Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Поиск

Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Прогнозэто основанное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе какого-либо явления, события, показателя.

Существует много различных классификаций прогнозов (по различным признакам):
по цели: поисковые (при анализе прошлого) и нормативные (разрабатываются на базе заранее поставленных целей);
по периоду времени: точечные (дата);и интервальные (промежуток времени).
В соц.-эк. прогнозах временные периоды изменяются следующим образом:
оперативные (до 1 мес.); краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (до 10 лет); долгосрочные (10-15 лет);
по природе объектов: научно-технические.; соц.-экономические.; естеств. природные (прогноз окружающей среды); демографич. (числ. нас-ия); военно-политич.

Разработка прогнозов базируется на принципах.:

 альтернативность – (явл. основополаг.) проведение многовариантных прогн. разработок (альтернатив), выбир. наилучший вариант;

 системность – иссл-е колич. и кач. закономерностей. системах. Позволяет расчленить систему на множество подсистем.
непрерывность – преемственность прогнозов, планов, т.е. должны разраб. прогнозы и планы различного временного аспекта и увязываться м/у собой;

 целенаправленность – план должен носить целевой хар-р;

 приоритетность – выделение отраслей эк-ки и соц.-эк. проблем в кач-ве приоритетов;

 адекватность – отражение реальных процессов;

 оптимальность – из всех возможных вариантов должен выбираться наилучший, наиболее эффективный;

 пропорциональность – установление пропорций и обеспечение их соблюдения;

Задачи выявить перспективы ближайшего и более отдаленного будущего в использовании земель; способствовать выработке оптимальных и перспективных планов, опираясь на составленный прогноз

4. Функции прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов.

Основными функциями прогнозирования являются

1. Научный анализ экономических, социальных, научно-технических процессов и тенденций, осуществляется по 3 стадиям:

- ретроспекция – это этап прогнозирования на котором исследуется история развития зем отношений. Здесь происходит сбор,хранение и обработка инфо и источников необ для прогнозирования

- диагноз-исследуется систематизированное описание прогнозирование исполь земельс целью выявления тенденций его развития выбора моделей и методов прогнозирования.

- проспекция – на котором по данным диагноза составляется прогнозы развития зем отношений в будущем. Производится оценка достоверности, точности или обоснованности прогноза.

2. Исследование объективных связей социально-экономических и политических явлений и процессов.

3. Оценка объекта прогнозирования. Базируется на сочетании аспектов детерминированности неопр-ти.

4. Выявление объективных альтернатив экономического, социального развития, данная функция предполагает необходимость выбора в процессе прогнозирования альтернативных методов использования земель.

Функции планирования:

-Обеспечение устойчивого и эффективного развития национальной экономики и основных народно – хозяйственных комплексов;

-Поддержание планомерности и цикличного равновесия в экономике страны

-Обеспечение конкурентоспособности всех отраслей национ экономики

- Обеспечение иподдержание темпов экономического развития

-Внедрение прогрессивной методологии индикативного стратегического планирования

-Распределение общественного раб времени между отраслями,регионами,предприятиями.

 

5 методы и приемы планирования земельных ресурсов

В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: нормативные, балансовые, бюджетные, экономико-математические, программно-целевые, расчетно-аналитические, экспериментальные, отчетно-статистические, и другие.

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребностей в оборотных средствах и т.д.

Балансовый метод заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при сравнении потребности в ресурсах и их наличия, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и др.

Бюджетный метод (бюджетирование). Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

Экономико-математическое моделирование заключается в установлении количественных взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляется собой описание факторов, характеризу­ющих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.)

Программно-целевой метод – система методов планирования и управления программой, которая включает в себя:оценку и выбор проблем, для решения которых будут разра­батываться программы;формирование и оптимизацию программ;определение требуемых ресурсов и распределение их между эле­ментами программ;организацию системы управления программой и обеспечения организационного воздействия;координацию и контроль работ по программам.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

 

Методы моделирования

Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет получить новое знание, новую целостную информацию об объекте.

Распространенной методикой описания тех или иных процессов и явлений служит моделирование. Моделирование считается достаточ­но эффективным средством прогнозирования возможного явления новых или будущих технических средств и решений. Впервые для целей прогнозирования построение операционных моделей было предпринято в экономике.

Трудность применения метода моделирования в прогнозировании научно-технического прогресса вызывается сложностью структуры технического развития и поэтому вынуждает пользоваться не единст­венной моделью, а системой методов и моделей, характеризующейся определенной иерархией и последовательностью.

