Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Седьмой год жизни. Подготовительная к школе группа.

Поиск

 

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Возросла способность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении определенных упражнений. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, повышается общая осведомленность о здоровьесберегающем поведении.

В этом возрасте формируются личностные особенности, становиться более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий, формируется достаточно устойчивая самооценка.

Ближе к концу дошкольного возраста общение детей с взрослыми приобретает внеситуативно – личностную форму, углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В этом случае дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию и т.д.

В старшем возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые игры, режиссерские, театрализованные, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные, настольно-печатные, подвижные, музыкальные. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности – речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной. конструктивной.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать большой объем информации. Воображение становиться более логичным и последовательным. Дети могут не только удержать первоначальный замысел, но и обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое помогает ребенку решать более сложные задачи.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду, что вызывает у детей стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности, развиваются возможности памяти, увеличивается его объем, произвольность запоминания.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Формируются такие предпосылки учебной деятельности, как умение действовать по правилу, замыслу, образцу, ориентироваться на способ действий, контрольно-оценочные умения.

 

Цели деятельности Д ОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

 

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённыхзадач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации основной общеразвивающей программы необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности организации образовательного процесса:

- ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10,5-часового пребывания);

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%:

3-4 года – обязательная часть программы - 5,4 ч., формируемая – 1,4 ч.;

5-7 лет – обязательная часть программы – 6,7 ч., формируемая – 1,7 ч.

 

ЧАСТЬ (обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим. Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. При организации следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных развивающих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха, избегать однообразия и монотонности детской деятельности.

 

1. Общие сведения об учреждении

 

В настоящее время в ДОУ функционируют 12 возрастных групп: 2 ясельных (до 3 лет) и 10 дошкольных.

Списочный состав на 01.01.2011 г. – 233 человека, в том числе:

· дети раннего детства (до трёх лет) – 36;

· дети дошкольного возраста – 195

· девочки – 122 (51,3%)

· мальчики – 116 (48,7%)

 

Комплектование групп на 01.09.2011 г.

Таблица 1

№ п/п Группы в соответствии с возрастом детей. Факт. наполняе-мость
Вторая группа раннего возраста 16 детей
Первая младшая группа 18 детей
Вторая младшая группа №1 19 детей
Вторая младшая группа №2 20 детей
Вторая младшая группа №3 17 детей
Средняя группа №1 20 детей
Средняя группа №2 20 детей
Старшая группа №1 20 детей
Старшая группа №2 20 детей
Подготовительная к школе группа №1 20 детей
Подготовительная к школе группа №2 20 детей
Подготовительная к школе группа №3 21 детей
     

 

национальный состав: русские – 88 (38,12%)

мари – 136 (58,9)

другие – 7 (3,0 %)

 

39 детей (16,9 %), посещающих ДОУ, живут в близлежащем поселке Ургакш, 7 (3,0%)- за пределами посёлков, 28 детей воспитывается одним родителем (мамой), 22 ребёнка - в многодетной семье.

Качественный состав педагогов

 

В ДОУ работают 25 педагогов

Образовательный уровень

Таблица 2

Высшее Среднее профессиональное
16 / 64,0 % 9 / 36 %

 

Педагогический стаж

До 3 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет Свыше 20 лет
2/8,0% 2/,8,0% 3/12,0% 5/20,0% 10/40,0%

 

Возраст

18-20 лет 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50 и более
0 % 4/16,0% 6/24,0% 11/44% 4/16%

 

Квалификационные категории.

высшая 1 категория II категория Без категории
       
4,0 56,0 8,0 32,0

С детьми работают 5 специалистов: 2 музыкальных руководителя,

2 учителя-логопеда и педагог-хореограф.

