Материалы и инструменты для переноса изображения на стену.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы и инструменты для переноса изображения на стену.



Материалы:

калька, бумага большого размера (упаковочная, обои), копирка (если нет специальной большой, то обычная формата А4), скотч, малярный скотч, графитный карандаш, маркер, уголь рисовальный, сангина.

Инструменты и приспособления:

канцелярский нож-резак, ножницы, кнопки, степлер канцелярский, степлер мебельный, шило.

 

2. Технологический процесс трафаретных работ со шрифтом (изготовление и применение).

Трафарет применяют при часто повторяющемся тексте. Вырезают как для отдельных букв, так и для целого текста. Для основы используют бумагу, плёнку картон, жесть.

Технологический процесс изготовления трафарета.

1. Выбирать гарнитуру шрифта, соответственно содержания текста.

2. Шрифт увеличить или уменьшаем до нужных размеров.

3. Выполнить разметку текста (можно сделать в какой-либо компьютерной программе, распечатать и перевести).

4. Вырезать буквы острым ножом-резаком. (Особое внимание уделяем перемычкам).

Применение трафарета в текстовых работах:

1. Прикрепить трафарет к поверхности.

2. Обмакнуть кисть, губку в колер (краску).

3. Вытереть кисть, губку чтобы была полусухой.

4. «Тычковыми» движениями нанести колер по трафарету. Слой накладываемой краски ровный, тонкий, без затеков и пятен.

5. Исправить дефекты. После высыхания краски «заправляем» перемычки и дефекты тонкой кистью.

 

3.

 

Билет №16

Роспись стен. Способы настенной росписи. Расчёт цены на роспись.

Способы росписи:

Импримату́ра (от итал. imprimatura— первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта. Красочный эффект складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений.

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze— глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски.

Проработка деталей. Завершающие работы.

Задачи, решаемые в эскизе для росписи:

1. Композиция. Массы и силуэты цветовых пятен изображения.

2. Цветовые и тональные отношения.

3. Подбор красок, подходящих к росписи.

4. Фактура. Продумать фактуру будущей росписи.

Роспись бывает:

Фреска, темперными красками, масляными красками, темперными красками, масляными красками.

Расчёт цены на роспись:

Цена на роспись ндивидуальна и определяется следующими факторами:

жанром картины (орнамент, пейзаж, натюрморт, и т.д.);

объёмом работы (м.кв.);

сложностью работ (высотные работы, архитектурные особенности здания);

роспись потолка + 20 %;

качеством поверхности, на которой будет производиться роспись потолков и стен;

техникой исполнения (фактурная штукатурка, рельеф, роспись аэрографом или кисточками);

используемыми материалами, красками;

удаленностью объекта, транспортными расходами;

сроками исполнения;

 

2. Основные группы шрифтов, применяемых в оформительских работах.

Техника исполнения шрифтов делится условно на 3 группы:

1. Рукописный— выполняется от руки, перьями разной величины и кистями, преимущество — скорость написания. (Рубленый, брусковый, антиква).

2. Рисованный — выполняется последовательно, с применением разных инструментов (обрисовывается контур букв, затем заполняется краской). Трафаретные и шаблонные шрифты относятся к рисованным. Особенности — более тщательная и точная прорисовка формы букв.

3. Рельефно-обьёмный — гравированный или накладной.

Гравированный выполняется резаками на камне, дереве, металле;

накладной — из картона, пенопласта, гипса, дерева, металла.

4. Шрифты в компьютере.

 

3.

 

Билет №17

Аэрография как вид оформительского искусства.

Материалы и инструменты для аэрографии:

Аэрограф.

Из чего состоит аэрограф: корпус, ванночка для краски, педаль подачи воздуха/краски, сопло, защита сопла, игла, регуляторы давления/хода иглы, место подачи воздуха. Принцип работы аэрографа. Разновидности аэрографов: одинарного действия — наружного и внутреннего смешения, внешнего смешения без иглы, внешнего смешения с неподвижной иглой и подвижным соплом; двойного действия — с взаимозависимой регулировкой подачи потоков, независимого двойного действия. Эксплуатация аэрографа (сборка/разборка аэрографа, хранение аэрографа, меры предосторожности, чистка, техническое обслуживание). Возможные погрешности в работе инструмента, способы настройки и устранения погрешностей.

Краски:

Автомобильные (металлик, ксираллик, флуоресцентные, хамелеон).

Дополнительные материалы и инструменты:

воздушный шланг, воздушный источник (может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги, скотч-брайт (Scotch-Brite) серой модификации (ультратонкая модификация) — абразивные листы размером 158 мм на 224 мм (фирмы 3M), малярный скотч, специальные очищающие салфетки.

