Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Взаимодействие взрослого и ребенка в игре
Похожие статьи вашей тематики
Взрослый
| Ребенок
| 1 этап
| • Создает предметно — пространственную среду.
| • Получает удовольствие от совместной игры со взрослым.
| • Обогащают предметно — пространственную среду. • Устанавливают взаимодействия между персонажами.
| • Задает и распределяет роли. • Берет главную роль. • Обговаривает игровые действия персонажей. • Осуществляет прямое руководство игрой.
|
| 2 этап
| • Создает предметно - пространственную среду. • Придумывает и развивает сюжет. • Привлекает к выполнению главной роли кого-либо из детей или в течение игры передает эту роль другому ребенку,
| • Придумывает и развивает сюжет. • Создает предметно - пространственную среду.
| • Устанавливают ролевое взаимодействие в игре. • Распределяют роли. • Обговаривают игровые действия. • Совместно руководят игрой.
| З этап
|
| • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Придумывает сюжет. • Задает и распределяет роли. • Предлагает роль воспитателю. • Осуществляет руководство игрой
| • Обговаривают тему игры, основные события. • Осуществляют ролевое взаимодействие. • Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей
| 4 этап
| 1. Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определенной целью: • Обогатить сюжет, • Разнообразить игровые действия, • Ввести правила, • Активизировать ролевой диалог, • Обогатить ролевое взаимодействие, • Обогатить образы, • Ввести предметы — заместители. • Наблюдает за игрой детей и фиксирует вопросы, которые требуют доработки.
| • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Придумывает сюжет. • Задает и распределяет роли. • Определяет тему игры. • Осуществляет ролевое взаимодействие. • Осуществляет игровые действия, характерные для персонажей
• Осуществляет руководство игрой
|
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду
Задачи:
— развивать трудовую деятельность;
— воспитывать ценностное отношение к труду собственному и других людей и его результатам;
— формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Перечень пособий
«Труд»
| 1. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
3. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пединститутов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
4. О.В.Артемова, Н.А. Балдина, Е.В. Вологдина и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений.- М., РОСМЭН, 2007.
5. Р.С. Буре, Г.Н. Година. Учите детей трудиться. – М., «Просвещение»,1983.
6. Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». – М.: Ювента, 2001.
7. С. Гирнд. Разноцветные поделки из природных материалов. – М., АЙРИС-ПРЕСС, 2005.
8. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
9. А.В. Козлина. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2008.
10. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей М, Просвещение, 1990.
11. М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. Девичьи хлопоты. - М., ЭКСМО,2000.
12. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М., Творческий Центр Сфера, 2005.
13. Ю.В. Сергиенко. Полная энциклопедия комнатных растений. – М., АСТ. 2008.
14. Л.М. Салагаева. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителе, воспитателей, руководителей кружков ДОУ. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
15. С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005.
|
Формы образовательной деятельности
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| · Совместные действия
· Наблюдения
· Поручения
· Беседа
· Чтение
· Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
· Рассматривание
· Дежурство
· Игра
· Экскурсия
· Проектная деятельность
| · Создание соответствующей предметно-развивающей среды
· Во всех видах самостоятельной детской деятельности
|
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта.
Задачи:
— формировать сенсорные способности;
— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную)деятельность;
— формировать элементарные математические представления; расширять кругозор.
Перечень пособий
«Познание»
| 1. Большой фразеологический словарь для детей. – М., ОЛМА - Медия Групп, 2010.
2. Большая книга животных. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009.
3. Демонстрационный материал. комплект сюжетных картин «Детские забавы». Художник – Н.Кулакова. – М., ООО издательство «Книголюб», 2007.
4. Детская энциклопедия. Мир леса. – М., «Махаон», 2008.
5. Детская энциклопедия. Горы. – М., «Махаон», 2008.
6. География. Энциклопедия под ред. Л.А. Румянцевой. – М., РОСМЭН, 1997.
7. Энциклопедия для самых маленьких. Научно-популярное издание для детей. – М., ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2005
8. Энциклопедия «Времена года». – М., РОСМЭН, 2005.
9. Энциклопедия маленького христианина. – М., РОССА. 2010.
10. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
11. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
12. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
13. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.-
М, Олма Медиа Групп, 2009.
15. Ю.А. Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа.- М., Творческий Центр, 2007.
16. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий (под ред. О.С. Ушаковой). – М., Творческий Центр Сфера, 2005.
17. О.В.Артемова, Н.А. Балдина, Е.В. Вологдина и др.Большая энциклопедия открытий и изобретений.- М., РОСМЭН, 2007.
