Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие взрослого и ребенка в игре

Поиск
Взрослый Ребенок
1 этап
• Создает предметно — пространственную среду. • Получает удовольствие от совместной игры со взрослым.
• Обогащают предметно — пространственную среду. • Устанавливают взаимодействия между персонажами.
• Задает и распределяет роли. • Берет главную роль. • Обговаривает игровые действия персонажей. • Осуществляет прямое руководство игрой.  
2 этап
• Создает предметно - пространственную среду. • Придумывает и развивает сюжет. • Привлекает к выполнению главной роли кого-либо из детей или в течение игры передает эту роль другому ребенку, • Придумывает и развивает сюжет. • Создает предметно - пространственную среду.
• Устанавливают ролевое взаимодействие в игре. • Распределяют роли. • Обговаривают игровые действия. • Совместно руководят игрой.
З этап
  • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Придумывает сюжет. • Задает и распределяет роли. • Предлагает роль воспитателю. • Осуществляет руководство игрой
• Обговаривают тему игры, основные события. • Осуществляют ролевое взаимодействие. • Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей
4 этап
1. Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определенной целью: • Обогатить сюжет, • Разнообразить игровые действия, • Ввести правила, • Активизировать ролевой диалог, • Обогатить ролевое взаимодействие, • Обогатить образы, • Ввести предметы — заместители. • Наблюдает за игрой детей и фиксирует вопросы, которые требуют доработки. • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Придумывает сюжет. • Задает и распределяет роли. • Определяет тему игры. • Осуществляет ролевое взаимодействие. • Осуществляет игровые действия, характерные для персонажей • Осуществляет руководство игрой

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду

 

Задачи:

— развивать трудовую деятель­ность;

— воспитывать ценностное отно­шение к труду собственному и других людей и его результатам;

— формировать первичные пред­ставления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каж­дого человека.

 

Перечень пособий «Труд» 1. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987. 2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. 3. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пединститутов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987. 4. О.В.Артемова, Н.А. Балдина, Е.В. Вологдина и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений.- М., РОСМЭН, 2007. 5. Р.С. Буре, Г.Н. Година. Учите детей трудиться. – М., «Просвещение»,1983. 6. Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». – М.: Ювента, 2001. 7. С. Гирнд. Разноцветные поделки из природных материалов. – М., АЙРИС-ПРЕСС, 2005. 8. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 9. А.В. Козлина. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2008. 10. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей М, Просвещение, 1990. 11. М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. Девичьи хлопоты. - М., ЭКСМО,2000. 12. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М., Творческий Центр Сфера, 2005. 13. Ю.В. Сергиенко. Полная энциклопедия комнатных растений. – М., АСТ. 2008. 14. Л.М. Салагаева. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителе, воспитателей, руководителей кружков ДОУ. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 15. С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005.  

 

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые
· Совместные действия · Наблюдения · Поручения · Беседа · Чтение · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Рассматривание · Дежурство · Игра · Экскурсия · Проектная деятельность · Создание соответствующей предметно-развивающей среды · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

 

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта.

 

Задачи:

 

— формировать сенсорные способности;

— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную)деятельность;

— формировать элементарные математические представления; расширять кругозор.

 