Организация режима

 

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

 

Вторая младшая группа

 

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.30
Завтрак 8.30-9.00
Игры, подготовка к НОД 9.00-9.20
НОД (общая длительность, включая перерыв) 9.20-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00-12.30
Обед 12.30-13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10-15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10-15.40
Полдник 15.40-16.10
Игры, досуги, кружки 16.10-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50-18.00
Игры. Уход домой до 18.00

Средняя группа

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Игры, подготовка к занятиям 9.00 - 9.15
НОД(общая длитель­ность, включая перерыв) 9.15 - 9.55
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки 9.55 - 12.30
Обед 12.30 - 13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10 - 15.10
Постепенный подъем, воз­душные, водные процедуры 15.10 - 15.40
Полдник 15.40 - 16.10
Игры, досуги, кружки 16.10 - 16.50
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки 16.50 - 18.00
Игры, уход домой до 18.00

Старшая группа

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.00
Завтрак 8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям 9.00-9.15
  НОД (общая длитель­ность, включая перерыв)     9.15-10.30
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки     10.30-12.30
Обед 12.30-13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10-15.10
Постепенный подъем, воз­душные, водные процедуры 15.10-15.15
НОД (общая длитель­ность, включая перерыв) 15.15-16.10
Полдник 16.10-1630
Игры, досуги, кружки 16.30-16.50
  Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки   16.50-18.00
Уход домой до 18.00

 

Подготовительная к школе группа    

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.30
Завтрак 8.30-8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.50-9.10
НОД (общая длитель­ность, включая перерыв) 9.10-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка ивозвращение с прогулки 10.50-12.40
Обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10-15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10-15.40
Полдник 15.40-16.10
Игры, досуги, кружки 16.10-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.00-18.00
Игры, уход домой До 18.00

 

Режим дня в тёплый период

Вторая младшая группа

 

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30 - 8.00
Завтрак 8.30 - 9.00
Игры, подготовка к НОД 9.00 - 9.20
НОД(общая длительность, включая перерыв) 9.20 - 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 - 12.30
Обед 12.30 - 13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10 - 15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10 - 15.40
Полдник 15.40 - 16.10
Игры, досуги, кружки 16.10 - 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50 - 18.00
Игры. Уход домой до 18.00

 

Средняя группа

 

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Игры, подготовка к НОД 9.00 - 9.15
НОД(общая длитель­ность, включая перерыв)     9.15 - 9.55
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки 9.55 - 12.30
Обед 12.30 - 13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10 - 15.10
Постепенный подъем, воз­душные, водные процедуры 15.10 -15.40
Полдник 15.40 - 16.10
Игры, досуги, кружки 16.10 - 16.50
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки 16.50 - 18.00
Игры, уход домой до 18.00

 

Старшая группа

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.00
Завтрак 8.30-9.00
Игры, подготовка к НОД 9.00-9.15
НОД(общая длитель­ность, включая перерыв)   9.15-10.30
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки     10.30-12.30
Обед 12.30-13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10-15.10
Постепенный подъем, воз­душные, водные процедуры 15.10-15.40
Полдник 15.40-16.10
Игры, досуги, кружки 16.10-16.50
Подготовка к прогулке, прогул­ка, возвращение с прогулки   16.50-18.00
Уход домой до 18.00

 

Подготовительная к школе группа    

 

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.00
Завтрак 8.00-8.50
Игры, подготовка к НОД 8.50-9.10
  НОД (общая длитель­ность, включая перерыв) 9.10-10.50
" Подготовка к прогулке, Прогулка ивозвращение с прогулки 10.50-12.40
Обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10-15.10
  Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10-15.40
Полдник 15.40-16.10
Игры, досуги, кружки 16.10-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.00-18.20
Игры, уход домой До 18.00

 

1.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Формы образовательной деятельности

 

Содержание общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад № 1 "Сказка" общеразвивающего вида" соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в соответствии с Примерной общеобразовательной ПРОГРАММОЙ воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред.Л.А. Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004.

Основным приоритетным направлениям в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое развитие детей.

