Лист оценки промежуточных результатов освоения программы к концу третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист оценки промежуточных результатов освоения программы к концу третьего года жизни



 

Параметр оценки Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)  
     
Физическое развитие  
Образовательная область «Физическая культура»  
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)  
Прыгает на месте и с продвижением вперед    
Может бежать непрерывно в течение 30—40 с    
Влезает на 2—3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)    
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение ос­новными движениями).  
Легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см)    
Бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), дву­мя руками, поочередно правой и левой рукой    
Может пробежать к указанной цели    
Воспроизводит простые движения по показу взрослого    
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании  
Охотно выполняет движения имитационного характера, участву­ет в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым    
Получает удовольствие от участия в двигательной деятельности    
Образовательная область «Здоровье»  
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей  
Хорошо спит и активен во время бодрствования    
Имеет хороший аппетит, регулярный стул    
Воспитание культурно-гигиенических навыков  
Умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать    
Умеет самостоятельно есть и пользоваться салфеткой    
Употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»    
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни  
Имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюде­ний правил личной гигиены, занятий физическими упражнения­ми, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.)    
Образовательная область «Безопасность»  
Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира поведения  
Появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.)    
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного дви­жения  
Держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей    
Социально-личностное развитие  
Образовательная область «Социализация»  
Развитие игровой деятельности  
Эмоционально, активно откликается на предложение игры    
Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)    
Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)    
Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами)    
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам  
Знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, уте­шить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова)    
Может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть)    
Нуждается в доброжелательном внимании, заботе, положитель­ной оценке взрослых (подходит к воспитателю, помощнику вос­питателя, заглядывает в глаза, дотрагивается до руки, обнимает, обращается с просьбой помочь застегнуть пуговицу, завязать шарф) и т.д.    
Радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе)    
Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев)    
Проявляет интерес, доверие, симпатию к окружающим взрослым и сверстникам (показывает любимую игрушку, угощает) с удо­вольствием играет, рассматривает книги, рисует вместе с воспи­тателем в окружении других детей    
Доброжелательно относится к деятельности сверстника (с инте­ресом наблюдает, дает игрушку)    
Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (об­ращается с просьбой, задает вопросы: «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа), здоровается, отвечает на приветствие другого чело­века, благодарит    
Обозначает себя личным местоимением «я» («Я рисую», «Я иду гулять»)    
Ярко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»). Стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раз­девании, во время еды    
Ярко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»). Стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раз­девании, во время еды    
Дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу!»)    
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлеж­ности, патриотических чувств    
Осознает свою тендерную принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»)    
Проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен    
Образовательная область «Труд»    
Развитие трудовой деятельности    
Способен к элементарному самообслуживанию (одевается само­стоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки)    
Стремится соответствовать требованиям близких взрослых (по­мочь в ответ на просьбу)    
Познавательно-речевое развитие    
Образовательная область «Познание»  
Сенсорное развитие    
В быту свободно ориентируется в величине, форме, цвете пред­метов. Собирает дидактические двух-трехпредметные игрушки, не прибегая к практическому сопоставлению их элементов (раз­бирает и собирает трехпредметную матрешку, совмещает рису­нок на ее частях)    
Собирает (с помощью взрослого) одно-, а затем и разноцветные пирамидки из А—5 деталей, располагая их по убывающей вели­чине    
Ориентируется в цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), находит по образцу («Дай такой же»). Указывает на предметы красного, синего, зеленого, желто­го, черного, белого цвета. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии)    
Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по об­разцу    
Развитие предметных и орудийных действий  
В повседневной жизни значительно расширяет использование предметов домашнего обихода по их функциональному назначе­нию (расческой причесывается, носовым платком вытирает нос и т.д.)    
