Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая (досуговая) игра

Поиск

Вторая младшая группа (четвертый год жизни)

 

Образовательные задачи:

 

Четвертый год жизни:

— приобщать к игровой деятельности;

— переводить неорганизованные действия с игрушками в смысловые, формировать ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая несложный сюжей5"

— создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр, обогащая жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру детей;

— инициировать в деятельности детей создание воображаемых ситуаций и поощрять творческую активность внутри них, не подменяя ее последовательностью определенных действий по сценарию взрослого. Способство­вать поддержанию эмоционально-насыщенной игры;

— поддерживать игру рядом и индивидуальную;

— поощрять принятие роли, ролевое поведение и словесное обозначение своей роли в общении с партнером, называние словом игровых действий, связанных с ролью;

— формировать умение действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку;

— поддерживать обращение к сверстнику как возможному партнеру по игре, одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе, ролевое общение между детьми;

— обогащать и своевременно изменять предметно-игровую среду, чтобы она становилась средством развития самодеятельной игры;

— организовывать досуговые игры (народные, в том числе игры-забавы, прово­димые преимущественно с народными игрушками (петрушка, шагающий медведь, дровосеки, волчки), персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (обыгрывание стишков, сказок, песенок, несложные драматиза­ции, приуроченные к праздникам, досуговым паузам между занятиями);

— поддерживать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чув­ство юмора, ощущение праздничной общности между детьми и взрослыми (во время праздников и совместных игр).

Средняя группа (пятый год жизни)

Образовательные задачи:

 

поощрять принятие роли, ролевое поведение и ее словесное обозначение для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

— обогащать игровой опыт детей умением гибко менять роль в игре, переходя от одной роли к другой (обозначая этот переход для партнера), приобщать к режиссерским играм (в которых дети, используя готовые фигурки или предметы-заместители, разыгрывают несложные сценки — бытовые события или эпизоды из стишков, сказок);

— формировать способность действовать в игре в соответствии с общим замыслом, поддерживая развитие сюжета и взаимодействие играющих;

— способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей, уде­ляя специальное внимание расширению кругозора, благодаря приобре­тенному опыту в других видах детской деятельности (конструирование, наблюдения, экскурсии, слушание и просмотр художественных произве­дений и т.д.);

— поддерживать совместные игры детей, организовывать ролевое взаимодействие со сверстниками, образование культурного игрового сообщества: учить договариваться друг с другом, конструктивно решать конф­ликтные ситуации в игре (уступить, использовать жребий, считалку);

— поощрять самостоятельное создание детьми предметно-игровой среды для сюжетно-ролевой игры, поощрять и поддерживать наделение в смыс­ловом поле игры нейтральных предметов (предметов-заместителей, мо­дулей) игровым значением по собственному решению детей;

— организовывать досуговые игры (игры-головоломки, настольно-печатные — лото различной тематики и пр.), которые приобретают более самостоятельный и разнообразный характер, игры-развлечения, театраль­ные (кукольный театр, простые инсценировки, игры-драматизации).

Старшая группа (шестой год жизни)

 

Образовательные задачи:

—создавать условия для свободной самодеятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая ее содержание, сюжет и роли путем расширения жизненного опыта детей, их кругозора, интереса к социальному миру, разнообразных знаний о нем;

— поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрово­го творчества и корректировать нежелательные в воспитательном отно­шении повороты сюжета игры;

— поддерживать стремление следовать логике разыгрываемой роли, подчиняясь внутренним правилам, вытекающим из ее особенностей; развивать и поддерживать гибкость ролевого поведения (умение придумать и тут же реализовать роль в новой игровой ситуации, менять ее при необходимости по ходу развития сюжета, сообщая об этом партнерам по игре); поддерживать индивидуальную и совместную режиссерскую игру, в которой дети в условной форме, используя готовые фигурки, предметы-заместители, отображают события, знакомые им из самых разных источни­ков (сказки, фильмы, бытовые события и т.д.);

— в рамках организованных сюжетно-ролевых игр показывать возможнос­ти комбинирования разных сюжетов в один и разделения обшей сюжет­ной линии на самостоятельные сюжеты, т.е. помочь приобрести опыт по­строения более сложных игр;

— способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам;

— помогать самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распре­делять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;

— формировать умение договариваться о сюжете игры, распределять роли, привлекая других детей, создавать необходимую игровую среду;

— инициировать наделение нужным игровым значением любых предметов и игрушек в смысловом поле игры, обобщать игровые действия в слове, переносить их во внутренний воображаемый план (игровое фантазирование);

— поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры (интеллектуальные игры, забавы с игрушками, игры-развлечения);

— организовывать театральные и празднично-карнавальные игры;

— поощрять инициативность игрового поведения, проявление индивидуальности в коллективных играх, широко использовать народные игры и игры с правилами, способствующие физическому, социальному и этно­культурному развитию, занимать позицию равноправного партнера в игре.

Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)

Образовательные задачи:

 

— поддерживать самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, желание отразить в ее темах и сюжетах знания о действительности, свой эмоциональный опыт, совместное творчество в создании сюжетов, умение ком­бинировать знания, полученные из разных источников, планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре;

— поощрять словесное обозначение событий, действий по ходу развития игры в форме развернутого эмоционально-экспрессивного и содержа­тельного игрового диалога как проявление размышления детей о дей­ствительности;

— поддерживать появление словесных игр (игры-фантазирования);

— уделять внимание соблюдению правил, связанных с ролью, обращать особое внимание на развертывание разнообразных типов взаимодействия со свер­стниками как с игровыми партнерами, друзьями, членами группы;

— способствовать появлению самодеятельных коллективных режиссерских игр, когда сюжет разворачивается между несколькими подгруппами играющих, при этом сюжетные линии сходятся в общий сюжет и расходят­ся по другим линиям в зависимости от интересов играющих;

— поощрять к созданию самодельной «макетной» среды с использованием дополнительной игровой атрибутики и поделочных материалов для реализации своих игровых замыслов;

— формировать в самодеятельной сюжетно-ролевой и режиссерской игре потребность в новом знании и познавательные мотивы, значимые для становления учебной деятельности;

— поощрять появление в играх сложных сюжетных линий, развивающихся в течение длительного времени;

— продолжать обогащать игровой опыт народными играми;

— способствовать развитию досуговой игры, расширять их диапазон, включая в деятельность детей интеллектуальные игры (шахматы, шашки, голо­воломки и др.), игры-развлечения («спортивные», народные игры, лото, игры с мячом и др.), театральные (спектакли с участием детей, в том числе музыкальные игры-драматизации, кукольный театр и др.), празд­нично-карнавальные игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.011 с.)