Под системой моделей прогнозирования научно-технического прогресса следует понимать совокупность методик и моделей, позво­ляющую дать согласованный и непротиворечивый прогноз научно-тех­нического развития отрасли, основывающийся на изучении складываю­щихся в текущем и будущих периодах технико-экономических тенденций и закономерностей, на заданных целевых установках, на имеющихся ресурсах, выявленных потребностях народного хозяйства и их дина­мике.

Разработка системы моделей прогнозирования проходит три этапа.

На первом этапе разработки локальных методик прогнозирования прорабатываются отдельные модели и подсистемы мо­делей прогнозирования. Разработанные модели должны быть взаимно увязаны и составлять единую систему для целей прогнозирования, обеспечивающую взаимодействие отдельных моделей в соответствии с определенными требованиями. Такие требования будут зафиксирова­ны в программе исследований по проблеме в целом.

На втором этапе разработки локальных методик прогнозирования научно-технического прогресса создается система взаимодействующих моделей прогнозирования, уточняются и согласо­вываются подсистемы моделей, проверяется их взаимодействие, опре­деляется последовательность использования отдельных моделей, а также приемов оценки и методов проверки получаемых комплексных прогнозов. На этом этапе также должны быть составлены соответст­вующие программы для решения задач на электронных вычислительных машинах.

Третий этап создания системы моделей прогнозирова­ния в основном связан с уточнением и развитием отдельных локальных систем и методик в ходе практического их использования для целей комплексного прогнозирования научно-технического прогресса.

При составлении детальных программ исследований для первого и второго этапов необходимо учитывать, что задачи методики и круг проблем и показателей, разрабатываемых при прогнозировании, су­щественным образом зависят от сроков прогнозов.

 

 

 

План реализации схемы землеустройства района.

Рассмотрение и утверждение схемы землеустройства включает согласование с заинтересованными государственными органами и организациями района, рассмотрение районным исполнительным

комитетом, Росреестром и областным исполнительным комитетом.

Схема землеустройства согласовывается с районной землеустроительной и геодезической службой, территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориальным органом архитектуры и строительства (градостроительства), органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также иными государственными органами и организациями, указанными заказчиком в задании на разработку схемы землеустройства.

Письменное согласование осуществляется в форме заключения или визирования проекта решения районного исполнительного комитета. После принятия решения районным исполнительным комитетом схема землеустройства вносится на рассмотрение коллегии. После принятия постановления коллегии об одобрении схемы землеустройства она вносится на рассмотрение и утверждение областного исполнительного комитета.

При реализации схемы ЗУ района решают следующие главные задачи: эколого-хоз-е зонирование территории; анализ состояния и использования земель в районе; подготовка информации, показателей и нормативов по регулированию рыночных отношений; уточнение границгородов и поселков гор.типа, анализ состояния использования земель; выявление площадей используемых не по целевому назначению, выделение земель с различными режимами использования; обоснование потребности в земельных ресурсах; выявление резервов земель; межотраслевое перераспределение земель; разработка мероприятий по защите земель от эрозии; расчет технико-экономических показателей намеченных мероприятий и др.

Схему землеустройства административного района в натуру не переносят, а реализуют через проекты территориального (межхозяйственного) и внутрихозяйственного землеустройства, землеустроительные рабочие проекты, планы и программы. В их составе так же имеется план реализации схем землеустройства, где осуществляется определение сроков и очередности осуществления разработанных мероприятий и разработка плана привлечения инвестиций и финансовые источники осуществления мероприятий

В отличие от проекта схема на местность (в натуру) не переносится и реализуется не сама, а через проекты, которые составляются на ее основе.

 

30. Схемы землеустройства области как составная часть прогнозных и планово-проектных разработок при осуществлении земельной реформы, переходе к рыночным отношениям, их содержание и совер-ние.

Схема землеустройства- предпроектная разработка системы рацион. использования и комплексной охраны зем. ресурсов, общей организации территории области (края, авт. республики) или р-на на долгосрочную перспективу. Заказчик С. з. — госагропромы союзных республик и агропромы авт. республик, краёв [краев] и областей, генеральные проектировщики — гос. проектные ин-ты по землеустройству (Гипроземы). Порядок работы определяется указаниями, утверждёнными [утвержденными] Госагропромом СССР. Гл. цель С. з. — обоснование наиб. эффективных направлений организации использования земель для обеспечения пост. развития с. х-ва и размещения др. отраслей местного х-ва. Задачи С. з.: совершенствование землепользования и распределения земель; определение осн. направлений использования земель на перспективу; изыскание резервов освоения новых земель; установление состава мероприятий и объёма [объема] работ по улучшению зем. угодий и повышению плодородия почв; охрана земель и преобразование ландшафта и др. Осн. принципы составления С. з.: науч. обоснованность и эффективность предлагаемых мероприятий, взаимоувязанность интересов разл. отраслей х-ва; комплексное и целевое (хоз., селитебное, рекреационное и др.) использование зем. фонда; сохранение высокопродуктивных земель; создание благоприятных организационно-терр. условий для жизни, быта и отдыха людей, ведения х-ва и т. п.

