Параметр оценки
| Уровень
(«достаточный»,
«близкий к достаточному»,
«недостаточный»)
| |
|
| |
Физическое развитие
| |
Образовательная область «Физическая культура»
| |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
| —
| |
Прыгает на месте и с продвижением вперед
|
| |
Может бежать непрерывно в течение 30—40 с
|
| |
Влезает на 2—3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
|
| |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями).
| —
| |
Легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
|
| |
Бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой
|
| |
Может пробежать к указанной цели
|
| |
Воспроизводит простые движения по показу взрослого
|
| |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
| —
| |
Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым
|
| |
Получает удовольствие от участия в двигательной деятельности
|
| |
Образовательная область «Здоровье»
| |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
| —
| |
Хорошо спит и активен во время бодрствования
|
| |
Имеет хороший аппетит, регулярный стул
|
| |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
| —
| |
Умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать
|
| |
Умеет самостоятельно есть и пользоваться салфеткой
|
| |
Употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»
|
| |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| —
| |
Имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.)
|
| |
Образовательная область «Безопасность»
| |
Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира поведения
| —
| |
Появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.)
|
| |
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения
| —
| |
Держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей
|
| |
Социально-личностное развитие
| |
Образовательная область «Социализация»
| |
Развитие игровой деятельности
| —
| |
Эмоционально, активно откликается на предложение игры
|
| |
Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)
|
| |
Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)
|
| |
Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами)
|
| |
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
| —
| |
Знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова)
|
| |
Может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть)
|
| |
Нуждается в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых (подходит к воспитателю, помощнику воспитателя, заглядывает в глаза, дотрагивается до руки, обнимает, обращается с просьбой помочь застегнуть пуговицу, завязать шарф) и т.д.
|
| |
Радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе)
|
| |
Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев)
|
| |
Проявляет интерес, доверие, симпатию к окружающим взрослым и сверстникам (показывает любимую игрушку, угощает) с удовольствием играет, рассматривает книги, рисует вместе с воспитателем в окружении других детей
|
| |
Доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку)
|
| |
Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, задает вопросы: «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа), здоровается, отвечает на приветствие другого человека, благодарит
|
| |
Обозначает себя личным местоимением «я» («Я рисую», «Я иду гулять»)
|
| |
Ярко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»). Стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды
|
| |
Ярко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»). Стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды
|
| |
Дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу!»)
|
| |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
|
| |
Осознает свою тендерную принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»)
|
| |
Проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен
|
| |
Образовательная область «Труд»
|
| |
Развитие трудовой деятельности
|
| |
Способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
|
| |
Стремится соответствовать требованиям близких взрослых (помочь в ответ на просьбу)
|
| |
Познавательно-речевое развитие
|
| |
Образовательная область «Познание»
| |
Сенсорное развитие
|
| |
В быту свободно ориентируется в величине, форме, цвете предметов. Собирает дидактические двух-трехпредметные игрушки, не прибегая к практическому сопоставлению их элементов (разбирает и собирает трехпредметную матрешку, совмещает рисунок на ее частях)
|
| |
Собирает (с помощью взрослого) одно-, а затем и разноцветные пирамидки из А—5 деталей, располагая их по убывающей величине
|
| |
Ориентируется в цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), находит по образцу («Дай такой же»). Указывает на предметы красного, синего, зеленого, желтого, черного, белого цвета. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии)
|
| |
Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу
|
| |
Развитие предметных и орудийных действий
| —
| |
В повседневной жизни значительно расширяет использование предметов домашнего обихода по их функциональному назначению (расческой причесывается, носовым платком вытирает нос и т.д.)
|
| |
Использует предметы — игрушки по функциональному назначению в сюжетно-отобразительной игре (ложечкой «кормит» куколку, «поит» мишку из чашечки, «моет» голыша мочалкой и т.д.)
|
| |
Применяет предметы — орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности для достижения практического результата (молоточком забивает втулочки в верстачок, вылавливает сачком рыбок из бассейна и т.д.)
|
| |
Развитие познавательно-исследоватечьской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| —
| |
Выполняет целенаправленное экспериментирование познавательного характера (например, пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше, какой из «голубей» (самолетиков) пролетит выше, какой из мячей прыгнет выше и т.д.)
