Организация деятельности по разделу «Социализация» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности по разделу «Социализация»



Вторая группа раннего возраста (в торой год жизни)

Образовательные задачи:

— обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт;

— отражать реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа;

— проводить игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.);

— создавать условия для игры путем предоставления разнообразных игрушек;

— играть вместе с ребенком, разыгрывая с помощью кукол знакомые ре­бенку по его опыту сценки из жизни и подталкивая его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствовать возникновению цепочки иг­ровых действий.

 

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

 

— организовывать совместные со взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту ситуаций, а также простых художественных текстов (знако­мых сказок, стишков);

— поддерживать сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок отображает назначение различных бытовых предметов, стремясь к их адекватному, принятому в обществе использованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т.д.);

— осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития сюжета, наполнять предметное содержание игры смыслом общения одного чело­века с другим;

— стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;

— демонстрировать и поощрять игры с назначением предметов, помимо игрушек использовать разнообразные предметы-заместители (кубик — котлетка, найденные на прогулке палочки, побольше и поменьше — мама и малыш и т.д.); поощрять самостоятельность в игре и подборе игрушек;

— использовать моменты понимания словесного обозначения предметов и действий как важную предпосылку формирования ролевого поведения;

— поощрять замену или обозначение игровых действий словом («Чик-трак», «Покушали» и др.);

— организовывать прослушивание сказок, показ картинок, слайдов, мультфильмов, водить на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

Сюжетно-ролевая (досуговая) игра

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Образовательные задачи:

— создавать условия для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению;

— помогать переживать расставание с матерью, привыкать к новым условиям жизни;

— доброжелательно и терпеливо относиться к ребенку, способствовать возник­новению у него чувства заботы о нем и доброго отношения всех взрослых;

— побуждая к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении с ним;

— поддерживать первые успехи и самостоятельные усилия;

— стимулировать вступление в непродолжительный контакт со сверстниками (совместное с воспитателем или самостоятельное наблюдение за действиями другого ребенка, подражание его действиям);

— поощрять интерес к сверстнику, стремление поделиться сладостями, игрушками, говорить о своих и детских переживаниях («Я рада, что Сережа сегодня улыбается», «Хорошо, что Женя пожалел Сашеньку, ведь она упа­ла, ей больно»);

— давать первые представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.);

— учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить;

— поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («Хочу», «Не хочу»);

— развивать желание выполнять просьбу воспитателя («Дима, принеси пирамидку», «Маша, помоги мне, пожалуйста, убрать кубики в коробку»);

— создавать условия для знакомства с самим собой, запоминания своего имени (обращаться к ребенку по имени, учить узнавать себя в зеркале, на фотографии);

— подводить к пониманию своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа), имени.

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

— обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжела­тельное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитате­лей детского сада;

— помогать детям, поступающим в дошкольное учреждение, пережить рас­ставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни;

— развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудниче­стве со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стрем­ление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.);

— помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать к игре рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности (игры, инсценировки сказок, потешек, песе­нок, выполнения движений под музыку и т.д.);

— побуждать пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен, поддерживать каждое проявление доброжелательности, поощрять общение, способствующее возникновению вза­имной симпатии детей;

— учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком;

— способствовать тому, чтобы ребенок называл себя в первом лице («Я рисую», «Я иду гулять» по внешним признакам (одежде, прическе), своему имени, различал свою половую принадлежность («Я мальчик!», «Я девочка!»);

— поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоци­онально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим;

— положительно оценивать те или иные действия и поступки ребенка;

— не допускать отрицательных оценок ребенка;

— поддерживать стремление действовать самому, развивать потребность в самостоятельности («Я сам!»), уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я сильный!»).

Организация деятельности по разделу «Труд»

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);

— формировать элементарные умения и навыки самообслуживания;

— побуждать бережно относиться к труду других людей: не бросать на пол мусор, аккуратно обращаться с вещами и предметами, не ломать, не рвать, не мять их, вытирать ноги перед входом в помещение;

— развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.

