Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы, тенденции и перспективы Международной электронной коммерции.

Поиск

Положительные и отрицательные эффекты применения аутсорсинга.

Положительные:

1. Фокусирование на основном виде деятельности

2. Доступ к ресурсам и фондам, которых нет в наличии (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные фонды)

3. Снижение себестоимости функций, передаваемых на аутсорсинг

4. Снижение рисков за счет коллективных инвестиций

5. Повышение качества

6. Отсутствие необходимости иметь в наличии мобилизационные активы, инвестировать во второстепенные направления деятельности

7. Минимизируется зависимость от субъективных причин приостановки бизнес-процессов (болезнь сотрудников, конфликт)

8. Повышение производительности труда за счет концентрации на главных направлениях и более эффективного использования живого труда

9. Поскольку объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, используя аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект

10. Использование чужого опыта и «алгоритмов» решения проблем

11. Доступ к новейшим технологиям

12. снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:

13. сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)

14. экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)

15. освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)

16. увеличение качества получаемых продуктов или услуг:

17. фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)

18. использование специализированного оборудования, знаний, технологий

19. снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:

20. использование конкуренции на рынке исполнителя

21. сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)

22. разделение и частичная передача другой компании рисков

23. дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы

Отрицательные:

1. Потеря контроля над переданными функциями

2. Утечка информации

3. Снижение качества при недобросовестности аутсорсера

4. Появление зависимости от партнера, особенно если ему переданы важные функции или функции, связанные с оборотом денежных средств

5. Усложнение логистических процессов

6. Социальная напряженность и открытое сопротивление персонала, передаваемого на сторону

7. Возможность сговора поставщика услуг (подрядчика) с контролирующим его сотрудником компании-заказчика: цены завышаются, а разница делится пополам (откат!)

8. Рентабельность оператора бизнеса попадает в зависимость от степени экономической эффективности производителя

9. Угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики

10. Ограничение возможностей для обучения и роста своих специалистов

11. Использование поставщиком устаревших технологий, списывание старых основных средств и т. п.

12. Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)

13. Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)

14. Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»

15. Большая текучесть персонала

16. Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

Проблемы, тенденции и перспективы Международной электронной коммерции.

Электронная коммерция позволяет поставщикам и заказчикам в равной мере использовать новые выгодные возможности.

Поставщикам:

Глобальное присутствие: Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе.

Повышение конкурентоспособности: Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику", предлагать расширенную до и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика.

Удовлетворение потребностей заказчика и персонализация товаров и услуг: Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям.

Быстрая реакция на спрос: Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек.

 

Экономия затрат: Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цены

Покупателям:

Глобальный выбор: Заказчики получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.

Лучшее качество обслуживания: Удобство процесса покупки, которое заключается в том, что можно выбрать и заказать товары не выходя из дома. Покупатель может получить массу информации о товаре, в первую очередь сравнительного характера. Кроме того, он избавлен от необходимости общаться с продавцом, а следовательно не подвергается воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

Объем торговли через Интернет уже исчисляется несколькими триллионами долларов. В ближайшие годы он достигнет 10 трлн., Что эквивалентно всей экономике США. Безусловно, за счет выхода в онлайн и благодаря сокращению или полному отказу от традиционных расходов, связанных с ведением бизнеса, компании во всем мире сэкономят несколько млрд дол.

Таким образом, вышеизложенные факты позволяют сделать вывод, что электронная коммерция станет одним из самых мощных сегментов национальной экономики не только США, но и многих стран мира, с успехом внедряют новые технологии во все сферы жизнедеятельности общества.

На сегодняшний день лидером в сфере новейших технологий электронной коммерции является США. Этому способствовало устойчивое экономическое зростання1990-2000 гг, сопровождалось увеличением производительности труда вдвое за этот период. В то же время стремительно развивалась индустрия коммуникационных технологий, значительно повышалось количество пользователей, радикально изменилась стоимость компьютеров и их комплектующих.

Тенденции электронной коммерции в Европе в ближайшее время развиваются в направлении расширения Интернет-экономики. В ближайшие два года ожидается увеличение пользователей электронной коммерции, что приведет к росту продаж в 20 раз. Быстрый рост числа пользователей Интернет приведет к тому, что в этом регионе мира половина населения будет иметь доступ в Интернет. Крупнейший рынок электронной коммерции в Европе в Германии (30% от общего объема, причем планируется, что в 2004 г. 95% немецких семей будут подключены к Интернету), далее следуют Великобритания (23%), Франция (9%). Укрепление позиций Интернет-экономики связано с ожидаемым повышением уровня жизни населения европейского континента и увеличением национального богатства. В Интернет-сегменте рынка основными будут продукты программного обеспечения и услуги. Европейский рынок информационных технологий будет развиваться в направлении увеличения количества услуг для различных секторов экономики: для промышленного сектора - электронная торговля "бизнес-бизнес", для финансового сектора - Интернет-банкинг, для энергетики - онлайновый билинг, для транспортного сектора - онлайновое планирование и управление перевозками, для торговли - Интернет-магазины, для образования - дистанционное обучение. В ближайшие три года ожидается активное использование новых форм электронной торговли: беспроводной, голосовой, телевизионной. Более 80% руководителей европейских фирм от подобных технологий ждут большего эффекта, чем от обычной электронной коммерции.

Проблемы электронной коммерции:

Глобализация: Потенциально, глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света очень легким. Однако, компании должны убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг, знать традиции и правила ведения бизнеса в стране партнера. Встает проблема "прозрачности" и открытости границ экономического пространства, что обусловливает модификацию таких инструментов макроэкономического регулирования как тарифные барьеры и налогообложение. Использование последних в борьбе с иностранным электронным бизнесом (экспансией зарубежных корпораций на электронных рынках) становится малоэффективными [33].

информационно-инновационный тип воспроизводства: В новых условиях появляются новые информационные факторы экономического роста. На основе использования Интернет-технологий у компаний появляется возможность при сокращении штатов и улучшении менеджмента увеличивать объемы производства и продаж, а также сокращать затраты и увеличивать производительность труда. Это обеспечивает неинфляционный экономический рост, способствует росту эффективности и устойчивости компаний и оказывает благотворное воздействие на будущие ожидания. Таким образом, нарушаются присущие индустриальной рыночной экономике традиционные соответствия, зависимости и пропорции между основными макроэкономическими параметрами и показателями Традиционные методы регулирования в новой экономике перестают быть действенными. Например, повышение процентной ставки применительно к сфере Интернет-экономики не ведет к снижению потребления населения и не компенсирует "перегрев" экономики и рынка акций высокотехнологичных компаний.

Не получивший прибыль ни в одном квартале со дня своего основания в начале 1995, Amazon.com обладает рыночной капитализацией более 26 миллиардов долларов, что в пять раз больше, чем таковая у Barnes & Noble ($1. 5 млрд.) и Borders ($2. 3 млрд.) вместе взятых. Для сравнения, Wallmart - компания стоимостью 266 миллиардов долларов с коэффициентом торговой наценки (P/E) 49 и прибылью на акцию (EPS) $ 1.17. Barnes & Noble имеют P/E 1.84 и EPS $ 12.87. Amazon.com же имеет EPS - $1.37.

налоги и таможенные пошлины: Развитие электронной торговли выявило целый ряд вопросов, касающихся налогообложения и таможенных ограничений. Применение электронных сделок создает много трудностей для действующих налоговых органов ввиду анонимности электронной торговли, отсутствия возможности отследить сделки, а также пресечения границ с помощью телефонных линий. В начале 1998 г. Всемирная Торговая организация приняла решение освободить от обложения таможенными пошлинами данные и программные продукты, приобретенные и доставленные с помощью Интернет. В США при продажах через Интернет действует мораторий на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5–10% от цены товара.

изменение подхода оценки стоимости бизнеса: Если раньше при оценке успеха бизнеса исходили из критерия прибыльности компании, то теперь — из критериев потенциального роста, величины оборота и доли компании на рынке. Стоимость Интернет-компании определяет ее перспективность на рынке. При этом ориентируются, прежде всего, на такие показатели, как "рост пользователей", "отношение рыночной стоимости к числу пользователей", "отношение рыночной стоимости к возможной доле на рынке" и др. В последнее время все чаще новые Интернет-компании, которые имеют пока небольшую, но быстро растущую долю на рынке, поглощают традиционные промышленно-финансовые компании, которые имеют пока большие обороты, но доля которых на рынке имеет ярко выраженную тенденцию к уменьшению.

договорные и финансовые проблемы; права собственности; секретность и безопасность

Поскольку признанные механизмы поддержки секретности и безопасности основаны на сертификации третьей стороной (такой, как некая государственная организация), глобальная электронная коммерция потребует создания глобальной сертификационной системы.

вовлечение новых участников: Есть опасность, что многие компании (особенно небольшие и средние) могут отстать и оказаться в невыгодном положении просто из-за неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому, необходимо поддерживать уверенность в успехе, делать всеобщим достоянием лучшие достижения и предоставлять возможность обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.01 с.)