Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть, формируемая в доу. Региональный компонентСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
2.1.1. Характеристика возраста (от 1 года до 3 лет). Цели воспитания.
Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. Ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: — организовывать предметную деятельность; — обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие; — формировать речь. Организация режима пребывания детей в ДОУ При организации режима также учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. Режим дня в тёплый период Вторая группа раннего возраста
Первая младшая группа
Соотношение режимных процессов в течение дня с 1 года до 3х лет
Расписание НОД детей второго года жизни
НОД проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для НОД не более 4-6 человек. Расписание НОД с детьми третьего года жизни
проводятся в 1 и 2 половину дня.
Длительность НОД и наполняемость групп
Организация деятельности в группах раннего возраста Организация деятельности по разделу «Физическое развитие» Вторая группа раннего возраста Образовательные задачи:
— способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.); — обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
Первая младшая группа ( третий год жизни) Образовательные задачи:
Развивать разнообразные виды движений: - ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; - прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5 -10 см.), в длину с места; - ползатьна четвереньках по прямой, по скамейке, по наклонной доске, между предметами, перелезать через предметы; лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (любым удобным ребенку способом); - катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ш.60-50 см.), между предметами; - метать правой и левой рукой на дальность; в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой; в вертикальную цель правой и левой рукой; - ловить мяч, отбивая его от пола двумя руками; бросать
Организация деятельности по разделу «Здоровье» Вторая группа раннего возраста (второй год жизни) Образовательные задачи:
— обеспечивать медико-педагогические условия, способствующие своевременному развитию всех физиологических структур и функций организма ребенка; — осуществлять целенаправленные оздоровительные и профилактические мероприятия; — выполнять целесообразный режим дня.
Первая младшая группа (третий год жизни) Образовательные задачи: — продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья детей; — обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно-гигиенические навыки; — создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление; — обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня. Организация деятельности по разделу «Безопасность» Вторая группа раннего возраста (второй год жизни) Образовательные задачи
— оберегать детей от травм; — не допускать ситуаций, опасных для жизни и здоровья (перегревание, переохлаждение, отравление); — предупреждать возникновение стрессовых состояний. Первая младшая группа (Третий год жизни) Образовательные задачи:
— создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма; — учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья; — формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.006 с.) |