18. И.Я. Богуславская. Дымковская игрушка. – Ленинград, «Художник РСФСР», 1988.
19. А.А. Венгер Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., «Просвещение». 1991
20. О.АП. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет.– Санкт- Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
21. Тони Вульф. Времена года. Волшебная книга. – Китай, 2006.
22. Тони Вульф. Кругосветное путешествие. Правила путешественника. – Китай, 2006.
23.З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. – Волгоград. «Учитель», 2010.
24. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. – М., Педагогическое общество России, 2006.
25.А.Н. Давидчук. Обучение и игра. Методическое пособие. – М., МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2004.
26. Ф. Дэвис. Всё о динозаврах.- М., Астрель, 2000.
27. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008.
28. Л.С. Журавлёва. Солнечная тропинка Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет. – М., Мозаика - Синтез, 2003.
29. М.Б. Зацепина. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогв дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008.
30. О.Н. Земцова. Тесты для детей 5 – 6 лет. Учебное пособие. – М., Махаон, (серия Умные книжки). 2008.
31. О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 - 4 лет. Учебное пособие. – М., Махаон, (серия Умные книжки). 2008.
32. Т.Н. Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. – М., Творческий центр, 2005.
33. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007.
34. Н.М. Кислова. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. – М., Творческий центр.2007.
35. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград, 2008.
36. Т.П.Князева, Д.В. Князева. Миллион цветов для красоты нашего дома. – М., ОЛМА Медия Групп. 2010.
37. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. - М., Аркти, 2006.
38. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Творческий Центр, 2005.
39.Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия, досуги, игры. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006.
40. И.В. Кудишин. Мир самолётов. М., ООО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2003.
41. Н.Н. Малофеева. Энциклопедия дошкольника. – М., РОСМЭН, 2007.
42. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., Творческий Центр, 2005.
43. Мифы Древней Греции. М., БЕЛЫЙ ГОРОД.2007.
44. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М., Просвещение, 2006.
45. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2010.
46. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкльников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
47. Н.В. Нищева. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
48. О Перова. Обучение грамоте. М., ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008.
49. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М., Творческий Центр, 2005.
50. К.Л. Печера. Развитие и воспитание дошкольного возраста. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006.
51. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. Я и природа. Программа экологического образования дошкольников. Методические рекомендации и разработки по организации работы в рамках программы «Я и природа» с детьми 5-6 лет. - М., Линка - Пресс, 1996.
52. Н.А. Рыжова. ПОЧВА-ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ. Блок занятий. «ПОЧВА». - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005.
53. Н.А. Рыжова. ЧТО у нас под НОГАМИ. Блок занятий. «ПЕСОК. ГЛИНА. КАМНИ». - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005.
54. Н.А. Рыжова. «Моё экологическое дерево». -М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, ТЦ «СФЕРА», 2006.
55. Ю.В. Сергиенко. Полная энциклопедия комнатных растений. – М., АСТ, 2008.
56. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН. – М., Дом печати «Вятка», 2005.
57. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «ЛЕТО». – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
58. Ю. Соколова. ТЕСТЫ на интеллектуальное развитие ребёнка четырёх лет. – М., ЭКСМО, 2007.
59. Л.Л. Тимофеева, А.И. Уман. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М., Педагогическое общество России, 2006.
60. Е.Г. Тимошенко. Права ребенка на базе «Конвенции о правах ребёнка». Демонстрационный материал. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
61. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
62. Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008.
63. Г.П. Шалаева. Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша. - М., Филологическое общество «СЛОВО», 2005.
64. Г.П. Шалаева. Большая книга логических игр. – М., АСТ:СЛОВО, 2011.
65. А.И. Шапиро. Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей. – Санкт- Петербург, Творческий Центр, 2009.
66. С.Е. Шукшина. Я и моё тело. – М., «Школьная пресса». 2004.
67. И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.
68. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий по математике в старшей группе. - Воронеж, Т. И. Учитель, 2004.
69. О.Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Методическое пособие. - М., Творческий Центр, 2005.
70. Т.И. Ерофеева. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. - М., Просвещение, 2005.
71. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М., Просвещение, 1992.
72. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-7 лет. - М., Просвещение, 1990.
73. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. 3-4 года. М., Мозаика - Синтез, 2003.
74. В.П.Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Учебно - методическое пособие. 4-5 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2003.
75. В.П.Новикова. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Учебно - методическое пособие. 5-6 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2005.
76. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Учебно - методическое пособие. 6-7 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2005.
