Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды хозяйственного учёта. Оперативный учет используется для ежедневного получения и обобщения текущих данных, необходимых для контроля за ходом выполнения планов и оперативного руководства производством. При его помощи контролируется использование ресурсов, количество и качество продукции, ее реализация, учет выполнения норм выработки, ход посевных работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, количество заготовленных кормовых единиц. Сведения оперативного учета собираются на определенную дату, для получения и передачи информации используются телефоны, факсы, электронная почта. Статистический учет применяется для наблюдения и количественного отражения массовых общественных, экономических и социальных явлений и процессов, качественной их характеристики. Он используется для изучения процессов развития всего народного хозяйства в целом, его отраслей и отдельных организаций. Основными задачами статистического учета являются разработка, статистический анализ и своевременное представление руководящим органам необходимых данных. Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе хозяйственного учета и имеет ряд отличительных черт: - сплошной охват всех хоз. операций, фактов и явлений, позволяющий получить полную характеристику результатов хозяйственной деятельности организации; - документирование, - непрерывность во времени, Бухгалтерский учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ.
Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика. Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю - финансовый учет и внутреннюю – управленческий учет. Финансовый учет предназначен для обобщения финансовых результатов работы организации и их отражения в финансовой отчетности. Он отражает движение финансовых средств, а так же наличие имущества и задолженности, ликвидность, рентабельность. Данные финансового учета позволяют судить о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и, поэтому они используются внешними пользователями. Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно, а порядок составления финансовых отчетов регламентируется государством. Управленческий учет включает в себя информацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости различных видов выпускаемой продукции, прямых и косвенных затратах по их видам, местам возникновения и носителям затрат. Данные управленческого учета используются внутри организации руководителями различных уровней, поэтому вопрос о создании внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия.
Предмет бухгалтерского учёта. Предметом б/у являются наличие и движение хозяйственных средств (имущества) и источников их формирования при воспроизводстве общественного продукта. Объектами б/у выступают: имущество, источники формирования имущества и хозяйственные процессы. Итак, по функциональной роли имущество делится на: оборотные и внеоборотные активы. внеоборотные активы- основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование для установки и другие активы со сроком использования более одного года; оборотные активы - материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, готовая продукция, товары, незавершенное производство, расходы будущих периодов, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность и другие оборотные активы. Все затраты предприятия также делятся на 1)затраты в сфере производства и 2)затраты в сфере обращения. К первым относятся незавершенное производство и расходы будущих периодов. Ко вторым - издержки обращения. Имущество предприятия так же может классифицироваться по источникам образования на собственное и заемное. К собственным источникам формирования капитала относятся: УФ, РФ, ДФ, целевое финансирование, нераспределенная прибыль. Заемные источники делятся на долгосрочные (кредиты и займы сроком погашения> года) и краткосрочные (< года + кредиторская задолженность).
Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы. Совокупность способов (приемов), представляющих собой единую, научно обоснованную систему, с помощью которой отражается в бухгалтерском учете его предмет, называется методом бухгалтерского учета. Элементы б.у: Документация – это способ оформления совершенных хозяйственных операций. Инвентаризация – это способ проверки фактического наличию имущества и обязательств путем сопоставления с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Оценка - это способ денежного выражения учтенных в документах хозяйственных операций. Исчисление себестоимости единицы готовой продукции или приобретенных ТМЦ называется калькуляцией. Счета - это способ группировки, текущего отражения и контроля средств, источников их формирования и хозяйственных процессов предприятия. Двойной записи. сущность заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: 1)по дебету одного счета и 2) по кредиту другого. Единые методологические принципы организации б.у - использование в течение года принятой учетной политики; - все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете только после их регистрации в соответствующих документах; - в отчетном периоде учитываются только те расходы, которые привели к доходам данного периода; -разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений; - подтверждение всех статей годового баланса и других форм отчетности данными инвентаризации.
