Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование элементарных математических представленийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Образовательные задачи: Количество и счет: — учить различать количественные группы предметов и определять словами (один — много, много — мало — один); — учить находить, каких предметов в комнате много, а каких по одному; — показывать, как следует сравнивать две группы предметов и выяснять (определять) количественные отношения (больше, меньше, поровну, одинаково) без счета и называния числа; — пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения: последовательно накладывать один предмет на другой (или прикладывать один к другому). Величина: учить определять величину предметов контрастных размеров (длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, легкий — тяжелый, большой — маленький). Форма: знакомить с формой предметов (обследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно — двигательным и зрительным путем). Ориентировка в пространстве: учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (спереди — сзади, далеко — близко и др.). Ориентировка во времени: учить понимать контрастные части суток (утро — вечер, день — ночь). Средняя группа (пятый год жизни) Образовательные задачи: Количество и счет: — учить считать до 5—10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы); — показывать, как образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным; — учить при пересчете согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным (два гриба, две елочки, четыре медвежонка) и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; — учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу, считать по осязанию, на слух. Величина: — учить выстраивать сериационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем (от самого меньшего до самого большого) и убывающем (от самого большого к самому меньшему) порядке, сначала на 3—4 предметах и со значительной разницей в размере (1—2 см), а затем на большем количестве (5—7 и т.д.) и с небольшой разницей в размере (0,5 см). Форма: — учить различать и называть круг, овал, а также треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; — выделять и обозначать словом форму реальных предметов (мяч — это шар, блюдо — овальное, тарелка — круглая, картина — прямоугольная) и частей человеческого тела (голова круглая, глаза овальные, зрачки круглые, уши овальные, а у некоторых животных треугольные). Ориентировка в пространстве: различать не только направления (вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево), но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе («Слева от меня мяч, справа от меня Саша», «Дерево далеко, карандаш близко»). Ориентировка во времени: учить различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра. Старшая группа (шестой год жизни)
Образовательные задачи: Количество и счет: — учить считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы («Сколько всего?», «Какой, который по счету?»), определять числа-«соседи», отсчитывать по образцу и названному числу; — определять равное количество в группах разных предметов («Здесь по 3 мяча, кораблика, матрешки, грибочка» и т.д.); — помогать самостоятельно устанавливать равенство групп предметов двумя способами (либо убирая от большей, либо прибавляя к меньшей); — помогать определять состав чисел до 5 (включительно) из отдельных единиц и двух меньших чисел; — уточнять независимость числа от размера считаемых предметов, расстояния между ними, цвета, формы, расположения и от направления счета: слева направо или справа налево; — учить делить предметы (складывая лист бумаги, ленту и т.д.) на две и четыре равные части, сравнивать часть и целое, находить часть от целого и к целому находить его части. Величина: — учить систематизировать предметы по выделенным признакам (высоте, ширине, длине, толщине), продолжать выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в размерах; — определять величину предмета, сопоставляя ее с величиной известных ребенку вещей (толщиной в 2 пальца, длиной в 3 шага и т.д.). Форма: учить различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении, определять словом форму тех или иных предметов (картина прямоугольная, плафон шарообразный, портрет квадратный, лотос овальный и т.д.). Ориентировка в пространстве: — учить определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (словесному или звуковому); — уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов («Я стою за Мишей, позади меня паровозик, около меня Сережа»). Ориентировка во времени: — вспоминать вместе с детьми, что было вчера, сегодня, предполагать, что может быть завтра; — учить называть дни недели. Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) Образовательные задачи:
Количество и счет: — подводить к пониманию того, как образуются числа второго десятка; — знакомить с цифрами от 0 до 9; — учить определять предыдущее и последующее к названному числу, определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше); — пользоваться знаками: «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше); — составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «—», «=»; — определять состав чисел до 10 из двух меньших; — учить считать по понятийной мерке (глядя на предметы разного цвета и формы, определять, сколько разных цветов на столе, сколько разных форм, не пересчитывая при этом сами предметы). Величина: — учить измерять длину, ширину, высоту предметов, сравнивать их по весу, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки; — демонстрировать, что при измерении условной меркой результат (число) зависит от ее величины (чем больше мерка, тем меньшее число раз она уложится, и наоборот); — учить считать по заданной мерке (счет со сменой основания), когда за единицу принимается не один, а несколько предметов или часть предмета; — делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4, 6, 8 и т.д.) путем сгибания (бумаги, ткани, шнура и др.) и с помощью измерения условной меркой; — устанавливать отношение «часть — целое». Форма: на основе знаний, полученных в предыдущих группах, помогать объединять соответствующие геометрические формы в четырехугольники, многоугольники, находить стороны, углы, вершины, изменять форму по виду и площади. Ориентировка в пространстве и времени: — помогать овладевать ориентировкой в пространстве (используя планы, схемы), в том числе на листе бумаги, альбома, странице книги; — описывать расположение объекта в пространстве и на плоскости; — учить называть дни недели, текущий месяц, времена года; — определять время по часам с точностью до получаса; — развивать единый темп и ритм в видах общегрупповой работы, где необходимо согласование действий и сопровождающей их речи; — развивать координацию движений.