Организация деятельности по разделу «Познание»

Познавательно-речевое развитие

Предметная деятельность

Вторая группа раннего возраста (в торой год жизни)

Образовательные задачи:

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

— учить приближать к себе предметы различных форм с помощью палочки, а также выталкивать палочкой игрушку или цветные пыжи из прозрач­ной, а затем и непрозрачной трубки (диаметром 3—4 и длиной 20—25 см);

— формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки (мат­решки, бочата и др.);

— учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их (боль­шой, маленький);

— понимать слово «поменьше», соответствующее промежуточной величине предмета;

— с помощью взрослого уметь собирать пирамидки из нескольких колец на конической и прямой основе, подбирая их не только по размеру, но и по цвету;

— развивать мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров);

— формировать сенсомоторные координации «глаз — рука» в ходе дидак­тических игр и быту;

— продолжать знакомить с предметами, издающими различные звуки (ко­локольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, му­зыкальные игрушки).

От 1 года 9 месяцев до 2 лет — предметная деятельность развивается в ходе проведения с детьми разнообразных дидактических игр и игр-занятий, разви­вающих произвольные, целенаправленные действия с предметами, сенсорику, сенсомоторные координации, первоначальную культуру мышления и др. С этой целью сформулированы следующие образовательные задачи:

 

— продолжать совершенствовать умения собирать двух- и трехместные дидактические игрушки;

— подбирать соответствующие детали-вкладыши при выборе из двух, а затем из трех деталей, подбирать к коробкам крышки аналогичной формы (круглой, квадратной, треугольной);

— раскладывать предметы по убывающей величине;

— понимать слова «поменьше», «побольше»;

— самостоятельно собирать пирамидку из 2—3 групп колец контрастных размеров;

— с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины;

— побуждать подбирать и приносить по слову взрослого предметы того или иного цвета;

— выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактичес­кие и народные игрушки, бытовые предметы.

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

— проводить НОД с использованием предметов-орудий, например, предлагать использовать сачки, черпачки для выуживания из специаль­ных емкостей с водой или без воды шарики, плавающие игрушки и т.д.;

— учить в процессе совместных дидактических игр, а также в быту и на прогулке выделять форму, цвет, величину предметов;

— развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кон­чиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;

— поощрять действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства од­новременно;

— собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4—5 и более колец, располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов од­ного размера;

— составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр.), разбирать и собирать трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях;

— учить составлять пирамидки разного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др.); из трех и более последователь­но уменьшающихся деталей;

— закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;

— учить собирать пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составлять различные по форме и цвету башенки из 2—3 геометрических форм-вкладышей;

— проводить игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помо­щью деревянных или пластмассовых винтов);

— поощрять использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности.

Сенсорное развитие

Вторая группа раннего возраста (в торой год жизни)

Образовательные задачи:

— развивать элементарные представления о величине (большой — маленький), форме (круг — шарик, квадрат — кубик, овал — «яичко», прямо­угольник — «кирпичик», треугольник — «крыша»), цвете (красный, жел­тый, зеленый, синий);

— способствовать узнаванию предметов по форме, цвету, величине как наи­более характерным внешним признакам и свойствам;

— развивать действия по использованию эталонов, уметь различать контра­стные состояния величины (большой — маленький);

— группировать однородные предметы по одному из трех признаков (либо по величине, форме, цвету);

— собирать цилиндрические пирамидки из колец одной и двух величин, одно- и двухпредметные дидактические игрушки из одной или двух де­талей (матрешки, бочата, яйца, кубы, цилиндры, конусы), выполняя пря­мые и обратные действия.

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

— учить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три градации величины (большой, помень­ше, маленький);

— развивать действия по использованию сенсорных эталонов;

— уметь выделять в объектах цвет, форму, величину;

— различать контрастные и близкие состояния величины (большой — поменьше — маленький);

— пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

— собирать пирамидку из 3—6 колец, матрешку из вкладышей 1—2 величин;

— группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия (напри­мер, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.03 с.)