Технология аэрографии:

Подготовительные работы для аэрографии:

Подготовка поверхности:

матирование — необходимый процесс подготовки поверхности, служащий для улучшения сцепления краски с окрашиваемой деталью. Виды матирования (ручное, механическое, химическое). Степень матовости. Методы матирования: сухой, мокрый, преимущества и недостатки. Снятие старой краски, устранение сколов одно и двух компонентными шпаклевками, замазками, вышкуривание с водой и без, какими абразивами. Обезжиривание (составы для обезжиривания, с какой целью применяются). Маскировка (защита не окрашиваемых поверхностей).

Подготовка трафаретов:

создание трафарета (теория работы в векторной программе Corel Draw, принципы построения трафаретов, снятие размеров). Выбор пленки, их разновидности, категории. Подготовка трафарета для монтажа (выборка правильных элементов, послойная разбивка трафаретов на слои согласно разработанной последовательности). Монтаж трафарета (обезжиривание поверхности, использование монтажной пленки, ракеля).

Способы наметки изображения. Требования к расходным материалам (густота краски, совместимость смешиваемых составов). Обезпыливание в процессе работы, салфетки, их разновидности.

Техники аэрографии (свободная рука, трафареты, скотч). Как правильно держать аэрограф. Какое количество краски оптимально использовать в ванночке аэрографа (половину наполненной ванночки. (исключая некоторые модели аэрографов, в комплект которых входит крышка для ванночки).

Промывка аэрографа растворителем от краски старого цвета перед использованием нового.

Работа с красками:

Способы наложения краски:

получение плавного градиента, получение тонкой линии, оптическое смешение цветов (краски не добавляются в одну ёмкость с целью получения дополнительного цвета, а напыляются последовательно на плоскость слоями).

Создание фактур:

фактурирование с помощью подручных трафаретов (фольга, бумага, сетки, проволока, любые ткани с крупным плетением, сетки, решетки, легко рвущиеся полотна, в которых так же можно проделать декоративные отверстия). Создание одно-, двух-, многослойных фактур (совмещение фактур, наслаивание одной на другую для более богатой и сложной поверхности). Фактурирование с помощью жидких масок (каучук, вода). Жидкие маски — жидкий или кашицеобразный состав, который легко наносится на поверхность, не конфликтует с красящими составами, и впоследствии легко удаляется.

Работа с трафаретами:

маскировка не окрашиваемых мест. Заливка трафарета, Демонтаж трафарета.

Возможные ошибки в технике аэрографии:

1. Возникновение перепыла. 2. Образование «бортиков» на поверхности рисунка. 3. Попадание растворителя на рисунок 4. Образование мельчайших кратеров на поверхности краски. 5. Неравномерность напыла краски. 6. Пропущенные дефекты поверхности. 7. Образование нежелательных сгустков краски в диффузоре аэрографа.

 

2. История развития европейского шрифта.

Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

1) пиктографическое – в виде наскальных рисунков у первобытных людей;

2) идеографическое – письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком (солнце, луна, птица) обозначалось целое понятие, слово. Было распространено в Египте, Китае.

3) слоговое – письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе. Оно было очень громоздким. Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии – Японии, Китае, Корее.

4) буквенно-звуковое – появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы).

Европейское письмо:

Первый алфавит буквенно-слогового письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих.

Греческое письмо:

Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм — круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.

Латинское письмо (квадратное, рустичное, курсив, унициал, полуунциал):

От греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо — письмо древних римлян (III в. до н.э.). В дальнейшем латинское письмо стало международным.

Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное письмо» (I-V вв.) или «капитальный шрифт». Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных свитках и пергаментных кодексах (деревянных книгах). На папирусе писали тростниковым пиром, а на пергаменте — гусиным, на каменных плитах буквы высекались.

Капитальное письмо было двух видов: квадратное (красивое, монументальное) и рустичное («деревенское»). Квадратное письмо носило геометрический характер: все буквы вписывались в квадрат; рустичное письмо отличалось некоторой простотой и свободой исполнения, буквы имели декоративную ромбовидную форму.

Для более быстрого написания текста появился шрифт «курсив» (в переводе с латинского « наклонный»). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась чёеткость и красота, а следовательно, удобочитаемость.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал, имеющий буквы искревленной формы. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо с характерными округлыми формами. Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания.

Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средьневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте.

В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал. Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному минускульному письму.

Западно-европейское (минускульный, маюскульный, готический, гуманистический, антиква):

Минускул в переводе в латинского — маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов.

К VII в. первоночальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. каролингский минускул господствовал во многих странах Западной Европы.

В конце XI в начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический. Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе - в Гремании, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.

В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква. Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрасность (примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал чётким, красивым и удобочитаемым.

В художественно-оформительских работах получили широкое распространение шрифты антиквы, которые легко выполняются шрифтовыми перьями и кистями.

 

3.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.011 с.)