Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность продукции на рынкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Конкурентоспособность выпускаемой продукции характеризуется степенью удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. Анализ конкурентоспособности продукции включает следующие этапы: 1. Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции в качестве базы для сравнения. Сравнивать конкурентоспособность можно по изделиям, входящим в один и тот же класс по техническим параметрам. 2. Определение перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам. 3. Определение значимости каждого параметра. 4. Определение сводного параметрического индекса. 5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности. Сравниваемые параметры товаров-конкурентов классифицируются по 3-м группам: 1.технические: - показатели, характеризующие качество товара: назначение, производительность, надёжность, безопасность, ремонтопригодность и т.д. - нормативные показатели, характеризующие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д. 2. экономические: - отпускная цена, - себестоимость продукции, - затраты на эксплуатацию, - затраты на установку и т.д. 3 .маркетинговые: - имидж предприятия, - реклама, - организация технического обслуживания, - условия платежа, - поставки и т.д. По каждой группе рассматривается параметрический индекс:
Пj – значение параметра; n – число параметров данной группы. Интегральный показатель конкурентоспособности
К= (Im+ Jт)/Jэ, где Im – сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам, Jт – сводный параметрический индекс по техническим показателям, Jэ - сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам.
Повышение качества продукции определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. Качество продукции – основной фактор повышения конкурентоспособности фирм. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов. Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке. Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество: 1. Внешнее ( основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Оно упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие). 2. Внутреннее ( базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок).
Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Уровни конкурентоспособности: 1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка. 2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт. 3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг). 4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные. 5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры). Пути достижения конкурентоспособности предприятия: 1. снижение издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам). 2. Определение предприятием таких факторов производства, которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты. 3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка). 4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами. 5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары). Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке. Пути получения конкурентного преимущества: 1. Продуктовое лидерство — ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей: § совершенствование товара; § сервисное обслуживание; § стимулирование продаж; § создание имиджа. Условия: § ненасыщенный рынок; § слабая конкуренция; § активное поведение на рынке. 2. Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов: § объем затрат на производство; § внедрение новых технологий; § затраты на маркетинг могут снижаться. Условия: § зрелый рынок; § слабые нововведения. 3. Лидерство в нише — ориентирование на закрепление лидерства в сегменте, который не привлекает внимание более сильных конкурентов. Условия: малый бизнес.
Возможности по достижению конкурентного преимущества: § анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке; § анализ сильных и слабых мест конкурента; § наличие товарных аналогов; § уровень покупательной способности потребителей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |