Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный менеджмент.

Поиск

Производственный менеджмент.

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов предприятия

Инжиниринг – инженерно-консультацион­ные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, технико-экономическое обосно­вание проектов, разработка и внедрение новшеств в области управле­ния и организации производства, выполняемые инжиниринговыми фирмами с применением современных методов. Инжиниринг бизнеса – это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. Предприниматели всегда стремились к конкурентоспособности. Однако только реинжиниринг предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Реинжиниринг – процесс оздоровления организации с примене­нием новых, более эффективных методов инжиниринга. Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. Можно выделить три типа компаний, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно:

− Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) качество товаров (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов.

− Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство компаний предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов и т.п.

− Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего положения.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает четыре этапа: разработка образа будущей компании (на этом этапе компания строит схему того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей); анализ существующего бизнеса (проводится исследование компании и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент); разработка нового бизнеса (разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система, выполняются моделирование и тестирование новых процессов); внедрение нового бизнеса (на этом этапе новый проект внедряется в производство).

Информационное обеспечение производственного менеджмента

Информационное обеспечение – одна из важнейших обеспе­чивающих функций менеджмента, качество которой является определяющим фак­тором обоснованности принимаемого решения и эффективности функ­ционирования системы.

Производственный менеджмент укрупнено можно разделить на сле­дующие составляющие: финансовый менеджмент, управление персоналом, органи­зация производства, управление качеством (в сфере производства), тактический маркетинг, стратегический и инновационный менеджмент.

Информационное обеспечение менеджмента:

− Внутрифирменная система информации;

− Технология информационной деятельности;

− Аппарат управления внутрифирменной системой информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:

− определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;

− определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации;

− обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;

− разработка программных средств, прикладных программ и т.д.

При организации сбора и регистрации данных могут применяться различные виды информационной технологии:

− сбор и регистрация данных непосредственно в процессе производства (на местах возникновения затрат) в форме единоличного документа и использование центральной ЭВМ для агрегирования данных; обработка данных в режиме диалога для расчета показателей на терминале;

− получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации (например, дискеты), обработка данных по производственному отделению на персональных компьютерах.

Аппарат управления внутрифирменной системой информации включает:

− вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

− центральную службу информации;

− информационную систему в производственных отделениях.

Качество как фактор конкурентоспособности продукции

Основные предпосылки изменения отношения к качеству:

1. полное удовлетворение потребностей по важнейшим видам продукции, необходимых обществу;

2. ограниченность мировых сырьевых ресурсов;

3. общепризнанные роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке;

4. резкое возрастание экономических последствий от использования продукции низкого качества.

Качество как экономическая категория является общественной оценкой, характеризующей степень удовлетворительности потребителей в конкретных условиях потребления той совокупностью свойств продукции, которой наделили ее изготовители. В то же время по отношению к предприятию достигнутое качество выпускаемой продукции непосредственно влияет на его конкретные экономические результаты деятельности.

Экономические категории качества проявляются двояко: через прибыль производителя от продажи качественно изготовленного продукта и через его затраты на обеспечение ожидаемого покупателем качества.

Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности.

Качество предприятия является главным фактором, формулирующим конкурентное преимущества предприятия в отрасли и на рынке.

Конкурентоспособность продукции — сложная категория, объединения совокупность факторов, формируемых различными видами деятельности на предприятии, важнейшими из которых являются: качество, сервисное и техническое обслуживание, цена потребления и инновационная деятельность (новизна и технический уровень продукции и процессов).

Конкурентоспособность продукции (товара) - ее способность отвечать требованиям целого рынка этого вида товара.

Оценка конкурентоспособности конкретной продукции производится на основе ее сопоставления с соответствующей продукцией других производителей (конкурентов). Показатели конкурентоспособности определяется отношением полезного эффекта от использования продукции к цене ее потребления.

Структура оценки показателей конкурентоспособности определятся на основе сложившейся практики в конкретной отрасли с учетом ее особенностей и специфики целевого рынка (рынков). Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо пропорциональна его уровню.

