Маркетинговое понимание товара и услуги в сксит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговое понимание товара и услуги в сксит



Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида.

Три уровня товаров:

· Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.

· Товар в реальном исполнении – уровень качества, набор свойств, оформление, марочное название, упаковка.

· Товар с подкреплением – личное внимание к покупателю, доставка на дом, гарантия возврата денег, монтаж, т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара.

Этапы жизненного цикла товара: разработка; выведение на рынок; рост спроса; насыщение рынка (зрелость); упадок (спад спроса); реанимация.

Услуга – благо, которую один человек может предложить другому. Достаточно редко можно встретить организацию, предлагающую услугу без «подкрепления». В сфере услуг должна преобладать система взглядов социального маркетинга: предприятие должно предугадывать потребности, желания целевой аудитории и удовлетворять их лучше, чем конкуренты.

Три типа услуг как товаров: главный продукт (комплекс различных услуг); сопутствующие (услуги, нужные применения главного продукта); добавочные (поддерживают главный товар, придают доп. полезные свойства, помогают отличить от товаров конкурентов).

Особенности услуги:

Нематериальность. Услуги до момента потребления невозможно увидеть, почувствовать на вкус, услышать. Для уменьшения неопределенности, необходимо подобрать нечто осязаемое, по чему можно определить качество. Выбирая отель, за основу берут количество «звезд». Клиент обращает внимание на внешний вид ресторана.

Неотделимость. В сфере оказания услуг требуется наличие того, кто ее оказывает, и того, кто принимает. Поэтому, служащие, вступающие в контакт с клиентом часть продукта.

Нестабильность. Качество услуг зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях. Колебания спроса затрудняют возможность поддерживать качество на одном уровне, особенно в периоды увеличенного спроса.

Несохраняемость. Услуги нельзя сберегать (если номер в отеле пустует, это приносит только ущерб бизнесу).

 

8. Ценообразование в системе маркетинга предприятий СКСиТ

Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. Стадии ценообразования:

1. Раскрытие факторов внешней среды (конъюнктура рынка, госрегулирование, потребители);

2. Определение целей ценообразования (выживание, максимизация краткосрочных прибылей, максимизация рыночной доли, лидерство по обеспечению высокого качества);

3. Метод ценообразования (издержки плюс; на основе безубыточности, чувствуемой ценности товара, текущих цен);

4. Ценовая стратегия (проникновение; снятие сливок; среднерыночная; дифференцированная; престижного товара; инвестиционная; лидера рынка);

5. Тактика ценообразования (дискриминационная и психологическая тактика; гибкость);

6. Начальная цена;

7. Рыночное изменение цены (скидки за объем, в зависимости от времени покупки);

 

Каналы и уровни распределения товаров и услуг в СКСиТ

Распределение товаров – деятельность по планированию и контролю перемещения товаров от производителя к потребителю. Элементы: складирование, сортировка, упаковка, доставка, сбыт.

Канал распределения – путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Каналы можно охарактеризовать по числу уровней.

Уровень канала распределения – любой посредник, выполняющий раоту по приближению товара к конечному покупателю. Протяженность канала обозначается по числу уровней:

· Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

· Первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

· Второго: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

· Третьего: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель.

Виды каналов распределения:

Прямые – перемещение товаров на основе прямых договоров между производителями и потребителями, без посредников. Плюсы: возможность полного контроля за движением товара. Минусы: ограниченность рынков сбыта.

Косвенные – использование посреднических звеньев, движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику (мелкооптовому). Плюсы: расширение сбыта. Минусы: сокращение контроля за движением.

Смешанные – объединяют в себе признаки тех и других, часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть через посреднические звенья.

 

Состав и процесс маркетинговых коммуникаций в СКСиТ

Маркетинговые коммуникации система, – включающая 5 компонентов: коммуникатор (турпредприятие, посылающее информацию); целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию); информация; коммуникативные средства; результат; представление, которое сформировалось у целевой группы.

Виды продвижения: косвенное, включает в себя разработку рекламно-информационного материала, применение скидок; прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках.

Главные инструменты продвижения: реклама; поддержка продаж (мотивация потребителя, турагента); PR (связи с общественностью).

Реклама – целенаправленная мотивация населения (чем и отличается от информации) с целью извлечения материальной выгоды (не обязательно)

Функции: ознакомительная, убеждающая, напоминающая, разъяснительная

Средства рекламы: каталоги; брошюры; уголок потребителя; наружная реклама; СМИ.

Принцип действия: в первый раз человек смотрит на рекламное сообщение и не видит его; второй раз не замечает; на третий осознает присутствие; на четвертый с трудом припоминает, что где-то уже видел; на пятый прислушивается; выхватывает из массы других; говорит: «Господи!»; говорит: «Ну вот, опять этот проклятый продукт!»; задумывается: «Что же это за вещь?»; подумывает спросить соседа, не случалось ли ему покупать; поражается, каким образом вещь может приносить рекламодателю прибыль; приходит к выводу: вероятно, эта вещь что-то стоит; заключает, что это может ему определенно понадобиться; припоминает, что мечтал об этом; сокрушается, что не может позволить купить; говорит себе: «Придет время – и я обязательно куплю это»; вносит эту покупку в свои планы; клянет свою нищету; тщательно пересчитывает деньги; видит рекламное объявление и покупает.