Перечень пособий «Познание» 1. Большой фразеологический словарь для детей. – М., ОЛМА - Медия Групп, 2010. 2. Большая книга животных. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009. 3. Демонстрационный материал. комплект сюжетных картин «Детские забавы». Художник – Н.Кулакова. – М., ООО издательство «Книголюб», 2007. 4. Детская энциклопедия. Мир леса. – М., «Махаон», 2008. 5. Детская энциклопедия. Горы. – М., «Махаон», 2008. 6. География. Энциклопедия под ред. Л.А. Румянцевой. – М., РОСМЭН, 1997. 7. Энциклопедия для самых маленьких. Научно-популярное издание для детей. – М., ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2005 8. Энциклопедия «Времена года». – М., РОСМЭН, 2005. 9. Энциклопедия маленького христианина. – М., РОССА. 2010. 10. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 11. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 12. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 13. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009. 15. Ю.А. Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа.- М., Творческий Центр, 2007. 16. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий (под ред. О.С. Ушаковой). – М., Творческий Центр Сфера, 2005. 17. О.В.Артемова, Н.А. Балдина, Е.В. Вологдина и др.Большая энциклопедия открытий и изобретений.- М., РОСМЭН, 2007. 18. И.Я. Богуславская. Дымковская игрушка. – Ленинград, «Художник РСФСР», 1988. 19. А.А. Венгер Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., «Просвещение». 1991 20. О.АП. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет.– Санкт- Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 21. Тони Вульф. Времена года. Волшебная книга. – Китай, 2006. 22. Тони Вульф. Кругосветное путешествие. Правила путешественника. – Китай, 2006. 23.З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. – Волгоград. «Учитель», 2010. 24. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. – М., Педагогическое общество России, 2006. 25.А.Н. Давидчук. Обучение и игра. Методическое пособие. – М., МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2004. 26. Ф. Дэвис. Всё о динозаврах.- М., Астрель, 2000. 27. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008. 28. Л.С. Журавлёва. Солнечная тропинка Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет. – М., Мозаика - Синтез, 2003. 29. М.Б. Зацепина. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогв дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2008. 30. О.Н. Земцова. Тесты для детей 5 – 6 лет. Учебное пособие. – М., Махаон, (серия Умные книжки). 2008. 31. О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 - 4 лет. Учебное пособие. – М., Махаон, (серия Умные книжки). 2008. 32. Т.Н. Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. – М., Творческий центр, 2005. 33. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007. 34. Н.М. Кислова. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. – М., Творческий центр.2007. 35. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград, 2008. 36. Т.П.Князева, Д.В. Князева. Миллион цветов для красоты нашего дома. – М., ОЛМА Медия Групп. 2010. 37. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. - М., Аркти, 2006. 38. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Творческий Центр, 2005. 39.Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия, досуги, игры. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006. 40. И.В. Кудишин. Мир самолётов. М., ООО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2003. 41. Н.Н. Малофеева. Энциклопедия дошкольника. – М., РОСМЭН, 2007. 42. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., Творческий Центр, 2005. 43. Мифы Древней Греции. М., БЕЛЫЙ ГОРОД.2007. 44. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М., Просвещение, 2006. 45. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2010. 46. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкльников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. 47. Н.В. Нищева. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. 48. О Перова. Обучение грамоте. М., ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008. 49. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. ­ - М., Творческий Центр, 2005. 50. К.Л. Печера. Развитие и воспитание дошкольного возраста. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006. 51. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. Я и природа. Программа экологического образования дошкольников. Методические рекомендации и разработки по организации работы в рамках про­граммы «Я и природа» с детьми 5-6 лет. - М., Линка - Пресс, 1996. 52. Н.А. Рыжова. ПОЧВА-ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ. Блок занятий. «ПОЧВА». - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005. 53. Н.А. Рыжова. ЧТО у нас под НОГАМИ. Блок занятий. «ПЕСОК. ГЛИНА. КАМНИ». - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005. 54. Н.А. Рыжова. «Моё экологическое дерево». -М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, ТЦ «СФЕРА», 2006. 55. Ю.В. Сергиенко. Полная энциклопедия комнатных растений. – М., АСТ, 2008. 56. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН. – М., Дом печати «Вятка», 2005. 57. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «ЛЕТО». – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2009. 58. Ю. Соколова. ТЕСТЫ на интеллектуальное развитие ребёнка четырёх лет. – М., ЭКСМО, 2007. 59. Л.Л. Тимофеева, А.И. Уман. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М., Педагогическое общество России, 2006. 60. Е.Г. Тимошенко. Права ребенка на базе «Конвенции о правах ребёнка». Демонстрационный материал. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 61. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 62. Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008. 63. Г.П. Шалаева. Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша. - М., Филологическое общество «СЛОВО», 2005. 64. Г.П. Шалаева. Большая книга логических игр. – М., АСТ:СЛОВО, 2011. 65. А.И. Шапиро. Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей. – Санкт- Петербург, Творческий Центр, 2009. 66. С.Е. Шукшина. Я и моё тело. – М., «Школьная пресса». 2004. 67. И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. 68. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий по математике в старшей группе. - Воро­неж, Т. И. Учитель, 2004. 69. О.Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Методическое пособие. - М., Творческий Центр, 2005. 70. Т.И. Ерофеева. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, ра­ботающих с детьми 4-5 лет. - М., Просвещение, 2005. 71. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для вос­питателя детского сада. - М., Просвещение, 1992. 72. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-7 лет. - М., Просвещение, 1990. 73. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Учебно- методиче­ское пособие. 3-4 года. М., Мозаика - Синтез, 2003. 74. В.П.Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Учебно - методиче­ское пособие. 4-5 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2003. 75. В.П.Новикова. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Учебно - методи­ческое пособие. 5-6 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2005. 76. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Учебно - методическое пособие. 6-7 лет. - М., Мозаика - Синтез, 2005. 77. В.П. Новикова. Лего – Мозаика в играх и занятиях. Методическое пособие. - М., Мозаика - Синтез, 2005. 78. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет.- М., Мозаика-синтез,2009.. 79. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 80. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. – М., Олма Медия Групп, 2009. 81. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Игралочка. Методическое пособие для воспитателей, рабо­тающих с детьми 3-4 и 4 - 5 лет. М., Баллас, 2002. 82. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004. 83. Пятак С.В. Читаю слова и предложения: для одарённых детей.- М., ЭКСМО, 2008. 84. Т.Д.Рихтерман Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1991. 85. А.А. Столяр. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - М., Просвещение, 1991. 86. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 87. К.В. Шевелев. Дошкольная математика в играх. Программа занятий с детьми 5-7 лет. М., Мозаика - Синтез, 2005. 88. К.В. Шевелев. Развивающие игры для дошкольников. Методические пособия, формирующие простейшие математические представления. –М., Издательство Института Психотерапии, 2001.  
Перечень пособий 1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009. 6. С. Гирндт. Разноцветные поделки из природных материалов. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005. 7. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 8. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн - 2. Поделки из бросового материала. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 9. Л.В..Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., ТЦ СФЕРА, 2006. 10. Е. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005. 11..И.А. Лыкова. Мастерю с папой. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005. 12. И.А. Лыкова. Программа и конспекты заня­тий. - М, Творческий центр, 2005. 13. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005 14. И.А. Лыкова. Лепим с папой. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. 15. И.А. Лыкова. Лесные поделки. - М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. 16. И.А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. Издательский дом «Карапуз». - М., Творческий Центр СФЕРА, 2009. 17. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей М, Просвещение, 1990. 18. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М, Творческий Центр Сфера, 2006. 19. Л.А. Парамонова. Детское творческое конструирование. - М., 20. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 21. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 22. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 23. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 24. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет.- М, Олма Медиа Групп, 2009. С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005.

