Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Счета бухгалтерского учета – это способ системного отражения состояния и изменения хозяйственных средств, источников их образования, хозяйственных процессов используемый для группировки, текущего учета и контроля учетной информации. Счета открываются для учета каждого вида хозяйственных средств, источников их формирования или хозяйственных процессов. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в денежном измерении, а в необходимых случаях - и в натуральном. Счета бухгалтерского учета имеют форму двухсторонней таблицы (в форме буквы «Т»), по середине которой пишется название счета и его шифр (номер), левую сторону таблицы называют дебет (от лат. - он должен), а правую – кредит (от лат. – он верит). Дебет и кредит обозначают две противоположные стороны счета, характеризующие взаимосвязь счетов при отражении ХО. Сумма записей хозяйственных операций по дебету или кредиту счета за определенный период называется оборотом. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами называется остатком по счету или сальдо. Сальдо на начало месяца называют – начальным, а на конец – конечным. С учетом деления средств организации по составу и использованию и по источникам их образования выделяют активные и пассивные счета. На активных счетах учитывают хозяйственные средства (активы), а на пассивных – источники формирования хозяйственных средств. Двойственное отражение операций на счетах бухгалтерского учета и его обоснование. Двойная запись – это элемент метода бухгалтерского учета, обеспечивающий отражение каждой хозяйственной операции по дебету и кредиту разных экономически связанных счетов. Двойственное отражение ХО на счетах б/у имеет большое контрольное значение, т. е. итоги записей по дебету всех счетов должны быть равны итогу записей по кредиту всех счетов. Б ухгалтерской проводкой или записью называетсяуказание дебетуемого и кредитуемого счета и суммы ХО. Взаимосвязь между счетами, возникающая в результате отражения на них ХО при помощи двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета корреспондирующими. Записи на счетах, затрагивающие один дебетуемый и один кредитуемый счета называют простыми. Если же они затрагивают один дебетуемый и несколько кредитуемых счетов или, наоборот, то их считают сложными. Сумма записей хозяйственных операций по дебету или кредиту счета за определенный период называется оборотом. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами называется остатком по счету или сальдо. Сальдо на начало месяца называют – начальным, а на конец – конечным.
Синтетические и аналитические счета, субсчета. Счета, на которых состояние и движение активов и пассивов отражаются в обобщенном виде и только в денежном выражении, называются синтетическими. Такие счета являются счетами первого порядка и содержат только денежные измерители. Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам хозяйственных средств, их источникам и процессам. Кроме денежных, они могут содержать натуральные и трудовые измерители Учет активов организации, источников их образования и хозяйственных процессов в обобщенных показателях на синтетических счетах называют синтетическим, а отражение их на аналитических счетах в детализированных показателях – аналитическим. Синтетический и аналитический учет в организациях ведется так, чтобы их показатели в конечном итоге совпадали, т. к. каждая хозяйственная операция отражается одновременно общей суммой по синтетическому счету и частными суммами по аналитическим счетам. Следовательно, остатки и обороты по всем аналитическим счетам, открытым к конкретному синтетическому счету, должны быть равны остатку и оборотам данного синтетического счета.
Система счетов бухгалтерского учета и их классификация. План счетов. Все счета классифицируют по двум признакам: - по назначению и структуре - по экономическому содержанию По назначению и структуре счета бухгалтерского учета делятся на: Основные счета содержат данные о составе и размещении имущества организации и источников его формирования. Регулирующих счетов – учет сумм дооценки, уценки, регулирующих первоначальную стоимость активов организации. Регулирующие счета подразделяются на дополнительные и контрарные. Операционные счета предназначены для учета хозяйственных процессов и отражения их результатов. Финансово-результативные счета используются для формирования и отражения конечного финансового результата деятельности организации. По экономическому содержанию все счета классифицируются на: счета учета активов, счета учета источников образования и счета учета хозяйственных процессов. План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета с указанием их наименований и номеров.