Качество и цена продукции являются важными, но не единственными факторами обеспечения конкурентной позиции предприятия на рынке. Поэтому для достижения успеха недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности продукции до выхода ее на рынок. Необходимо активно влиять на ситуацию на рынке, включая приобретение необходимого имиджа, стимулирования спроса, решение вопросов кредитования покупателей и расширения сбытовой сети и другие активные действия. Качество продукции является главным фактором, формирующим конкурентные преимущества предприятия в отрасли и на рынке.

Международная организация по стандартизации (ИСО) определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение установленных или предположительных потребностей.

Нормирование труда.

Нормирование труда - процесс по определению минимально до­пустимого объема продукции (работ, услуг), производимого в единицу времени (час. смену, месяц), соотношения численности работников и оборудования или максимально допустимого времени для выполне­ния конкретной операции в любой области деятельности, а также ут­верждение. контроль и стимулирование соблюдения норм.

Содержанием ра6оты по нормированию труда является: анализ производственного процесса, разделение его на част, выбор оптимально­го варианта технологии и организации труда, проектирование режима работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслужива­ния рабочих мест, режима труда и отдыха, расчет норм в соответствии с особенностями технологического и трудового процесса, их внедре­ние и последующая корректировка по мере изменения организационно-технических условий. Нормирование труда является важнейшим звеном как технологической и организационной подготовки произ­водства, так и оперативного управления им. Работа по нормированию труда настолько тесно связана с проектированием технологии и орга­низации труда, что во многих случаях их трудно разграничить. Каж­дое существенное изменение в технологии, организации труда и про­изводства должно сопровождаться и изменением норм.

Состав нормируемых ресурсов определяется конкретными орга­низационно-техническими условиями. Так для рабочих, выполня­ющих сборочно-монтажные операции, главным ресурсом является рабочее время. Необходимые затраты этого ресурса на единицу рабо­ты (продукции) определяются нормами времени.

В настоящее время на предприятиях используется система норм труда, отражающих различные стороны трудовой деятельности. Наи­более широко применяются нормы времени, выработки, обслуживания численности, управляемости, нормированные задания.

Рассмот­рим сущность этих видов норм.

Норма времени определяет необходимые затраты времени одного работника или бригады (звена) на выполнение единицы работы (про­дукции). Она измеряется в человеко-минутах (человеко-часах).

Норма выработки определяет количество единиц продукции, кото­рое должнобьлъ изготовленоодним работником или бригадой (звеном) заданный отрезок времени (час, смену).

Норма обслуживания определяет необходимое количество станков, рабочих мест, единиц производственной плошали и других производ­ственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работ­ником или бригадои (звеном).

Норма численности определяет численность работников, необходи­мую для выполнения определенного объема работы. В частности, чис­ленность рабочих, необходимых для обслуживания одного или не­скольких агрегатов.

Норма управляемости (числа подчиненных) определяет число ра­ботников. которое должно быть непосредственно подчинено одному руководителю.

Нормированное задание определяет необходимый ассортимент и объем работ, который должен быть выполнен одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени.

Методы прогнозирования.

Единого, универсального метода прогнозирования не существует. Существует большое разнообразие методов прогнозирования. Классификации методов прогнозирования, основанной на индуктивном и дедуктивном подходах.

Вся совокупность методов может быть представлена 2 группами – в зависимости от степени их однородности:

- простые методы, которые объединяют однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования;

- комплексные методы, которые отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами.

 

 

Кроме того, все методы прогнозирования поделены еще на три класса: 1) фактографические методы, которые базируются на фактическом информационном материале о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Чаще всего применяются при поисковом прогнозировании для эволюционных процессов;

2) экспертные методы, основаны на использовании знаний специалистов-экспертов об объекте прогнозирования и обобщении их мнений о развитии (поведении) объекта в будущем. Экспертные методы в большей мере соответствуют нормативному прогнозированию скачкообразных процессов; 3) комбинированные методы, включают методы со смешанной информационной основой, в которых в качестве первичной информации наряду с экспертной используется и фактографическая.

