Часть, формируемая в доу. Региональный компонент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть, формируемая в доу. Региональный компонент



2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

 

2.1.1. Характеристика возраста (от 1 года до 3 лет). Цели воспитания.

 

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

Ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает ак­тивно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершен­ствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятель­ным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием пред­метной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются воспри­ятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

— организовывать предметную деятельность;

— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

— формировать речь.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

При организации режима также учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Режим дня в тёплый период

Вторая группа раннего возраста

 

 

Режимные моменты 1 г. 6 м. – 2 г.
Прием, осмотр 7.30-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30
Активное бодрствование (предметная деятельность) 8.30-11.30
НОД 9.00-9.10
(по подгруппам) 9.10-9.20
Прогулка 9.20-11.30
Обед 11.30-12.00
Сон 12.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительные и ги­гиенические процедуры, полдник 15.00-16.00
Активное бодрствование 16.00-18.00
НОД 16.20-16.30
(по подгруппам) 16.35-16.40
Прогулка 17.00-18.00
Уход домой до 18.00

 

Первая младшая группа

Режимные моменты Время
Утренний прием, игры 7.30-8.00
Спокойные игры 8.30-8.20
Завтрак 8.20-9.00
Активное бодровствование 9.00-12.00
НОД 9.30-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.50-12.00
Обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, оздоровительные, гигиенические процедуры, полдник 15.00-16.00
Активное бодровствование 16.00-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50-18.00
Игры. Уход домой до 18.00

Соотношение режимных процессов в течение дня с 1 года до 3х лет

 

Возраст Кормление Бодрствование Дневной сон Ночной сон
1г. 6 мес-до 2х лет   4,5-5,5 3-2,5 10-11  
С 2лет до 3х лет   5,5-6 2,5-2 10-11  

Расписание НОД детей второго года жизни

 

Название Количество в неделю
Развитие речи и ознакомление с окружающим  
Музыкальные занятия  
Занятия с дидактической игрушкой и развитие действий с предметами  
Занятия со строительным материалом  
Развитие движений  
НОД не более 1,5 часа в неделю

 

НОД проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для НОД не более 4-6 человек.

Расписание НОД с детьми третьего года жизни

 

Название Количество в неделю
Ознакомление с окружающим и развитие речи  
Музыкальные занятия  
Изобразительная деятельность (лепка, рисование)  
Физкультура  
Конструирование  
НОД не более 1,5 часа в неделю  

 

проводятся в 1 и 2 половину дня.

 

Длительность НОД и наполняемость групп

 

Возраст Количество детей Длительность
1г.6мес.- 2 г.   4-6 8-10 мин.
2г.1 мес. - 3 г.   8-12 10-15 мин.

Организация деятельности в группах раннего возраста

Организация деятельности по разделу «Физическое развитие»

Вторая группа раннего возраста

Образовательные задачи:

 

способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, пол­зание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.);

— обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с пред­метами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Физическая культура Физкультурные упражнения Гимнастика после дневного сна   Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Консультативные встречи. Собрания Изготовление пособий из подручных материалов

 

Первая младшая группа ( третий год жизни)

Образовательные задачи:

 

Развивать разнообразные виды движений:

- ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5 -10 см.), в длину с места;

- ползатьна четвереньках по прямой, по скамейке, по наклонной доске, между предметами, перелезать через предметы;

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (любым удобным

ребенку способом);

- катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ш.60-50 см.), между предметами;

- метать правой и левой рукой на дальность; в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой; в вертикальную цель правой и левой рукой;

- ловить мяч, отбивая его от пола двумя руками; бросать

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Физическая культура Физкультурные упражнения Гимнастика после дневного сна Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья   Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Музыкальная ритмика Физкультурный досуг Физкультурные праздники Брифинги Консультативные встречи. Собрания

 

Организация деятельности по разделу «Здоровье»

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Образовательные задачи:

 

— обеспечивать медико-педагогические условия, способствующие своевре­менному развитию всех физиологических структур и функций организ­ма ребенка;

— осуществлять целенаправленные оздоровительные и профилактические мероприятия;

— выполнять целесообразный режим дня.

 

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные задачи:

— продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здо­ровья детей;

— обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно-гигиенические навыки;

— создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утом­ление;

— обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня.

Организация деятельности по разделу «Безопасность»

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Образовательные задачи

 

— оберегать детей от травм;

— не допускать ситуаций, опасных для жизни и здоровья (перегревание, переохлаждение, отравление);

— предупреждать возникновение стрессовых состояний.

Первая младшая группа (Третий год жизни)

Образовательные задачи:

 

создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма;

— учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья;

— формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный мо­мент за помощью к воспитателю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.021 с.)