Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновации и инновационная политика предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Термин "инновация" появился в отечественной экономике в связи с переходом к рынку. Его ввёл Шумпетер. Качественное совершенствование производства осуществляется в форме нововведений. Область науки, изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, выработку инновационных решений – инноватика. Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок в производственный процесс. Инновация - есть конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке. Инновации на предприятии — форма проявления научно-технического прогресса на микроуровне. Они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества в целях удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли организации. Эффективность инновационногоразвития предприятия определяют исходя из соотношения эффекта (прибыли организации) и вызвавших его затрат. Выделяют четыре основных вида эффекта от инноваций: - технический, - ресурсный, - экономический - социальный. На успех реализации инноваций на предприятии влияет множество факторов: научно-технический потенциал; производственно-техническую базу; основные виды ресурсов; крупные инвестиции; соответствующую систему управления.
Основные направления инновационного развития предприятия в современной экономике: § комплексная механизация и автоматизация - широкое внедрение взаимосвязанных и взаимозависимых машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства, операциях и видах работ. § химизация - с овершенствование производственных процессов в результате внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий в целях интенсификации, получения новых видов продукции и повышения их качества. § электрификация - широкое внедрение электроэнергии как источника питания производственного силового аппарата § электронизация производства - обеспечение всех подразделений организации высокоэффективными средствами электроники — от персональных компьютеров до спутниковой системы связи и информации. § внедрение новых материалов - § освоение новых технологий. Классификация инноваций: По степени новизны выделяют: 1) Базисные инновации (реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники); 2) Улучшающие (связаны с внедрением мелких и средних изобретений); 3) Псевдоинновации (направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии); По роли в воспроизводственном процессе: 1) Потребительские ( результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или иную потребность потребителей) 2) инвестиционные; По степени сложности: 1) простые; 2) синтетические; По причинам возникновения: 1) реактивные (направлены на выживание фирмы, они появляются, как правило, как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами); 2) стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе); По характеру применения различают: 1) продуктовые (направлены на производство и использование новых продуктов и услуг); 2) рыночные (открывающие новые сферы применения уже известных продуктов и услуг и позволяющие реализовать потребности в них на новых рынках); 3) инновации–процессы (нацелены на новые технологии, организацию процесса и управление); 4) социальные (ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур). По степени новизны и инновационному потенциалу: 1)радикальные; 2)комбинаторные; 3)совершенствующие. По уровню воздействия на процесс производства: 1)расширяющие - направлены на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях 2)заменяющие - предназначены для производства операций другим, более эффективным способом; 3)улучшающие - служат для повышения качества выполняемых работ. По области применения: 1)технологические; 2)организационно-управленческие; 3)экономические; 4)маркетинговые; 5)социальные; 6)экологические; 7)информационные. По масштабу применения: 1)отраслевые 2)межотраслевые 3)региональные 4)в рамках предприятия Понятие "инновация" может применяться только к тем новшествам, затраты на создание и внедрение которых окупаются в нормативные сроки. При этом период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называется жизненным циклом инноваций. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций (самофинансирование, заемные средства, привлечённые источники и др.). Инвестиционная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий (что в настоящее время в РФ составляет лишь 3% от общего выпуска). Подготовка нового производства: - проведение инвестиций, связанных с подготовкой нового производства - проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции - технологическая подготовка проекта - организационно-экономическая подготовка. Подготовка нового производства – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих создание новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, внедрение передовой технологии, эффективных методов организации труда, производства и управления. Содержание и порядок работ по подготовке нового производства регламентируется гос.стандартами: - Единая система конструкторской документации - Единая система технологической документации - Единая система технологической подготовки проекта.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.115 с.) |