Дидактическая игра Вторая младшая группа (четвертый год жизни) Образовательные задачи: — развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов (красный кубик, большая машина, круглое яблоко); — обучать умению находить сходство и различие в предметах, группировать их по выделенным свойствам и назначению (кубики красного цвета, разные машины, игрушки, зверушки); — уточнять представления об окружающем (предметах быта, растительном и животном мире); — развивать умение сравнивать две группы по количеству входящих в них предметов; — приобщать к самостоятельным играм с дидактическими материалами.
Средняя группа (пятый год жизни) Образовательные задачи: — формировать умения находить общее и различное в предметах, сравнивать и группировать их по выделенным свойствам и назначению; — развивать умение систематизировать предметы, различные по размеру; — выявлять представления об основных эталонах формы и цвета; — расширять и уточнять представления о количественных (равенстве — неравенстве групп предметов с помощью счета) и пространственных отношениях (далеко — близко, вверху — внизу, сзади — спереди, слева — справа); — обогащать и активизировать словарный запас и речевое общение; — приобщать к действиям в соответствии с правилами игр; — воспитывать интерес к самостоятельным дидактическим играм. Старшая группа (шестой год жизни)
Образовательные задачи: — развивать умение систематизировать предметы, различные по размеру, в прямом и обратном порядке; — совершенствовать умение объединять предметы по 2—3 признакам и на основе общих понятий (мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты); — закреплять элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания; — продолжать развивать элементарные представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета); — формировать представления о целом и части, уметь создавать целое из частей; — закреплять умение определять форму окружающих предметов и их положение в пространстве; — помогать овладению действиями моделирования как способом опосредованного решения познавательных задач (установления количественных и пространственных отношений); — расширять словарный запас, активизировать грамматические формы и речевое общение; — формировать умение участвовать в совместных дидактических играх на основе общих правил и правил взаимодействия. Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) Образовательные задачи: — развивать способность систематизировать объекты с различными свойствами и давать двойную характеристику одного объекта как принадлежащего двум группам (классам); — закреплять представления о существенных признаках, лежащих в основе родовых обобщений (животные, птицы, насекомые, рыбы, посуда, одежда, обувь и др.); — понимать взаимосвязи в типичных экологических системах (в лесу, водоеме, парке, огороде, на лугу и др.); — расширять представления о средствах связи и передвижения в разных сферах (на земле, под землей, в воде, в воздухе); — закреплять представления о соотношении целого и части (целое больше части, а часть меньше целого), сохранении количества; — совершенствовать умение использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и отношений, использовать планы-схемы для прохождения простых маршрутов (в группе, на участке детского сада); — обогащать и активизировать словарь, грамматические формы и речевое общение; — воспитывать умение строить взаимодействие и взаимоотношения между собой в самостоятельных дидактических играх на основе правил и эмоциональной ориентировки на выигрыш.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.009 с.) |