Прогноз основных факторов, оказывающих существенное влияние на комплексную экономическую оценку городских земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз основных факторов, оказывающих существенное влияние на комплексную экономическую оценку городских земель.



Городскими землями называются все земли, находящиеся в пределах городской черты. Кадастровая оценка городской земли - совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах оценочных зон по состоянию на определенную дату. Оценка осуществляется на основе комплексного доходного, сравнительного и затратного подходов, с использованием информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков. Оценка земли городов, осуществляется на основании: анализа рыночных данных о сделках купли-продажи; ставки арендной платы; цены предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки); сведений об инженерно-транспортной инфраструктуре, объектах социально-бытового обслуживания, о состоянии окружающей среды, исторической и архитектурно-эстетической ценности ландшафта, ландшафтной и рекреационной ценности территории. Мировая практика оценивания выделила ряд факторов, наиболее существенно влияющих на оценку городских земель. К ним относятся:

-физические: природные - земля, климат, ресурсы, топография, почва; и созданные человеком - здания, сооружения, дороги, коммунальные объекты, форма участка и др.;

-социальные: тенденции изменения численности населения, стиль жизни, уровень жизни, размер семьи, уровня преступности,

-экономические: тенденции изменения уровня дохода, занятость, кредитная политика и доступность кредитных ресурсов, ставки процента, ставки арендной платы,

-политические (административные): зонирование, строительные нормы и правила, услуги муниципальных служб, здоровье и безопасность, налоговая политика, защита окружающей среды.

Перечисленные факторы в совокупности с градостроительными принципами определяют развитие населенного пункта, а вместе с ним и развитие среды местоположения объекта недвижимости. оценка земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами и находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

51. Оценка эффективности планируемых мероприятий по рациональному использованию и охране ресурсов.

Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию и охране ресурсов должны осуществляться с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды. Объем планируемых мероприятий, а также надлежащая их реализация, позволяющая достигнуть планируемого результата, не в последнюю очередь зависят от наличия финансовых средств, которые могут быть целевым назначением использованы в природоохранных целях. Рациональное использование земли способствует ее постоянному улучшению. Со своей стороны, качество сельскохозяйственных угодий и эффективность их использования в значительной степени определяют рост производства продукции. Мероприятия по охране и рациональному использованию земель должны обеспечивать их сохранение, повышение продуктивности и плодородия сельскохозяйственных угодий, предупреждение эрозии земель, их иссушения, заболачивания, засоления, загрязнения и других нежелательных процессов. По состоянию на 1 января 2011 года анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Оценка программ и политик по защите окружающей среды — тщательное ретроспективное определение достоинства, ценности и стоимости администрирования, результатов и последствий государственного вмешательства, направленное на изменение будущей обстановки. Оценка природоохранных мероприятий может быть произведена как в качестве предварительного (прогнозного) оценивания, так и сразу после государственного вмешательства (RIPI — оценка) и как итоговое (суммирующее) оценивание. Ключевым аспектом при оценке программ и политик по защите окружающей среды является необходимость выявления и оценивания не только прямых эффектов, но и косвенных. При этом полезность инструментов политики (программы) может быть оценена в соответствии с одной из следующих групп критериев: Основные критерии:

- релевантность; - воздействие; - эффективность; - устойчивость и продолжительность;

- гибкость; - предсказуемость. Эффективность от реализации программных мероприятий рассматривается в социальном, экологическом и экономическом аспектах. Социальная значимость Программы определяется улучшением условий жизни и производственной деятельности человека, повышением отдачи его труда. Реализация комплекса мер, предусмотренных Программой, обеспечит создание дополнительных рабочих мест, восстановление и развитие деятельности предприятий ряда отраслей промышленности, позволит сельскому населению быстрее адаптироваться к новым экономическим условиям. Экологическая значимость - предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв как основы жизнеобеспечения, ослабление отрицательного влияния других природных факторов на сельское хозяйство. При экономической оценке оценивается возможность быстрой окупаемости затрат на планируемые мероприятия.

Особенности прогнозирования потребности в землях несельскохозяйственных нужд: развитие и размещение населенных пунктов, объектов промышленности и транспорта, формирование сети природных охраняемых территорий (заповедников, национальных парков, заказников и т.д.).

С увеличением численности населения и систематическим отчуждением земель для несельскохозяйственных нужд размер пахотных площадей на одного жителя за последние 20 лет уменьшился.

Модель размещения населенных пунктов

Модель размещения населенных пунктов - модель пространственной группировки населенных пунктов. Различают:

- линейное размещение, при котором населенные пункты располагаются вдоль транспортных магистралей;

- агломерационное размещение, при котором населенные пункты группируются вокруг крупного города;

- равномерное размещение, при котором населенные пункты выполняют функции центров обеспечения товарами и услугами равномерно размещенного сельского населения.

Основная проблема развития сельских поселений деградация среды обитания. Она характеризуется прежде всего резким ухудшением демографической ситуации, упадком отраслей социальной сферы, ухудшением экологической обстановки, низким уровнем и качеством инженерно-технического обеспечения жилищ, что вместе с экономической депрессией приводит в целом к нарастающей дегуманизации жизненной среды.