|
| |
Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей:
— кубиков (дорожка, ворота, скамейка, машина, заборчик, стол, стул, кроватка);
— жатой бумаги (колобок, шарик, одуванчик);
— природного материала (черепашки, ежи, крокодильчики);
— выполняет в сотворчестве со взрослым из шишек, корней, веточек, семян и т.д.
|
| |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
| —
| |
Представления о себе и ближайшем окружении вышли на более высокий уровень обобщения.
| —
| |
О человеке — его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, на лице — глаза, нос, рот); его физических и эмоциональных состояниях (проголодался — наелся, устал — отдохнул, опечалился — обрадовался, заплакал — засмеялся); деятельности близких ребенку людей («Мама моет посуду», «Бабушка вяжет носочки», «Брат рисует», «Сестра делает уроки» и т.д.)
|
| |
О предметах, действиях с ними и их назначении: предметы домашнего обихода (одежда, обувь, мебель), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка)
|
| |
О живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок), их детеныши (котенок, щенок, теленок, цыпленок), животные — обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.)
|
| |
О неживой природе: воде (льется, теплая — холодная, ею умываются, в ней купаются, стирают), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд)
|
| |
0 явлениях природы: временах года (осень, зима, весна, лето), ах особенностях (зимой — холодно, метель, снег, лед, летом — жарко, весной светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью— ветер, холодный дождь), сезонных изменениях в природе осенью — листопад, зимой — метель, снег, лед, весной — первые цветы, прилетели первые птицы), погодных явлениях и отношении к ним людей (дождь — мокро, гулять нельзя или нужен:зонт; ветер, холодно — необходимо тепло одеваться)
|
| |
О явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии доктор лечит, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу,:зорник подметает), транспорт на улице (машины, автобус, трамвай, троллейбус), средства передвижения в воздухе (самолет), на воде (теплоход, речной трамвайчик и др.), праздники украшение улиц огнями, флагами, салют, музыка)
|
| |
Образовательная область «Коммуникация»
| |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
| |
Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, дозы, взгляд).
|
| |
Обращается к воспитателю взрослому с просьбой о помощи t чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.)
|
| |
Развитие всех компонентов устной речи (лексика, грамматика, монологическая и диалогическая формы) в разных видах деятельности
|
| |
Имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина — у машины колеса и руль, машина едет, она красная)
|
| |
Владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя предложения, изменяет слова по родам, числам и падежам
|
| |
Практическое овладение нормами речи
|
| |
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, отдельные свистящие
|
| |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
| |
Развитие литературной речи
|
| |
Способен слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Стремится и умеет повторять слова и строки знакомых стихов. Отвечает на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
|
| |
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
|
| |
Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей. Узнает героев известных ему литературных произведений и сопереживает им
|
| |
Появляются любимые сказки, стихи
|
| |
Художественно-эстетическое развитие
| |
Образовательная область «Художественное творчество»
| |
Развитие продуктивной деятельности
| —
|
В рисовании переходит от непроизвольных действий и ассоциаций к произвольным, создает простейшие изображения предметов (домик, машина) из мазков, пятен, штрихов, линий разных цветов и очертаний (овальных, прямоугольных)
|
|
Овладевает некоторыми приемами лепки из глины и пластилина (раскатывание, сплющивание, круговые движения), для создания образа в аппликации — навыком наклеивания готовых форм
|
|
Развитие детского творчества
| —
|
Самостоятельно выбирает фон листа бумаги, цвет краски, карандаша, фломастера, пластилина. Воспринимает изображение как «живой образ». Начинает называть получившееся изображение
|
|
Приобщение к изобразительному искусству
| —
|
Проявляет интерес к народным игрушкам
|
|
Образовательная область «Музыка»
| |
Развитие музыкально-художественной деятельности
| —
|
Проявляет высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, подпевает взрослому, может воспроизвести элементарные основные (шаг, бег, прыжки) и танцевальные движения (по подражанию и самостоятельно), с удовольствием участвует в музыкальной игре
|
|
Приобщение к музыкальному искусству
| —
|
С удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого, рассказы, иллюстрируемые музыкой
|
|
| | | | | |