 

31 Порядок оформления, согласования схемы землеустройства области.

Для обеспечения системного планирования и организации рационального использования земель и их охраны в соответствии с законом «О землеустройстве» (статьи 14 и 19) каждый субъект Российской Федерации должен иметь схему землеустройства своей территории, основное назначение которой детализация и углубление мероприятий, намеченных в Генеральной схеме землеустройства территории Российской Федерации, и привязка мероприятий по использованию земель и их охране к территории субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.

Методические подходы к разработке схемы землеустройства, состав и согласование выходной документации аналогичны составлению Генеральной схемы землеустройства.

Генеральная схема землеустройства разрабатывается в составе текстовой и графической частей.

Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами, примерами. В пояснительной записке в обязательном порядке приводится экспликация земель в целом по России и субъектам Российской Федерации, формам собственности и по категориям землепользователей, в которой дается перераспределение земельного фонда по годам между категориями землепользователей.

Графическая часть состоит из обзорных различного характера карт.

Масштаб карт определяется заказчиком и указывается в задании на составление Генеральной схемы.

схема разрабатывается по заданиям федеральных органов государственной власти. До ее утверждения она подлежит государственной землеустроительной и экологической экспертизам и согласованию со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.

Схема землеустройства административного района утверждает­ся органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Схему землеустройства области составляют в следующем порядке: разработка задания на составление схемы землеустройства; проведение подготовительных работ; разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель; оформление, согласование и утверждение схемы землеустрой­ства; изготовление и выдача материалов.

 

32.Порядок оформления, согласования и утверждение схемы землеустройства района.

Схема землеустройства административного района — основ­ной предпроектный и предплановый документ, определяющий наиболее эффективные направления использования и охраны зе­мельных ресурсов на перспективу (не менее 12—15 лет) в увязке с основными путями развития землевладения, землепользова­ния, агропромышленного комплекса и других отраслей админис­тративного района. Схему землеустройства района составляют в следующем порядке: разработка задания на составление схемы землеустройства; проведение подготовительных работ; разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель; оформление, согласование и утверждение схемы землеустрой­ства; изготовление и выдача материалов.

Схема землеустройства разрабатывается по инициативе и зада­нию органа местного самоуправления, а также уполномоченного органа исполнительной власти по управлению земельными ресур­сами. Документация по составлению схем землеустройства адми­нистративных районов включает в себя комплекс текстовых и гра­фических материалов. Разработанные схемы подлежат государ­ственной экспертизе.

Схема землеустройства административного района утверждает­ся органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Во Франции при прогнозировании используются два важнейших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных и межгосударственных целевых программ.

Французская система планирования - своеобразный продукт рыночной экономики. Вместе с развитием национального рынка она прошла через три крупных этапа планирования. Первый этап относится к послевоенному периоду. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование, перенятое в бывшем СССР. В конце 60-х годов был осуществлен переход к индикативному планированию, позволяющему координировать позиции государства и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран.

Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.

Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.

Воздействие государства на производство осуществляется, через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики [11].

Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные виды продукции и др.

Особенности прогнозирования и планирования в Японии

Все крупные японские фирмы имеют плановые отделы; подготовка плана централизована, планирование осуществляется сверху — вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования — пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные планы.

Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.

Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 г. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.

Особое внимание обращается на квалификацию плановика и коллективный разум людей, работающих на предприятии и принимающих участие в планировании. План является основным средством рационализации деятельности и основным документом контроля за поставленными целями.

Планирование: сущность, понятие, классификация.

После разработки прогноза следует процесс принятия решения, за которым разрабатывается будущая концепция оптимального решения, выбираются стратегические цели и определяются пути составления плана. Поэтому после принятия решения — разработки концепции (программы, перспективы) следует планирование, в котором на основе выработанного решения уточняются и формулируются цели и способы достижения. План определяет цели и одновременно представляет собой систему обязательных директив и мероприятий, определяющих способы и средства достижения поставленной цели в заданные сроки. В отличие от прогноза, предлагаются возможные пути долгосрочного развития. План же должен иметь обязательный и однозначный характер, он является основой для реализации. Поэтому он конкретен по своим параметрам и ориентирован на конкретного исполнителя. План несет в себе конкретику и директивность принятия решения, поэтапное, регламентируемое во времени развитие объекта или явления. В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования: - оперативное планирование (до 1 месяца);

- текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);

- перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).

