Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновации и инновационная политика предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин "инновация" появился в отечественной экономике в связи с переходом к рынку. Его ввёл Шумпетер. Качественное совершенствование производства осуществляется в форме нововведений. Область науки, изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, выработку инновационных решений – инноватика. Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок в производственный процесс. Инновация - есть конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке. Инновации на предприятии — форма проявления научно-технического прогресса на микроуровне. Они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества в целях удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли организации. Эффективность инновационногоразвития предприятия определяют исходя из соотношения эффекта (прибыли организации) и вызвавших его затрат. Выделяют четыре основных вида эффекта от инноваций: - технический, - ресурсный, - экономический - социальный. На успех реализации инноваций на предприятии влияет множество факторов: научно-технический потенциал; производственно-техническую базу; основные виды ресурсов; крупные инвестиции; соответствующую систему управления.
Основные направления инновационного развития предприятия в современной экономике: § комплексная механизация и автоматизация - широкое внедрение взаимосвязанных и взаимозависимых машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства, операциях и видах работ. § химизация - с овершенствование производственных процессов в результате внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий в целях интенсификации, получения новых видов продукции и повышения их качества. § электрификация - широкое внедрение электроэнергии как источника питания производственного силового аппарата § электронизация производства - обеспечение всех подразделений организации высокоэффективными средствами электроники — от персональных компьютеров до спутниковой системы связи и информации. § внедрение новых материалов - § освоение новых технологий. Классификация инноваций: По степени новизны выделяют: 1) Базисные инновации (реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники); 2) Улучшающие (связаны с внедрением мелких и средних изобретений); 3) Псевдоинновации (направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии); По роли в воспроизводственном процессе: 1) Потребительские ( результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или иную потребность потребителей) 2) инвестиционные; По степени сложности: 1) простые; 2) синтетические; По причинам возникновения: 1) реактивные (направлены на выживание фирмы, они появляются, как правило, как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами); 2) стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе); По характеру применения различают: 1) продуктовые (направлены на производство и использование новых продуктов и услуг); 2) рыночные (открывающие новые сферы применения уже известных продуктов и услуг и позволяющие реализовать потребности в них на новых рынках); 3) инновации–процессы (нацелены на новые технологии, организацию процесса и управление); 4) социальные (ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур). По степени новизны и инновационному потенциалу: 1)радикальные; 2)комбинаторные; 3)совершенствующие. По уровню воздействия на процесс производства: 1)расширяющие - направлены на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях 2)заменяющие - предназначены для производства операций другим, более эффективным способом; 3)улучшающие - служат для повышения качества выполняемых работ. По области применения: 1)технологические; 2)организационно-управленческие; 3)экономические; 4)маркетинговые; 5)социальные; 6)экологические; 7)информационные. По масштабу применения: 1)отраслевые 2)межотраслевые 3)региональные 4)в рамках предприятия Понятие "инновация" может применяться только к тем новшествам, затраты на создание и внедрение которых окупаются в нормативные сроки. При этом период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называется жизненным циклом инноваций. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций (самофинансирование, заемные средства, привлечённые источники и др.). Инвестиционная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий (что в настоящее время в РФ составляет лишь 3% от общего выпуска). Подготовка нового производства: - проведение инвестиций, связанных с подготовкой нового производства - проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции - технологическая подготовка проекта - организационно-экономическая подготовка. Подготовка нового производства – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих создание новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, внедрение передовой технологии, эффективных методов организации труда, производства и управления. Содержание и порядок работ по подготовке нового производства регламентируется гос.стандартами: - Единая система конструкторской документации - Единая система технологической документации - Единая система технологической подготовки проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.) |