21. Производственный процесс и основные принципы его рациональной организации. Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходное сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

Он включает три элемента:

− Процесс труда или целесообразная деятельность рабочих по обработке материалов с целью изготовления продукции высокого качества при минимальных затратах.

− Предметы труда или материальные ресурсы, на которые направлена деятельность рабочих.

− Средства труда или оборудование и машины, которые обеспечивают превращение материалов в готовые изделия.

Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Рациональная организация производственного процесса и всех его частей строиться на основе ряда принципов, главными из которых являются дифференциация, концентрация и интеграция, специализация, прямоточность, автоматичность, гибкость и электронизация.

Дифференциация предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, операции, переходы и приемы.

При использовании современного высокопроизводительного оборудования операции становятся сложными. В едином комплексе решаются задачи обработки, сборки, транспортировки деталей и удаления отходов. Таким образом, здесь принцип дифференциации переходит в принцип концентрации операций и интеграции производственных процессов.

В результате специализации за каждым производственным подразделением закрепляется ограниченная номенклатура продукции или выполнение технологически однородных работ для изготовления конструктивно различной продукции.

Параллельность предусматривает одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса по изготовлению изделия. Она обеспечивает одновременность выполнения работ, применение многопредметной обработки, совмещение по времени выполнения основных технологических и вспомогательных операций (машинная обработка и контроль качества).

Пропорциональность требует соответствия производительности в единицу времени всех производственных подразделений предприятия – основных, вспомогательных и обслуживающих цехов, а внутри их – участников и линий, групп оборудования и рабочих мест.

Непрерывность предполагает сокращение или сведение к минимуму перерывов, возникающих в процессе производства продукции. Непрерывность изготовления продукции и повышения уровня использования производственных ресурсов, обеспечения равномерной работы предприятия и выпуска продукции в заданном ритме.

Ритмичность предполагает обеспечение выпуска одного и того же или равномерно возрастающего количества продукции в равные промежутки времени на всех стадиях и операциях.

Коэффициент ритмичности = фактический объем выполненной работы за анализируемый период в пределах плана / плановый объем работ.

Прямоточность состоит в обеспечении кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциям производственного процесса. Она требует исключения возвратных движений деталей а процессе их обработки, сокращения транспортных маршрутов. Это достигается рациональным расположением зданий и сооружений на территории предприятия, технологического оборудования в цехах а на участках в соответствии с ходом технологического процесса.

Автоматичность предполагает автоматизацию производственных процессов, обеспечивающую увеличение объемов производства, сокращение затрат живого труда, замену ручного труда интеллектуальным трудом операторов и наладчиков, исключение ручного труда на вредных работах, повышение качества выполняемых работ.

Гибкость – это мобильный переход на выпуск другой или новой продукции при освоении производства. Она обеспечивает сокращение рабочего времени и затрат на переналадку оборудования при выпуске деталей и изделий широкой номенклатуры.

Электронизация (компьютеризация) предполагает использование быстродействующих электронно-вычислительных машин различных классов и совершенствование средств общения человека с ними.

 

Цели ценовой политики

1. Обеспечение обоснованного планирования и согласованного регулирования на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства с учетом оптимизации объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, обеспечения необходимых капиталовложений и новаций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, достаточных удержания и укрепления рыночной позиции предприятия в условиях конкуренции.

2. Создание условий для поддержания единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке.

Реализация этих целей осуществляется в тесной увязке ценовой политики с маркетинговой деятельностью, проведением технической и инвестиционной политики предприятия, направленных на полное удовлетворение платежеспособного спроса рынка и поддержание уровня издержек производства и сбыта, обеспечивающего запланированную прибыль и конкурентоспособность.

Главная стратегическая задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю товар, ценность которого позволяла бы назначить цену, превышающую издержки.

При определении ценовой политики следует иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. При этом ценность определяется как функция качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (прибыльности).

Производственный менеджмент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.008 с.)