Технология выездного и въездного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология выездного и въездного туризма



Международные и специализированные туристские организации

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных турорганизаций.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется в рамках ООН, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.

Организации, действующие на туррынке, можно разделить на группы: правительственные и неправительственные. Правительственные организации созданы правительствами различных стран и обладают госполномочиями (местными, национальными или интернациональными).

Неправительственные подразделяются на общественные организации и ассоциации.

Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Ассоциация – добровольное объединение общественных организаций. Ассоциация может быть также добровольным объединением коммерческих организаций (в целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты имущественных интересов).

Всемирная туристская организация (ВТО). В ВТО входят более 100 стран мира. Главная цель: поощрение и развитие туризма, с тем чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, независимо от расы, пола, языка и религии.

В обязанности ВТО входят: оказание помощи членам организации; исследовательская работа; обеспечение статистической информацией; гармонизация политик, проводимых странами; спонсирование образования и повышения квалификации работников туризма. Устав ВТО определяет руководящие органы: Генеральная ассамблея, Исполнительный совет, Секретариат.

Международная организация гражданской авиации – ICAO. Цели и задачи: обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире; поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов; поощрение развития воздушных трасс и аэропортов; обеспечение безопасности полетов и международной аэронавигации; содействие развитию международной гражданской аэронавтики.

Международная ассоциация воздушного транспорта – IATA. Цель: объединение авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности. Насчитывает 230 членов (более 130 стран мира).

Международная конфедерация студенческого туризма. Учреждена ЮНЕСКО. Цель: развитие студенческого туризма, образовательных и культурных обменов, распространение знаний о разных странах и культурах, укрепление взаимопонимания между народами.

Ассоциации и турклубы. Цель – создание для своих членов информационного поля, которое они смогут использовать в повседневной практике, в рамках которого можно обмениваться знаниями и делиться ноу-хау.

 

Национальные и региональные туристские организации РФ

В России активно действуют неправительственные общественные турорганизации. Их основные задачи: создание инфраструктуры туризма; влияние на разработку законодательства о туризме; внедрение международных стандартов обслуживания; продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.

Российская ассоциация турагентств. РАТА создана в 1993 г. В 2002 г. прошла перерегистрацию и получила новое название Российский союз туриндустрии (РСТ). Являясь некоммерческой организацией, РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туротрасли.

Ассоциация делового туризма. АДТ – неправительственное некоммерческое объединение фирм, организаций и компаний субъектов рынка делового туризма в России. Призвана объединить фирмы и организации, работающие в сфере делового туризма, а также компании-потребители этих услуг.

Российская ассоциация социального туризма (РАСТ). Является крупнейшей турорганизацией как в России, так и в мире (объединяет 430 организаций). В Уставе говорится, что она осуществляет свою программу: наиболее полное удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развитие семейного и молодежного туризма.

Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ). Оказывает помощь компаниям в виде консультаций по любым вопросам использования современных цифровых технологий в туризме, а также предлагает готовые решения, проверенные на практике.

Гильдия журналистов, пишущих о туризме.

Московская ассоциация турагентств (МАТА).

Московская ассоциация гостиниц и туристских организаций (Мостуротель). Функции ассоциации: организация туррынка; организация рекламы туризма; обмен опытом работы между членами Ассоциации; юрзащита членов Ассоциации; участие в международных выставках.

Уральская ассоциация туризма (УАТ).

Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ).

Российская гостиничная ассоциация (РГА). Цели: содействие повышению престижа и развитию гостиничной индустрии; участие в разработке и реализации программ в гостиничной сфере; установление и поддержание деловых контактов.

 

Экономическая эффективность выездного и въездного туризма

Сферы экономического воздействия туризма.

Предпринимательская сфера. Создание любого предприятия приносит выгоду, поскольку предприятие предоставляет клиентам продукцию и услуги; рабочим и служащим зарплату и другие виды выплат; акционерам (владельцам) прибыль; государству (региону) налоги и сборы.

Потребительская сфера. Спрос на целый комплекс товаров и услуг требует производства этих товаров. Поэтому туризм оказывает определенное влияние на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления. Производство потребительских товаров интенсивно развивается, принося пользу региону и повышая уровень жизни трудящихся, т.к. увеличение продажи продукции местной промышленности увеличивает доходы города, области.

Доходная сфера. Благодаря туризму, туристским потокам увеличиваются доходы многих местных предприятий: культурные и развлекательные организации (музеи, выставки, шоу-, кинобизнес), которые через налогообложение приносят пользу региону и местному населению; транспортные предприятия, фирмы и компании, чьи доходы напрямую зависят от количества туристов; предприятия, изготавливающие сувениры; народный промысел.

Валютная сфера. Туризм способствует притоку значительных сумм иностранной валюты..

Однако воздействие туризма на экономику региона не однозначно. Оно имеет и свои проблемные стороны: сезонный характер; туризм в значительной степени зависимо от внешних факторов: общее состояние и развитие экономики государства, политическая обстановка, вопросы безопасности, информационное обеспечение.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, то есть не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно с другими отраслями народнохозяйственного комплекса. Туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад.

 

Профиль работы аутгоинг-туроператоров. Классификация туроператоров в зависимости от профиля работы (2 вопрос ОТД)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.008 с.)