Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность продукции на рынкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность выпускаемой продукции характеризуется степенью удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. Анализ конкурентоспособности продукции включает следующие этапы: 1. Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции в качестве базы для сравнения. Сравнивать конкурентоспособность можно по изделиям, входящим в один и тот же класс по техническим параметрам. 2. Определение перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам. 3. Определение значимости каждого параметра. 4. Определение сводного параметрического индекса. 5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности. Сравниваемые параметры товаров-конкурентов классифицируются по 3-м группам: 1.технические: - показатели, характеризующие качество товара: назначение, производительность, надёжность, безопасность, ремонтопригодность и т.д. - нормативные показатели, характеризующие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д. 2. экономические: - отпускная цена, - себестоимость продукции, - затраты на эксплуатацию, - затраты на установку и т.д. 3 .маркетинговые: - имидж предприятия, - реклама, - организация технического обслуживания, - условия платежа, - поставки и т.д. По каждой группе рассматривается параметрический индекс: ,где a j – значимость параметра; Пj – значение параметра; n – число параметров данной группы. Интегральный показатель конкурентоспособности
К= (Im+ Jт)/Jэ, где Im – сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам, Jт – сводный параметрический индекс по техническим показателям, Jэ - сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам.
Повышение качества продукции определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. Качество продукции – основной фактор повышения конкурентоспособности фирм. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов. Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке. Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество: 1. Внешнее ( основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Оно упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие). 2. Внутреннее ( базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок).
Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Уровни конкурентоспособности: 1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка. 2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт. 3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг). 4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные. 5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры). Пути достижения конкурентоспособности предприятия: 1. снижение издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам). 2. Определение предприятием таких факторов производства, которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты. 3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка). 4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами. 5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары). Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке. Пути получения конкурентного преимущества: 1. Продуктовое лидерство — ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей: § совершенствование товара; § сервисное обслуживание; § стимулирование продаж; § создание имиджа. Условия: § ненасыщенный рынок; § слабая конкуренция; § активное поведение на рынке. 2. Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов: § объем затрат на производство; § внедрение новых технологий; § затраты на маркетинг могут снижаться. Условия: § зрелый рынок; § слабые нововведения. 3. Лидерство в нише — ориентирование на закрепление лидерства в сегменте, который не привлекает внимание более сильных конкурентов. Условия: малый бизнес.
Возможности по достижению конкурентного преимущества: § анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке; § анализ сильных и слабых мест конкурента; § наличие товарных аналогов; § уровень покупательной способности потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |