Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие аутсорсинга.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Истоки практического аутсорсинга относятся к периоду противо стояния в автомобилестроении двух великих менеджеров — Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-х годах XX в., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целе сообразно передавать специализированным фирмам. Особенно это каса- лось вспомогательного производства: обслуживания и ремонта оборудо вания, изготовления инструмента и т.д. Положенный в основу организации производства возглавляемой А. Слоуном компании General Motors метод кооперации узкоспециализированных производств, как внутри своей компании, так и за ее пределами, обеспечил за несколько лет завоевание американского рынка автомобилей. До сих пор General Motors остается Дной из самых могущественных компаний, объем производства которой давно превысил 100 млрд дол. в год. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., по крайней мере в двух направле ниях деятельности руководителя: в организации систем управления ком паниями и в организации производства. Целесообразность выполнения сторонними организациями отдельных функций по обслуживанию производственного процесса обусловлена целым рядом факторов: технологической сложностью производственных процессов; высокой стоимостью перестройки производственных линий; возрастающей конкуренцией на международном рынке; возрастанием требований к качеству продукта; процессами глобализации экономики. С 70-х годов XX в. аутсорсинг в производстве сложной техники (например, в автомобильной промышленности) становится основой орга низации производственного процесса. По данным аналитиков, в настоя щее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услуг заказывает на сто-роне (при 100%-ном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Compaq) перешли к 100%-ному производственному аутсорсингу. Многие западные специалисты полагают, что аутсорсинг как методо логия бизнеса получил распространение в связи с развитием информаци онных систем и технологий, и относят начало эпохи аутсорсинга к 60-м годам XX в. Именно к этому времени сложилась практика создания на крупных предприятиях специализированных центров по электронной обработке информации, которые стали впоследствии предоставлять соответствующие услуги средним и мелким фирмам, не располагающим необходимыми техническими возможностями. Уже в 1974 г. оборот специализированных вычислительных центров Германии, которых к этому времени насчитыва лось около 400, составил 1,4 млрд немецких марок. Создание новых технических и программных средств стало прерога-тивой специализированных фирм, оставляющих за собой право исполь зования своих продуктов в промышленных масштабах. С 80-х годов аутсорсинг информационных технологий является сферой деятельности крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в обла сти электронной обработки данных. Примером сложившихся взаимо выгодных отношений между аутсорсером и клиентом могут служить широко известные многолетние связи компаний EDS и General Motors или Systemhaus и Daimler Benz. Безусловным лидером в области аут сорсинга сегодня является IBM Global Services корпорации IBM, имевшая уже в 1997 г. оборот более 25 млрд дол. и более 110 тыс. сотрудников в 160 странах. Существует также мнение, что аутсорсинг возник в среде юридиче-ских фирм, функционирующих в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешения деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечения специали стов, ранее выигравших похожее дело, создавали почву для появления независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг, они стали консалтинговыми, а затем аутсорсинговыми. За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до прием лемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внима ние на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и част ные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функ циям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга. Западные аналитики ожидают в ближайшее время увеличения стои мости контрактов на логистические услуги, которая достигнет 50 млрд дол. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий. Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы фирмы. Например, одни элементы информационных технологий могут быть стратегическими, другие — определяющими для фирмы, а некоторые дешевле передать третьей стороне. Выявление функ ции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяют менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или кри тическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно приобре тать извне, подобно товарам широкого потребления. Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государствен ного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде дея тельности, снижением материальных запасов и расширением компьютер ных программ, управляющих логистическими системами. При малых материальных запасах ошибки в поставках маловероятны, особенно если предприятие функционирует в режиме «точно в срок». Компании, оказыва ющие транспортные услуги, начали передавать третьим сторонам элементы логистики — от внесения изменений в перемещение товаров из точки А в точку В до управления всем или частью всего комплекса погрузочно- разгрузочных и транспортных работ, и в течение трех лет существенно сократили персонал соответствующих служб. Логистические компании имеют теперь комплексный компьютерный метод слежения, который сни жает РИСК при транспортировании и повышает престиж фирмы, что было Ь1 невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой. Логистические провайдеры (третья сторона), используя обмен электрон ными данными и спутниковые системы, намечают курс фрахта, чтобы точно сообщить клиентам местонахождение их водителей и срок доставки. В среде «точно в срок», где окно поставки может составлять всего лишь 30 мин, такая технология стала решающей. Конкуренция является «питательной средой», основой и главной дви жущей силой развития аутсорсинга в международном бизнесе. По мнению видного специалиста по аутсорсингу Дж.Б. Хейвуда, в некоторых странах предприниматели все еще могут строить свои планы, рассчитывая на доступность сырья и(или) дешевой рабочей силы. В такой ситуации можно сначала не уделять должного внимания снижению затрат и повы шению качества обслуживания. Однако в большинстве развитых стран любое конкурентное преимущество достигается благодаря знаниям, уме ниям и творческим решениям. Как утверждает Дж.Б. Хейвуд, не все эти преимущества долговечны, поскольку благодаря современным техноло гиям новые знания и умения довольно быстро распространяются среди конкурентов. Аутсорсинг — продукт современных тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методо логия адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, в том числе в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. Универсальность методологии аутсорсинга, обеспечивающей привле чение высококвалифицированных специалистов в различных сферах дея-тельности, при все более углубляющейся специализации организаций оче видна. Эта универсальность расширяет области применения аутсорсинга в современном бизнесе, ведет к поглощению этой технологией управле ния все большего числа сфер деятельности. В долгосрочном, стратегическом аспекте развития современной ком пании без аутсорсинга обойтись невозможно. Необходимо разделить все бизнес-процессы на относительно самостоятельные элементы и в их рам ках сравнивать свои возможности с тем, что могут сделать конкуренты или другие компании на рынке. Такой сравнительный анализ конкурент ных преимуществ должен стать постоянным элементом развития бизнеса. Все, что подвержено сравнению, надо сравнивать и делать выводы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.007 с.) |