Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательно-исследовательская деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Старшая группа (шестой год жизни)
Образовательные задачи: Развивать общие познавательные способности детей (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки): — учить называть признаки используемых предметов (острый, тупой, зазубренный, зубчатый и др.), выявлять принадлежность или соотнесенность одних предметов с другими (например, столяру нужны пила, доски, рубанок, отвертка, клещи, напильник, гвозди, винты, шурупы, клей и др.); — находить причины и следствия событий, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры и т.д.; — развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт (условными обозначениями), умение создавать систему знаков и применять ее, понимать планы-карты, считывать маршруты, придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы); — поддерживать и развивать интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям, побуждать к наблюдениям за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления и к наблюдениям за развитием растений, их различиями и особенностями; — учить классифицировать объекты по характерным признакам (плоды, животные, растения, грибы, наземный, воздушный и водный транспорт, посуда кухонная, столовая, чайная и т.д.). Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) Образовательные задачи:
Продолжать развивать общие познавательные способности (выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным): — учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий; — учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой географической области, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке и т.д.;
— систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно обнаруженным свойствам, описывать словами, что именно было сделано; — продолжать развивать символическую функцию мышления в процессе использования элементов традиционной системы составления карт (условных обозначений), умение создавать систему знаков и применять её, строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршрута. придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы), выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, составлять природоохранные знаки с использованием различных символов; — узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели (например, директор завода, инженер, рабочий — все работают над выпуском автомобиля); — знакомить с ростом, развитием и размножением живых организмов, их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других экологических факторах, со свойствами объектов неживой природы (песка, глины, камней, воздуха, воды), с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода, растения с толстыми мясистыми листьями, как правило, встречаются в условиях отсутствия влаги, загрязнение водоемов, вырубка леса приводят к гибели их обитателей); — поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе), побуждать наблюдать за поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления; — формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях и населенных пунктах (почему нужно забирать мусор с собой после отдыха или бросать в урны, не пугать животных в парках, на природе). Конструирование Образовательные задачи: Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструктора типа Лего:
— приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, скамейка и т.д.) через разыгрывание взрослым знакомых сюжетов (матрешка гуляет, куклы едят, спят, отдыхают, машины едут по улице, въезжают в ворота) с привлечением детей к этой деятельности.
Конструирование из бумаги:
— показывать первые способы работы с бумагой — сминание и разрывание, помогать увидеть в смятых комочках и разорванных бумажках «образ» (цветок, колобок, птичка и т.д.); — составлять вместе с детьми простые комбинации (например, дети делают травку путем разрывания зеленой бумаги и туда помещаются одуванчики (комочки), птички); — использовать созданные детьми вместе с воспитателем панно в качестве украшений групповых комнат. Вторая младшая группа (четвертый год жизни) Образовательные задачи: Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструктора типа Лего:
— учить различать цвета, формы, величины деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек; — ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили машины и др.); — учить изменять поделки путем замены мелких деталей на более крупные; — знакомить с конструктивными свойствами деталей строительного материала (устойчивостью); — формировать первые технические умения работы с деталями и простейшие способы соединения и размещения их в пространстве по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы) и вертикали (башенка, лесенка); — учить самостоятельно строить простейшие конструкции (дом, поезд, машина, горка и др.), как по образцу, условиям (словесно и наглядно обозначенным требованиям: «Построй такой же дом, но высокий»), так и по собственному замыслу. Конструирование из бумаги: — помогать детям создавать различные образы для общей композиции, пользуясь уже знакомыми способами — сминание и разрывание (например, травку, одуванчики, птичек и т.д. — «Лето»; оранжевые листочки разной конфигурации, облака, травинки и т.д. — «Осень»), а также овладевать новым способом — скручивание («Волшебное дерево», «Корзиночка»); — активизировать включение в речь детей предлогов (наверху, внизу, над, под); — обращать внимание на подбор цвета материала и соответствие формы содержанию композиции; — поощрять первую ориентировку на большом листе бумаги. Средняя группа (пятый год жизни) Образовательные задачи: Конструирование из строительного материала: — формировать обобщенные представления о конструируемых объектах путем представления одной темы несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5—6 домиков, 4—5 трамвайчиков и др.), осваивать эти конструкции как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования детьми по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» или «Такой же, но длинный» и т.д.); — подводить к различению пространственных характеристик объектов — протяженности (высоты, ширины), установлению месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.), учить анализировать объекты (части, детали, объект в целом); — поддерживать стремление детей к конструированию по собственному замыслу; — приобщать к самостоятельному складыванию строительных деталей в коробки, ориентируя детей на выделение формы.