Использует предметы — игрушки по функциональному назначению в сюжетно-отобразительной игре (ложечкой «кормит» куколку, «поит» мишку из чашечки, «моет» голыша мочалкой и т.д.)    
Применяет предметы — орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности для достижения практического результата (молоточком забивает втулочки в верстачок, вылавливает сачком рыбок из бассейна и т.д.)    
Развитие познавательно-исследоватечьской и продуктивной (конструктивной) деятельности  
Выполняет целенаправленное экспериментирование познава­тельного характера (например, пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше, какой из «голубей» (самолетиков) пролетит выше, какой из мячей прыгнет выше и т.д.)    
Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей: — кубиков (дорожка, ворота, скамейка, машина, заборчик, стол, стул, кроватка); — жатой бумаги (колобок, шарик, одуванчик); — природного материала (черепашки, ежи, крокодильчики); — выполняет в сотворчестве со взрослым из шишек, корней, веточек, семян и т.д.    
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  
Представления о себе и ближайшем окружении вышли на более высокий уровень обобщения.  
О человеке — его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, на лице — глаза, нос, рот); его физиче­ских и эмоциональных состояниях (проголодался — наелся, устал — отдохнул, опечалился — обрадовался, заплакал — за­смеялся); деятельности близких ребенку людей («Мама моет посуду», «Бабушка вяжет носочки», «Брат рисует», «Сестра де­лает уроки» и т.д.)    
О предметах, действиях с ними и их назначении: предметы до­машнего обихода (одежда, обувь, мебель), игрушки, орудия тру­да (веник, метла, лопата, ведро, лейка)    
О живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок), их детеныши (котенок, щенок, теленок, цыпленок), животные — обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.)    
О неживой природе: воде (льется, теплая — холодная, ею умы­ваются, в ней купаются, стирают), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд)    
0 явлениях природы: временах года (осень, зима, весна, лето), ах особенностях (зимой — холодно, метель, снег, лед, летом — жарко, весной светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осе­нью— ветер, холодный дождь), сезонных изменениях в природе осенью — листопад, зимой — метель, снег, лед, весной — пер­вые цветы, прилетели первые птицы), погодных явлениях и от­ношении к ним людей (дождь — мокро, гулять нельзя или нужен:зонт; ветер, холодно — необходимо тепло одеваться)    
О явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии доктор лечит, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу,:зорник подметает), транспорт на улице (машины, автобус, трамвай, троллейбус), средства передвижения в воздухе (само­лет), на воде (теплоход, речной трамвайчик и др.), праздники украшение улиц огнями, флагами, салют, музыка)    
Образовательная область «Коммуникация»  
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми    
Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, дозы, взгляд).    
Обращается к воспитателю взрослому с просьбой о помощи t чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.)    
Развитие всех компонентов устной речи (лексика, грамматика, монологическая и диалогическая формы) в разных видах дея­тельности    
Имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина — у машины колеса и руль, машина едет, она красная)    
Владеет грамматическими категориями разговорного языка, состав­ляя предложения, изменяет слова по родам, числам и падежам    
Практическое овладение нормами речи    
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, отдельные свистящие    
Образовательная область «Чтение художественной литературы»  
Развитие литературной речи    
Способен слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Стремится и умеет повторять слова и строки знакомых стихов. Отвечает на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций    
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса    
Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей. Узнает героев известных ему литературных произве­дений и сопереживает им    
Появляются любимые сказки, стихи    
Художественно-эстетическое развитие  
Образовательная область «Художественное творчество»  
Развитие продуктивной деятельности
В рисовании переходит от непроизвольных действий и ассоциа­ций к произвольным, создает простейшие изображения предме­тов (домик, машина) из мазков, пятен, штрихов, линий разных цветов и очертаний (овальных, прямоугольных)  
Овладевает некоторыми приемами лепки из глины и пластилина (раскатывание, сплющивание, круговые движения), для создания образа в аппликации — навыком наклеивания готовых форм  
Развитие детского творчества
Самостоятельно выбирает фон листа бумаги, цвет краски, каран­даша, фломастера, пластилина. Воспринимает изображение как «живой образ». Начинает называть получившееся изображение  
Приобщение к изобразительному искусству
Проявляет интерес к народным игрушкам  
Образовательная область «Музыка»  
Развитие музыкально-художественной деятельности
Проявляет высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, подпевает взрослому, может воспроизвести элементарные ос­новные (шаг, бег, прыжки) и танцевальные движения (по подра­жанию и самостоятельно), с удовольствием участвует в музы­кальной игре  
Приобщение к музыкальному искусству
С удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным об­разам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого, рассказы, иллюстрируемые музыкой  
           

 

Приложение №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.006 с.)