 

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

 

Задачи:

 

— Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

— Формировать все компоненты устной речи (лексической и произносительной сторон, грамматического строя, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

— практически овладевать нормами речи.

 

Перечень пособий по коммуникации 1. Большой фразеологический словарь для детей. – М., ОЛМА Медия Групп, 2010. 2. Большая книга животных. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009. 3. Большая книга сказок-мультфильмов. – М., РОСМЭН, 2009. 4. Рассказы по картинкам. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 5. Рассказы по картинкам. Курочка ряба. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 7. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 8. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 9. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 10. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009. 11. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий (под ред. О.С. Ушаковой). – М., Творческий Центр Сфера, 2005. 12. А.Г. Арушанова, Р.А Иванкова, Е.С. Рычагова. Говори с мамой. Развитие речи. – М., Карапуз- Дидактика, 2005. 13. А.Г. Арушанова, Истоки диалога (3-5 лет). - М., Мозаика - Синтез, 2004. 14. А.Г. Арушанова, Истоки диалога (5-7 лет). - М., Мозаика - Синтез, 2004. 15. А.Г. Арушанова, Развитие диалогического общения. - М., Мозаика - Синтез, 2003. 16. А.Г. Арушанова, Речь и речевое общение детей. (Формирование грамматического строя речи) 3-7 лет. - М., Мозаика - Синтез, 1999. 17. А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. Развитие речи (методическое пособие и разработки занятий). - М., Мозаика - Синтез, 1999. 18. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, из­дательство «Учитель», 2004. 19. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, издательство «Учитель», 2004. 20. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, Издатель­ство «Учитель», 2004. 21. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Репка. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 22. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Теремок. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 23. В.В. Волина. Учимся играя. - М., Новая школа, 1994. 24. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М., Просвещение, 1987. 25. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008. 26. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Средняя группа. – М., Скрипторий 2003, 2007. 27. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Старшая группа. – М., Скрипторий 2003, 2007. 28. Н.Г. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Подготовительная к школе группа. – М., Скрипторий, 29. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., Просвещение, 1985. 30. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007. 31. Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия, досуги, игры. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006. 32. Н.В. Макарычева. Проблемы раннего детства. - М., АРКТИ, 2005. 33. Н.Н. Малофеева. Энциклопедия дошкольника. – М., РОСМЭН. 2007. 34. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., Творческий Центр, 2005. 35. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. 36. Н.В. Нищева. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. 37. Павлова Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие 1-3 года. - М., Мозаика - Синтез, 2006. 38. Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления1-3 года. - М., Мозаика - Синтез, 2006. 39. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубела. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004. 40. К.Л. Печера. Развитие и воспитание дошкольного возраста. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2006. 41. Ю. Соколова. ТЕСТЫ на интеллектуальное развитие ребёнка четырех лет. – М., ЭКСМО, 2007. 42. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 43. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008.  

