Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды менеджмента в основных функциональных областях по специфике управления предприятием: - производственный (в широком смысле отражения практической деятельности); - маркетинговый (как инструмент взаимодействия и адаптации ХДП к рынку); - инновационный (как обеспечивающий устойчивость и эффективность функционирования и развития предприятия в конкурентной среде); - финансовый (управление финансовой деятельностью предприятия). Производственный менеджмент (или операционный) включает процесс управления производством, в т.ч. технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием. Роль пр-ного мен-та в с-ме рыночных отношений сводится к следующим производственным преобразованиям: – информационное преобразование (как услуга телекоммуникации). – физическое преобразование (как результат производственного процесса); – транспортировка (как результат изменения места расположения); – обмен (как результат розничной торговой операции); – складское хранение (как результат складского обслуживания); – физиологическое преобразование (как результат медицинского обслуживания); Роль операционного (не технологического) менеджмента в организационной структуре предприятиясводится к следующим основным операционным действиям: - контроль производства (составление графиков, управление материалами); - закупки; - производство (инструментальная обработка, сборка, изготовление) – технологич. менеджмент; - обеспечение качества; - инженерная поддержка. 25. Система управления качеством продукции Управление качеством не всегда означает обеспечение его совершенства, так как ориентировано на уровень качества, предполагаемый рынком. Управление качеством продукции представляет процесс, осуществляемый поэтапно, в том числе: 1. разработка плана повышения качества, включающая разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, обеспечивающие создание новой продукции с желаемыми свойствами; 2. оценка соответствия свойств изготавливаемой продукции требованиям, которые были предусмотрены в плане; 3. принятие необходимых мер воздействия на процесс создания качества продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие; 4. изучение условий эксплуатации (или потребления продукции) с целью определения направлений дальнейшего повышения качества продукции. В мировой практике выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции: управление качеством как деятельность оперативного характера для выполнения установленных требований по качеству. обеспечение качества как деятельность, направленная на достижение уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены как внутри предприятия, так и вне его – у потребителя, в том числе в процессе всех видов деятельности, соответствующих модели «петля качества». Общее руководство качеством включает деятельность по управлению качеством и его обеспечением, а также предусматривает разработку и реализацию политики предприятия в области качества. Осуществляется такая деятельность через функциональные системы качества (системы обеспечения качества). Всеобщее управление качеством подразумевает долговременную стратегию общего руководства и управления производством, направленную на обеспечение качества и эффективной деятельности предприятия с участием в этом процессе всех заинтересованных лиц – сотрудников предприятия и его партнеров, потребителей и общества в целом. Система качества включает: 1. Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение (совершенствование) конкретной модели системы качества на предприятии. 2. Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству и реализацию планов его совершенствования. Управление качеством предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению и недопущению повторных отклонений и дефектов, а также организацию и контроль их реализации. 3. Обеспечение качества охватывает и включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и подтверждения достаточной уверенности как внутри предприятия, так и во внешней среде, что выпускаемая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем сформулированным требованиям к качеству. Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. 26. Содержание основных экономических методов управления в менеджменте. Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике. Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом. Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке. Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности. Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются: 1) коммерческий расчет; 2) внутрифирменный расчет; 3) ценовая политика и механизмы ценообразования; 4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента. Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе. Базой информационного обеспечения реализации экономических методов менеджмента являются планы (прогнозы), данные внутрифирменного учета и отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия, результаты (отчеты) проведенных маркетинговых и промышленных технико-экономических исследований. Результаты экономических оценок и прогнозов, в свою очередь, являются необходимой базой для формирования политики предприятия в различных сферах его деятельности и принятия обоснованных управленческих решений, обеспечивающих эффективную хозяйственную деятельность предприятия и достижение желаемого результата от ее осуществления. 27.Сущность системы производственного менеджмента и его составляющие. Пр-ная с-ма – сов-ть взаимосвязанных эл-тов пр-ного процесса, образующих единое целое и функц-щих с целью производства продукции (оказания услуг) Про-ная с-ма представляет собой особый класс с-м, имеющих в своем составе трудящихся, орудия труда и предметы труда и др эле-ты, необх-е для ее функц-я Классификация пр-ных систем: 1.по целевому назначению - производство продукции; - оказание услуг; - выполнение работ 2.по сложности структуры - сложные; - очень сложные 3.по стабильности поведения - статические; - динамические 4.по стабильности структуры - с постоянной структурой; - с переменной структурой 5.по иерархическому уровню - пр-ное объединение; - предприятие; - производство; - цех; - участок; - рабочее место Признаки производственной системы: 1.целостность 2.наличие сов-ти эл-в имеющих содерж-ный хар-р действия 3.наличие связей между эл-ми с-мы 4.открытость 5. целенаправленность 6.наличие управляющего устройства 7.наличие границ 8.долговременность (долговременная рез-ть) 9.результативность 10.наличие критерия оценки функц-ния с-мы как отношения пок-лей входа и выхода С-ма мен-та на пр-ии (объединении) содержит следующие подс-мы: 1. подс-ма линейного рук-ва включает: директора, начальника (-ов) пр-в, начальника (-ов) цеха (участка), мастера (-ов), бригадира (-ов). 2.целевые подс-мы обеспеч-т упр-е процессом вып-я планов пр-ва, поставок прод-и, её качества, обесп-я ресурсами процесса пр-ва и т.д. В основном осущ-ется достижение вып-я поставл-х планов с помощью специальных органов управления. 3.функц-ная подс-ма хар-ется специализацией упр-кой деят-ти и включает в себя функц-ные подразделения всех ур-ней упр-я (отдел, бюро, группа, специалист 4.подс-маобесп-я упр-я объединяет информ-е и правовое обесп-е упр-я, орг-ю и внедрение нормативного хоз-ва, делопроизводство, оснащение техническими ср-ми управленческого труда и т.п. Структура системы производственного менеджмента: 1.научное обоснование управления - эк-е законы и законы орг-и; - научные подходы к упр-ю; - ф-ции упр-я и принципы; - методы и модели управления 2.целевая подсистема - повыше-е кач-ва прод-и; - ресурсосбережение; - охрана окруж-й среды; - развитие пр-ва; - расширение рынка сбыта; - соц. развитие трудового коллектива; - качество сервиса 3.обеспечивающая подсистема подсистема - методическое обесп-е; - ресурсное обесп-е; - информ-е обесп-е; - правовое обесп-е 4.управляющая подсистема - упр-е персоналом; - разработка рац-ных упр-ких решений; - оперативное упр-е реализацией решений 5.управляемая подсистема - стратегический маркетинг; - финансовый мен-т; - инновац-й мен-т; - тактический маркетинг; - орг-я пр-ва; - орг-я сервиса потребителей товара
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.007 с.) |