Автотранспортные перевозки в туризме. Основные формы автотуризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автотранспортные перевозки в туризме. Основные формы автотуризма



Туристы пользуются всеми видами автомобилей в зависимости от целей поездки, количества пассажиров и багажа, дальности и характеристики туристского центра.

Часто определяющую роль в выборе автомобиля играет наличие денежных средств, выделяемых на эти нужды. Наиболее четко классификацию (в этом смысле) автомобилей вводят прокатные фирмы. Они ориентируются на потребности клиентов и определяют предлагаемый парк автомашин: экономичный класс, средний класс, люкс, внедорожники, минивэны. Особо выделяются караваны, кемперы и дома на колесах.

Направления автоуслуг, используемых в индустрии туризма: организация автобусных путешествий (включая автокараваны); автомобильных путешествий (с использованием собственного автомобиля; прокатом в месте постоянного проживания; прокатом в месте отдыха).

Достоинства автомобильного транспорта: мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.

Недостатки: невысокая вместимость, загрязнение окрсреды, невысокий уровень комфорта при длительных путешествиях.

При выборе транспорта турист учитывает скорость доставки до цели поездки, комфорт, стоимость, возможность перевозки багажа, возможность остановки в пути, условия питания, уровень шума, условия сна и отдыха, возможность обзора во время поездки, безопасность.

Наиболее массовый туристский транспорт автобус, иногда является собственностью крупных туркомпаний. Другие турфирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов.

Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусом (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы – вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на длинных маршрутах. Классификация

По числу мест: особо большой вместимости; большой вместимости; малой вместимости; микроавтобусы. По виду топлива: карбюраторные; дизельные; на сжиженном газе; на сжатом газе; электробусы; гиробусы. По этажности: одноэтажные; полутораэтажные; двухэтажные. По категории: вне категории; две звезды; три звезды; четыре звезды; пять звезд. По атрибутам комфорта: мягкие кресла; широкий обзор; кондиционеры; отопление; бар, мини-кухня; телеаудиовидеосистемы; туалет, гардероб.

В арендных договорах отражаются следующие вопросы: предмет договора; марка автобуса; предмет целевого использования транспорта; продолжительность аренды; система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная); права и обязанности сторон; график подачи транспорта; взаимоотношения водителя с турсопровождающим, гидом; срок действия договора; форс-мажорные обстоятельства.

Обязанности перевозчика, согласно договору: предоставление автобуса в технически исправном состоянии; соответствие квалификации экипажа установленным требованиям; наличие страховки транспортного средства; заправка автобуса топливом; ремонт автобуса или его замена на равноценный; оплата штрафов за нарушения ПДД; обеспечение автобуса необходимым оборудованием и атрибутами сервиса.

Обязанности турфирм: использование автобуса по назначению; поддержание порядка в салоне; обеспечение проживания и питания водителей.

Этапы разработки и утверждения автодорожного маршрута: исследование турресурсов по предполагаемой трассе: пределение типа маршрута; построение трассы маршрута; разработка карты скоростей маршрута; разработка и утверждение паспорта маршрута.

 

Организация и рынок международных автобусных туристских путешествий

Международная автомобильная перевозка – перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории РФ, а также транзитом через территорию РФ.

Перевозчик – отечественное или иностранное юр- или физлицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозки пассажиров.

Регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка – перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту с указанием начального и конечного пунктов, остановочных пунктов и расписания движения автобуса.

Разрешение – документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства. Виды: разове, многократне, специальное, многостороннее.

Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся в большинстве случаев к нерегулярным перевозкам. Для регулярных маршрутов обязательные условия: точность маршрута, расписание движения,, посадка и высадка в строго определенных пунктах.

Для проезда по территории других стран водитель должен иметь международное водительское удостоверение. На международных рейсах к водителям предъявляются и некоторые другие требования: возраст не менее 21 года; стаж работы; соблюдение режимов труда и отдыха; страховой полис.

Договор на перевозку пассажира подтверждается выдачей билета, который является в большинстве случаев именным и не может быть передан другому лицу. Срок действия билета составляет 6 месяцев с момента его выписки. Билеты на международные перевозки бывают именные, на предъявителя и групповые. Билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальный и конечный пункты поездки. Основной обязанностью перевозчика является выполнение условий договора на перевозки.

Проблемы при организации международных автобусных маршрутов: значительное количество ночных переездов на дешевых автобусных турах; проблемы с функционированием туалетов и прочих атрибутов комфорта; проблемы с обеспечением туристов в дороге продуктами питания и их хранением; большие временные затраты на прохождение пограничного и таможенного контроля; непредвиденные задержки, которые могут привести к значительным сбоям в реализации экскурсионной программы;

Направления совершенствования транспортных средств: повышение вместимости, надежности, экологичности, обеспечение удобств.

 

Автобусные туристские маршруты: понятие и классификация. Документационное обеспечение туристских автобусных маршрутов и туров

Автобусные туры – путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Благодаря мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки.

Виды автобусного туризма:

Поездки на рейсовых автобусах. Перевозка пассажиров в соответствии с расписанием, по фиксированным маршрутам. Остановки и загрузка пассажиров на определенных стоянках.

Поездки на челночных автобусах. Сюда входят поездки по определенным маршрутам, но в отличие от предыдущего вида группы всегда возвращаются на место отправления.

Специальные рейсы. Включают целый спектр различных услуг, на протяжении всего путешествия группа использует один автобус. По окончании возвращается на место отправления;

Внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями.

Способы организации нерегулярных перевозок туристов: турфирма разрабатывает автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации; турфирма арендует автобус у транспортной организации и сама осуществляет перевозку.

 

Требования к технологическим характеристикам туристских автобусов. Технико-экономические показатели работы автодорожного транспорта

Списочный парк подвижного состава – общее число транспортных средств, находящихся на балансе автотранспортного предприятия. Состоит из технически исправного и транспорта, находящегося на техническом обслуживании и в ремонте:

Списочный парк определяется раздельно по типам автобусов (автомобилей). Техническая готовность парка подвижного состава определяется коэффициентом технической готовности.

Степень производительного использования общего пробега определяется коэффициентом использования пробега. Для определения транспортной работы подвижного состава следует знать также среднесуточный пробег подвижного состава.

При планировании технико-экономических показателей работы подвижного состава используются понятия: техническая скорость, маршрутная скорость, эксплуатационная скорость.

Техническая скорость определяется техническими возможностями подвижного состава, а эксплуатационная и маршрутная – технической скоростью, а также организацией перевозочного процесса, длиной маршрута, мастерством водителя, состоянием дорог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.007 с.)