 

 

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение · Беседа о прочитанном · Игра-драматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Театрализованная игра · Режиссерская игра · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Создание коллекций · Игра · Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · экскурсия · Интегративная деятельность · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение · Создание коллекций · Сюжетно-ролевая игра · Подвижная игра с текстом · Игровое общение · Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка · Дидактическая игра  

 

1.2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

 

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

– формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

– развивать литературную речь;

– приобщать к словесному искусству, развивать художественные восприятия и эстетический вкус.

Перечень пособий 1. Большая книга для детского сада. - М., РОСМЭН-ПРЕСС, 2006. 2. Большая книга сказок-мультфильмов. – М., РОСМЭН, 2009. 3. Зимняя книжка. РОМСЭН-ПРЕСС,2008. 4. Любимые сказки. Сказки про лису и медведя. – М., ООО ИД «Вече», 2007. 5. Любимые сказки. Лучшие сказки для маленьких. - Ростов – на- Дону, ИД «Проф - Пресс»,2009. 6. 1000 сказок, загадок, пословиц, рассказов, песенок, потешек. Времена года. Составитель В. Дмитриева, - М., Сова, 2009. 7. «Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года». - М., ОНИКС, 2006. 8. «Книга для чтения в детском саду и дома 4 – 5 лет». - М., ОНИКС, 2006. 9. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет». - М., ОНИКС, 2006 10. «Книга для чтения от 1-6. М., АСТ – АСТРЕЛЬ, 2006. 11. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 12. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 14. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 15. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009. 16. Полная хрестоматия для дошкольников 5-6 лет. - М.ОЛМА, 2007. 17. Полная хрестоматия для дошкольников 3-4 лет. - М.ОЛМА, 2007. 18. Рассказы по картинкам. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 19. Рассказы по картинкам. Курочка ряба. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 20. Родная литература. Том 1. - М., РОСМЭН, 2009. 21. Русские народные сказки. - М., фирма СТД, 2002. 22. Самые любимые басни. _- М., ОЛМА Медия Групп, 2010. 23. Синдбад - мореход и другие сказки. Арабские сказки. – М., ИП «Омега», 1997. 24. «Хрестоматия для детей 1-5 лет». - Минск, ЮНИС - пресс, 2006. 25. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». - М., АСТ, 1997. 26. «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста». - М., АСТ, 1997 г. 27. Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов.- М., БЕЛЫЙ ГОРОД, 2008. 28. Р.Алдонина, О. Сазонова. В нашем царстве-государстве. – М., ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2009. 29. А.Г. Арушанова, Р.А Иванкова, Е.С. Рычагова. Говори с мамой. Развитие речи. – М., КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2005. 30. Х.Г. Андерсен. Сказки. - М., Стрекоза – пресс, 2002. 31. П.П.Бажов. «Хозяйка медной горы». - М., Стрекоза-пресс, 2003. 32. А.Л. Барто. Стихи. - М., Стрекоза, 2008. 33. В.Бианки. Стихи и рассказы о животных. - М. Белый город, 2009. 34. Братья Гримм. Сказки. – М., Издательство «Правда», 1987. 35. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Репка. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 36. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Теремок. Дидактическое пособие для детского сада. - С. Вохринцева. Окружающий мир. Обитатели Арктики и Антарктики. 37. Д. Денисова. День и ночь. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 38. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008. 39. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо». - М., ЭКСМО, 2009. 40. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007. 41. Т.Г. Рик. Детская вселенная. Небо, звёзды и синичка Сонька. – М., Мир книги, 2008. 42. Д. Родари. Приключения Чипполино. – Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 1994. 43. В. Г. Сутеев. Сказки – мультфильмы В. Сутеева. - М.,АСТРЕЛЬ, 2006. 44. Е.Уланова. Детская книга в стихах. 45. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки экологии. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 46. Л.Б. Фесюкова. З.А. Курбатова. Чувства. Эмоции. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 47. Л.Б. Фесюкова., И.С. Панасюк. Уроки доброты. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2007. 48. Л.Б. Фесюкова., и др. Я и другие. Демонстрационный материал с конспектами. – Х., ООО Издательство «Ранок», 2008. 49. М.А. Хаткина. Азбука. - М., БАО – ПРЕСС, 2006.  
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные   Индивидуальные подгрупповые
· Чтение · Обсуждение · Рассказ · Беседа · Игра · Инсценировка · Викторина · Ситуативный разговор с детьми · Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная · Продуктивная деятельность · Беседа · Сочинение загадок · Проблемная ситуация · Использование различных видов театра · Игра · Продуктивная деятельность · Рассматривание · Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка) · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

