ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 15. работа с растровым графическим редактором



1. Запустите программу по работе с растровым изображеним.

2. Откройте любое изображение, хранящееся на компьютере.

3. Сохраните изображение в трех различных форматах, которые поддерживает программа.

4. Откройте папку с сохраненными вами файлами. Просмотрите свойства каждого файла. Сделайте вывод о размерах файлов разных графических форматов. Запишите полученные данные в виде таблицы в тетрадь.

5. Измените размер изображения так, чтобы его можно было отправить в качестве вложения по электронной почте. Какие условия для этого должны выполняться?

6. Откадрируйте изображение.

7. Сохраните в файле «Кадр».

8. Выполните операции поворота и отражения. Сохраните полученные результаты в разных файлах.

9. Перейдите в папку с сохраненными вами изображениями, просмотрите полученные вами результаты.

 

Методические рекомендации по проведению СРСП (контактные и консультативные)

Тема 1. Система счисления.

 

Цель работы: проверить знания и умения студентов по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия

 

Задание 1. Выпишите натуральные целые числа принадлежащие следующим числовым промежуткам:

а)(1012; 10002), б) (768; 1028), в)(1225; 2105).

Задание 2. Выпишите максимальное и минимальное

а) семиразрядные числа из системы с основанием 6,

б) двуразрядные числа в системе с основанием 16,

в) пятиразрядные числа в системе с основание 2.

Задание 3. Может ли существовать данное число в указанной системе счисления:

а)701, б)158, в)46200 - в восмеричной системе,

а)1111, б) 20011, в)10000001 - в двоичной системе,

а)14205, б)100023, в)4390 - в пятиричной системе,

а)1А2С, б) 96480 в)АЕС0- в шестнадцатиричной системе.

Задание 4. Выпишите для данных чисел предыдущее и последующие числа:

а)3224, б)1008, в)ЕЕЕ16.

Задание 5. Переведите данное число из одной системы счисления в другую:

а)12068 в двоичную,

б)323214 в десятичную,

в)1029310 в шестнадцатиричную,

г)111011000108 в двоичную.

Задание 6. Осуществите последовательный перевод чисел и сделайте проверку:

а)670210->A8->A2->A16

б)1101110->A16->A8,

в)110011001112-A8->A10->A16.

 

Тема 2. Арифметические действия

Цельработы: познакомить студентов с переводом целых и дробных чисел в разных системах счисления.

Задание 1. Выполните сложение чисел:

а)6508+638,

б)111112+1012,

в)1А9В16+52С316.

Задание 2. Выполните вычитание чисел:

а)3224-1314,

б)73518-32448,

в)СЕА16-9ЕС16

Задание 3. Выполните умножение чисел

а)11012*1112.

б) 63548*7058

в) 20А416+В1516.


Вариант 1.

1) Запишите в порядке возрастания следующие числа:

2536, 4558, 11112.

2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 5.

3) Осуществите перевод числа 775610 по схеме

А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку.

4) Выполните действия:

а) 110112+101112,

б) 453,28-67,118,

в) 3А416+С6916,

г) 110112*10112,

д)1568*278,

е)111012:1012.

Вариант 2.

1) Запишите в порядке возрастания следующие числа:

1346, 3268, 1102.

2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 6.

3) Осуществите перевод числа 425810 по схеме

А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку.

4) Выполните действия:

а) 110102+111112,

б) 632,28-75,118,

в) 4B216+E7916,

г) 101112*11012,

д)1378*268,

е)110112:1102.

 

 

Тема 3. Представление графической информации.

Цель работы: научить студентов установки экрана монитора

 

Задача 1.Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.

Задача 2.Установить различные графические режимы экрана монитора вашего компьютера:

а) режим с максимально возможной глубиной цвета;

б) режим с максимально возможной разрешающей способностью;

в) оптимальный режим.

Задача 3.Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт. Монитор работает с 16 цветной палитрой. Какова разрешающая способность экрана.

Задача 4. Какие графические режимы работы монитора может обеспечить видеопамять объемом в 1 МБ? (2.78 [3])

Тема 4. Алгебра множеств

Цель работы: изучение принципов построения логических схем путем составление логического выражения в соответствии с составленной таблицей истинности и его минимизация;

Задания 1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

· "Солнце есть спутник Земли";

· "2+3?4";

· "сегодня отличная погода";

· "в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов";

· "Санкт-Петербург расположен на Неве";

· "музыка Баха слишком сложна";

· "первая космическая скорость равна 7.8 км/сек";

· "железо — металл";

· "если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным";

· "если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный".

Задание 2.Укажите, какие из высказываний предыдущего задания истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.

Задание 3. Составьте таблицы истинности логических выражений:

· А Ú (B Ù C) .

· (А Ú B) Ù (A Ù B) .

· (А Ú B) Ú (C Ù B) .