77. В.П. Новикова. Лего – Мозаика в играх и занятиях. Методическое пособие. - М., Мозаика - Синтез, 2005.
78. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет.- М., Мозаика-синтез,2009..
79. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
80. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. – М., Олма Медия Групп, 2009.
81. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Игралочка. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 и 4 - 5 лет. М., Баллас, 2002.
82. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004.
83. Пятак С.В. Читаю слова и предложения: для одарённых детей.- М., ЭКСМО, 2008.
84. Т.Д.Рихтерман Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1991.
85. А.А. Столяр. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - М., Просвещение, 1991.
86. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
87. К.В. Шевелев. Дошкольная математика в играх. Программа занятий с детьми 5-7 лет. М., Мозаика - Синтез, 2005.
88. К.В. Шевелев. Развивающие игры для дошкольников. Методические пособия, формирующие простейшие математические представления. –М., Издательство Института Психотерапии, 2001.
| Перечень пособий
| 1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009.
6. С. Гирндт. Разноцветные поделки из природных материалов. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005.
7. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
8. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн - 2. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
9. Л.В..Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., ТЦ СФЕРА, 2006.
10. Е. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005.
11..И.А. Лыкова. Мастерю с папой. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005.
12. И.А. Лыкова. Программа и конспекты занятий. - М, Творческий центр, 2005.
13. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005
14. И.А. Лыкова. Лепим с папой. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007.
15. И.А. Лыкова. Лесные поделки. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007.
16. И.А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. Издательский дом «Карапуз». - М., Творческий Центр СФЕРА, 2009.
17. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей М, Просвещение, 1990.
18. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М, Творческий Центр Сфера, 2006.
19. Л.А. Парамонова. Детское творческое конструирование. - М.,
20. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
21. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
22. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
23. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
24. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет.- М, Олма Медиа Групп, 2009.
С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005.
|
Формы образовательной деятельности
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
подгрупповые
| · Сюжетно-ролевая игра
· Рассматривание
· Наблюдение
· Чтение
· Игра-экспериментирование
· Развивающая игра
· Экскурсия
· Интегративная деятельность
· Конструирование
· Исследовательская деятельность
· Рассказ
· Беседа
· Создание коллекций
· Проектная деятельность
· Экспериментирование
· Проблемная ситуация
| · Сюжетно-ролевая игра
· Рассматривание
· Наблюдение
· Чтение
· Игра-экспериментирование
· Развивающая игра
· Ситуативный разговор с детьми
· Экскурсия
· Интегративная деятельность
· Конструирование
· Исследовательская деятельность
· Рассказ
· Беседа
· Создание коллекций
· Проектная деятельность
· Экспериментирование
· Проблемная ситуация
| · Во всех видах самостоятельной детской деятельности
|
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
— Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
— Формировать все компоненты устной речи (лексической и произносительной сторон, грамматического строя, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
— практически овладевать нормами речи.
Перечень пособий
по коммуникации
| 1. Большой фразеологический словарь для детей. – М., ОЛМА Медия Групп, 2010.
2. Большая книга животных. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009.
3. Большая книга сказок-мультфильмов. – М., РОСМЭН, 2009.
4. Рассказы по картинкам. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Рассказы по картинкам. Курочка ряба. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
7. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
8. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
9. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
10. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009.
11. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий (под ред. О.С. Ушаковой). – М., Творческий Центр Сфера, 2005.
12. А.Г. Арушанова, Р.А Иванкова, Е.С. Рычагова. Говори с мамой. Развитие речи. – М., Карапуз- Дидактика, 2005.
13. А.Г. Арушанова, Истоки диалога (3-5 лет). - М., Мозаика - Синтез, 2004.
14. А.Г. Арушанова, Истоки диалога (5-7 лет). - М., Мозаика - Синтез, 2004.
15. А.Г. Арушанова, Развитие диалогического общения. - М., Мозаика - Синтез, 2003.
16. А.Г. Арушанова, Речь и речевое общение детей. (Формирование грамматического строя речи) 3-7 лет. - М., Мозаика - Синтез, 1999.
17. А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. Развитие речи (методическое пособие и разработки занятий). - М., Мозаика - Синтез, 1999.
18. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, издательство «Учитель», 2004.
19. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, издательство «Учитель», 2004.
20. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, Издательство «Учитель», 2004.
21. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Репка. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
22. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Теремок. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
23. В.В. Волина. Учимся играя. - М., Новая школа, 1994.
24. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М., Просвещение, 1987.
25. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей,
учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008.
26. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Средняя группа. – М., Скрипторий 2003, 2007.
27. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Старшая группа. – М., Скрипторий 2003, 2007.
28. Н.Г. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Подготовительная к школе группа. – М., Скрипторий,
29. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., Просвещение, 1985.
30. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007.
31. Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия, досуги, игры. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006.
32. Н.В. Макарычева. Проблемы раннего детства. - М., АРКТИ, 2005.
33. Н.Н. Малофеева. Энциклопедия дошкольника. – М., РОСМЭН. 2007.
34. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., Творческий Центр, 2005.
35. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.
36. Н.В. Нищева. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
37. Павлова Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие 1-3 года. - М., Мозаика - Синтез, 2006.
38. Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления1-3 года. - М., Мозаика - Синтез, 2006.
39. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубела. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004.
40. К.Л. Печера. Развитие и воспитание дошкольного возраста. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006.
41. Ю. Соколова. ТЕСТЫ на интеллектуальное развитие ребёнка четырех лет. – М., ЭКСМО, 2007.
42. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
43. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008.
|
Формы образовательной деятельности
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
групповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
подгрупповые
| · Беседа после чтения
· Рассматривание
· Игровая ситуация
· Дидактическая игра
· Интегративная деятельность
· Чтение
· Беседа о прочитанном
· Игра-драматизация
· Показ настольного театра
· Разучивание стихотворений
· Театрализованная игра
· Режиссерская игра
· Проектная деятельность
· Интегративная деятельность
· Решение проблемных ситуаций
· Разговор с детьми
· Создание коллекций
· Игра
| · Ситуация общения в процессе режимных моментов
· Дидактическая игра
· Чтение (в том числе на прогулке)
· Словесная игра на прогулке
· Наблюдение на прогулке
· Труд
· Игра на прогулке
· Ситуативный разговор
· Беседа
· Беседа после чтения
· экскурсия
· Интегративная деятельность
· Разговор с детьми
· Разучивание стихов, потешек
· Сочинение загадок
· Проектная деятельность
· Разновозрастное общение
· Создание коллекций
| · Сюжетно-ролевая игра
· Подвижная игра с текстом
· Игровое общение
· Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками
· Хороводная игра с пением
· Игра-драматизация
· Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
· Дидактическая игра
|
1.2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
– формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
– развивать литературную речь;
– приобщать к словесному искусству, развивать художественные восприятия и эстетический вкус.
Перечень пособий
| 1. Большая книга для детского сада. - М., РОСМЭН-ПРЕСС, 2006.
2. Большая книга сказок-мультфильмов. – М., РОСМЭН, 2009.
3. Зимняя книжка. РОМСЭН-ПРЕСС,2008.
4. Любимые сказки. Сказки про лису и медведя. – М., ООО ИД «Вече», 2007.
5. Любимые сказки. Лучшие сказки для маленьких. - Ростов – на- Дону, ИД «Проф - Пресс»,2009.
6. 1000 сказок, загадок, пословиц, рассказов, песенок, потешек. Времена года. Составитель В. Дмитриева, - М., Сова, 2009.
7. «Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года». - М., ОНИКС, 2006.
8. «Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5 лет». - М., ОНИКС, 2006.
9. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет». - М., ОНИКС, 2006
10. «Книга для чтения от 1-6. М., АСТ – АСТРЕЛЬ, 2006.
11. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
12. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
14. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
15. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009.
16. Полная хрестоматия для дошкольников 5-6 лет. - М.ОЛМА, 2007.
17. Полная хрестоматия для дошкольников 3-4 лет. - М.ОЛМА, 2007.
18. Рассказы по картинкам. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
19. Рассказы по картинкам. Курочка ряба. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
20. Родная литература. Том 1. - М., РОСМЭН, 2009.
21. Русские народные сказки. - М., фирма СТД, 2002.
22. Самые любимые басни. _- М., ОЛМА Медия Групп, 2010.
23. Синдбад - мореход и другие сказки. Арабские сказки. – М., ИП «Омега», 1997.
24. «Хрестоматия для детей 1-5 лет». - Минск, ЮНИС - пресс, 2006.
25. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». - М., АСТ, 1997.
26. «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста». - М., АСТ, 1997 г.
27. Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов.- М., БЕЛЫЙ ГОРОД, 2008.
28. Р.Алдонина, О. Сазонова. В нашем царстве-государстве. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009.
29. А.Г. Арушанова, Р.А Иванкова, Е.С. Рычагова. Говори с мамой. Развитие речи. – М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005.