В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

В раздел включены материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Каждая образовательная область представлена в 2-х таблицах: первая - перечень программ, технологий, пособий; вторая - отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием. Этот раздел специфичен для каждого ДОУ и даже для каждой возрастной группы, поэтому формы образовательной деятельности могут быть включены в перспективный план по каждой образовательной области знаний по возрастным группам. Учитывая, что каждая образовательная область имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перечень программ

 

 

Перечень комплексных программ Примерная общеобразовательная П Р О Г Р А М М А воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред.Л.А. Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
  Перечень дополнительных программ 1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада (1 и 2 год обучения). - М., 1993. 2. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. - М. Школьная пресса,2002. 3. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стёркина. Основы безопасности жизни. – М., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 4. Г.И. Кулик, Н.Н.Сергиенко, Школа здорового человека, - М.,ТЦ «Сфера»,2006. 5. И.А.Лыкова «Цветные ладошки», 6. С.А. Николаева. «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. – М., Мозаика - Синтез, 2010. 7. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. Я и природа. Программа экологического образования дошкольников. Методические рекомендации и разработки по организации работы в рамках про­граммы «Я и природа» с детьми 5-6 лет. - М., Линка - Пресс, 1996. 8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр - Творчество - Дети» Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководите­лей детских садов. М., Аркти. 2004. 9. В.А.Петрова. Программа «Малыш» по музыкальному воспитанию.- М., ц. «Гармония», 1998. 10. В.А.Петрова. Программа «Гармония» по музыкальному воспитанию.- М., ц. «Гармония», 1998. 11. Т.И. Софронова, В.А. Шабалкина. В мир национального искусства. – Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2007.

1.2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

 

—развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкос­ти, выносливости и координа­ции);

—накапливать и обогащать дви­гательный опыт детей (овладе­ние основными движениями);

—формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствова­нии.

 

Перечень пособий «Физическая культура» 1. Т.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Обще развивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - М., Просвещение, 1990. 2. Е.Н. Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада.- М., Просвещение, 2006. 3. Е.Н. Вавилова. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы.- М., ООО «Издательство скрипторий 2003», 2007. 4. Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - М., ООО «ТЦ Сфера» 2007 5. Л.Д. Глазырина. Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст. - М., Валдос, 2001. 6. Л.Д.Глазырина. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст – М., Валдос, 2001. 7. Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий во второй группе раннего возраста детского сада. – Воронеж, 2007. 8. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы.- М., «ВАКО», 2006. 9. Л.Ю. Костыркина и др. «Малыши, физкульт- привет!» Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.- М., ООО «Скрипторий 2003», 2006. 10. Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. Физкульурные праздники в детском саду. – М., АЙРИС ПРЕСС,2005. 11. Л.А.Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет – М., Олма Медиа Групп, 2009. 12. Л.А.Парамонова. «Развивающие занятия с детьми 3- 4 лет» - М., ОЛМА, Медиа Групп, 2010. 13. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М, Мозаика- Синтез, 2009. 14. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятие с детьми 5-7 лет. - М., Просвещение, 1991. 15. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогв дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004. 16. М.А. Рунова. Двигательная активность ребёнка в детском саду. 5-7 лет. – М., Мозаика-Синтез,2000. 17. М.А. Рунова. Движение день за днём. Комплексы упражнений и игр для детей 5-7 лет. – М., ЛИНКА ПРЕСС, 2007. 18. М.А. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет- М, Просвещение, 2009. 19. М.А. Рунова. Двигательная активность детей ребёнка в детском саду.- М. Мозаика - Синтез, 2000. 20. М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет - М, Просвещение, 2009. 21. Е.А.Синкевич, Т.В. Большева. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.- Санкт- Петербург, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. 22. К.К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Для детей 5-7 лет.- М., ООО Издательство Гном, 2006. 23.К.К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Для детей 3-4 лет.- М., ООО Издательство Гном, 2006.

