Срок окупаемости и рентабельности инвестиций: порядок расчета и применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок окупаемости и рентабельности инвестиций: порядок расчета и применения



Срок окупаемости инвестиций – показатель, предоставляющий упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется для возмещения первоначальных расходов.

Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации проекта. Окупаемость не учитывает временной стоимости денег.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к издержкам.

Показатели рентабельности.

Рентабельность продаж = операционная прибыль/Выручка * 100%. Показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Производства = Прибыль / Стоимость основных фондов и оборотных средств. Показывает, сколько прибыль с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Реализованной продукции = прибыль от реализации продукции / объем реализации * 100%.

Рентабельность персонала = Чистая прибыль / Среднесписочная численность * 100%.

Рентабельность наценки = себестоимость продукции / цена.

 

Чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности

Дисконтирование – процесс пересчета стоимости будущих поступлений денежных средств в текущую стоимость (стоимость на настоящий период времени).

Для пересчета используется норма дисконта и коэффициент дисконтирования.

Норма дисконта (ставка дисконтирования) отражает уровень потери реальной стоимости денег по сравнению с номинальной за определенный период (чаще за год). Измеряется в % или долях единицы. При определении нормы дисконта учитывается: уровень инфляции; минимальная норма прибыли для инвестора.

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле Кd = 1 / (1 + i)n

d – норма дисконта за год, в долях единицы; i – ставка процента; n – номер года.

Для достоверности оценки рекомендуется: производить расчет при разных вариантах данных (пессимистический и оптимистический прогноз); в расчетных ценах.

При расчете денежных средств учитывается: прибыль; амортизационные отчисления.

Чистый дисконтированный доход – разница между суммой чистых дисконтированных поступлений за жизненный цикл проекта и инвестициями. Показывает, превышает ли стоимость ожидаемых доходов сумму инвестиций.

, где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода; Inv – начальные инвестиции; r – ставка дисконтирования.

ЧДД измеряется в стоимостных единицах, проект эффективен, если больше нуля. В традиционных отраслях высокоэффективный проект, ели превышает 30-40% от капвложений.

Индекс доходности инвестиций показывает, сколько единиц текущей величины денежных средств приходится на единицу капвложений. Проект эффективен если индекс больше единицы.

Индекс доходности = сумма дисконтированных денежных средств / инвестиции.

Внутренняя норма доходности – ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, т.е. ЧДД = 0. Расчет осуществляется:

· Последовательная подстановка нормы дисконтирования в формулу дисконтирования до получения нулевого значения ЧДД.

· По специальным таблицам.

· По расчетной формуле ВНД = А+(С/С-Д*(В-А)), где А – норма дисконта при положительном ЧДД; В – норма дисконта при отрицательном ЧДД; С – положительное значение ЧДД; Д – отрицательное значение ЧДД.

Проект устойчив, если ВНД в 1.5 раза больше норм дисконта или ставки процента по кредиту. Достоинства ВНД: возможность выбора проекта из нескольких. Недостатки: невозможно определить, сколько принесет денег инвестиция в абсолютных значениях (рублях, долларах).

 

Организация туристкой деятельности

Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции

Туристская индустрия – взаимосвязанная система предприятий и предпринимателей, обеспечивающая туристов всеми необходимыми услугами, товарами и работами.

Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Причины привлекательности: растущий спрос; источник дохода для местного населения; приток иностранной валюты; стимулирование отраслей связанных с предоставлением услуг, транспортной инфраструктуры; развитие средств связи.

Двойственная внутренняя природа туризма: туризм целенаправленный и ограниченный во времени род путешествий; деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.

Главная социальная цель – улучшение качества и увеличение продолжительности жизни человека. Цели:организация досуга населения; повышение культурного и образовательного уровня; увеличение занятости; межрегиональное сотрудничество, стран, государств и народов.

Цели туристской деятельности предприятия: удовлетворение потребностей населения и получение прибыли; обеспечение устойчивого положения на туристском рынке.

Задачи: поиск факторов способствующих и сдерживающих развитие туризма; определение целесообразных форм развития; формирование современной маркетинговой стратегии;

Функции:прием туристов; гостиничное, транспортное, бытовое обслуживание; страхование туристов; рекламная деятельность, обслуживающая туризм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.57.9 (0.008 с.)