Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование экономического механизма защиты земель от деградацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В нашей стране накоплен богатый научный и производственный опыт защиты земель от деградации и повышения их продуктивности в условиях централизованной и плановой системы управления агропромышленным комплексом, бесплатного землепользования, монополии государственной собственности на землю с преобладанием крупных сельскохозяйственных предприятий. В процессе социально-экономических преобразований в стране создана новая экономическая система, основанная на рыночных отношениях: введено многообразие форм собственности и платность землепользования; на основе бывших колхозов и совхозов созданы АО, КФХ, СПК, ООО; земля приобрела статус недвижимости и включена в оборот. В ходе реформ сокращены объемы работ по мелиорации земель и защите почв от эрозии, ослаблено внимание сохранению и повышению плодородия почв. В результате этого происходит деградация земель: эрозия и засоление почв, подтопление, переувлажнение, заболачивание, зарастание сельскохозяйственных угодий лесом и кустарником, снижение продуктивности естественных кормовых угодий. Продолжается интенсивное загрязнение земель промышленностью, автомобильным и железнодорожным транспортом, неорганизованными бытовыми и промышленными отходами. Все это приводит к сокращению площади сельскохозяйственных угодий, снижению плодородия почв, урожайности возделываемых сельскохозяйственных культур и снижению качества продукции. В этих условиях совершенствование организационно-экономического механизма защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации имеет исключительно большое научное и практическое значение. Значительный опыт по защите пашни от деградации накоплен в Республике Башкортостан. Термин «деградация» происходит (от латинского слова degradation), буквально означающего «снижение». В Большой Советской Энциклопедии деградация определяется как «движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества». В разработанной Роскомземом и Минприроды РФ «Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель» выделены следующие основные типы и виды деградации почв и земель: · Эрозия почв (водная и ветровая) · Технологическая (физическая деградация и агроистощение) · Засоление почв (засоление и осолонцевание) Основу экономического механизма защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации в современных условиях составляют экономическое стимулирование и экономическая ответственность за нарушения установленных режимов охраны и использования земель. Экономическое стимулирование охраны земель включает: - возмещение затрат собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков на освоение и улучшение малопродуктивных и деградированных земель; - обязательное возмещение ущерба за загрязнение земли, утрату плодородия почв, других ее полезных качеств, за выведение земель из сельскохозяйственного оборота; - предоставление льгот по налоговым и арендным платежам, а также финансовой и кредитной поддержки собственникам, владельцам и землепользователям на инвестиции в сохранение и повышение плодородия почв. Экономическая ответственность за нарушение установленных режимов охраны и использования земель включает: - наложение штрафных санкций за использование земли не по назначению, снижение почвенного плодородия, развитие эрозионных процессов, нарушение земельного законодательства; - компенсацию убытков и упущенной выгоды смежным владельцам, землепользователям и арендаторам; - пени за несвоевременное внесение платы за землю. В Республике Башкортостан с 1996 года проводится большая целенаправленная и планомерная работа по выявлению и залужению деградированных земель и переводу её в сенокосы и пастбища. Залужение деградированных земель снижает развитие эрозии почв, потерю гумуса и питательных веществ почвы, улучшает структуру земельных угодий и тем самым способствует повышению урожайности возделываемых культур, снижению затрат на их возделывание, улучшению кормовой базы хозяйств и повышению эффективности всего производства. В то же время сокращение посевных площадей приводит к сокращению валового сбора сельскохозяйственных культур и отражается на уровне обеспечения населения продуктами питании
Республиканская программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Башкортостан на 2006 - 2010 годы». Республиканская программа включает в себя мероприятия, направленные на сохранение и улучшение качества почв агроландшафтов и экосистем в целях создания наиболее благоприятных условий для жизни населения. Основание для разработки-Распоряжение Правительства Российской Федерации Программы от 1 октября 2005 года N 1564-р. Заказчик программы- Министерство сельского хозяйства РБ. Цели: обеспечение экологической и продовольственной безопасности РБ; снабжение населения качественным отечественным продовольствием; обеспечение оптимального использования природно-экономического потенциала и т.д Задачи: улучшение состояния почв, их физико-химических и агрохимических свойств; улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных и орошаемых земель; рациональное использование эродированных земель; повышение уровня плодородия пахотных земель на 1 - 2 разряда по принятой в Российской Федерации классификации пахотных земель; осуществление оросительной, осушительной и химической мелиорации почв, включая известкование кислых почв, фосфоритование почв с низким естественным плодородием, проведение культуртехнических и противоэрозионных работ; В данном направлении предполагается осуществить следующие мероприятия: –агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий; – ежегодное внесение органических удобрений; – ежегодное внесение минеральных удобрений для покрытия их выноса с урожаем сельскохозяйственных культур; – химическая мелиорация почв, включая известкование кислых почв; – фосфоритование почв с низким естественным плодородием. Сроки и этапы реализации Программы 2006 - 2010 годы, без деления на этапы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Обеспечение экологической и продовольственной безопасности республики;предотвращение снижения плодородия почв;46 Государственная программа монитроинга земель РФ на перспективу (не точно) Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и предусматривает поэтапное введение на территории Российской Федерации мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждениОсновными задачами мониторинга земель в 1993 - 1995 годах являются: · формирование нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга земель; · ландшафтно - экологическое районирование территории Российской Федерации с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель; · формирование информационной базы мониторинга земель; · совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель; · формирование организационных структур мониторинга земель. В результате выполнения Государственной программы мониторинга земель Российской Федерации на 1993 - 1995 годы будет создана информационная база данных о состоянии земельного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов и явлений, вскрывать закономерности в развитии и своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов и явлений, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных влияний техногенного и природного характера, на более высоком качественном уровне осуществлять контроль за состоянием земель, их использованием и охраной. Начиная с 1996 года в Российской Федерации создается многоуровневая информационная база мониторинга земель, налаживается постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель и устранения последствий негативных процессов.
