Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основания и пределы осуществления предпринимательской деятельности некоммерческими организациями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовая форма организации характеризует прежде всего специфику имущественных отношений между организацией и ее учредителями, но во внимание принимаются и другие обстоятельства, а именно: конкретные цели и содержание деятельности. Существует перечень форм некоммерческих организаций, предусмотренных ГК РФ и Законом «О некоммерческих организациях»: 1) потребительские кооперативы; 2) общественные и религиозные организации (объединения); 3) фонды; 4) некоммерческие партнерства; 4) учреждения; 5) автономные некоммерческие организации; 6) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Создание потребительского кооператива осуществляется на основе объединения имущественных паевых взносов участников. Потребительские кооперативы широко распространены в нашей стране. Это гаражные, дачные кооперативы.
Общественные и религиозные организации - объединения, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Объединяться в общественные и религиозные организации могут только граждане, а не юридические лица.
Автономная некоммерческая организация создается с целью предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права.
Некоммерческое партнерство заключается в том, что такая организация создается для содействия ее членам в достижении некоммерческих целей, причем при выходе члена из партнерства или ликвидации организации бывший член может получить часть имущества.
Учреждение - некоммерческая организация, находящаяся в собственности своего учредителя. Собственник полностью или частично финансирует учреждение и при необходимости несет ответственность по его обязательствам. Объединения юридических лиц создаются для координации предпринимательской деятельности своих членов, а также представления и защиты их общих интересов.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности. Некоммерческая организация имеет наименование, содержащие указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческие организации могут участвовать в коммерческом обороте. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Некоммерческие организации могут вести бухгалтерский учет и статистический учет, предоставлять необходимую информацию налоговым органам, собственным учредителям и иным лицам. Размеры и структура доходов и имущества некоммерческой организации, а также сведения о ее расходах, численности работников и волонтеров, оплате труда не могут быть пред- метом коммерческой тайны. Для некоммерческих организаций предусмотрены пределы осуществления предпринимательской деятельности. Они вправе заниматься ею лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и только в том случае, если обозначенная деятельность соответствует этим целям (п. 3 ст. 50 ГК РФ). Причем осуществление некоммерческой организацией предпринимательской деятельности не меняет характер такой организации как некоммерческой (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.07.2000 N 56). В отношении АНО приведенное определение предпринимательской деятельности уточнено. Автономные некоммерческие организации действуют в рамках Закона о некоммерческих организациях. В п. 2 ст. 24 этого Закона указано: для некоммерческих организаций предпринимательской деятельностью является приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Что касается АУ, они по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (п. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых это учреждение создано. Кроме того, согласно п. 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Устав АУ должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми учреждение вправе заниматься в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (пп. 5 п. 2 ст. 7 Закона об автономных учреждениях). В бухгалтерском учете доходы и расходы по коммерческой деятельности формируются по правилам, установленным ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" соответственно. Эти документы регламентируют порядок признания в бухгалтерском учете доходов и расходов коммерческими организациями. Однако их могут использовать и некоммерческие организации, но только в части формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах по предпринимательской и иной деятельности (п. 1 ПБУ 9/99, п. 1 ПБУ 10/99). Понятие, система и нормативно-правовая основа функционирования торгово-промышленных палат. Торгово-промышленные палаты действуют на основе Конституции РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 23.07.2008) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. ТПП предоставляются все права и обязанности, установленные российским законодательством для некоммерческих организаций - осуществлять все права юридического лица, нести ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, заниматься предпринимательской деятельностью. Полученная прибыль между членами ТПП не распределяется. Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
Цель Торгово-промышленные палаты создаются в целях: - содействия развитию экономики РФ, - ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, - формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, - созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, - урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, - всемерному развитию всех видов предпринимательства, - торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран.
Задачи: - оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей; - содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов РФ, отраслей народного хозяйства и предприятий; - организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами.
Система Торгово-промышленной палаты Российской Федерации объединяет: - 174 территориальные ТПП; - более 200 союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей на федеральном и 500 бизнес-ассоциаций на региональном уровне, представляющих основные секторы российской экономики; - около 50 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. В системе Торгово-промышленной палаты России работают 34 комитета по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства и более 1000 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований, созданных территориальными палатами.
Образования торгово-промышленных палат ТПП образуются на территории одного или нескольких субъектов РФ, а также на территории других административно-территориальных образований РФ. На одной и той же территории может быть образована только одна ТПП.
1. ТПП образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. Они созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты. 2. ТПП подлежат государственной регистрации. Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствующем субъекте РФ подаются следующие документы: - заявление учредителей ТПП, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа ТПП; - устав ТПП в трех экземплярах; - протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав ТПП; - решение ТПП РФ о согласии на создание данной ТПП; - документ об уплате государственной пошлины. 3. Уполномоченный регистрирующий орган: - в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись; - не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации ТПП. 4. ФОГР или его ТО не позднее 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о ТПП выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5. ТПП палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц. Об отказе в регистрации ТПП орган, принимающий решение о ее государственной регистрации, обязан сообщить заявителю в письменной форме в месячный срок со дня подачи заявления с указанием положений РФ, которым противоречит представленный устав. 16. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты предпринимательства. Субъектами предпринимательской деятельности являются: - физические лица (граждане, лица без гражданства, иностранные лица); -юридические лица (российские, иностранные, совместные); - государство (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования).
Государство участвует в предпринимательской деятельности не как властная политическая организация, а как равноправный партнер. Так, государственные (муниципальные) органы власти или управления в качестве собственников могут создавать государственные (муниципальные) унитарные предприятия, закрепляя за ними имущество. Учредителями унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения выступают органы исполнительной власти по согласованию с комитетами по управлению государственным или муниципальным имуществом. Учредителем унитарного предприятия на праве оперативного управления (казенного предприятия) в соответствии со ст. 115 ГК РФ должно выступать Правительство РФ, однако на практике оно передает свои полномочия ФОИВ. Органы исполнительной власти (министерства и ведомства по согласованию с комитетами по управлению имуществом) выступают учредителями государственных учреждений, закрепляя за ними имущество на праве оперативного управления. Государственные и муниципальные образования за счет своего имущества или совместно с другими субъектами гражданского права могут создавать хозяйственные общества и товарищества. Представители государства участвуют в деятельности этих организаций от имени государства в общих собраниях и в органах управления (исполнительных органах). Государственные (муниципальные) образования участвуют и в обязательственных отношениях в качестве государственных (муниципальных) заказчиков в договорах поставки или подряда, а также роли заемщиков и заимодавцев в кредитных договорах. В последнем случае от имени государственного (муниципального) образования выступает финансовый орган. Такие отношения оформляются выпуском облигаций, иных государственных (муниципальных) бумаг, в том числе в без документарной форме, которые выполняют функции облигаций (казначейские обязательства, золотые сертификаты и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.59 (0.011 с.) |