Задание 4. Составьте логическую функцию F (X, Y, Z) для заданной таблицы истинности:

 

X Y Z F  
   
 
 

 

Задание 5. Выражение ((А) Ù С) Ú B Ù (C) равносильно:

а) A Ú (C) ;

б) (A) Ú B;

в) A Ù (C).

 

Тема 5. Решение задач

Цель работы: проверка знаний и умений по темам предыдущих занятий.

Задания 1. Заданы множества А = {3, 7, 8, 9, 2}, B = {1, 5, 6, 7, 8, 9} и C = {1, 7, 18, 19, 12}. Какое из множеств имеет наибольшую мощность.

Задание 2. Заданы множества А = {-3, 2, 5, 9, 12} и B = {1, 5, 6, 7, 8, 9}. Задайте объединение, пересечение и разность множеств А и В.

Задание 3. На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию. Укажите, что собой представляет объединение, пересечение и разность множеств А и В.

Задание 4. Пусть А – множество всех студентов-филологов университета; В – множество студентов первокурсников. Укажите, какие студенты содержатся во множестве А\В.

Задание 5. Сколькими способами можно отобрать 12 книг из 20 и расставить их в ряд на полке?

Задание 6. 20 человек знают английский и 10 - немецкий, из них 5 знают и английский, и немецкий. Сколько Человек всего?

Задание 7.Переплетчик должен переплести 14 различных книг в красный, зеленый и коричневые переплеты. Сколькими способами он может это сделать?

Задание 8. Сколькими способами 4 юноши могут пригласить четырех из шести девушек на танец?

Задание 9. У одного человека 7 книг по математике, а у второго – 9. Сколькими способами они могут обменять друг у друга две книги на две книги.

Задание 10. В кондитерском магазине продавались 4 сорта пирожных: эклеры, песочные, наполеоны и слоеные. Сколькими способами можно купить 7 пирожных.

 

Тема 6. ЗадачИ на графы

Цель работы: рассмотреть решение задач с использованием «Граф», проверить выполнение «Графов» на родословных.

Задача 1.

Утверждают, что в одной компании из пяти человек каждый знаком с двумя и только с двумя другими. Воз­можна ли такая компания?

Решение.

Каждого из этой компании изобразим на ри­сунке кружком. Если двое знакомы, соединим соответствующие кружки отрезком. Оказывается, что такие ситуации не только возможны, но все их можно описать аналогичными схемами (рис. 2.1). Из рассматриваемой компании нельзя выделить ни «четырехугольник», ни «треугольник», поскольку тогда из оставшихся нельзя будет составить компанию, удовлетво­ряющую условию, т. е. схема знакомства единственная.

 

Всякую схему, напоминающую многоугольник, принято называть циклом. (Древние греки «цикл» называли «колесом»; и действительно, на рисунке 2.2 изображено нечто, напоминающее колесо и с успехом заменяющее в рассматриваемой ситуации многоугольник.)

Что общего у схем, которые помогли нам решить задачи? Все они состоят из точек (кружков) и отрезков, соединяющих пары точек. Рассмотрение таких схем и приводит к понятию графа.

Граф представляет собой непустое множество точек и множество отрезков, оба конца которых принадлежат заданному множеству точек.

 

При изображении графов на рисунках или схемах отрезки могут быть прямолинейными или криволинейными; длины отрезков и расположение точек произвольны.

Все три фигуры на рисунке 2.3 изображают один и тот же граф.

С позиции теории графов нет различий между «мышкой» и «слоном» на рисунке 2.4.

Точки иначе называют вершинами, отрезки — ребрами графа. Вершины графа на рисунке выделяют обычно кружками или квадратикамихотя бы потому, что не всегда точки пересечения ребер принимаются за вершины графа. Например, по условию на рисунке 2.5 точка пересечения «диагоналей четырехугольника» вершиной не является.

 

Вершины, которые не принадлежат ни одному ребру, называются изолированными.

Обозначать вершины будем обычно заглавными буквами русского или латинского алфавитов и иногда числами. Ребра графа будем обозначать парами вершин или малыми буквами русского или латинского алфавитов.

Иногда мы будем изображать граф, не обозначая буквами его ребра и вершины.

Рис. 2.1. Рис. 2.2. Рис. 2.3.

 

Рис. 2.4. Рис. 2.5.

Задача 2.

Как вы помните, охотник за мертвыми душами Павел Иванович Чичиков побывал у известных вам помещиков по одному разу у каждого. Он посещал их в следующем порядке: Манилова, Коробочку, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, Тентетникова, генерала Бетрищева, Петуха, Констанжогло, полковника Кошкарева. Найдена схема, на которой Чичиков набросал взаимное расположение имений и проселочных дорог, соединяющих их (рис. 1.1). Установите, какое имение кому принадлежит, если ни по одной из дорог Чичиков не проезжал более одного раза.

Задача 3.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.014 с.)