Оптимальный план не может быть разработан без выработки оптимального решения и разработки оптимального плана деятельности по планированию, без создания организации и определения ее целей, которая смогла бы обеспечить разработку оптимального плана, без контроля или оперативного управления деятельностью по планированию. Такова группа задач, которая должна входить в общую систему задач, определяющих содержание планирования. Содержание планирования включает выработку решения и оптимального плана деятельности по планированию, создание целевой группы организации, которая смогла бы обеспечить разработку оптимального плана и создания системы оперативного управления (контроля) за деятельностью по планированию. В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование. Стратегическое планирование предполагает определение миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Тактическое планирование представляет собой поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. В процессе тактического планирования разрабатываются процедуры – конкретные меры, шаги, действия по реализации стратегии в конкретной ситуации. По методам реализации планы могут подразделяться на директивные и индикативные планы. Директивные планы предназначаются непосредственно для безусловного исполнения. Таковыми являются планы для производственных подразделений предприятия. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов. Индикативные планы представляют собой лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, а также государства и регионов. Экономические индикаторы планов могут варьироваться в зависимости от условий.

 

38.Методы прогнозирования использования земель. Метод прогнозирования — это научный способ исследования объекта для целей разработки прогнозов. Сегодня уже известно почти 2000 методов, но наибольшее распространение получили около 150 из них. По формализованным характеристикам методы прогнозирования разделяются на интуитивные и формализованные. Интуитивные методы применяются в след-х случаях: - объекты или явления не поддаются математическому описанию и формализации. – отсутствуют достаточно представит-я статистическая выборка, кот позволит сделать выводы; - нет достаточных средств для проведения формализованных исследований; - отсутствует вычислительная техника квалиф.-е кадры; - требуется принятие быстрых решений. Интуитивные методы позволяют получить прогнозную оценку в будущем независимо от информационной обеспеченности. К формализованным методам отнесены методы с научным подходом исследования — экстраполяции и моделирования.

Это, в свою очередь, позволило разделить методы прогнозирования на объективные, субъективные и системные. К объективным методам относятся те, которые базируются на научном способе исследования будущего состояния объекта (явления). Здесь применяются экстраполяция и математическое моделирование. К субъективным методам относятся интуитивные методы, применяемые экспертами, на основе жизненного и профессионального опыта. К системным методам относятся те методы, которые производят исследование развития объекта (явления). Также в практике сложилась классическая (научно-практическая) классификация методов прогнозирования использования земельных ресурсов: 1) Методы индивид. экспертных оценок. 2) Методы логического моделирования. 3) Математические методы прогнозирования. 4) Нормативные методы. 5) Методы коллект. экспертных оценок. Решающее значение при применении данных методов отводится специалисту (эксперту), который на основе своих знаний и прошлого профессионального опыта работы в ЗУ службах делает анализ и заключение о возможных путях будущего развития объекта исследования и будущих путях формирования землевладения. Рассмотрим некоторые из них. Методы индивидуальных экспертных оценок предполагает что каждый эксперт дает свою личную оценку вероятности события. Такие оценки используются как правило при решении узких научных и практических проблем, их дают эксперты независимо друг от друга. К методам индивидуальных экспертных оценок относятся: метод «интервью», аналитический метод, метод написания сценария. При методе интервью осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистами (эксперт- ответ) в ходе которого прогнозист в составе заявленной программы ставит вопросы относительно перспектив развития пригноз-го явл-я. При исп-ии данного метода присутствует корреспондент и респондент. Аналитический метод предполагает самостоятельную работу экспертов, оценку состояния и путей развития прогнозируемого развития. Эксперт проводит необходимые на его взгляд исследования, имея доступ к справ лит-ре и рез-ты отправляет организатору разр-ки прогноза. При использовании метода написания сценария привлекается группа специалистов (от 5 до 25 экспертов высшей квалификации, проработавших не менее 20 лет), которые на определенной стадии разработки сценария могут прийти к разногласиям. Затем итоговый вариант прогнозного сценария подвергается анализу и экспертизе, а далее специалисты приступают к прогнозированию. Математические методы прогнозирования условно подразделяют на методы моделирования процессов движения (развития) и экстраполяции (статистические методы). Первую группу составляют методы, использующие в качестве модели дифференциальные уравнения с заданными начальными условиями. Ко второй группе относятся методы, использующие для выбора и обоснования модели статистические данные об объекте. Метод коллективных экспертных оценок вкл. в себя метод «комиссий», метод Дельфи, метод мозговой атаки. Суть метода комиссий заключается в том, что группа экспертов многократно собирается для обсуждения одного и того же вопроса. При методе мозговой атаки в процессе обсуждения объекта прогнозирования несколькими участниками (10-15), выдвигаются множество идей, которые принимаются за главные, а позже производится их анализ, обсуждение и выделение главной. Суть метода Дельфи в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами.