Развитие промышленности должно быть направлено на решение следующих основных задач: • удовлетворение потребностей народного хозяйства в промышленной продукции, и прежде всего за счет собственного производства и собственных ресурсов;

• увеличение выпуска наукоемкой и конкурентоспособной продукции, с тем чтобы можно было приобретать сырьевые и энергетические ресурсы из других стран.

Основные направления развития промышленности определяются в программах, прогнозах и других документах, разрабатываемых централизованно, которые согласовываются с региональными структурами управления. Роль местных органов в регулировании деятельности предприятий и организаций, являющихся собственностью регионов или непосредственно связанных с удовлетворением потребностей населения, проживающего на данной территории (бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские учреждения, система образования и др.), более существенна, в том числе в определении стратегии развития, условий функционирования. В комплексном прогнозе развития промышленности учитываются:

• научно обоснованные оценки возможных и допустимых социально-экономических и экологических нагрузок на каждый регион;

• реальные материально-технические и финансово-экономические возможности отдельных регионов;

• влияние научно-технических и технологических достижений на долговременные тенденции развития отдельных отраслей и производств.

По каждой отрасли промышленности определяются: степень удовлетворения потребностей в ее продукции как по объему, так и по ассортиментному составу; источники покрытия этих потребностей—собственное производство, ввоз (поставки) из других областей, импорт; объемы вывоза за пределы областей, включая экспорт; возможности внедрения достижений научно-технического прогресса в целях улучшения потребительских и эксплуатационных свойств продукции, покрытия собственных потребностей, а также обеспечения взаимовыгодного товарообмена с другими регионами.

Важное место в комплексном прогнозе занимает обоснование перечня объектов строительства новых, расширения и реконструкции действующих промышленных предприятий. Предложения по развитию и реконструкции существующих предприятий и строительству новых объектов разрабатываются с учетом социально-экономических и экологических возможностей регионов, что обеспечивает разрешение территориально-отраслевых противоречий и пропорциональное развитие региональной экономики.

От работы транспорта зависит уровень культурно-бытового обслуживания населения, затраты времени на передвижение и, в конечном счете, настроение и производительность труда людей. существуют определенные закономерности формирования пассажиропотоков, которые необходимо учитывать при прогнозировании пассажирских перевозок. В частности, характерна неравномерность пассажиропотоков по месяцам года, дням недели, по часам суток, а также по направлениям. При определении перспективных пассажиропотоков могут применяться следующие методы:

• метод, основанный на учете взаимосвязи между размером доходов и степенью мобильности населения;

• гравитационный метод, или метод тяготения пассажиропотоков к определенному виду транспорта;

• анкетный метод, состоящий в прямом определении размеров пассажиропотоков;

• метод анализа статистических данных о проданных билетах, о пассажиропотоках, разделяющихся по видам сообщений, дальности перевозок;

• метод обследования или изучения объемов и структуры пассажиропотоков непосредственно на транспорте, на станциях, вокзалах.

Транспортная подвижность населения определяется числом поездок (либо количеством пассажирокилометров) на одного жителя в год и зависит, прежде всего, от доходов населения, его благосостояния и культурного уровня. Учитываются также размеры обслуживаемой территории и ее планировочная структура, зоны проживания, работы, отдыха, культурные центры, размещение предприятий торговли и сферы обслуживания.

Задача охраны природы в рамках ООПТ отвечает принципам сохранения природно-ресурсного потенциала для нынешнего и будущих поколений. Природоохранная функция заключается в сохранении биоразнообразия или генетического разнообразия, от которого зависит функционирование многих экологических процессов и жизнеобеспечивающих систем и т.д. Сохранению всего биологического разнообразия страны в полной мере будет способствовать пространственно-интеграционная система особо охраняемых природных территорий и объектов. Она должна включать экологические регионы (ООПТ, охранные зоны ООПТ, прилегающие к ним территории) и связующие звенья между ООПТ (искусственно созданные природные и антропогенные объекты - лесопарки, каналы, ландшафтно-экологические ниши, сезонные и суточные миграционные пути). Формирование оптимизированной сети ООПТ будет успешно в том случае, если Схема размещения особо охраняемых природных территорий и объектов будет увязана с прогнозами социально-экономического развития общества. Оптимизированная сеть ООПТ должна органически вписываться в территориально-экологическую структуру страны. Для сохранения природной среды региона в «рабочем» состоянии, способном поддерживать, с одной стороны, климатические параметры, а с другой – обеспечить производство продуктов питания и отдых населения, необходимо, чтобы около 30% площади оставалось в состоянии, близком к естественному. Среди оставшихся 70% половина должна быть отведена на производство продуктов питания. Заповедными из 30% «диких» территорий должны быть 3 – 5%, но именно они в основном сохраняют редкие виды животных и растений. Существующая сеть особо охраняемых природных территорий России не имеет достаточно обоснованной с эколого-социальной точки зрения пространственно-планировочной структуры, которая позволила бы объединить отдельные территориальные единицы в единое целое, создать условия сохранения и миграции живых организмов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.016 с.)