Конкурентоспособность продукции на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность продукции на рынке



Конкурентоспособность выпускаемой продукции характеризуется степенью удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. Анализ конкурентоспособности продукции включает следующие этапы:

1. Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции в качестве базы для сравнения. Сравнивать конкурентоспособность можно по изделиям, входящим в один и тот же класс по техническим параметрам.

2. Определение перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам.

3. Определение значимости каждого параметра.

4. Определение сводного параметрического индекса.

5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности.

Сравниваемые параметры товаров-конкурентов классифицируются по 3-м группам:

1.технические:

- показатели, характеризующие качество товара: назначение, производительность, надёжность, безопасность, ремонтопригодность и т.д.

- нормативные показатели, характеризующие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.

2. экономические:

- отпускная цена,

- себестоимость продукции,

- затраты на эксплуатацию,

- затраты на установку и т.д.

3 .маркетинговые:

- имидж предприятия,

- реклама,

- организация технического обслуживания,

- условия платежа,

- поставки и т.д.

По каждой группе рассматривается параметрический индекс:

,где

a j – значимость параметра;

Пj – значение параметра;

n – число параметров данной группы.

Интегральный показатель конкурентоспособности

 

К= (Im+ Jт)/Jэ,

где

Im – сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам,

Jт – сводный параметрический индекс по техническим показателям,

Jэ - сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам.

 

Повышение качества продукции определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. Качество продукции – основной фактор повышения конкурентоспособности фирм.

Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.

Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.

Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Конкурентное преимущество:

1. Внешнее ( основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Оно упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие).

2. Внутреннее ( базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок).

 

Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции.

Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам.

Уровни конкурентоспособности:

1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.

2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.

3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).

4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные.

5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).

Пути достижения конкурентоспособности предприятия:

1. снижение издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).

2. Определение предприятием таких факторов производства, которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.

3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка).

4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами.

5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары).

Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.

Пути получения конкурентного преимущества:

1. Продуктовое лидерство ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей:

§ совершенствование товара;

§ сервисное обслуживание;

§ стимулирование продаж;

§ создание имиджа.

Условия:

§ ненасыщенный рынок;

§ слабая конкуренция;

§ активное поведение на рынке.

2. Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов:

§ объем затрат на производство;

§ внедрение новых технологий;

§ затраты на маркетинг могут снижаться.

Условия:

§ зрелый рынок;

§ слабые нововведения.

3. Лидерство в нише — ориентирование на закрепление лидерства в сегменте, который не привлекает внимание более сильных конкурентов.

Условия: малый бизнес.

 

Возможности по достижению конкурентного преимущества:

§ анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке;

§ анализ сильных и слабых мест конкурента;

§ наличие товарных аналогов;

§ уровень покупательной способности потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.007 с.)