Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов предприятия



Инжиниринг – инженерно-консультацион­ные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, технико-экономическое обосно­вание проектов, разработка и внедрение новшеств в области управле­ния и организации производства, выполняемые инжиниринговыми фирмами с применением современных методов. Инжиниринг бизнеса – это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. Предприниматели всегда стремились к конкурентоспособности. Однако только реинжиниринг предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Реинжиниринг – процесс оздоровления организации с примене­нием новых, более эффективных методов инжиниринга. Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. Можно выделить три типа компаний, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно:

− Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) качество товаров (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов.

− Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство компаний предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов и т.п.

− Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего положения.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает четыре этапа: разработка образа будущей компании (на этом этапе компания строит схему того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей); анализ существующего бизнеса (проводится исследование компании и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент); разработка нового бизнеса (разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система, выполняются моделирование и тестирование новых процессов); внедрение нового бизнеса (на этом этапе новый проект внедряется в производство).

Информационное обеспечение производственного менеджмента

Информационное обеспечение – одна из важнейших обеспе­чивающих функций менеджмента, качество которой является определяющим фак­тором обоснованности принимаемого решения и эффективности функ­ционирования системы.

Производственный менеджмент укрупнено можно разделить на сле­дующие составляющие: финансовый менеджмент, управление персоналом, органи­зация производства, управление качеством (в сфере производства), тактический маркетинг, стратегический и инновационный менеджмент.

Информационное обеспечение менеджмента:

− Внутрифирменная система информации;

− Технология информационной деятельности;

− Аппарат управления внутрифирменной системой информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:

− определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;

− определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации;

− обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;

− разработка программных средств, прикладных программ и т.д.

При организации сбора и регистрации данных могут применяться различные виды информационной технологии:

− сбор и регистрация данных непосредственно в процессе производства (на местах возникновения затрат) в форме единоличного документа и использование центральной ЭВМ для агрегирования данных; обработка данных в режиме диалога для расчета показателей на терминале;

− получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации (например, дискеты), обработка данных по производственному отделению на персональных компьютерах.

Аппарат управления внутрифирменной системой информации включает:

− вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

− центральную службу информации;

− информационную систему в производственных отделениях.

Качество как фактор конкурентоспособности продукции

Основные предпосылки изменения отношения к качеству:

1. полное удовлетворение потребностей по важнейшим видам продукции, необходимых обществу;

2. ограниченность мировых сырьевых ресурсов;

3. общепризнанные роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке;

4. резкое возрастание экономических последствий от использования продукции низкого качества.

Качество как экономическая категория является общественной оценкой, характеризующей степень удовлетворительности потребителей в конкретных условиях потребления той совокупностью свойств продукции, которой наделили ее изготовители. В то же время по отношению к предприятию достигнутое качество выпускаемой продукции непосредственно влияет на его конкретные экономические результаты деятельности.

Экономические категории качества проявляются двояко: через прибыль производителя от продажи качественно изготовленного продукта и через его затраты на обеспечение ожидаемого покупателем качества.

Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности.

Качество предприятия является главным фактором, формулирующим конкурентное преимущества предприятия в отрасли и на рынке.

Конкурентоспособность продукции — сложная категория, объединения совокупность факторов, формируемых различными видами деятельности на предприятии, важнейшими из которых являются: качество, сервисное и техническое обслуживание, цена потребления и инновационная деятельность (новизна и технический уровень продукции и процессов).

Конкурентоспособность продукции (товара) - ее способность отвечать требованиям целого рынка этого вида товара.

Оценка конкурентоспособности конкретной продукции производится на основе ее сопоставления с соответствующей продукцией других производителей (конкурентов). Показатели конкурентоспособности определяется отношением полезного эффекта от использования продукции к цене ее потребления.

Структура оценки показателей конкурентоспособности определятся на основе сложившейся практики в конкретной отрасли с учетом ее особенностей и специфики целевого рынка (рынков). Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо пропорциональна его уровню.

Качество и цена продукции являются важными, но не единственными факторами обеспечения конкурентной позиции предприятия на рынке. Поэтому для достижения успеха недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности продукции до выхода ее на рынок. Необходимо активно влиять на ситуацию на рынке, включая приобретение необходимого имиджа, стимулирования спроса, решение вопросов кредитования покупателей и расширения сбытовой сети и другие активные действия. Качество продукции является главным фактором, формирующим конкурентные преимущества предприятия в отрасли и на рынке.

Международная организация по стандартизации (ИСО) определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение установленных или предположительных потребностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.006 с.)