Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промежуточные результаты освоения Программы

Поиск

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.

К концу 3 года жизни ребенок:

1. Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;

2. Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;

3. Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением;

4. Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;

5. Различает время суток (день, ночь); различает простые движения, может их повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть, наклонить голову;

6. Различает температуру (горячо, холодно); поверхность (колючий, пушистый); плотность (твердый, мягкий); вкус (кислый, сладкий); запах (приятный, неприятный); звуки (знакомых предметов и голоса животных);

7. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.

8. Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:

9. в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет интересующие предметы.

10. в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено.

11. в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.

12. в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».

 

Учебная программа по хореографическому воспитанию «Танцевальная мозаика» (автор Криваксина А.В.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные.Данная учебная программа по хореографическому воспитанию «Танцевальная мозаика» (автор Криваксина А.В.) используется в дошкольном учреждении в работе с детьми 4 -7 лет.

Цель программы: развитие хореографических навыков детей дошкольного возраста.

 

В связи с этим основными задачами хореографического образования дошкольников являются:

 

· Развивать элементарные навыки координации движений

· Создать условия для развития способностей детей.

· Развивать интеллектуальный, физический, духовный,

творческий потенциал воспитанников.

· Выявлять и развивать особо одаренных детей.

· Учить радоваться успехам других;

· Организовывать культурно- досуговую деятельность.

· Прививать навыки здорового образа жизни.

 

Формы организации работы:

· Фронтальные занятия 2 раза в неделю по 20-30 минут в старших и подготовительных группах; 1 раз в неделю по 20 минут в средних группах (кружковая работа).

· Индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития танцевальных движений;

· Создание предметно-развивающей среды для самостоятельных танцевальных упражнений.

Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления танцевальных способностей, для раскрытия таланта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности по хореографии ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития; привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.

Программа “Танцевальная мозаика” направлена на обучение хореографии детей от пяти до семи лет и рассчитана на 2 года обучения.

 

Общие рекомендации

 

- В то время, когда звучит музыка, педагогу не сто­ит считать вслух, так как это притупляет восприятие мелодии ребенком. Объяснив и показав, в каком разме­ре и темпе делается данное упражнение, необходимо дать малышу возможность самому вслушиваться в му­зыку. Считать вслух допустимо только в самом начале обучения новому движению.

- Танцевальные способности следует развивать, в равной степени работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова — никогда не будет достигнута полная гармония движений и не сложится должное впечатле­ние от исполнения.

- Основами хореографии все дети группы занимают­ся одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физиологическая нагрузка на организм ребен­ка. Упражнения строго дозируются: сложные чередуют­ся с легкими; движения, требующие большого мышечно­го напряжения, — с движениями на расслабление.

- Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все больше зна­ний и навыков.

- Не следует все время громко командовать. Иног­да нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заста­вит занимающихся соблюдать тишину и внимательно слушать объяснение преподавателя.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой прин­ципов и методов обучения. Наиболее близкими к наше­му предмету мы считаем следующие:

Принцип доступности и индивидуализации, пре­дусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим — определение посиль­ных для него заданий.

У дошкольников весь костно-связочный аппарат еще слаб и находится в стадии развития. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагопри­ятно повлиять на состояние здоровья малыша.

Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающе­гося.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях. В связи с этим следует отметить целесообразность использования подготови­тельных, подводящих упражнений для усвоения многих двигательных навыков.

Индивидуализация подразумевает учет индивиду­альных особенностей ребенка. У каждого имеются сво­еобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, орга­низм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные спо­собности, задатки малыша. Иногда выполнение изна­чально робким ребенком ведущих ролей или показ ка­кого-либо упражнения по заданию педагога освобожда­ет его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.

Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующих­ся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности — один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достиг­нутого уровня умелости.

Ребенок должен знать, что каждое занятие обяза­тельно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. К сожа­лению, бывает так: сегодня малыш занимается, а завт­ра не хочет, недельку-другую пропустит и вновь прихо­дит на занятия. Такая позиция совершенно недопусти­ма. И дело даже не в том, что таким образом мы не добьемся больших результатов. Прежде всего, это вред­но для самого дошкольника. В процессе занятий у него должно выработаться понимание того, что любое дело нужно выполнять добросовестно и доводить до конца.

Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Некоторая рассредоточенность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем обернутся несобран­ностью, которая будет мешать полноценной деятельно­сти взрослого человека. Систематические занятия, в том числе и хореографией, дисциплинируют ребенка, при­учают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активности, предпо­лагает обучение, опирающееся на сознательное и заин­тересованное отношение воспитанника к своим действи­ям. Для успешного достижения цели ребенку необходи­мо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала, хореогра­фические занятия требуют повторения вырабатывае­мых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие-то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привле­кают внимание детей, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связываю­щих ребенка с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений наглядность — это безукоризненный практический показ движений педагогом.

Но если в начальной стадии разучивания упражне­ния главенствует зрительный анализатор, то в заключи­тельной части эта роль переходит к двигательному.

Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточ­ного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все вышеизложенные принципы отражают опреде­ленные стороны и закономерности одного и того же про­цесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Организация занятий основами хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Преподаватель для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Ребята сразу видят художе­ственное воплощение образа, что будит воображение.

В некоторых случаях, особенно в начале работы, руководитель может выполнять упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музы­кальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движе­нием и музыкой.

Словесные объяснения должны быть краткими (не­допустимо, чтобы педагог был излишне многословен), точны, образны и конкретны. Детей с первых же заня­тий нужно познакомить со специальными терминами. В словесном методе очень важна и интонация, и то, с ка­кой силой сказано слово. Словом можно стимулировать активность ваших учеников, но можно и убить их веру в себя. Для шести-семилетних ребят можно дать иногда только словесное задание, и они его воспримут, но слиш­ком часто прибегать к такому методу нецелесообразно.

Музыкальное сопровождение как методический прием. Рассчитывать на то, что ребята сами научатся чувствовать музыку, вряд ли возможно. Педагог свои­ми пояснениями должен помочь детям приобрести уме­ние согласовывать движения с музыкой.

Правильно выбранная музыка несет в себе все те: эмоции, которые затем маленькие исполнители прояв­ляют в танце.

Импровизационный метод. На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к воз­можности импровизации, то есть свободного, непринуж­денного движения, такого, как подсказывает музыка.

Но вначале педагог зачастую сталкивается с мышечной зажатостью малышей, стеснительностью. И только путем различных упражнений, этюдов, игр он может помочь детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и: внешнюю свободу и уверенность.

При использовании импровизационного метода на занятии никакого предварительного прослушивания! музыки не нужно. Ребята должны сами находить необходимые движения под непосредственным ее воздействием.

Не рекомендуется подсказывать детям вид дви­жения и отмечать (на первом этапе) более успевающих, ибо это приводит к слепому копированию. Не надо ме­шать вашим подопечным свободно импровизировать, но при этом нужно внимательно следить за тем, чтобы они не придумывали движения, не связанные с музыкой. Педагогу следует тактично направить внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собствен­ных красок и оттенков в исполнении.

Метод иллюстративной наглядности. Занятие с дошкольниками вовсе не исчерпывается только задача­ми физической и музыкальной тренировки. Полноценная творческая деятельность не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстра­циями, фотографиями и видеофильмами. Конечно, это не должно быть лишь пассивным созерцанием предло­женного для просмотра материала. Необходимо выяс­нить, понятен ли он детям, понравился или нет и поче­му, а может быть, и помочь разобраться в увиденном.

Игровой метод. Крупнейший ученый-педагог, доктор медицины П. Ф. Лесгафт еще в конце XIX века раз­работал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.

У детей четырех-шести лет игровой рефлекс домини­рует, малыш лучше всё воспринимает через игру, поэто­му игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся при обучении детей движениям хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений (например: «Нужно прыгать, как зайчик»; «Побежим легко и тихо, как мышки»).

Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. И интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение воспитанников. В одних случаях под­бадривающее слово педагога вызовет положительны эмоции, в других — сдерживающее слово побуждает со отнести свое поведение с предъявляемыми требованиями

Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

Конечно, не все дети в течение занятия одинаков активны и эмоциональны, но необходимо добиваться чтобы не было равнодушных и безучастных. И здесь уже не столь важно, каким методом пользуется педагог. Какой бы метод он ни выбрал, главное, чтобы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятия счастливым и с нетерпением ждал новой встречи с музыкой и танцем.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.008 с.)