 

 

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые  
Формы работы
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Контрольно-диагностическая деятельность · Экспериментирование · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Проектная деятельность · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Контрольно-диагностическая деятельность · Экспериментирование · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Проектная деятельность · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения  

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

 

— сохранять и укреплять физи­ческое и психическое здоро­вье;

— воспитывать культурно-гиги­енические навыки;

— формировать начальные пред­ставления о здоровом образе жизни.

 

Вариативные программы     Программа «Школа здорового человека» Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.- М, «ТЦ Сфера», 2006 Программа «Расти здоровым, малыш!» Павлова П.А., Горбунова И.В.- М, ТЦ «Сфера» 2006  
  Технологии и пособия по проблеме: «Здоровье»   1. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., «Просвещении»е. 1984. 2. Оздоровительная работа в ДОУ. Нормативно-правовые документы. Рекомендации. - Волгоград, «Учитель», 2008. 3. Л.П.Банникова. Программа оздоровления детей в ДОУ.Методическое пособие. - М., ТЦ «Сфера», 2008. 4. З.И. Береснева. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., ТЦ «Сфера», 2004. 5. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях – М., Мозаика-Синтез, 2006. 6. Л.В Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду – М., ТЦ «Сфера», 2007. 7. Г.Зайцев. Уроки Айболита – С-П,, «Детство- Пресс», 2006. 8. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. - М., ООО «ТЦ Сфера», 2007. 9. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет - М., ООО «ТЦ Сфера», 2007. 10. Н.М. Кислова. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. – М., Творческий центр.2007. 11. В.И.Коваленко. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М., ВАКО, 2006. 12. Г.Г.Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении» - М., АРКТИ, 2006. 13. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа Экологического воспитания в детском саду.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 14. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровым, малыш! – М., Творческий Центр. 2006. 15. К.Л Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., АЛАДОС, 2004. 16. В.Л. Страковская, Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. Методическое пособие. Оздоравливающие и развивающие подвижные игры от 1,5 до 7 лет. - М., ТЕРРА СПОРТ, 2000. 17. С.И. Теплюк. Организация прогулок с детьми. - М., 2005. 18. Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. Правила поведения для воспитанных детей. – М., Эксмо, 2006. 19. Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. Новые правила поведения для воспитанных детей.- М., Эксмо, 2005. 20. С.Е. Шукшина. Я и моё тело. – М., «Школьная пресса». 2004.  

 

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Формы работы
· Игра · Ситуативный разговор · Беседа · Рассказ · Чтение · Интегративная деятельность · Проблемная ситуация · Проектная деятельность · Создание коллекций · Тематический досуг · Во всех видах самостоятельной деятельности детей    

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Безопасность»

 

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

 

Задачи:

 

— формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передавать знания о правилах безопасности дорожного дви­жения в качестве пешехода и пассажира транспортного сред­ства;

—формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для че­ловека и окружающего мира природы ситуациям.

Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

 

Перечень программ и технологий 1. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004.  
Перечень пособий «Безопасность» 1. Организация учебно-воспитательного процесса по обучению правилам пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Йошкар-Ола. 1991. 2. Игра и дети. Журнал для родителей и педагогов.№3, 2006. 3. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 4. Г.В. Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. – К. Йошкар-Ола, 1993. 5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность.- М., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 6. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми – М., ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 7. К.Ю.Белая «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице» - М., Просвещение, 2005. 8. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. 5-е изд. – М., Просвещение, 2005. – 24 с. 9. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2005. 10. Н.С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М., «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 11. Н.С. Голицина. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М., «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 12. Р.А. Жукова. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград, «Корифей», 2010. 13. Г. Зайцев. Уроки Айболита. Расти здоровым. – Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. 14. Н.М. Кислова. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. – М., Творческий центр.2007. 15. В. Лиходед. Уроки светофора. – М., ИД «Детский мир». 2008.Э. 16. Л.В. Максимчук. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - Учебное пособие. Центр педагогического образования. 2008. 17. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М., Творческий Центр, 2005. 18. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа Экологического воспитания в детском саду.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 19. Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.. Просвещение, 2000. 20. М.А. Фисенко. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий» часть. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2007. 21. Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. Правила поведения для воспитанных детей. – М., Эксмо, 2006. 22. Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. Новые правила поведения для воспитанных детей.- М., Эксмо, 2005. 23. Т.А. Шорыгина. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 24. Т.А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет»- М, «ТЦ Сфера», 2007. 25. Т.А. Шорыгина. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» - М, «ТЦ Сфера», 2010.  

