Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений.



Виды менеджмента в основных функциональных областях по специфике управления предприятием:

- производственный (в широком смысле отражения практической деятельности);

- маркетинговый (как инструмент взаимодействия и адаптации ХДП к рынку);

- инновационный (как обеспечивающий устойчивость и эффективность функционирования и развития предприятия в конкурентной среде);

- финансовый (управление финансовой деятельностью предприятия).

Производственный менеджмент (или операционный) включает процесс управления производством, в т.ч. технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием.

Роль пр-ного мен-та в с-ме рыночных отношений сводится к следующим производственным преобразованиям:

– информационное преобразование (как услуга телекоммуникации).

– физическое преобразование (как результат производственного процесса);

– транспортировка (как результат изменения места расположения);

– обмен (как результат розничной торговой операции);

– складское хранение (как результат складского обслуживания);

– физиологическое преобразование (как результат медицинского обслуживания);

Роль операционного (не технологического) менеджмента в организационной структуре предприятиясводится к следующим основным операционным действиям:

- контроль производства (составление графиков, управление материалами);

- закупки;

- производство (инструментальная обработка, сборка, изготовление) – технологич. менеджмент;

- обеспечение качества;

- инженерная поддержка.

25. Система управления качеством продукции Управление качеством не всегда означает обеспечение его совершенства, так как ориентировано на уровень качества, предполагаемый рынком. Управление качеством продукции представляет процесс, осуществляемый поэтапно, в том числе:

1. разработка плана повышения качества, включающая разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, обеспечивающие создание новой продукции с желаемыми свойствами;

2. оценка соответствия свойств изготавливаемой продукции требованиям, которые были предусмотрены в плане;

3. принятие необходимых мер воздействия на процесс создания качества продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие;

4. изучение условий эксплуатации (или потребления продукции) с целью определения направлений дальнейшего повышения качества продукции.

В мировой практике выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции:

 управление качеством как деятельность оперативного характера для выполнения установленных требований по качеству.

 обеспечение качества как деятельность, направленная на достижение уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены как внутри предприятия, так и вне его – у потребителя, в том числе в процессе всех видов деятельности, соответствующих модели «петля качества».

 Общее руководство качеством включает деятельность по управлению качеством и его обеспечением, а также предусматривает разработку и реализацию политики предприятия в области качества. Осуществляется такая деятельность через функциональные системы качества (системы обеспечения качества).

 Всеобщее управление качеством подразумевает долговременную стратегию общего руководства и управления производством, направленную на обеспечение качества и эффективной деятельности предприятия с участием в этом процессе всех заинтересованных лиц – сотрудников предприятия и его партнеров, потребителей и общества в целом.

Система качества включает:

1. Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение (совершенствование) конкретной модели системы качества на предприятии.

2. Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству и реализацию планов его совершенствования. Управление качеством предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению и недопущению повторных отклонений и дефектов, а также организацию и контроль их реализации.

3. Обеспечение качества охватывает и включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и подтверждения достаточной уверенности как внутри предприятия, так и во внешней среде, что выпускаемая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем сформулированным требованиям к качеству.

Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей.

26. Содержание основных экономических методов управления в менеджменте. Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке.

Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих

получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:

1) коммерческий расчет;

2) внутрифирменный расчет;

3) ценовая политика и механизмы ценообразования;

4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента. Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

Базой информационного обеспечения реализации экономических методов менеджмента являются планы (прогнозы), данные внутрифирменного учета и отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия, результаты (отчеты) проведенных маркетинговых и промышленных технико-экономических исследований. Результаты экономических оценок и прогнозов, в свою очередь, являются необходимой базой для формирования политики предприятия в различных сферах его деятельности и принятия обоснованных управленческих решений, обеспечивающих эффективную хозяйственную деятельность предприятия и достижение желаемого результата от ее осуществления.

27.Сущность системы производственного менеджмента и его составляющие.

Пр-ная с-ма – сов-ть взаимосвязанных эл-тов пр-ного процесса, образующих единое целое и функц-щих с целью производства продукции (оказания услуг)

Про-ная с-ма представляет собой особый класс с-м, имеющих в своем составе трудящихся, орудия труда и предметы труда и др эле-ты, необх-е для ее функц-я

Классификация пр-ных систем:

1.по целевому назначению

- производство продукции; - оказание услуг; - выполнение работ

2.по сложности структуры

- сложные; - очень сложные

3.по стабильности поведения

- статические; - динамические

4.по стабильности структуры

- с постоянной структурой; - с переменной структурой

5.по иерархическому уровню

- пр-ное объединение; - предприятие; - производство; - цех; - участок; - рабочее место

Признаки производственной системы:

1.целостность

2.наличие сов-ти эл-в имеющих содерж-ный хар-р действия

3.наличие связей между эл-ми с-мы 4.открытость 5. целенаправленность

6.наличие управляющего устройства 7.наличие границ

8.долговременность (долговременная рез-ть) 9.результативность

10.наличие критерия оценки функц-ния с-мы как отношения пок-лей входа и выхода

С-ма мен-та на пр-ии (объединении) содержит следующие подс-мы:

1. подс-ма линейного рук-ва включает: директора, начальника (-ов) пр-в, начальника (-ов) цеха (участка), мастера (-ов), бригадира (-ов).

2.целевые подс-мы обеспеч-т упр-е процессом вып-я планов пр-ва, поставок прод-и, её качества, обесп-я ресурсами процесса пр-ва и т.д. В основном осущ-ется достижение вып-я поставл-х планов с помощью специальных органов управления.

3.функц-ная подс-ма хар-ется специализацией упр-кой деят-ти и включает в себя функц-ные подразделения всех ур-ней упр-я (отдел, бюро, группа, специалист

4.подс-маобесп-я упр-я объединяет информ-е и правовое обесп-е упр-я, орг-ю и внедрение нормативного хоз-ва, делопроизводство, оснащение техническими ср-ми управленческого труда и т.п.

Структура системы производственного менеджмента:

1.научное обоснование управления

- эк-е законы и законы орг-и; - научные подходы к упр-ю; - ф-ции упр-я и принципы; - методы и модели управления

2.целевая подсистема

- повыше-е кач-ва прод-и; - ресурсосбережение; - охрана окруж-й среды; - развитие пр-ва; - расширение рынка сбыта; - соц. развитие трудового коллектива; - качество сервиса

3.обеспечивающая подсистема подсистема

- методическое обесп-е; - ресурсное обесп-е; - информ-е обесп-е; - правовое обесп-е

4.управляющая подсистема

- упр-е персоналом; - разработка рац-ных упр-ких решений; - оперативное упр-е реализацией решений

5.управляемая подсистема

- стратегический маркетинг; - финансовый мен-т; - инновац-й мен-т; - тактический маркетинг; - орг-я пр-ва; - орг-я сервиса потребителей товара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.027 с.)