Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и формы учета и отчетности. Организация учета в коммерческих организациях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них. Различают следующие формы бухгалтерского учета: - мемориально-ордерную; - журнально-ордерную; - упрощенную; - автоматизированную.
Мемориально-ордерная форма используется преимущественно в бюджетных организациях. На основе первичных документов, проверенных и сгруппированных по определенному признаку, составляют мемориальные ордера. В них указывается корреспонденция счетов по хозоперации и ее сумма. Все мемориальные ордера после заполнения вносят по хронологической последовательности в регистрационный журнал. Потом информация отражается в Главной книге по синтетическим счетам.
При использовании журнальной формы учета информация из первичных и сводных документов переносится в журналы и ведомости. В первых записывают суммы, которые соответствуют кредитовому обороту по соответствующим счетам. Во вторых фиксируют суммы дебетовых оборотов по счетам. Итоговые записи из журналов переносят в Главную книгу Упрощенную форму бухучета могут вести малые предприятия по их выбору. Она предусматривает два варианта: простая и ФБУ с использованием регистров учета имущества. При применении простой хозоперации отражают в Книге учета хозяйственных операций. Форма бухучета с использованием учета имущества, кроме Книги учета хозяйственных операций, предусматривает также использование ведомостей. В случае автоматизированной ФБУ сбор, систематизация и обработка учетной информации происходит со специально разработанным программным обеспечением.
Виды бух. учета: 1) финансовый учет, 2) управленческий учет, 3) налоговый учет и 4) аудит.
Финансовый учет - это информация о текущих расходах по основным направлениям этих расходов, доходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п. Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период Виды финансовой отчетности По охвату показателей, данных можно разделить отдельную и консолидированную финансовую отчетность.
Отдельная финансовая отчетность – это финансовая отчетность юридически самостоятельной отдельной организации. Консолидированная финансовая отчетность — это финансовая отчетность группы, которые находятся в определенных юридических и финансовых взаимоотношениях, представленная как отчетность единого субъекта. Финансовый учет необходим для предоставления учетных данных о результатах работы компании ее внешним потребителям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым, статистическим органам; финансирующим банкам и многим другим. Цель управленческого учета — это воплощение в жизнь и поддержка информационной системы в компании. Исходя из этого, важнейшая задача управленческого учета — это сбор нужных данных для того, чтобы принимались наиболее подходящие управленческие решения по улучшению процесса производства и тем самым оптимизация всего управленческого процесса. Основная составляющая управленческого учета - это учет и анализ трат компании (себестоимости). Управленческий учет напрямую связан с подготовкой сведений для руководства компании (улучшение производства, понижение трат и т.п.), которая может быть задействована при принятии соглашений по планированию и прогнозированию. Сведения управленческого учета являются коммерческой тайной и не подлежат оглашению. Данные управленческого учета должны быть более подробными, постоянными, четкими и смотрящими в будущее, чем данные финансового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль, которая должна отражать порядок формирования сумм создаваемых резервов; формирования суммы доходов и расходов; определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде и подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу на прибыль.
Налоговая отчетность - отчетность, которая представляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.
Налоговый учет осуществляется для формирования полной и истиной информации об учете для задач налогообложения хозяйственных действий, произведенных налогоплательщиком за последний отчетный (налоговый) период, и для обеспечения сведениями внутренних и внешних потребителей для контролирования за верностью вычислений, полнотой и своевременностью и выплаты в бюджет налогов.
Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта.
Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учёта. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. Результаты отчётности представлены в виде оперативных сводок, журналов и т.д.
Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Организация учета в коммерческих организациях Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов.
Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты по оплате труда и страхованию рабочих, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, составляет отчетность по труду и заработной плате.
Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение ОС, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении мат. и др. имущественных ценностей.
Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчет о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости.
Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций, функция организации финансовой работы. Общий отдел ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив. Такая структура применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.
На небольших предприятиях применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.012 с.) |