Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с малой родиной, родным краем.

Поиск

(5-6 лет)

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному посёлку, краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях своего посёлка, социальных акциях.

4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному краю.

5. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

Формы и методы работы:

- целевые прогулки, экскурсии;

- посещение музеев;

- игры – путешествия;

- игры – эксперименты, исследовательская деятельность;

- беседы о природе, о труде взрослых, достопримечательностях

- совместный труд с воспитателем на участке детского сада;

- чтение художественной литературы о малой родине;

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций;

- участие в проектной деятельности;

- составление рассказов о профессиях родителей;

- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях посёлка;

Интеграция со всеми образовательными областями.

 

(6-7 лет)

Задачи:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях посёлка, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Формировать у детей представление о символике района, республики.

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

6. Продолжать знакомить с жизнью некоторых знаменитых людей.

Формы и методы работы:

- целевые прогулки, экскурсии;

- посещение музеев;

- игры – путешествия;

- игры – эксперименты, исследовательская деятельность;

- беседы о природе, о труде взрослых, достопримечательностях;

- совместный труд с воспитателем на участке детского сада;

- чтение художественной литературы о малой родине;

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций;

- участие в проектной деятельности;

- составление рассказов о профессиях родителей;

- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях края;

Интеграция со всеми образовательными областями.

Знакомство с родной страной, миром

(5-6 лет)

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям прошлого и настоящего, традициям своего народа.

2. Формировать представление о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику, соседствует и «дружит» с другими странами мира. Развивать желание больше узнавать о родной стране и других странах мира.

3. Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из истории родной страны.

4. Развивать представления детей о многообразии природы разных частей России и культурных традициях представителей разных национальностей – жителей России.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

6. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов.

Формы и методы работы:

- беседы;

- рассказ воспитателя о разнообразии природных особенностей России, национальных особенностях, традициях народов России и других стран;

- игры – занятия;

- рассматривание фотографий и иллюстраций;

- экскурсии, целевые прогулки,

- игры – путешествия;

- дидактические игры;

- чтение и рассматривание книг, изучение энциклопедий;

- совместная деятельность с детьми с картами и схемами.

 

(6-7 лет)

Задачи:

1. Воспитывать интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей.

2. Развивать представления о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях.

3. Развивать умения выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в стране, республике, крае.

4. Развивать умение выделять проблемы в жизни страны, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной жизненной позицией ее жителей в решении социально-экономических проблем.

Формы и методы работы:

- беседы;

- рассказ воспитателя о разнообразии природных особенностей России, национальных особенностях, традициях народов России и других стран;

- игры – занятия;

- рассматривание фотографий и иллюстраций;

- экскурсии, целевые прогулки,

- игры – путешествия;

- дидактические игры;

- чтение и рассматривание книг, изучение энциклопедий;

- совместная деятельность с детьми с картами и схемами;

- тематические выставки рисунков.

2.6.3 Этнокультурное образование и воспитание

(5-6 лет)

Задачи:

1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре. Поддерживать интерес к народной культуре своей страны.

2. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди хотят жить в мире и согласии.

3. Познакомить с расовым составом жителей нашей планеты, помочь понять многообразие ее этнического состава.

4. Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов.

5. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов, к событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах.

Формы и методы работы:

- рассказы взрослого, чтение книг;

- просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей;

- знакомство с устным народным творчеством, народными игрушками, играми;

- обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций;

- проектная деятельность;

- театрализовано – музыкальные развлечения;

- игры – занятия;

- игры – путешествия.

(6-7 лет)

Задачи:

1. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

2. Воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в том числе по национальному признаку.

3. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка.

4. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своей страны, ее народа, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.

5. Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов, о культуре ближайших «соседей» России.

6. Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей.

7. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

Формы и методы работы:

- рассказы взрослого, чтение книг;

- просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей;

- знакомство с устным народным творчеством, народными игрушками, играми;

- обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций;

- проектная деятельность;

- театрализовано – музыкальные развлечения;

- игры – занятия;

- игры – путешествия.

 

Система управления

 

Постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса является Педагогический совет ДОУ, который собирается не менее 5 раз в год. На заседания Педагогического совета приглашаются администрация, медицинская служба, родительский комитет. Педагогический процесс осуществляется, на основании годового плана, утверждаемого Педагогическим советом.

Полномочия педагогического совета ДОУ

 

Педагогический совет

 

- утверждает направления образовательной деятельности;

- принимает образовательные программы для использования в ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм, методов, технологию планирования воспитательно – образовательной деятельности; обобщает, распространяет и внедряет педагогический опыт; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, определяет, в каких специалистах нуждается ДОУ.

 

Оздоровительно- методическая служба ДОУ осуществляется медицинской сестрой Советской ЦРБ и способствует:

- созданию условий для оздоровления и физического развития детей;

- профилактике, диагностике, реабилитации нарушений в физическом развитии детей;

- формированию у детей представлений о здоровом образе жизни; пополнение знаний по экологии человека (диетологии, гигиене, санитарии);

- внедрение нетрадиционных методов оздоровления и лечения;

- адекватной помощи детям по результатам медико - педагогических комиссий;

- консультированию педагогов и родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.01 с.)