PR (связи с общественностью) – установление положительного отношения у объекта (целевая аудитория) к субъекту (заказчик), при помощи средств коммуникации.

Инструменты: информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях.

 

Организация службы маркетинга на предприятии СКСиТ

Маркетинговая служба – звено в управлении предприятием, осущетсвляющие реализацию маркетинговых функций. Оргструктура маркетинга – службы, отделы, подразделеня, в состав которых входят работники, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Различается в зависимости от размеров, специализации, объемов и видов продукции, каналов сбыта

Этапы организации маркетинга: определения оргструктуры; подбор специалистов; разделение обязанностей, прав, ответственности; формирование условий труда; организация взаимодействия службы с другими службами предприятия.

Виды структур службы: функциональная (по функции специалистов: исследования, PR, сбыт, реклама); географическая (сотрудник занимается полным набором маркетинговых составлющих); продуктовая (по принципу определенного продукта: экстремальный, экотуризм); рыночная (по принципу управления отдельными рынками: детский, бизнес-туризм).

 

Курортология

1. Предмет и основные понятия курортологии. Курортные факторы

Курортология – медицинская дисциплина, изучающая целебные свойства природных факторов, действие на человека, применение с лечебно-профилактическими целями на курортах и во внекурортных учреждениях, разрабатывающая показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения и методы применения курортных факторов при заболеваниях.

Задачи: изыскание курортных ресурсов; изучение потребности в санаторно-курортном лечении; разработка научных основ организации курортов.

Направления: бальнеология – наука о лечебных водах; бальнеотерапия – использование воды в лечебно-оздоровительных целях; климатология – учение о климате, климатотерапия: гелиология о солнце, гелиотерапия – использование солнечных лучей; аэрология – учение о воздухе, талассология – учение о море; талассотерапия – лечение морским климатом и купаниями в сочетании с солнечными ваннами; диетология – учение о питании; кинезитерапия – лечение движением, физкультура, активный отдых и лечебная физкультура (ЛФК); физиотерапия.

Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория с природными лечебными ресурсами. Факторы: климатолечебные (равнина, горы, степь, пустыня, приморье); бальнеолечебные – лечебный фактор минеральная вода различных типов; грязелечебные – грязь различных типов; смешанные – комплекс лечебных факторов.

Функции: санаторно-курортное лечение; медицинская реабилитация; отдых; профилактика заболеваний; культурно-познавательная и развлекательная.

Курортная инфраструктура – система материальных объектов и видов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья.

 

2. Основные типы курортов и санаторно-курортных учреждений

Бальнеологические – лечебный фактор: природные минеральные воды. Применяют наружно (ванны) и внутренне (питье, ингаляции, клизмы). Заболевания ЖКТ, ССС, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

Грязевые – месторождения лечебной грязи (пелоиды). Показания: патология суставов, нервной системы травматического происхождения, гинекологические заболевания.

Климатические – разнообразны, как и климат. Факторы (температура, атмосферное давление, солнечное излучение). От факторов зависит профиль курорта. Лесные курорты с континентальным климатом принимают лиц с заболеваниями верхних дыхательных путей, астмой. Горные: начальные формы туберкулеза и малокровии. Приморский: заболевания крови, костной ткани, лимфатических желез. Климатокумысолечебные (зона степей): комбинированный метод лечения (целебность климата и кумыса: усвояемость белков и жиров, способствует наобру веса). Количество около 40, половина в РФ, Казахстане, Туркменистане).

Переходные – используют несколько природных лечебных факторов.

Типы санаторно-курортных учреждений:

Дом отдыха – оздоровительное учреждение с регламентированным режимом, для практически здоровых людей. Месторасположение благоприятная местность. Режим: длительное пребывание на свежем воздухе, чередования активного и пассивного отдыха, спортивные игры, прогулки, экскурсии. В доме отдыха находится инструктор по физкультуре, медицинский пункт (больше 400 мест врач). Питание рассчитано на здоровых людей. Срок 12-24 дня. Различают общие и специализированные (категория людей: родители с детьми, молодежь, беременны).

Турбазы – отдых практически здоровых людей, прибывших для занятия активными формами туризма. Оздоровительные факторы в домах отдыха и турбазах: физкультура и спорт, природные лечебные факторы для закаливания организма, культурно-массовые мероприятия.

Пансионат – учреждение по типу дома отдыха с менее регламентированным режимом для практически здоровых людей. Человек обеспечивается жильем, питанием, культурно-бытовым обслуживанием. Лечение амбулаторно, мед. обслуживание осуществляет курортная поликлиника.

Лагерь санаторного типа (круглогодичные, сезонные) – лечение, обучение детей 7-14 лет.

Санаторий – медучреждение, в лечебно-профилактических целях использует природные факторы, физиотерапию, диетотерапию, ЛФК. Предназначены для больных людей. Различают для взрослых и подростков, однопрофильные и многопрофильные. Возглавляет санаторий главный врач, руководит медицинской, административной и хоздеятельностью.

Санаторий-профилакторий – медучреждение санаторного типа для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий без отрыва от учебы и работы, находится в ведении администрации учреждения, при котором создается.

Курортная зона – курортный район с санаториями и другими лечебно-оздоровительными учреждениями, сооружениями для использования природных лечебных факторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.03 с.)