Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческий контроль как функция управления предприятием↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленческий контроль является одним из инструментов выработки политики принятия УР и обеспечения нормального функционирования предприятия и достижение его целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе Основное содержание управленческого контроля заключается в следующем: 1. Сбор, обработка и анализ фактических результатов деятельности всех подразделений предприятия сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причины этих отклонений. Управленческий контроль должен обеспечить фиксацию всех отклонений от намеченных планов (запланированных показателей работы) в любом из звеньев управления для принятия срочных решений, касающихся текущей деятельности конкретного подразделения. 2. Анализ причин отклонений текущей деятельности от запланированного поведения предприятия и выявление возможных тенденций их развития. 3. Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей (желаемого результата деятельности) предприятия и принятие конкретных управленческих решений. 4. Создание системы отчетности на предприятии, его отделениях и дочерних компаниях, проверка и анализ этой отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия в целом и каждого отдельного подразделения. Управленческий контроль может рассматриваться с точки зрения 2-х основных его форм: финансовый (общий управленческий) контроль административный (оперативный) контроль Финансовый контроль базируется на системе финансовой отчетности, действующей на предприятии. Анализ отчетности производится путем сравнения фактических результатов с планируемыми показателями и анализа динамики и ожидаемого достижения (прогноза) намеченных целей предприятия. Основные показатели отчетности при финансовом контроле следующие: уровень прибыли издержки производства и их соотношение к продажам эффективность капиталовложений обеспеченность собственными средствами обеспеченность финансовыми средствами финансовое состояние и др. Административный контроль производится на уровне руководителей структурных подразделений и предназначен прежде всего выполнения ПП Оперативный контроль производится на уровне руководителей производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований и обеспечивает: 1.контроль соответствующих хозяйственных результатов деятельности опр-щих в текущем плане или бюджете 2.оценку сравнения и анализа фактического и запланированного объема продаж 3.оценку доли рынка и анализ ее динамики 4.систематический анализ портфеля заказов и др. показателей хозяйственной деятельности Оперативный контроль часто объединяется с планированием ПП и с обеспечивающей производственно-хозяйственную деятельностью подразделения.
38. Формы планирования и виды планов Методологической основой внутрифирменногопланирования деятельности промышленного предприятия, корпорации использование программно-целевого подхода и известных методов, используемых в рамках конкретных форм планирования. Важной характеристикой программно-целевого подхода служит точная формулировка целей развития предприятия и их увязка (согласование) с ресурсами программ, определяющих пути их достижения. Цели предприятия обычно разрабатываются на длительную и краткосрочную перспективу. Они определяют основные направления и общие показатели развития предприятия. Для каждого подразделения формируются частные цели и четкие задачи, определяющие его место и роль в достижении целей предприятия в целом и связанные с осуществлением им конкретных функций (маркетинг, производство, финансы и т. д.) Функция планирования включает три основные формы планирования с учетом длительности планового периода (горизонта планирования): долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование. Однако каждая из этих форм в рамках внутрифирменного планирования на промышленном предприятии имеет свои разновидности Форма долгосрочных планов включает разработку перспективного и долгосрочного стратегического планов организации. Среднесрочное планирование включает формирование среднесрочного стратегического и оперативного планов. Более подробно эти разновидности применительно к рассматриваемым выше моделям (концептуальной и функциональной) рассматриваются ниже. Реализация среднесрочных и краткосрочных планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению (по видам деятельности, продуктам и бизнесам) на соответствующий период, а затем консолидируются в единый бюджет иди финансовый план предприятия. Основу бюджета составляет прогноз продаж и оценка издержек на производство и реализацию продукции и услуг. Бюджет охватывает все стороны деятельности предприятия и базируется на планах его отделений и других структурных образований предприятия. Поэтому план и бюджет являются также средствами координации работы всех звеньев предприятия (корпорации). Перспективное и долгосрочное стратегическое планирование всегда относится к предприятию (корпорации) в целом и охватывает период в 5-10 лет и более. Среднесрочные стратегический и оперативный планы, средне среднесрочный бюджет относятся к предприятию в целом, а также к его отделениям, дочерним компаниям и другим структурным подразделениям, определяющим основные направления предпринимательской деятельности предприятия. Краткосрочные планы и бюджеты отражают текущую деятельность подразделений и предприятия в целом. Виды планов предприятия и его подразделений определяются содержанием конкретной планируемой деятельности применительно к уровню управления ею с учетом действующей на предприятии организационной структуры. В зависимости от содержания конкретной деятельности, необходимой для достижения целей предприятия, разрабатываются планы: - научных исследований и опытно-конструкторских работ (план НИОКР); - производства конкретных товаров, услуг или их компонентов (производственный план); - продаж в объемном и/или количественном выражении (план сбыта или реализации товаров, услуг); - выполнения определенных показателей финансовой деятельности - материально-технического обеспечения производства (план МТО); - осуществления инвестиций (план капитальных вложений); - план технического перевооружения и другие планы. С учетом уровня управления и организационной структуры предприятия разрабатываются планы: предприятия в целом, его производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований, всех подразделений. Обеспечение требуемого уровня и качества планирования на предприятии (в корпорации) определяется: компетентностью и профессионализмом менеджерского корпуса предприятия на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, занимающихся планированием; наличием достоверной информационной базы, а также оснащенностью функциональных разделений современной организационной и вычислительной техникой. Для современного уровня внутрифирменного планирования характерно широкое использование экономико-математических методов анализа и обоснования при принятии управленческих решений. 39. Цели, задачи и общая схема реализации функции планирования. Реализация функции планирования на промышленном предприятии (как функции менеджмента) имеет своей целью: а) определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его реализации и спроса рынка; б) повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия (корпорации). Функция планирования включает: определение конечных и промежуточных целей предприятия, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. Задачи планирования: 1. Конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период. 2. Определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия. Определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений. 4.Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия. 5.Обеспечение скоординированности научных исследований, разработки производства и сбыта продукции. 6.Интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговое деятельностью предприятия и другими функциями управления (организация, контроль, мотивация) в целях повышения обоснованности принимаемых решений, постоянной корректировки и адаптации показателей производства и сбыта к условиям рынка (в том числе обеспечение оперативного учета конкретного спроса и требований на определенную продукцию). 7.Разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия, его производственных отделений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. Функция планирования базируется на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имеющихся ресурсов и перспектив развития рыночной конъюнктуры. Общая схема реализации функций планирования
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.007 с.) |