Бухгалтерские документы, их значение. Бухгалтерский документ – письменное подтверждение совершенной хозяйственной операции или право на его совершение. Обязательные реквизиты документов: -номер и наименование документов -дата и место составления документов -наименование предприятия -основание и содержание хозяйственных операций -стоимостные и натуральные измерители -подпись уполномоченных лиц -наименование и адреса сторон, принимающие участие в хозяйственных операциях. Классификация документов: По назначению: 1 распорядительные 2 исполнительные 3 комбинированные4. документы бухгалтерского оформления. По месту составления: 1 внешние 2 внутренние По характеру отражения информации: 1 первичные2 сводные По способу составления: 1 разовые 2 накопительные По количеству учетных операций 1 однострочные; 2 многострочные. По степени механизации (автоматизации) заполнения: 1 вручную;.2 ЭВМ. Требования:1) записи должны быть разборчивыми и выполняться черным, фиолетовым и синим цветом. 2) не должно быть помарок и подчисток 3) должны заполнятся на бланках установленной формы. 4) должны содержать необходимые разборчивые подписи с указанием занимаемых должностей, лиц поставивших эти подписи. Проверка документов. Приемка и бухгалтерская обработка документов. Проверка документов по существу заключается в установлении законности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, оформленных документами. Формальная проверка заключается в проверке правильности оформления документов, заполнения всех установленных для них реквизитов После этих проверок документы подвергаются арифметической проверке, т. е. контролю правильности арифметических подсчетов итогов, а также правильности отражения количественных, качественных и суммарных показателей. При обнаружении в документах каких-либо ошибок их возвращают ответственным за составление лицам для уточнения. После тщательной проверки документы подвергают приемке и бухгалтерской обработке. При приемке документов прежде всего обращают внимание на наличие преемственности в документах – соответствия переносимых остатков и соответствие цифровых данных в связанных между собой так называемых встречных документах. Проверенные и принятые документы подвергают бухгалтерской обработке, которая состоит из группировки, таксировки, а в условиях автоматизации — кодировании необходимых учетных показателей. Группировка документов — это подборка их в однородные по своему содержанию группы. Она позволяет подводить общие итоги по однородным документам, что значительно облегчает учетную обработку сгруппированных данных. Таксировка документов заключается в определении денежного выражения сгруппированных однородных операций. Если на предприятии применяется автоматизированная форма учета, обработка документов в бухгалтерии состоит в обозначении учетных номенклатур соответствующими кодами, т. е. проводится кодировка.
Понятие документообор Понятие документооборота Документооборот — это движение документов в организации от момента их создания или получения от других организаций до момента принятия к учету, обработки и передачи в архив. Для этого в каждой организации должны быть разработаны и утверждены приказом руководителя: Рабочий альбом форм первичной учетной документации содержит непосредственно те документы, которые использует предприятие при осуществлении первичного учета Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Сдача документов в архив производится в том случае, если они хранятся постоянно или более 10 лет. Документы, которые хранятся менее 10 лет, могут храниться в бухгалтерии, а после уничтожаться. Согласно законодательству РБ предусмотрены следующие сроки хранения документов: - до 10 лет –квартальные бухгалтерские отчеты, первичные документы по кассовым и товарным операциям, авансовые отчеты, учетные регистры, документация на ОС и НА; - 75 лет – лицевые счета и ведомости по заработной плате; - постоянно – годовые отчеты, документы по переоценке ОС и НА.
17. Учетные регистры и их классификация, требования к заполнению.Способы исправления записей в ученых регистрах. Учетный регистр – техническое средство учета, предназначенное для регистрации и группировки учетной информации. В учетных регистрах группируются и систематизируются данные по счетам аналитического и синтетического учета. Синтетический учет ведется в синтетических регистрах, а аналитический – в аналитических. Учетные регистры различаются По внешней форме учетные регистры подразделяются на книги, карточки, свободные листы и машинограммы. Книги — это скрепленные между собой листы бумаги, заключенные в переплет. Карточки представляют собой разрозненные бланки одинакового формата, отпечатанные типографским способом на плотной бумаге. Отдельные (свободные) листы - разновидность карточек, имеющая большой формат и хранящаяся не в картотеках, а в папках. Машинограммы являются регистрами синтетического и аналитического учета, составленными с помощью электронных машин. По назначению учетные регистры подразделяют на: хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания учетные регистры подразделяются на синтетические и аналитические. Требования к записям в учетных регистрах: -документированность хозяйственных операций -своевременность регистрации хозяйственных операций -краткость записи -точность, ясность Исправление ошибок в учетных записях выполняют одним из следующих способов: Корректурный способ применяется при обнаружении ошибок до подведения итогов за отчетный месяц. Этот способ состоит в том, что неправильную запись зачеркивают одной тонкой линией, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, а сверху делают правильную запись. Способ «красное сторно» применяется для исправления ошибок, допущенных в корреспонденции счетов и обнаруженных после разноски неправильно составленной корреспонденции по счетам или после составления отчетности. Этот способ заключается в том, что запись с неправильной корреспонденцией счетов повторяют чернилами красного цвета. Затем делают правильную запись обычными чернилами. Способ дополнительных записей применяется при исправлении ошибок, когда корреспонденция счетов составлена правильно, но сумма указана в меньшем размере, чем требуется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.01 с.) |