 

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Совместные действия · Наблюдения · Беседа · Чтение · Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач · Экспериментирование · Совместные действия · Наблюдения · Беседа · Чтение · Рассматривание · Игра · Проектная деятельность · Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач · Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Социализация»

Цели:

освоение первоначальных представлений социального характера;

включение детей в систему социальных отношений.

 

Задачи:

—развивать игровую деятель­ность;

—приобщать к элементарным общепринятым нормам и пра­вилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

—формировать тендерную, се­мейную, гражданскую принад­лежность, патриотические чув­ства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

 

Вариативные программы   Н.Ф. Сорокина, А.Г. Миланович. Игра в кукольный театр. Программа «Театр - Творчество - Дети». – М., Аркти, 2004.
Перечень пособий «Социали-зация» 1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Виноградо­вой А. М. - М., Просвещение, 1989. 2. Национальные традиции в воспитании детей дошкольного воз­раста. Под редакцией Ганзериной Л. И., - Иошкар - Ола, редакция журнала «Марий Эл учитель», 1994. 3. Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., Новая школа, 1995. 4. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Составитель Р.А. Жукова. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2008. 5. Рассказы по картинкам. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 6. Рассказы по картинкам. Курочка ряба. Наглядно-дидактическое пособие.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 7. Управление ДОУ. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников дошколь­ных образовательных учреждений. - М., Аркти, 2005. 8. Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников.- М., Прсвещение, 1991. 9. А.Е. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М., Творческий Центр. 2006. 10.Н.А. Арапова-Пискарёва. Мой родной дом. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2004. 11.Бегиян с.Р. Православные святыни России. - Минск, ООО «Харвест», 2006. 12..М.И. Богомолова. Интернациональное воспитание дошкольников. - М., Просвещение, 1988. 13.Ю.А. Вакуленко, О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград, «Учитель». 2008. 14.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Репка. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 15.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Играем в сказку. Теремок. Дидактическое пособие для детского сада. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 16.Л.Н. Галиузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от года о 7 лет. - М., Просвещение, 1992. 17.Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа. – М., ВАКО, 2005. 18. А.Н. Давидчук. Обучение и игра. Методическое пособие. – М., МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2004. 19. М.В. Дедова. Уроки Ушинского. Наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов. – Х., Издательство «Ранок», 2008. 20.Л.Б. Дерягина. Моя родина Россия. Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. Для детей 4-6 лет.- Санкт-Петербург, 2007. 21.Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А.Козлова. Родной край. Под редакцией доктора педагогических наук Козловой С. А. - М., Просвещение, 1990. 22.М.Б. Зацепина. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.- Приложение к журналу «Управление ДОУ».- М., Творческий Центр Сфера. 2010. 23.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Средняя группа. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2008. 24.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Старшая группа. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2008. 25.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Подготовительная к школе группа. – М., ООО «Скрипторий 2003», 2008. 26.А.Н. Зимина. Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. – М.,2005. 27.О.Л. Кабачек. Диалоги о культуре. Занятия с детьми 5-7 лет. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. 28.Т.Н. Карманеко, Ю.Г. Карманеко. Кукольный театр – дошкольникам. - М., «Просвещение»,1982. 29.Н.Н. Карпухина. Конспекты занятий


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.018 с.)