39. Методы планирования использования земель. Методы планирования — это методы подготовки плановых альтернатив или одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение. Планирование может основываться на эвристических и математических методах. Среди математических методов исследования операций особое место занимают методы оптимального планирования. В решении задач подготов­ки оптимальных, то есть наилучших по определенным критериям, планов могут использоваться методы математического программи­рования. Задачи математического программирования состоят в отыска­нии максимума или минимума некоторой функции при наличии ограничений на переменные. Задачи математического программирования могут подразделяться по характеру переменных — элементов планового решения. ­Выделяют задачи дискретного программирования — с дискретными переменными и задачи стохастического программирования — со случайными переменными и параметрами. Задачи математического программирования подразделяют по характеру уравнений и неравенств, используемых для описания условий задач. Выделяют линейное программирование, задачи которого описываются линейными соотношениями, и нелинейное программирование, которое связано с решением задач, условия которых описываются нелинейными соотношениями. Для решения задач линейного и выпуклого программирования могут быть использованы средства, включенные в состав программ электронных таблиц для персональных компьютеров. Из таких средств наиболее распространены таблицы "MS Excel". Наряду с математическим программированием эффективным инструментом подготовки планов считают теорию игр. Теория игр — это теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта или неопределенности. Методы теории игр могут использоваться для планирования в условиях неопределенности погодных условий, ожидаемых сроков природных катаклизмов. Решения задач теории игр могут зависеть от уровня риска, который готовы допустить, или основываться просто на получении максимальной гарантированной выгоды.

Республиканская программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Башкортостан на 2006 - 2010 годы».

Республиканская программа включает в себя мероприятия, направленные на сохранение и улучшение качества почв агроландшафтов и экосистем в целях создания наиболее благоприятных условий для жизни населения.

Основание для разработки-Распоряжение Правительства Российской Федерации Программы от 1 октября 2005 года N 1564-р. Заказчик программы- Министерство сельского хозяйства РБ. Цели: обеспечение экологической и продовольственной безопасности РБ; снабжение населения качественным отечественным продовольствием; обеспечение оптимального использования природно-экономического потенциала и т.д Задачи: улучшение состояния почв, их физико-химических и агрохимических свойств; улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных и орошаемых земель; рациональное использование эродированных земель; повышение уровня плодородия пахотных земель на 1 - 2 разряда по принятой в Российской Федерации классификации пахотных земель; осуществление оросительной, осушительной и химической мелиорации почв, включая известкование кислых почв, фосфоритование почв с низким естественным плодородием, проведение культуртехнических и противоэрозионных работ;

В данном направлении предполагается осуществить следующие мероприятия:

–агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий;

– ежегодное внесение органических удобрений;

– ежегодное внесение минеральных удобрений для покрытия их выноса с урожаем сельскохозяйственных культур;

– химическая мелиорация почв, включая известкование кислых почв;

– фосфоритование почв с низким естественным плодородием.

Сроки и этапы реализации Программы 2006 - 2010 годы, без деления на этапы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Обеспечение экологической и продовольственной безопасности республики;предотвращение снижения плодородия почв;

46 Государственная программа монитроинга земель РФ на перспективу (не точно)

Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и предусматривает поэтапное введение на территории Российской Федерации мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждениОсновными задачами мониторинга земель в 1993 - 1995 годах являются:

· формирование нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга земель;

· ландшафтно - экологическое районирование территории Российской Федерации с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

· формирование информационной базы мониторинга земель;

· совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель;

· формирование организационных структур мониторинга земель.

В результате выполнения Государственной программы мониторинга земель Российской Федерации на 1993 - 1995 годы будет создана информационная база данных о состоянии земельного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов и явлений, вскрывать закономерности в развитии и своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов и явлений, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных влияний техногенного и природного характера, на более высоком качественном уровне осуществлять контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

Начиная с 1996 года в Российской Федерации создается многоуровневая информационная база мон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.02 с.)