ТОП 10:

Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика.



Виды хозяйственного учёта.

Оперативный учетиспользуется для ежедневного получения и обобщения текущих данных, необходимых для контроля за хо­дом выполнения планов и оперативного руководства производст­вом. При его помощи контролируется использование ресурсов, количество и качество продукции, ее реализация, учет выполнения норм выработки, ход посевных работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, количество заготовленных кормовых единиц. Сведения оперативного учета собираются на определенную дату, для получения и передачи информации используются телефоны, факсы, электронная почта.

Статистический учет применяется для наблюдения и количественного отражения массовых общественных, экономических и социальных явлений и процессов, качественной их характеристики. Он используется для изучения процессов развития всего народного хозяйства в целом, его отраслей и отдельных органи­заций. Основными задачами статистического учета являются разработка, статистический анализ и своевременное представ­ление руководящим органам необходимых данных.

Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе хозяйственного учета и имеет ряд отличительных черт:

- сплошной охват всех хоз. операций, фактов и явлений, позволяющий получить полную характеристику результатов хозяйственной деятельности организации;

- документирование,

- непрерывность во времени,

Бухгалтерский учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ.

 

Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика.

Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю - финансовый учет и внутреннюю – управленческий учет.

Финансовый учет предназначен для обобщения финансовых результатов работы организации и их отражения в финансовой отчетности. Он отражает движение финансовых средств, а так же наличие имущества и задолженности, ликвидность, рентабельность. Данные финансового учета позволяют судить о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и, поэтому они используются внешними пользователями.

Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно, а порядок составления финансовых отчетов регламентируется государством.

Управленческий учет включает в себя ин­формацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости различных видов выпускаемой продукции, прямых и косвенных затратах по их видам, местам возникнове­ния и носителям затрат. Данные управленческого учета используются внутри организации руководителями различных уровней, поэтому вопрос о создании внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия.

 

Предмет бухгалтерского учёта.

Предметом б/у являются наличие и движение хозяйственных средств (имущества) и источников их формирования при воспроизводстве общественного продукта.

Объектами б/у выступают: имущество, источники формирования имущества и хозяйственные процессы.

Итак, по функциональной роли имущество делится на: оборотные и внеоборотные активы.

внеоборотные активы- основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование для установки и другие активы со сроком использования более одного года;

оборотные активы - ­материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, гото­вая продукция, товары, незавершенное производство, расходы будущих периодов, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность и другие оборотные активы.

Все затраты предприятия также делятся на 1)затраты в сфере производства и 2)затраты в сфере обращения. К первым относятся незавершенное производство и расходы будущих периодов. Ко вторым - издержки обращения.

Имущество предприятия так же может классифицироваться по источникам образования на собственное и заемное.

К собственным источникам формирования капитала относятся: УФ, РФ, ДФ, целевое финансирование, нераспределенная прибыль.

Заемные источники делятся на долгосрочные (кредиты и займы сроком погашения> года) и краткосрочные (< года + кредиторская задолженность).

 

Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы.

Совокупность способов (приемов), представляющих собой единую, научно обоснованную систему, с помощью которой от­ражается в бухгалтерском учете его предмет, называется ме­тодом бухгалтерского учета.

Элементы б.у:

Документация– это способ оформления совершенных хозяйственных операций.

Инвентаризация – это способ проверки факти­ческого наличию имущества и обязательств путем сопоставления с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Оценка- это способ денежного выражения учтенных в документах хозяйственных операций.

Исчисление себестоимости единицы готовой продукции или приобретенных ТМЦ называется калькуляцией.

Счета- это способ группировки, текущего отражения и контроля средств, источников их формирования и хозяйственных процессов предприятия.

Двойной записи. сущность заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: 1)по дебету одного счета и 2) по кредиту другого.

Единые методологические принципы орга­низации б.у

- использование в течение года принятой учетной политики;

- все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете только после их регистрации в соответствующих доку­ментах;

- в отчетном периоде учитываются только те расходы, кото­рые привели к доходам данного периода;

-разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;

- подтверждение всех статей годового баланса и других форм отчетности данными инвентаризации.

 

Общая характеристика бухгалтерского баланса, виды балансов. Балансовое равенство.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщенного отражения хозяйственных средств организации в денежном измерении по их функциональной роли в процессе производства и по источникам формирования на определенную дату.

Виды бухгалтерских балансов:

- вступительный – составляется на момент создания предприятия;

- текущий –периодически на протяжении всего времени функционирования предприятия;

- санируемый –когда предприятие находится на грани банкротства, для отражения реального состояния дел организации;

- ликвидационный –ликвидационной комиссией после объявления в печати о ликвидации предприятия;

- разделительный и объединительный

Б.Б п.с. табл. кот. дел. на 2 части: актив и пассив

Понятие инвентаризации.

Инвентаризация— это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств и их источников, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Классификация:

По отношению к плану проведения: плановую и внеплановую инвента­ризацию.

