Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы учета и отчетности. Организация учета в коммерческих организациях.

Поиск

Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Различают следующие формы бухгалтерского учета:

- мемориально-ордерную;

- журнально-ордерную;

- упрощенную;

- автоматизированную.

 

Мемориально-ордерная форма используется преимущественно в бюджетных организациях. На основе первичных документов, проверенных и сгруппированных по определенному признаку, составляют мемориальные ордера. В них указывается корреспонденция счетов по хозоперации и ее сумма. Все мемориальные ордера после заполнения вносят по хронологической последовательности в регистрационный журнал. Потом информация отражается в Главной книге по синтетическим счетам.

 

При использовании журнальной формы учета информация из первичных и сводных документов переносится в журналы и ведомости. В первых записывают суммы, которые соответствуют кредитовому обороту по соответствующим счетам. Во вторых фиксируют суммы дебетовых оборотов по счетам. Итоговые записи из журналов переносят в Главную книгу

Упрощенную форму бухучета могут вести малые предприятия по их выбору. Она предусматривает два варианта: простая и ФБУ с использованием регистров учета имущества. При применении простой хозоперации отражают в Книге учета хозяйственных операций. Форма бухучета с использованием учета имущества, кроме Книги учета хозяйственных операций, предусматривает также использование ведомостей.

В случае автоматизированной ФБУ сбор, систематизация и обработка учетной информации происходит со специально разработанным программным обеспечением.

 

Виды бух. учета:

1) финансовый учет, 2) управленческий учет, 3) налоговый учет и 4) аудит.

 

Финансовый учет - это информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п.

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период

Виды финансовой отчетности

По охвату показателей, данных можно разделить отдельную и консолидированную финансовую отчетность.

 

Отдельная финансовая отчетность – это финансовая отчетность юридически самостоятельной отдельной организации.

Консолидированная финансовая отчетность — это финансовая отчетность группы, которые находятся в определенных юридических и финансовых взаимоотношениях, представленная как отчетность единого субъекта.

Финансовый учет необходим для предоставления учетных данных о результатах работы компании ее внешним потребителям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым, статистическим органам; финансирующим банкам и многим другим.

Цель управленческого учета — это воплощение в жизнь и поддержка информационной системы в компании. Исходя из этого, важнейшая задача управленческого учета — это сбор нужных данных для того, чтобы принимались наиболее подходящие управленческие решения по улучшению процесса производства и тем самым оптимизация всего управленческого процесса.

Основная составляющая управленческого учета - это учет и анализ трат компании (себестоимости). Управленческий учет напрямую связан с подготовкой сведений для руководства компании (улучшение производства, понижение трат и т.п.), которая может быть задействована при принятии соглашений по планированию и прогнозированию. Сведения управленческого учета являются коммерческой тайной и не подлежат оглашению. Данные управленческого учета должны быть более подробными, постоянными, четкими и смотрящими в будущее, чем данные финансового учета.

 

 

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль, которая должна отражать порядок формирования сумм создаваемых резервов; формирования суммы доходов и расходов; определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде и подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу на прибыль.

 

Налоговая отчетность - отчетность, которая представляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

 

Налоговый учет осуществляется для формирования полной и истиной информации об учете для задач налогообложения хозяйственных действий, произведенных налогоплательщиком за последний отчетный (налоговый) период, и для обеспечения сведениями внутренних и внешних потребителей для контролирования за верностью вычислений, полнотой и своевременностью и выплаты в бюджет налогов.

 

Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта.

 

Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учёта. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. Результаты отчётности представлены в виде оперативных сводок, журналов и т.д.

 

Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

 

Организация учета в коммерческих организациях

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.

 

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов.

 

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты по оплате труда и страхованию рабочих, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, составляет отчетность по труду и заработной плате.

 

Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение ОС, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении мат. и др. имущественных ценностей.

 

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчет о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости.

 

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта.

Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций, функция организации финансовой работы.

Общий отдел ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Такая структура применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.

 

На небольших предприятиях применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.172 (0.011 с.)