Общая характеристика бухгалтерского баланса, виды балансов. Балансовое равенство. Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщенного отражения хозяйственных средств организации в денежном измерении по их функциональной роли в процессе производства и по источникам формирования на определенную дату. Виды бухгалтерских балансов: - вступительный – составляется на момент создания предприятия; - текущий –периодически на протяжении всего времени функционирования предприятия; - санируемый –когда предприятие находится на грани банкротства, для отражения реального состояния дел организации; - ликвидационный –ликвидационной комиссией после объявления в печати о ликвидации предприятия; - разделительный и объединительный Б.Б п.с. табл. кот. дел. на 2 части: актив и пассив Понятие инвентаризации. Инвентаризация— это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств и их источников, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. Классификация: По отношению к плану проведения: плановую и внеплановую инвентаризацию. По объему совокупности объектов учета сплошную и выборочную В зависимости от полноты охвата имущества и обязательств полную и частичную Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Проверка ценностей проводится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Данные о фактических остатках материальных ценностей записываются в инвентаризационную опись (ф. Инв-3), которую составляют в 2 или 3 (при смене материально-ответственных лиц) экземплярах. Система счетов бухгалтерского учета и их классификация. План счетов. Все счета классифицируют по двум признакам: - по назначению и структуре - по экономическому содержанию По назначению и структуре счета бухгалтерского учета делятся на: Основные счета содержат данные о составе и размещении имущества организации и источников его формирования. Регулирующих счетов – учет сумм дооценки, уценки, регулирующих первоначальную стоимость активов организации. Регулирующие счета подразделяются на дополнительные и контрарные. Операционные счета предназначены для учета хозяйственных процессов и отражения их результатов. Финансово-результативные счета используются для формирования и отражения конечного финансового результата деятельности организации. По экономическому содержанию все счета классифицируются на: счета учета активов, счета учета источников образования и счета учета хозяйственных процессов. План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета с указанием их наименований и номеров.
Понятие документообор Понятие документооборота Документооборот — это движение документов в организации от момента их создания или получения от других организаций до момента принятия к учету, обработки и передачи в архив. Для этого в каждой организации должны быть разработаны и утверждены приказом руководителя: Рабочий альбом форм первичной учетной документации содержит непосредственно те документы, которые использует предприятие при осуществлении первичного учета Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Сдача документов в архив производится в том случае, если они хранятся постоянно или более 10 лет. Документы, которые хранятся менее 10 лет, могут храниться в бухгалтерии, а после уничтожаться. Согласно законодательству РБ предусмотрены следующие сроки хранения документов: - до 10 лет –квартальные бухгалтерские отчеты, первичные документы по кассовым и товарным операциям, авансовые отчеты, учетные регистры, документация на ОС и НА; - 75 лет – лицевые счета и ведомости по заработной плате; - постоянно – годовые отчеты, документы по переоценке ОС и НА.
17. Учетные регистры и их классификация, требования к заполнению.Способы исправления записей в ученых регистрах. Учетный регистр – техническое средство учета, предназначенное для регистрации и группировки учетной информации. В учетных регистрах группируются и систематизируются данные по счетам аналитического и синтетического учета. Синтетический учет ведется в синтетических регистрах, а аналитический – в аналитических. Учетные регистры различаются По внешней форме учетные регистры подразделяются на книги, карточки, свободные листы и машинограммы. Книги — это скрепленные между собой листы бумаги, заключенные в переплет. Карточки представляют собой разрозненные бланки одинакового формата, отпечатанные типографским способом на плотной бумаге. Отдельные (свободные) листы - разновидность карточек, имеющая большой формат и хранящаяся не в картотеках, а в папках. Машинограммы являются регистрами синтетического и аналитического учета, составленными с помощью электронных машин. По назначению учетные регистры подразделяют на: хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания учетные регистры подразделяются на синтетические и аналитические. Требования к записям в учетных регистрах: -документированность хозяйственных операций -своевременность регистрации хозяйственных операций -краткость записи -точность, ясность Исправление ошибок в учетных записях выполняют одним из следующих способов: Корректурный способ применяется при обнаружении ошибок до подведения итогов за отчетный месяц. Этот способ состоит в том, что неправильную запись зачеркивают одной тонкой линией, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, а сверху делают правильную запись. Способ «красное сторно» применяется для исправления ошибок, допущенных в корреспонденции счетов и обнаруженных после разноски неправильно составленной корреспонденции по счетам или после составления отчетности. Этот способ заключается в том, что запись с неправильной корреспонденцией счетов повторяют чернилами красного цвета. Затем делают правильную запись обычными чернилами. Способ дополнительных записей применяется при исправлении ошибок, когда корреспонденция счетов составлена правильно, но сумма указана в меньшем размере, чем требуется. Учет кассовых операций. Для хранения денежных средств, денежных документов и других ценностей в каждой организации создаётся касса. Кассовые операции ведёт кассир. Он отвечает за сохранность принятых им наличных денег и других ценностей. Принимая кассира на работу, руководитель заключает с ним договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности. Лимитом остатка кассы - максимально допустимая сумма наличных денег, которая