое распространение шрифты антиквы, которые легко выполняются шрифтовыми перьями и кистями.

 

3.

 

Виды шрифтовой композиции. Характеристика композиций.

Шрифтов композиция может быть разных видов:

1. Симметричная;

2. Блочная;

3. Флаговая.

1. Симметричнаякомпозиция — вертикальная ось симметрии проходит через середину надписи и делит её на две равные части — левую и правую. При небольшом тексте лучше применить «золотое сечение», когда текст делится на две половины, из которых верхняя относится к нижней как 5:8. Если текст значительный по объему, то основная строка поднимается сравнительно высоко. Такая схема позволяет освободить нижнюю часть плаката для оставшегося текста.

2. Блочная композиция — все строки текста вписываются в прямоугольник. В этом случае увеличивают межбуквенный просвет; буквы в коротких словах пишутся с разрядкой до ширины шрифтовой полосы. Однако слишком сильное увеличение расстояния между буквами может привести к нарушению ритмического строя шрифтовой надписи. Блочная композиция находит применение в шрифтовом плакате. Она целесообразна тогда, когда строки имеют приблизительно одинаковое количество букв. Если строки очень разные по длине и содержат союзы и предлоги, затрудняющие уравновешивание строки, то достигнуть хороших результатов в блочной композиции не удается.

Блочная композиция может быть симметричной (если один блок) и асимметричной (если несколько блоков).

3. Флаговаякомпозиция — текст сдвигается в сторону: либо влево, либо вправо от вертикально проведенной оси. Разметка букв и строк начинается от этой вертикальной прямой. Флаговая схема позволяет расположить все строки на одной линии от края листа. Такая композиция носит динамичный (ассиметричный) характер. Иногда применяют флаговую композицию текста, скомпонованную таким образом, что она носит не динамичный, а статичный характер.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.015 с.)