По объему совокупности объектов учета сплошную и выборочную

В зависимости от полноты охвата имущества и обязательств

полную и частичную

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Проверка ценностей проводится при обязательном участии мате­риально-ответственных лиц. Данные о фактических остатках материальных ценностей записываются в инвентаризационную опись (ф. Инв-3), которую составляют в 2 или 3 (при смене материально-ответственных лиц) экземплярах.

Система счетов бухгалтерского учета и их классификация. План счетов.

Все счета классифицируют по двум признакам:

- по назначению и структуре

- по экономическому содержанию

По назначению и структуре счета бухгалтерского учета делятся на:

Основные счета содержат данные о составе и размещении имущества организации и источников его формирования.

Регулирующих счетов – учет сумм дооценки, уценки, регулирующих первоначальную стоимость активов организации. Регулирующие счета подразделяются на дополнительные и контрарные.

Операционные счета предназначены для учета хозяйственных процессов и отражения их результатов.

Финансово-результативные счета используются для формирования и отражения конечного финансового результата деятельности организации.

По экономическому содержанию все счета классифицируются на: счета учета активов, счета учета источников образования и счета учета хозяйственных процессов.

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета с указанием их наименований и номеров.

 

Понятие документообор

Понятие документооборота

Документооборот — это движение документов в организации от момента их создания или получения от других организаций до мо­мента принятия к учету, обработки и передачи в архив.

Для этого в каждой организации должны быть разработаны и утверждены приказом руководителя:

Рабочий альбом форм первичной учетной документации содержит непосредственно те документы, которые использует предприятие при осуществлении первичного учета

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки пе­редачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком докумен­тооборота.

Сдача документов в архив производится в том случае, если они хранятся постоянно или более 10 лет. Документы, которые хранятся менее 10 лет, могут храниться в бухгалтерии, а после уничтожаться.

Согласно законодательству РБ предусмотрены следующие сроки хранения документов:

- до 10 лет –квартальные бухгалтерские отчеты, первичные документы по кассовым и товарным операциям, авансовые отчеты, учетные регистры, документация на ОС и НА;

- 75 лет – лицевые счета и ведомости по заработной плате;

- постоянно – годовые отчеты, документы по переоценке ОС и НА.

 

17. Учетные регистры и их классификация, требования к заполнению.Способы исправления записей в ученых регистрах.

Учетный регистр – техническое средство учета, предназначенное для регистрации и группировки учетной информации. В учетных регистрах группируются и систематизируются данные по счетам аналитического и синтетического учета. Синтетический учет ведется в синтетических регистрах, а аналитический – в аналитических.

Учетные регистры различаются

По внешней форме учетные регистры подразделяются на книги, карточки, свободные листы и машинограммы.

Книги — это скрепленные между собой листы бумаги, заключенные в переплет.

Карточки представляют собой разрозненные бланки одинакового формата, отпечатанные ти­пографским способом на плотной бумаге.

Отдельные (свободные) листы - разновидность карточек, имеющая большой формат и хранящаяся не в картотеках, а в папках.

Машинограммы являются регистрами синтетического и аналитического учета, составленными с помощью электрон­ных машин.

По назначению учетные регистры подразделяют на: хроно­логические, систематические и комбинированные.

По объему содержания учетные регистры подразделяются на синтетические и аналитические.

Требования к записям в учетных регистрах:

-документированность хозяйственных операций -своевременность регистрации хозяйственных операций

-краткость записи

-точность, ясность

Исправление ошибок в учетных записях выполняют одним из следующих способов:

Корректурный способ применяется при обнаружении оши­бок до подведения итогов за отчетный месяц. Этот способ состо­ит в том, что неправильную запись зачеркивают одной тонкой линией, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, а сверху де­лают правильную запись.

Способ «красное сторно» применяется для исправления ошибок, допущенных в корреспонденции счетов и обнаруженных после разноски неправильно составленной корреспонден­ции по счетам или после составления отчетности. Этот способ заключается в том, что запись с неправильной корреспонден­цией счетов повторяют чернилами красного цвета. Затем дела­ют правильную запись обычными чернилами.

Способ дополнительных записей применяется при исправ­лении ошибок, когда корреспонденция счетов составлена пра­вильно, но сумма указана в меньшем размере, чем требуется.

Учет кассовых операций.

Для хранения денежных средств, денежных документов и других ценностей в каждой организации создаётся касса. Кассовые операции ведёт кассир. Он отвечает за сохранность принятых им наличных денег и других ценностей. Принимая кассира на работу, руководитель заключает с ним договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности.

Лимитом остатка кассы - максимально допустимая сумма наличных денег, которая может содержаться в кассе организации по состоянию на конец рабочего дня.

В РБ расчёты наличными денежными средствами допускаются в размере не более 50 базовых величин в месяц.

Выдача наличных денежных средств из кассы организации осуществляется по расходным кассовым ордерам, расчётно-платёжным и платёжным ведомостям.

