Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инжиниринг и реинжиниринг в международном бизнесе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНЖИНИРИНГ - сфера деятельности по проработке вопросов создания объек-тов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам ИНЖИНИРИНГА относятся услуги предпроектного (пред варительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного(составления проектов, генплановых схем, рабочих чертежей и т.п.), послепроектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эк сплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции. В современныхусловиях роль ИНЖИНИРИНГА как объекта международной торговли быстро возрастает. Экспорт ИНЖИНИРИНГА осуществляется многими крупными специализи рованными фирмами, международными и транснациональными строительными ипромышленными компаниями. Обычно помимо ИНЖИНИРИНГА эти фирмы осущест вляют экспортные поставки машин и оборудования. Международная торговля ИНЖИНИРИНГА оформляется в форме контракта, оговаривающего технические, организационные и коммерческие условия, и представляющего, по существу, разновидность заказа на соответствующие услуги. Инжиниринг (англ. engineering) – инжиниринговые услуги - услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно-аналитический характер. Проще говоря, инжиниринг создает объекты и продумывает их эксплуатацию, базируясь на научных знаниях. Кроме того, инжиниринг – это подготовка технико-экономических обоснований проектов, предоставление рекомендаций в области организации производства и управления. Помимо всего прочего, инжиниринг включает в себя предоставление рекомендаций относительно путей и приемов реализации продукции. Инжиниринг – это платная услуга, которую оказывают специализированные компании. Такие предприятия называются инжиниринговыми компаниями и обладают статусом формально независимых компаний. Данные фирмы могут оказывать услуги одновременно в нескольких областях. Как правило, фирмы, специализацией которых является инжиниринг, привлекают к выполнению работ различных специалистов и поставщиков оборудования. То есть работают в формате подряда. Основной процесс инжиниринга – разработка производственных технологий. От качества данной услуги непосредственно зависит скорость развития и эффективность работы предприятия. Инжиниринг действенен только в том случае, если все работы проводят специалисты: технологи, инженеры, чертежники. Главная задача технолога – оптимизация технологического процесса с целью выпуска качественной продукции с наиболее низкой себестоимостью. Среди вопросов, находящихся в области инжиниринга - модернизация и рационализация производственных процессов предприятия. Услуги в области инжиниринга: подбор подходящего оборудования, и технологической оснастки; обследование производства; выработка рекомендаций по его модернизации; создание чертежей; разработка технологий. Реинжиниринг – это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований потребителя, действия конкурентов и др. Основоположники теории реинжиниринга М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов (BPR) как фундаментальное переосмысление и радикальное проектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих, современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова. Первое из них - фундаментальное. При реинжиниринге организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний: Почему мы делаем то, что мы делаем? И почему мы делаем это так, а не иначе? Такие вопросы заставляют задуматься над негласными правилами и предположениями, определяющими управление бизнесом. Подобные правила часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации, тем не менее они изначально заложены в большинство процессов. Поэтому ВРК начинается с отбрасывания всех предположений и всех данностей. Например, вопрос: «Как наиболее эффективно проверить кредитоспособность клиента?» предполагается, что такая проверка необходима. Однако во многих случаях затраты на неё могут превысить потери, связанные с неуплатой долгов, которые эта проверка помотает избежать. То есть при перепроектировании сначала определяется, что должна делать компания, а затем как она должна это делать. ВРК не принимает ничего как данность, игнорируя то, что есть, и концентрируясь на том, что должно быть. Второе ключевое слово в определении - радикальное. Радикальное перепланирование означает проникновение в корень вещей - не поверхностные изменения, а отбрасывание старого и изобретение абсолютно новых путей выполнения работы. ВРК — это почти то же, что изобретение бизнеса заново, а не просто улучшение, усовершенствование, модификация бизнеса. Третье ключевое слово — резкие. При ВРК не просто вносятся незначительные изменения, а резко (в разы и порядки) увеличиваются показатели. Если, например, требуется на 10% повысить производительность и улучшить качество обслуживания клиентов, то эта компания не нуждается в ВРК. Из ямы глубиной 10% ее могут вытащить традиционные методы — начиная от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками и заканчивая проведением программ повышения качества. Незначительные улучшения достигаются путем настройки; чтобы добиться резких улучшений, необходимо взорвать все старое и заменить новым. Четвертое ключевое слово — процессы. Это наиболее важное в определении слово одновременно является наиболее затруднительным для понимания, так как большинство людей ориентированы не на процессы, а на задачи, рабочие места, персонал. Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, получающая на входе данные различных типов и продуцирующая результат, имеющий ценность для потребителя. Например, процесс выполнения заказа на входе получает заказ и выдает в качестве результата заказанные товары, т. е. доставка заказанных товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Находясь под влиянием идей Адама Смита о разбивке работы на простейшие задачи и поручении каждой из них низкоквалифицированному специалисту, современные компании сосредоточиваются на отдельных задачах, составляющих этот процесс, — оформление заказа, получение товаров на складе и т. п., и имеют тенденцию терять из виду главную цель — доставку товаров в руки заказчика. Отдельные составляющие данного процесса, безусловно важны, но для заказчика ни одна из них не будет иметь значения, если весь процесс в целом не работает, т.е. не производит доставки товаров. Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стати обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. В наше время потребитель имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: изменение бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становится тормозом на пути к их выживанию. Решение проблемы — в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, ВРК считается наиболее эффективной, революционность которой по мнению М. Хаммера обусловлена современным состоянием информационных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.008 с.) |