Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации и инновационная политика предприятия

Поиск

Термин "инновация" появился в отечественной экономике в связи с переходом к рынку. Его ввёл Шумпетер. Качественное совершенствование производства осуществляется в форме нововведений. Область науки, изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, выработку инновационных решений – инноватика.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок в производственный процесс. Инновация - есть конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке.

Инновации на предприятии — форма проявления научно-технического прогресса на микроуровне. Они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества в целях удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли организации.

Эффективность инновационногоразвития предприятия определяют исходя из соотношения эффекта (прибыли организации) и вызвавших его затрат.

Выделяют четыре основных вида эффекта от инноваций:

- технический,

- ресурсный,

- экономический

- социальный.

На успех реализации инноваций на предприятии влияет множество факторов: научно-технический потенциал; производственно-техническую базу; основные виды ресурсов; крупные инвестиции; соответствующую систему управления.

 

Основные направления инновационного развития предприятия в современной экономике:

§ комплексная механизация и автоматизация - широкое внедрение взаимосвязанных и взаимозависимых машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства, операциях и видах работ.

§ химизация - с овершенствование производственных процессов в результате внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий в целях интенсификации, получения новых видов продукции и повышения их качества.

§ электрификация - широкое внедрение электроэнергии как источника питания производственного силового аппарата

§ электронизация производства - обеспечение всех подразделений организации высокоэффективными средствами электроники — от персональных компьютеров до спутниковой системы связи и информации.

§ внедрение новых материалов -

§ освоение новых технологий.

Классификация инноваций:

По степени новизны выделяют:

1) Базисные инновации (реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники);

2) Улучшающие (связаны с внедрением мелких и средних изобретений);

3) Псевдоинновации (направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии);

По роли в воспроизводственном процессе:

1) Потребительские ( результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или иную потребность потребителей)

2) инвестиционные;

По степени сложности:

1) простые;

2) синтетические;

По причинам возникновения:

1) реактивные (направлены на выживание фирмы, они появляются, как правило, как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами);

2) стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе);

По характеру применения различают:

1) продуктовые (направлены на производство и использование новых продуктов и услуг);

2) рыночные (открывающие новые сферы применения уже известных продуктов и услуг и позволяющие реализовать потребности в них на новых рынках);

3) инновации–процессы (нацелены на новые технологии, организацию процесса и управление);

4) социальные (ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур).

По степени новизны и инновационному потенциалу:

1)радикальные;

2)комбинаторные;

3)совершенствующие.

По уровню воздействия на процесс производства:

1)расширяющие - направлены на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях

2)заменяющие - предназначены для производства операций другим, более эффективным способом;

3)улучшающие - служат для повышения качества выполняемых работ.

По области применения:

1)технологические;

2)организационно-управленческие;

3)экономические;

4)маркетинговые;

5)социальные;

6)экологические;

7)информационные.

По масштабу применения:

1)отраслевые

2)межотраслевые

3)региональные

4)в рамках предприятия

Понятие "инновация" может применяться только к тем новшествам, затраты на создание и внедрение которых окупаются в нормативные сроки. При этом период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называется жизненным циклом инноваций. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций (самофинансирование, заемные средства, привлечённые источники и др.).

Инвестиционная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий (что в настоящее время в РФ составляет лишь 3% от общего выпуска).

Подготовка нового производства:

- проведение инвестиций, связанных с подготовкой нового производства

- проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции

- технологическая подготовка проекта

- организационно-экономическая подготовка.

Подготовка нового производства – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих создание новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, внедрение передовой технологии, эффективных методов организации труда, производства и управления.

Содержание и порядок работ по подготовке нового производства регламентируется гос.стандартами:

- Единая система конструкторской документации

- Единая система технологической документации

- Единая система технологической подготовки проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.)