Учет кассовых операций ведется на счете 50, к которому открываются следующие субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы»

50-4 «Валютная касса».

Синтетический учет по сч 50 видется а ж-о №1 АПК

Учет кредитов и займов.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности с/х организации используют как собственные, так и привлеченные средства. Последние представлены кредитами и займами.

В зависимости от срока возврата кредиты и займы делятся на краткосрочные (срок погашения до 1 года) и долгосрочные (срок погашения более года). В зависимости от целей получения выделяют: инвестиционные, полученные на выдачу ЗП, приобретение оборотных средств кредиты и займы.

Получение кредитов и займов оформляется договором, а их выдача производится на условиях срочности, платности, возвратности и целевого использования. Для получения кредита в банк предоставляются:

-бухгалтерский баланс за отчетный период;

-копии договоров по кредитуемым сделкам;

-бизнес-план;

-договор залога имущества и др.

Учет кредитов и займов ведется на счетах 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы».

Синтет.учет ведется в ж-о №4АПК, аналит. вед. в ведомости ф№26АПК

 

Учет долговых ценных бумаг.

На счете 58 кроме акций и пая ведется учет и других долговых ценных бумаг: облигаций, депозитных сертификатов, векселей, которые учитываются на субсчете 58/2. Порядок учета облигаций и депозитных сертификатов аналогичен акциям.

Вексель – это ценная бумага, которая является письменным договором-обязательством и дает право владельцу векселя векселя требовать уплаты денежных средств в сумме, указанной в векселе.

Учет товарных и денежных займов ведется на субсчете 58/3 – предоставленные займы. Согласно договору займа по ним так же могут начисляться дивиденды.

В обеспечение обязательств по займу предприятию могут предоставляться в качестве гарантии материальные ценности, а так же может иметь место поручительство.

Акт на перевод животных

акта о списании основных средств(кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4).

Метод прямой оценки

Организация, самостоятельно осуществляющая переоценку методом прямой оценки, подтверждаетстоимость объектов (с учетом расходов на приобретение, по доставке, монтажу и установке) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, одним из ниже перечисленных документов и материалов, представленных в письменной форме:

-сведениями о стоимости производства новых аналогичных видов основных средств, полученными от организаций-изготовителей;

-сведениями об уровне цен на новые аналогичные виды основных средств, полученными от торговых организаций;

При переоценке основных средств методом перерасчета валютной стоимости необходимо произвести следующий расчет: пересчитать стоимость таможенных платежей и иных затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку, которые уплачивались в белорусских рублях, в иностранную валюту по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент их уплаты и прибавить эту стоимость к валютной стоимости объекта. Рассчитанная таким образом первоначальная стоимость объекта в иностранной валюте пересчитывается в белорусских рублях по курсу НациональноюбанкаРеспубликиБеларусьна31 декабря отчетного года Стоимость о сшивных средств в процессе их эксплуатации уменьшается на сумму начисленной амортизации.

Индексный метод – по каждой группе о.с. применяется каэф-ты изменения стоимости , опубликованные Мин. Статист.

Виды хозяйственного учёта.

Оперативный учетиспользуется для ежедневного получения и обобщения текущих данных, необходимых для контроля за хо­дом выполнения планов и оперативного руководства производст­вом. При его помощи контролируется использование ресурсов, количество и качество продукции, ее реализация, учет выполнения норм выработки, ход посевных работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, количество заготовленных кормовых единиц. Сведения оперативного учета собираются на определенную дату, для получения и передачи информации используются телефоны, факсы, электронная почта.

Статистический учет применяется для наблюдения и количественного отражения массовых общественных, экономических и социальных явлений и процессов, качественной их характеристики. Он используется для изучения процессов развития всего народного хозяйства в целом, его отраслей и отдельных органи­заций. Основными задачами статистического учета являются разработка, статистический анализ и своевременное представ­ление руководящим органам необходимых данных.

Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе хозяйственного учета и имеет ряд отличительных черт:

- сплошной охват всех хоз. операций, фактов и явлений, позволяющий получить полную характеристику результатов хозяйственной деятельности организации;

- документирование,

- непрерывность во времени,

Бухгалтерский учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ.

 

Виды бухгалтерского учёта. Их характеристика.

Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю - финансовый учет и внутреннюю – управленческий учет.

Финансовый учет предназначен для обобщения финансовых результатов работы организации и их отражения в финансовой отчетности. Он отражает движение финансовых средств, а так же наличие имущества и задолженности, ликвидность, рентабельность. Данные финансового учета позволяют судить о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и, поэтому они используются внешними пользователями.

Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно, а порядок составления финансовых отчетов регламентируется государством.

Управленческий учет включает в себя ин­формацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости различных видов выпускаемой продукции, прямых и косвенных затратах по их видам, местам возникнове­ния и носителям затрат. Данные управленческого учета используются внутри организации руководителями различных уровней, поэтому вопрос о создании внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.023 с.)