Конструирование из деталей конструктора: — обеспечивать возможности в ходе экспериментирования с новым материалом (типа Лего) самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры; — использовать совместно с детьми складывание деталей в коробку для освоения разных форм и воспитания аккуратности. Конструирование из бумаги: — закреплять представления детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т.д.) и создавать простые поделки, опираясь на эти представления (открытки, султанчики, фонтаны и разные композиции), обеспечивая возможность практически это опробовать; — помогать овладевать двумя новыми способами конструирования — складыванием квадратного листа бумаги по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов; — учить изготавливать простые поделки на основе этих способов, а на основе одного и того же способа — делать разные поделки. Конструирование из природного материала: — приобщать к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала; — учить рассматривать материал с целью обнаружения в разлохмаченной шишке, корнях и ветках причудливой формы какого-то образа (змея муравей и т.д.); — совместно достраивать образ способом опредмечивания: путем дополнения основы (веток, шишек, корней) разными деталями; — развивать воображение, элементарное творчество. Старшая группа (шестой год жизни)
Образовательные задачи: Конструирование из строительного материала: —- учить преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов, гаражи для разных машин, горки разной высоты с одним скатом и двумя и т.д.); — подводить к пониманию зависимости структуры конструкции от ее практического использования; — поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному). Конструирование из деталей конструктора: — поддерживать создание на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора простых конструкций по собственному замыслу; — учить создавать разные поделки на одной основе; — развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Конструирование из бумаги: — формировать обобщенные способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус, учить создавать выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы, в том числе и очень простые (разрывание, скручивание, сминание и др.);
— поощрять творческие проявления и инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, места своей поделки в общей композиции. Конструирование из природного материала: — формировать создание художественного образа с опорой на материал (его форму, фактуру, цвет) и свой опыт, учить видеть материал с точки зрения возможностей его использования в конструировании; — развивать сенсорные и умственные способности; — помогать овладевать анализом природного материала как основы для получения выразительных образов; — осваивать такие приемы, как изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего; — формировать воображение и творчество; — поддерживать желание рассказать о своей поделке; — воспитывать бережное отношение к природе. Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) Образовательные задачи: Конструирование из строительного материала: — развивать умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать ее образ; — формировать умение создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями; — учить конструировать знакомые объекты по фотографии, рисунку, схеме а также по собственному замыслу; — организовывать коллективное конструирование на основе создания общего замысла и распределения операций его исполнения, формировать умение договариваться и строить совместную деятельность, способствовать развертыванию детских игр с использованием полученных конструкций. Конструирование из деталей конструктора: — развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной той же основе; — организовывать конструирование по собственному замыслу без опоры на рисунки и схемы сборки моделей; — учить встраивать в свои конструкции механические элементы (подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.д.), использовать созданные конструкции в играх; — формировать коллективную деятельность. Конструирование из бумаги:
- развивать творческое мышление и воображение, умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы; - способствовать овладению способами закручивания полукруга в острый конус и преобразования квадрата в куб, плетения; - учить использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных поделок, поощрять деятельность в этом направлении; - развивать у детей самостоятельное конструирование в соответствии с интересами и потребностями (например, для изготовления кукольной одежды и т.д.); - формировать коллективное сюжетное конструирование. Конструирование из природного материала: - развивать творческое воображение, умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и собственные преставления;
- учить использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; - самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего) в разных условиях; - поощрять сюжетное конструирование в разных условиях (детском саду, на участке с использованием снега, камней, песка, бревен); - развивать инициативную речь (описание своих героев, включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки, создание на этой основе книжек с иллюстрациями); - организовывать выставки детских работ, украшать ими интерьеры детского сада.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.95 (0.012 с.) |