47.Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы». Целями программы являются: сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов; создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения мероприятий. Задачами программы являются: рациональное использование земельных ресурсов; получение стабильных урожаев; систематическое воспроизводство природного плодородия почв; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений, охрана сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии, опустынивания; разработка системы агролесомелиоративных мероприятий; разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов. По итогам этой программы, мы должны получить такие результаты -это прирост сельскохозяйственной продукции за годы реализации программы, и сохранение существующих и создание новых. рабочих мест. 48. Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Кроме того, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными. Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц. приватизация — это приобретение в частную собственность физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных предприятий и их подразделений в полном составе или отдельных самостоятельных подразделений, материальных и нематериальных активов предприятий и их долей (паев, акций). Частная собственность — это капитал, приобретший своего полнокровного суверенного хозяина, выступающего от своего имени для удовлетворения собственных интересов и наиболее эффективно его использующего на свой страх и риск. Частная собственность на средства производства наиболее эффективно может быть включена в процедуры выправления перекосов советской экономики, введена в разряд сильнодействующих средств по ее оздоровлению. Разгосударствление и приватизация являются необходимыми составляющими экономической реформы, направленными на разграничение функций государственного управления и непосредственного руководства производственно-хозяйственной деятельностью, усиление хозяйственной инициативы и повышение заинтересованности людей в труде, создание условий для их экономической, политической свободы и наиболее полного раскрытия их потенциала в условиях ответственности, хозяйственной самостоятельности, на преодоление отчуждения от собственности, создание условий для повышения эффективности и восприимчивости экономики к научно-техническое прогрессу, преодоление монополизма и развитие конкуренции. Приватизация позволяет увеличить производительную эффективность ресурсов страны, создать инвестиционные возможности отечественного хозяйства, привлечь иностранные капиталовложения и технологии, расширить внутренний рынок. Цели приватизации в России: · формирование слоя частных собственников-предпринимателей; · повышение эффективности деятельности предприятий; · создание конкурентной среды; · содействие демонополизации экономики; · привлечение иностранных инвестиций; · социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации. Исходя из мирового опыта, можно выделить четыре основных способа разгосударствления: · 1. Либерализация рынков означает разгосударствление без приватизации. Среди методов либерализации можно выделить: · - снижение или отмена барьеров, препятствующих доступу на рынок новых конкурентов; · - поощрение малого и среднего бизнеса, заполняющего рыночные ниши; · - ослабление таможенных и иных ограничений поступления в национальную экономику импортных товаров. · 2. Создание и расширение сферы деятельности совместных и смешанных предприятий. · 3. Оздоровление государственного сектора. Это постепенная ликвидация нерыночной обстановки, создаваемой ранее для государственных предприятий; отказ от списания кредитной задолженности, отмена налоговых льгот, сокращение бюджетных поступлений и т.д. · 4. Денационализация собственности на средства производства. Денационализация — это возвращение средств производства в частную собственность. Одним из вариантов денационализации является приватизация. При либерализации рынков государственное предприятие утрачивает власть над рынком, который превращается из монопольного в конкурентный. Вместе с тем применительно к приватизации государственных и муниципальных предприятий в России можно выделить четыре основных способа приватизации, которые с теми или иными модификациями положены в основу преобразования государственной формы собственности в частную и коллективные. 1. Акционирование — состоит в превращении государственных предприятий в акционерные общества открытого или закрытого типа с возможностью приобретения акций частными, физическими лицами, а также юридическими, которым предоставлено право выступать в качестве покупателей приватизируемых предприятий. 2. Аукционная или прямая продажа предприятий, а также продажа их имущества по частям заключается в непосредственной торговой реализации имущественного комплекса предприятий покупателям, обладающим правом приобретения приватизируемого государственного имущества и предложившим наибольшую сумму. 3. Конкурсная продажа представляет собой реализацию имущественного комплекса и других активов предприятия посредством проведения открытых или закрытых, коммерческих и некоммерческих инвестиционных конкурсов среди допущенных к конкурсу участников, обладающих возможностью приобрести предприятие только при выполнении определенных, заранее оговоренных условий его приобретения и последующего использования. 4. Выкуп арендованного имущества заключается в предварительной аренде государственного предприятия (имущества) с его последующим выкупом на началах, оговоренных в договоре аренды, либо предусмотренных в законодательном порядке. Акционирование — одно из главных направлений разгосударствления и приватизации собственности в России. Акционирование состоит в превращении государственных предприятий в акционерные общества открытого или закрытого типа с возможностью приобретения акций частными физическими лицами, а также юридическими лицами, которым предоставляется право выступать в качестве покупателей приватизируемых предприятий. 49 Ген планы городов и др н.п.структурные изменения в составе земель городов под влиянием НТП Генеральный план в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района. Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования. Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет. Правовой основой содержания генерального плана является Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в частности 1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. 2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 3. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. 4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 5. На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. 8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.022 с.) |