Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор по применению инновационно-технических средств обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины: · использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; · использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; · проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ; · проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи; · консультирование студентов с использованием электронной почты; · использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.
АРМ (Hand-outs) Материалы для проведения практических и лабораторных работ Практическая работа 1.1. Система счисления.
1. Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную систему счисления 1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610 5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610 9) 200110 2. Переведите следующие числа из десятичной системы в восьмеричную систему счисления. 1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610 5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610 9) 200110 3. Переведите следующие числа из десятичной системы в шестнадцатеричную систему счисления. 1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610 5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610 9) 200110 4. Переведите следующие числа из соответствующей системы счисления в десятичную. 1) 101000112 2) 10010012 3) 111012 4) 110110012 5) 11010112 6) 11101112 7) 5558 8) 6368 9) 2378 10) 2358 11) 7318 12) 3548 13) 9116 14) 4D16 15) 5A316 16) 23516 17) 7C116 18) F5416 5. Переведите следующие числа 1) 111101100112 2) 11011010010012 3) 10011010110012 4) 110111110112 5) 10101110111012 6) 11101111010112
Задания к самостоятельной работе студентов 1. Переведите числа в десятичную систему счисления 111002 1100102 10001002 1011012 1000102 101112 11000112 1010112 1001112 110100 11001012 1100012 1538 3916 2038 5С16 1278 11316 2158 4Е16 1068 2С16 2248 10816 2. Переведите десятичные числа в указанную систему счисления 5510 = Х2 5510 = Х8 10010 = Х2 5510 = Х16 9310 = Х2 8810 = Х8 6410 = Х2 11110 = Х16 12810 = Х2 16510 = Х8 4710 = Х2 16510 = Х16 7510 = Х2 9410 = Х8 8810 = Х2 18210 = Х16 6010 = Х2 10010 = Х8 11110 = Х2 9010 = Х16 9710 =Х2 16210 = Х8 8610 = Х2 17010 = Х16 3. Переведите восьмеричные и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления: a) 2668; 26616; b) 12708; 2A1916; c) 0,238; 0,2316; d)23,458; 23,4516. 4. Осуществить перевод чисел по схеме A10 →A16 →A2 →A8: a) 16 54710; b) 21 58910; c) 8 51210; d)7 75610; e) 5 04310; f) 2 32310. Практическая работа 1.2. Перевод чисел из одной системы в другую. Вариант 1. Выполнить перевод координат в десятичную систему счисления и отметить точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите рисунок.
Вариант 2. Необходимо принять за начало отсчёта точку А(40;0), а за единичный отрезок 10мм.
Вариант 3. точка А(20;30).
Лабораторная работа 1. Основные арифметические действия
Практическая работа 2.1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Методические рекомендации: В задачах такого типа используются понятия: · алфавит, · мощность алфавита · символ, · единицы измерения информации (бит, байт и др.) Для представления текстовой (символьной) информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации (28 =256). 8 бит =1 байту, следовательно, двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.
Задача 1. Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»? Решение: Слово состоит из 14 букв. Каждая буква – символ компьютерного алфавита, занимает 1 байт памяти. Слово занимает 14 байт =14*8=112 бит памяти. Ответ: 112 бит Задача 2. Текст занимает 0, 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст? Задача 3. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст? Задача 4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия: Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! Задача 5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь. Задача 6. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: Каждый символ кодируется 8 битами. Задача 7. Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст? Решение: 6. 40*9 = 360 -секторов на дискете. 7. 180 Кбайт: 360 * 10 =5 Кбайт – поместится на одном секторе. 8. 5*1024= 5120 символов содержит текст. Ответ: 5120 символов Задача 8. Сообщение передано в семибитном коде. Каков его информационный объем в байтах, если известно, что передано 2000 символов. Задача 9. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом? Задача 10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт? Практическая работа 2.2. Кодирование текстовой информации
Используем кодировочные таблицы Задача 1. Как будет выглядеть слово "диск", записанное в кодировке СР1251, в других кодировках. Решение: Последовательность десятичных кодов слова "диск" составляем на основе кодировочных таблиц
Задача 2. Перейдите от двоичного кода к десятичному и декодируйте следующие тексты: а) 01010101 01110000 0100000 00100110 00100000 01000100 1101111 01110111 01101110; Решение: 1. Переведите коды из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: Up & Down; IBM; Enter Задача 3. Декодируйте следующие тексты, заданные десятичным кодом: Задача 4. Буква «I»в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107? Задача 5. Десятичный код (номер) буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: Задача 6. Десятичный код (номер) буквы «о» в таблице кодировки символов равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов: 1) 115 112 111 114 116 2) 109 111 117 115 101 Задача 7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых из трех). Эти коды представлены в таблице.
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 1) EBCEA 2) BDDEA 3)BDCEA 4) EBAEA? Задача 8. С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 зашифровано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами? Задача 9. Десятичный код (номер) буквы «i» в таблице кодировки символов ASCII равен 105. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову INFORMATION? Задача 10. С помощью последовательности десятичных кодов: 66 65 83 73 67 зашифровано слово BASIC. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.007 с.) |