30. Х.Г. Андерсен. Сказки. - М., Стрекоза – пресс, 2002.
31. П.П.Бажов. «Хозяйка медной горы». - М., Стрекоза-пресс, 2003.
32. А.Л. Барто. Стихи. - М., Стрекоза, 2008.
33. В.Бианки. Стихи и рассказы о животных. - М. Белый город, 2009.
34. Братья Гримм. Сказки. – М., Издательство «Правда», 1987.
35. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Репка. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
36. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Теремок. Дидактическое пособие для детского сада. - С. Вохринцева. Окружающий мир. Обитатели Арктики и Антарктики.
37. Д. Денисова. День и ночь. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
38. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008.
39. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо». - М., ЭКСМО, 2009.
40. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007.
41. Т.Г. Рик. Детская вселенная. Небо, звёзды и синичка Сонька. – М., Мир книги, 2008.
42. Д. Родари. Приключения Чипполино. – Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 1994.
43. В. Г. Сутеев. Сказки – мультфильмы В. Сутеева. - М.,АСТРЕЛЬ, 2006.
44. Е.Уланова. Детская книга в стихах.
45. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки экологии. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
46. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
47. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007.
48. Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008.
49. М.А. Хаткина. Азбука. - М., БАО – ПРЕСС, 2006.
| Формы образовательной деятельности
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
|
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
|
Индивидуальные
подгрупповые
| · Чтение
· Обсуждение
· Рассказ
· Беседа
· Игра
· Инсценировка
· Викторина
| · Ситуативный разговор с детьми
· Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная
· Продуктивная деятельность
· Беседа
· Сочинение загадок
· Проблемная ситуация
· Использование различных видов театра
| · Игра
· Продуктивная деятельность
· Рассматривание
· Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка)
· Во всех видах самостоятельной детской деятельности
| 1.2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Цели:
— формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
— удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
— развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка
аппликация, художественный труд);
— развивать детское творчество;
— приобщать к изобразительному искусству.
Перечень пособий
| 1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010.
3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009.
4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007.
5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009.
6. И.Я. Богуславская. Дымковская игрушка. – Ленинград, «Художник РСФСР», 1988.
7. С. Гирндт. Разноцветные поделки из природных материалов. М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005.
8. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008.
9. Т.Н. Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. – М., Творческий центр, 2005.
10. М.А. Кузьмина. Азбука плетения. – М., Легпромбытиздат, 1993.
11. Е. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005.
12. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
13. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
14. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
15. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
16. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
17. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. 3-7 лет. - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
18. И.А. Лыкова. Лепим с папой. Азбука лепки. Занятия с детьми. - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
19. И.А. Лыкова. Лесные поделки. Азбука конструирования - М., ИД «Карапуз»
20. О.С. Кузнецова, И.А. Лыкова и др. Самоделки. Детское творчество. – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005.
21. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М, Творческий Центр Сфера, 2006.
22. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
23. И.Ф. Петров. Театр предметных кукол. – М., ГУЦ ВЛАДОС, 2004.
24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001
25. С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005.
26. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
27. Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006.
|
Формы образовательной деятельности
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
групповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
подгрупповые
| · НПО (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка)
· Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
· Экспериментирование
· Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
· Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
· Тематические досуги
· Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
· Проектная деятельность
· Создание коллекций
| · Наблюдение
· Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
· Игра
· Игровое упражнение
· Проблемная ситуация
· Конструирование из песка
· Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
· Создание коллекций
| · Украшение личных предметов
· Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
· Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
· Самостоятельная изобразительная деятельность
| 1.2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
Цель: развитие музыкальности, способности эмоционального восприятия музыки.
Задачи:
— развивать музыкально-художественную деятельность;
— приобщать к музыкальному искусству.
— развивать музыкальность и способность эмоционально воспринимать музыку.
Перечень пособий
| 1. Осень в гости к нам пришла. Сценарий утренников и развлечений для дошкольников. Составители Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова. – Волгоград, «Учитель», 2009.
2. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. /Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова. - М., Просвещение, 1987.
3. Учим Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова. - М., Просвещение, 1987.
4. Учим детей петь. 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. /Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова - М., Просвещение, 1988.
5. Праздники в детском саду./ Составители С.И. Бекина – М., Просвещение, 1990.
6.С.И. Бекина., Т.М. Орлова. Учите детей петь. – М., Просвещение, 1990.
7. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. /Составители Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, В.Г. Царькова. - М., Просвещение, 1991.
8. Н.А. Ветлугина. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., |
|