Представление текстовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление текстовой информации

Поиск

Примеры кодовых таблиц:

· КОИ-7, КОИ-8 – кодирование русских букв и символов (семи-, восьми -битное кодирование)

 

1) #154 неразрывный пробел.

Рис.1 Кодировка КОИ8-Р

· ASCII –American Standard Code for Information Interchange (американский стандарт кодов для обмена информацией) – это восьмиразрядная кодовая таблица, в ней закодировано 256 символов (127- стандартные коды символов английского языка, спецсимволы, цифры, а коды от 128 до 255 – национальный стандарт, алфавит языка, символы псевдографики, научные символы, коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).

 

1) #32 - пробел.

Рис. 2 Международная кодировка ASCII

· Unicode – стандарт, согласно которому для представления каждого символа используется 2 байта. (можно кодировать математические символы, русские, английские, греческие, и даже китайские). C его помощью можно закодировать не 256, а 65536 различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов

· СР1251 - наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").

Рис. 3 Кодировка CP1251

 

 

1) #160 неразрывный пробел,

2) #173 мягкий перенос.

· СР866 - кодировка под MS DOS


Рис. 4 Кодировка СР866

 

 

1) #255 неразрывный пробел.

· Мас – кодировка в ПК фирмы Apple, работающих под управлением операционной системы Mac OS.

Рис. 5 Кодировка Mac

1) #202 неразрывный пробел.

 

· ISO 8859-5 -Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще одну кодировку.

 

1) Коды 128-159 не используются;

2) #160 неразрывный пробел,

3) #173 мягкий перенос.

Представление графической информации

Видеопамять -это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y – размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

- разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

- глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

- палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224, 232 цветов в режиме True color.

Вам необходимо знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.

.

ТЕСТОВЫЕ ВОРОСЫ К ТЕМЕ 2

1. В чем не измеряется информация?

А) в мегагерцах

В) в битах

С) в килобайтах

D) в байтах

Е) в мегабайтах

2. Информация - это

А) устройство для чтения компакт - дисков

В) способ познания окружающего мира с помощью сигналов и символов, воспринимаемых органами чувств

С) оперативная память ЭВМ
Д) физическая, механическая формы движения
Е) манипулятор, используемый в компьютерных играх

3. Что является байтом?

A) Единица количества информации в Международной системе (СИ)

B) Символьная переменная

C) Магнитный носитель

D) блок управления компьютером

E) Константа

4.Наименьшей единицей информации в компьютере является:

A) Байт.

B) Гбайт.

C) Файл.

D) Бит.

E) Кбайт.

5.Свойства информации - это:

A) Точность, прозрачность, правдивость, достаточность.

B) Объём, точность, достоверность, вес, размер.

C) Достоверность, устойчивость, длина, размер.

D) Устойчивость, своевременность, разрядность.

E) Доступность, актуальность, точность, своевременность.

6. В одном байте:

A) 8 битов

B) 10 битов

C) 20 битов

D) 12 битов

E) 100 битов

7.Информацию, независящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

A) полезной.

B) объективной.

C) достоверной.

D) актуальной.

E) понятной.

8.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

A) актуальной.

B) понятной.

C) достоверной.

D) полной.

E) полезной.

9.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

A) полной.

B) достоверной.

C) актуальной.

D) понятной.

E) объективной.

10.Что это такое - ASCII?

A) Средство шифрования буквенных символов;

B) Язык программирования;

C) Система счисления;

D) Международная система кодирования символов;

E) Средства шифрования;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.009 с.)