Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инжиниринг и реинжиниринг на предприятииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инжиниринг - инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации. Термин " инжиниринг" (от лат. "изобретательность"). Основной перечень инжиниринговых услуг: 1) маркетинговые исследования целесообразности проекта; 2) изучение технических возможностей его реализации; 3) надзор за изготовлением оборудования; 4) помощь в обучении персонала; 5) пуск объектов эксплуатации. Понятие "инжиниринг " вошло в бизнес–практику с середины 80-х гг. - инженерно-консультационные услуги, обособленные в самостоятельную сферу коммерческой деятельности. Такие услуги делятся на две группы: 1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса; 2) услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. Цель инжиниринговой деятельности – повышение эффективности производства на основе известных науке и практике достижений в области инженерных знаний, то есть это процесс доведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до стадии производства. Инжиниринг — организационная технология, обеспечивающая выполнение ряда этапов инновационной деятельности: маркетинга, пред-проектного исследования, технико-экономического обоснования, разработки, поставки оборудования, подготовки персонала, сдачи производства под ключ, сервисного сопровождения. Задача инжиниринга инноваций — получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение будущих перспективных направлений инновационной деятельности. Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности: § воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежа, планов, графиков и т.п. или не иметь такого носителя (например, обучение персонала, консультации и т.п.); § является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику; § в отличие от других форм, имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется общественно необходимыми затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями». В действительности инжиниринговые услуги — это способ передачи новых технологических и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии. Как свидетельствует мировой производственный опыт, прирост конечного результата производства при использовании практики инжиниринга составляет примерно 10-20%. Более Существенных результатов позволяет достигать реинжиниринг бизнес–процесса. Данное понятие введено впервые М. Хаммером и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе". Реинжиниринг - инновационный процесс, направленный на кардинальное перепроектирование бизнеса для достижения скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение (усовершенствование или модернизация), а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели деятельности предприятия в среднем в 5-10 раз и более. по реинжинирингу выделяются два вида деятельности: - кризисный реинжиниринг ( если предприятие оказалось в чрезвычайно сложной ситуации) - реинжиниринг развития ( когда у предприятия наметились тенденции ухудшения экономических показателей и возникла угроза завоевания рынков- стремление увеличить массу прибыли). Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Бизнес-процесс — это множество внутренних видов (шагов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Понятие «фундаментальное переосмысление» означает, что на начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на следующие фундаментальные вопросы о деятельности компании. § Почему компания делает то, что она делает? § Почему компания делает это (то, что она делает) таким способом? § Какой хочет стать компания? Понятие «радикальное перепроектирование» означает перепроектирование, затрагивающее суть (корень) явлений, а не поверхностные изменения, т.е. в ходе радикального перепроектирования отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы. Итак, реинжиниринг — это изобретение, а не улучшение, увеличение или модификация. Понятие «резкое (скачкообразное) улучшение». Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение либо увеличение некоторых показателей деятельности компании на, применение которых не сопряжено со значительным риском. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании путем замены старых методов управления на новые. Основные различия между понятиями «инжиниринг» и «реинжиниринг».
Принципы реинжиниринга § ориентации на весь процесс, означающий, что действенный результат при перестройке бизнес-процесса может быть получен только при реорганизации всего процесса в целом, а не при решении отдельных задач и аспектов этого процесса: § ориентации на качественный скачок, предусматривающий, что хозяйствующий субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков в работе, а революционный прорыв в технологии производства и продажи продукта; § ликвидации закомплексованности в бизнесе, предполагающей отказ от устоявшихся правил работы, ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым технологиям бизнеса; § использования эффективных технологий информационного продукта, направленных на применение более результативных форм рекламы и средств массовой информации, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и конкретной ситуации. В 1991 г. было образованно первое профессиональное общество финансовых инженеров ("Международная ассоциация финансовых инженеров"). Финансовый инжиниринг – это разработка новых финансовых инструментов, операционных схем, поиск новых подходов к решению проблем в области финансов.
Качество – категория экономическая, социальная, политическая и историческая. Категория «качество» впервые была подвергнута анализу Аристотелем в III в. д.н.э. Большой энциклопедический словарь определяет качество следующим образом: «Философская категория, выражающая существующую определённость объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств». В 1986 г. Международной организацией ИСО были даны формулировки терминам по качеству для всех отраслей промышленности, а в 1994 г. дано следующее определение: качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления. Применяют следующие группы показателей: 1. назначения ( характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область её применения) Они подразделяются на следующие категории: § показатели функциональной и технической эффективности — производительность станка, прочность ткани и т.д.; § показатели конструктивные - габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.; § показатели состава и структуры - процентное содержание, концентрация и др. 2.экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии ( характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого сырья, материалов, топлива, энергии) § себестоимость; § цена покупки; § цена потребления; § рентабельность и пр. 3.надёжности (напрямую определяют затраты на ремонт и поддержание работоспособности изделий в эксплуатации. Надёжность изделий зависит от условий эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и т.д.) характеризуют следующие свойства: § Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов. § Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления. § Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления. § Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения. § Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.
4.эргономические ( удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса взаимодействия человека, изделия и внешней среды) 5.эстетические ( характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения) 6.технологичности ( характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции) Они являются определяющими для показателей экономичности. К единичным показателям технологичности относятся: § удельная трудоемкость; § материалоемкость; § энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия; § длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др. 7.транспортабельности ( характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без её использования или потребления) 8. стандартизации и унификации ( характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями) К данной группе показателей относятся коэффициенты: § применяемости; § повторяемости; § унификации изделия или группы изделий. 9. патентно-правовые ( характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту)
- содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; - вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации. 11. безопасности (характеризуют особенности изделия, обеспечивающие безопасность человека, обслуживающего, монтирующего, транспортирующего, эксплуатирующего или потребляющего данную продукции, должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности).
Определяющий показатель – показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями. Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления. Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости. Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции. Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление). В мировой практике с целью оценки степени превосходства продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству. Особенности оценки качества продукции производственно-технического назначения и предметов потребления отражаются в отраслевой нормативно-технической документации, которая регламентирует выбор номенклатуры показателей качества, методики их расчета и область применения. Основные виды воздействия качества на организацию: § полное разорение предприятия; § обязательства; § производительность; § затраты и цены. Отсутствие должного внимания к качеству может нанести ущерб имиджу коммерческой организации и привести к уменьшению ее доли на рынке, или же оно может привести к усиленной критике и/или контролю за деятельностью правительственного учреждения или некоммерческой организации. Разрушительные последствия для самих основ организации — это реакция потребителя, который получает дефектный или не удовлетворяющий его товар или услугу. Плохое качество увеличивает определенные расходы, которые несет организация. Сюда входят брак и расходы на переработку, гарантийные расходы, затраты на замену товара и послепродажный ремонт и другие затраты, связанные с транспортировкой, рабочими проверками, выплаты потребителям и система скидок при недостаточном качестве товара. Значение повышения качества состоит в том, что качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.011 с.) |