Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инжиниринг и реинжиниринг на предприятии

Поиск

Инжиниринг - инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов.

Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.

Термин " инжиниринг" (от лат. "изобретательность"). Основной перечень инжиниринговых услуг:

1) маркетинговые исследования целесообразности проекта;

2) изучение технических возможностей его реализации;

3) надзор за изготовлением оборудования;

4) помощь в обучении персонала;

5) пуск объектов эксплуатации.

Понятие "инжиниринг " вошло в бизнес–практику с середины 80-х гг. - инженерно-консультационные услуги, обособленные в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Такие услуги делятся на две группы:

1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;

2) услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.

Цель инжиниринговой деятельности – повышение эффективности производства на основе известных науке и практике достижений в области инженерных знаний, то есть это процесс доведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до стадии производства.

Инжиниринг — организационная технология, обеспечивающая выполнение ряда этапов инновационной деятельности: маркетинга, пред-проектного исследования, технико-экономического обоснования, разработки, поставки оборудования, подготовки персонала, сдачи производства под ключ, сервисного сопровождения.

Задача инжиниринга инноваций — получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение будущих перспективных направлений инновационной деятельности.

Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности:

§ воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежа, планов, графиков и т.п. или не иметь такого носителя (например, обучение персонала, консультации и т.п.);

§ является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;

§ в отличие от других форм, имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется общественно необходимыми затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов.

На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями». В действительности инжиниринговые услуги — это способ передачи новых технологических и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии.

Как свидетельствует мировой производственный опыт, прирост конечного результата производства при использовании практики инжиниринга составляет примерно 10-20%. Более Существенных результатов позволяет достигать реинжиниринг бизнес–процесса. Данное понятие введено впервые М. Хаммером и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе".

Реинжиниринг - инновационный процесс, направленный на кардинальное перепроектирование бизнеса для достижения скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение (усовершенствование или модернизация), а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели деятельности предприятия в среднем в 5-10 раз и более.

по реинжинирингу выделяются два вида деятельности:

- кризисный реинжиниринг ( если предприятие оказалось в чрезвычайно сложной ситуации)

- реинжиниринг развития ( когда у предприятия наметились тенденции ухудшения экономических показателей и возникла угроза завоевания рынков- стремление увеличить массу прибыли).

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Бизнес-процесс — это множество внутренних видов (шагов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.

Понятие «фундаментальное переосмысление» означает, что на начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на следующие фундаментальные вопросы о деятельности компании.

§ Почему компания делает то, что она делает?

§ Почему компания делает это (то, что она делает) таким способом?

§ Какой хочет стать компания?

Понятие «радикальное перепроектирование» означает перепроектирование, затрагивающее суть (корень) явлений, а не поверхностные изменения, т.е. в ходе радикального перепроектирования отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы. Итак, реинжиниринг — это изобретение, а не улучшение, увеличение или модификация.

Понятие «резкое (скачкообразное) улучшение». Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение либо увеличение некоторых показателей деятельности компании на, применение которых не сопряжено со значительным риском. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании путем замены старых методов управления на новые.

Основные различия между понятиями «инжиниринг» и «реинжиниринг».

 

Наименование параметра Инжиниринг (усовершенствование) Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий процесс «Чистая доска»
Частота изменений Непрерывно / единовременно Единовременно
Требуемое время Короткое Длительное
Направление Снизу вверх Сверху вниз
Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный
Риск Умеренный Высокий
Основное средство Статистическое управление Информационные технологии

Принципы реинжиниринга

§ ориентации на весь процесс, означающий, что действенный результат при перестройке бизнес-процесса может быть получен только при реорганизации всего процесса в целом, а не при решении отдельных задач и аспектов этого процесса:

§ ориентации на качественный скачок, предусматривающий, что хозяйствующий субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков в работе, а революционный прорыв в технологии производства и продажи продукта;

§ ликвидации закомплексованности в бизнесе, предполагающей отказ от устоявшихся правил работы, ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым технологиям бизнеса;

§ использования эффективных технологий информационного продукта, направленных на применение более результативных форм рекламы и средств массовой информации, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и конкретной ситуации.

В 1991 г. было образованно первое профессиональное общество финансовых инженеров ("Международная ассоциация финансовых инженеров"). Финансовый инжиниринг – это разработка новых финансовых инструментов, операционных схем, поиск новых подходов к решению проблем в области финансов.

    1. Качество продукции и его оценка

Качество категория экономическая, социальная, политическая и историческая. Категория «качество» впервые была подвергнута анализу Аристотелем в III в. д.н.э. Большой энциклопедический словарь определяет качество следующим образом: «Философская категория, выражающая существующую определённость объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств».

В 1986 г. Международной организацией ИСО были даны формулировки терминам по качеству для всех отраслей промышленности, а в 1994 г. дано следующее определение: качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям.

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов.

Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией.

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Применяют следующие группы показателей:

1. назначения ( характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область её применения)

Они подразделяются на следующие категории:

§ показатели функциональной и технической эффективности — производительность станка, прочность ткани и т.д.;

§ показатели конструктивные - габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.;

§ показатели состава и структуры - процентное содержание, концентрация и др.

2.экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии ( характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого сырья, материалов, топлива, энергии)

§ себестоимость;

§ цена покупки;

§ цена потребления;

§ рентабельность и пр.

3.надёжности (напрямую определяют затраты на ремонт и поддержание работоспособности изделий в эксплуатации. Надёжность изделий зависит от условий эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и т.д.)

характеризуют следующие свойства:

§ Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов.

§ Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.

§ Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления.

§ Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.

§ Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.

 

4.эргономические ( удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса взаимодействия человека, изделия и внешней среды)

5.эстетические ( характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения)

6.технологичности ( характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции)

Они являются определяющими для показателей экономичности. К единичным показателям технологичности относятся:

§ удельная трудоемкость;

§ материалоемкость;

§ энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия;

§ длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.

7.транспортабельности ( характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без её использования или потребления)

8. стандартизации и унификации ( характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями)

К данной группе показателей относятся коэффициенты:

§ применяемости;

§ повторяемости;

§ унификации изделия или группы изделий.

9. патентно-правовые ( характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту)

  1. экологические ( характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта)

- содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду;

- вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации.

11. безопасности (характеризуют особенности изделия, обеспечивающие безопасность человека, обслуживающего, монтирующего, транспортирующего, эксплуатирующего или потребляющего данную продукции, должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности).

 

 

Определяющий показатель – показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями.

Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.

Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.

Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).

В мировой практике с целью оценки степени превосходства продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Особенности оценки качества продукции производственно-технического назначения и предметов потребления отражаются в отраслевой нормативно-технической документации, которая регламентирует выбор номенклатуры показателей качества, методики их расчета и область применения.

Основные виды воздействия качества на организацию:

§ полное разорение предприятия;

§ обязательства;

§ производительность;

§ затраты и цены.

Отсутствие должного внимания к качеству может нанести ущерб имиджу коммерческой организации и привести к уменьшению ее доли на рынке, или же оно может привести к усиленной критике и/или контролю за деятельностью правительственного учреждения или некоммерческой организации.

Разрушительные последствия для самих основ организации — это реакция потребителя, который получает дефектный или не удовлетворяющий его товар или услугу.

Плохое качество увеличивает определенные расходы, которые несет организация. Сюда входят брак и расходы на переработку, гарантийные расходы, затраты на замену товара и послепродажный ремонт и другие затраты, связанные с транспортировкой, рабочими проверками, выплаты потребителям и система скидок при недостаточном качестве товара.

Значение повышения качества состоит в том, что качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.008 с.)