может содержаться в кассе организации по состоянию на конец рабочего дня. В РБ расчёты наличными денежными средствами допускаются в размере не более 50 базовых величин в месяц. Выдача наличных денежных средств из кассы организации осуществляется по расходным кассовым ордерам, расчётно-платёжным и платёжным ведомостям. Учет кассовых операций ведется на счете 50, к которому открываются следующие субсчета: 50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» 50-4 «Валютная касса». Синтетический учет по сч 50 видется а ж-о №1 АПК Учет кредитов и займов. В процессе осуществления хозяйственной деятельности с/х организации используют как собственные, так и привлеченные средства. Последние представлены кредитами и займами. В зависимости от срока возврата кредиты и займы делятся на краткосрочные (срок погашения до 1 года) и долгосрочные (срок погашения более года). В зависимости от целей получения выделяют: инвестиционные, полученные на выдачу ЗП, приобретение оборотных средств кредиты и займы. Получение кредитов и займов оформляется договором, а их выдача производится на условиях срочности, платности, возвратности и целевого использования. Для получения кредита в банк предоставляются: -бухгалтерский баланс за отчетный период; -копии договоров по кредитуемым сделкам; -бизнес-план; -договор залога имущества и др. Учет кредитов и займов ведется на счетах 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы». Синтет.учет ведется в ж-о №4АПК, аналит. вед. в ведомости ф№26АПК
Учет долговых ценных бумаг. На счете 58 кроме акций и пая ведется учет и других долговых ценных бумаг: облигаций, депозитных сертификатов, векселей, которые учитываются на субсчете 58/2. Порядок учета облигаций и депозитных сертификатов аналогичен акциям. Вексель – это ценная бумага, которая является письменным договором-обязательством и дает право владельцу векселя векселя требовать уплаты денежных средств в сумме, указанной в векселе. Учет товарных и денежных займов ведется на субсчете 58/3 – предоставленные займы. Согласно договору займа по ним так же могут начисляться дивиденды. В обеспечение обязательств по займу предприятию могут предоставляться в качестве гарантии материальные ценности, а так же может иметь место поручительство. Акт на перевод животных акта о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4). Метод прямой оценки Организация, самостоятельно осуществляющая переоценку методом прямой оценки, подтверждает стоимость объектов (с учетом расходов на приобретение, по доставке, монтажу и установке) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, одним из ниже перечисленных документов и материалов, представленных в письменной форме: -сведениями о стоимости производства новых аналогичных видов основных средств, полученными от организаций-изготовителей; -сведениями об уровне цен на новые аналогичные виды основных средств, полученными от торговых организаций; При переоценке основных средств методо м перерасчета валютной стоимости необходимо произвести следующий расчет: пересчитать стоимость таможенных платежей и иных затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку, которые уплачивались в белорусских рублях, в иностранную валюту по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент их уплаты и прибавить эту стоимость к валютной стоимости объекта. Рассчитанная таким образом первоначальная стоимость объекта в иностранной валюте пересчитывается в белорусских рублях по курсу НациональноюбанкаРеспубликиБеларусьна31 декабря отчетного года Стоимость о сшивных средств в процессе их эксплуатации уменьшается на сумму начисленной амортизации. Индексный метод – по каждой группе о.с. применяется каэф-ты изменения стоимости, опубликованные Мин. Статист. Виды хозяйственного учёта. Оперативный учет используется для ежедневного получения и обобщения текущих данных, необходимых для контроля за ходом выполнения планов и оперативного руководства производством. При его помощи контролируется использование ресурсов, количество и качество продукции, ее реализация, учет выполнения норм выработки, ход посевных работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, количество заготовленных кормовых единиц. Сведения оперативного учета собираются на определенную дату, для получения и передачи информации используются телефоны, факсы, электронная почта. Статистический учет применяется для наблюдения и количественного отражения массовых общественных, экономических и социальных явлений и процессов, качественной их характеристики. Он используется для изучения процессов развития всего народного хозяйства в целом, его отраслей и отдельных организаций. Основными задачами статистического учета являются разработка, статистический анализ и своевременное представление руководящим органам необходимых данных. Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе хозяйственного учета и имеет ряд отличительных черт: - сплошной охват всех хоз. операций, фактов и явлений, позволяющий получить полную характеристику результатов хозяйственной деятельности организации; - документирование, - непрерывность во времени, Бухгалтерский учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ.
Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика. Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю - финансовый учет и внутреннюю – управленческий учет. Финансовый учет предназначен для обобщения финансовых результатов работы организации и их отражения в финансовой отчетности. Он отражает движение финансовых средств, а так же наличие имущества и задолженности, ликвидность, рентабельность. Данные финансового учета позволяют судить о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и, поэтому они используются внешними пользователями. Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно, а порядок составления финансовых отчетов регламентируется государством. Управленческий учет включает в себя информацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости различных видов выпускаемой продукции, прямых и косвенных затратах по их видам, местам возникновения и носителям затрат. Данные управленческого учета используются внутри организации руководителями различных уровней, поэтому вопрос о создании внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.013 с.) |