ТОП 10:

Меры и средства государственного воздействия на предпринимательство.



Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на:

- прямые;

- косвенные.

Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (напр., государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.)

 

Косвенные методы государственного регулирования основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны органов государства. Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких как материальное поощрение и ответственность. К экономическим средствам относятся налогообложение, денежно-кредитная и бюджетная политика, прогнозирование и косвеное планирование.

 

Государственное регулирование предпринимательских отношений проявляется по следующим направлениям:

1. Установление нормативных правовых предписаний, регулирующих ПД. Прежде всего это принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов (федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов министерств и ведомств).

 

2. Использование экономических рычагов и минимальном императивном воздействии на хозяйственно-оперативную деятельность субъекта предпринимательской деятельности.

К экономическим рычагам можно отнести установление:

- квот;

- пошлин;

- лимитов;

- иных ограничений или поощрений в различных сферах ПД.

 

3. Обеспечение строгого соблюдения установленных правовых предписаний субъектами общественных отношений, возникающих при осуществлении ПД.Данное направление государственного регулирования осуществляется через систему мер контрольно-надзорного характера. В государственном регулировании предпринимательских отношений отдельное место занимает государственный контроль (надзор), проведение которого способствует обеспечению законности при осуществлении предпринимательской деятельности.

Государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

 

4. Защита прав и интересов участников регулируемых общественных отношений.

ФЗ от 8 августа 2001 г. “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям гарантируется защита прав при проведении федеральными органами исполнительной власти и органа-

ми исполнительной власти субъектов государственного контроля (надзора).

 

5.Защита конкуренции.

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

 

20. Государственное регулирование качества и сертификации продукции (работ, услуг).

Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве:

- изготовителей, производя товары для реализации;

- исполнителей, выполняя работы или оказывая услуги;

- продавцов, реализуя товары по договору купли-продажи.

 

Предприниматели, в процессе своей деятельности, обязаны доводить до потребителей свои реквизиты:

а)изготовители - наименование предприятия, местонахождение (через производственную марку или иным законным способом);

б) исполнители и продавцы - фирменное наименование и юридический адрес; профиль и форму организации; режим работы и правила реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) {через вывеску}.

 

Изготовитель (исполнитель, продавец) информирует потребителей о товаре (работах, услугах), включая в техническую документацию, маркировку:

- Стандарт, которому соответствует товар;

- Цену и условия приобретения товара; гарантии производителя;

- Правила эффективного использования товара;

- Срок службы (годности) товаров; адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и ремонтирующих товар (обслуживающих товар);

- Перечень основных потребительских свойств товаров, а в отношении продуктов питания - состав, вес, объем, калорийность, содержание вредных для здоровья человека веществ в сравнении с требованиями стандарта, противопоказания к применению; информацию о сертификации.

 

Товары(работы, услуги) должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность потребителей, устанавливаются в стандартах.

Изготовитель (исполнитель) обеспечивает безопасность товаров в течение срока их службы, но не менее 10 лет.

Товары (работы, услуги), к которым закон или стандарт предъявляет требование безопасности, подлежат обязательной сертификации и установленном порядке.

Изготовитель (исполнитель, продавец) информирует потребителей о видах и возможных последствиях воздействия товаров (работ, услуг) потенциально опасных для здоровья, жизни и имущества человека.

 

Отношения продавца (изготовителя) с потребителем после покупки товара.

Отношения между продавцом и потребителем возникают на основании договора купли-продажи товаров.

Продавец выдает товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки товара потребителем.

Если товар продан с недостатками, обнаруженными не позднее истечения гарантийного срока (срока годности), потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;

- Соразмерного уменьшения покупной цены;

- Замены на аналогичный товар;

- Замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
- расторжения договора и возмещения убытков.

Если гарантийный срок не товар не устанавливается, то соответствующие требования должны быть предъявлены изготовителю не позднее 6 месяцев (по недвижимости - не позднее двух лет) со дня передачи товара.

Продавец принимает товар у потребителя и удовлетворяет его требования, если не докажет, что недостатки в товаре возникли вследствие нарушения правил пользования или хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

Недостатки устраняются продавцом - в течение 20 дней с момента предъявления требования потребителем.

Покупатель может обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки:

Если товар не подошел по форме (габаритам, фасону, расцветке, размеру и т.п.);

имеется на него чек;

сохранены товарный вид (пломбы, ярлыки и если товар не был в употреблении).







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.207.100 (0.008 с.)