1.2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

 

Цели:

— формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

— удовлетворение потребности детей в самовыражении

 

Задачи:

 

— развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка

аппликация, художественный труд);

— развивать детское творчество;

— приобщать к изобразительному искусству.

Перечень пособий 1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2010. 3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2009. 4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, Олма Медиа Групп, 2007. 5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М, Олма Медиа Групп, 2009. 6. И.Я. Богуславская. Дымковская игрушка. – Ленинград, «Художник РСФСР», 1988. 7. С. Гирндт. Разноцветные поделки из природных материалов. М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005. 8. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008. 9. Т.Н. Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. – М., Творческий центр, 2005. 10. М.А. Кузьмина. Азбука плетения. – М., Легпромбытиздат, 1993. 11. Е. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М., АЙРИС – ПРЕСС, 2005. 12. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 13. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 14. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 15. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 16. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 17. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. 3-7 лет. - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 18. И.А. Лыкова. Лепим с папой. Азбука лепки. Занятия с детьми. - М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. 19. И.А. Лыкова. Лесные поделки. Азбука конструирования - М., ИД «Карапуз» 20. О.С. Кузнецова, И.А. Лыкова и др. Самоделки. Детское творчество. – М., КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005. 21. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.- М, Творческий Центр Сфера, 2006. 22. Н.В. Нищева. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. 23. И.Ф. Петров. Театр предметных кукол. – М., ГУЦ ВЛАДОС, 2004. 24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001 25. С. Шухова. Поделки из всякой всячины. – М., АЙРИС_ПРЕСС, 2005. 26. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. 27. Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006.

 

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· НПО (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность · Создание коллекций   · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Конструирование из песка · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) · Создание коллекций · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность  

1.2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

Цель: развитие музыкальности, способности эмоционального восприятия музыки.

 

Задачи:

— развивать музыкально-художественную деятельность;

— приобщать к музыкальному искусству.

— развивать музыкальность и способность эмоционально воспринимать музыку.

 

Перечень пособий 1. Осень в гости к нам пришла. Сценарий утренников и развлечений для дошкольников. Составители Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова. – Волгоград, «Учитель», 2009. 2. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. /Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова. - М., Просвещение, 1987. 3. Учим Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова. - М., Просвещение, 1987. 4. Учим детей петь. 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. /Составители С.И. Бекина, Т.М. Орлова - М., Просвещение, 1988. 5. Праздники в детском саду./ Составители С.И. Бекина – М., Просвещение, 1990. 6.С.И. Бекина., Т.М. Орлова. Учите детей петь. – М., Просвещение, 1990. 7. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. /Составители Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, В.Г. Царькова. - М., Просвещение, 1991. 8. Н.А. Ветлугина. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.015 с.)