Понятие, основные задачи и функции бухгалтерского учета, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, основные задачи и функции бухгалтерского учета,



БЛОК: БУХ УЧЕТ И АХД

1.Понятие, основные задачи и функции бухгалтерского учета,

2.предмет бухгалтерского учета и объекты хозяйственной деятельности,

3.классификация имущества предприятия, классификация источников формирования имущества,

4.содержание метода бухгалтерского учета и его элементов,

5.балансовое обобщение учетной информации, счета и двойная запись.

6. Учет денежных средств в кассе орг-ции

7. Учет Дс на счетах в банке

8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покуп и заказч

9. Учет расчетов с подоч лицами

10. Учет расчетов с разными ДТ и КР

11. Учет долгосрочных инвестиций во внеоб актив, поступ ОС и НМА

12. Учет выбытия ОС и НМА

13. Учет МПЗ

14. Виды и формы оплаты труда, порядок начисл-я

15. Докум отраж движ-я личного состава работников

16. Организ-я бух учета оплаты труда

17. Удержания из оплаты труда

18. Орган-ция и осн принципы учета затрат и калькулир-я с/с П-ции

19. Орг-ция бух учета затрат на произв-о П-ции

20. Методы учета затрат на произв-во и калькулир-е с/с П-ции

21. Учет расходов на продажу П-ции

22. Учет продажи ГП

23. Учет продажи прочих активов

24. Оценка финанс-х вложений

25. Бух учет финансовых вложений

26. Понятие и классификация доходов и расходов для целей бух учета

27. Учет дох и расх организации

28. Учет пб и убытков

29. Учет нераспред-й прибыли

30. Состав бух отчетности орг-ции

31. Треб-я к бух отчетности орг-ции

32. Публикация и утверждение бух отчетности

 

АХД

1.Методы и приемы в АХД. Методика факторного анализа.

2.Способ цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц.

3.Маржинальный доход. Зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции от изменения объема производства.

4.Графический способ определения точки безубыточности и зоны безопасности.

5.Аналитический способ определения точки безубыточности и зоны безопасности.

6.Факторный анализ точки безубыточности и зоны безопасности предприятия.

7.Функционально-стоимостной анализ.

8.Особенности анализа эффективности использования основных средств в НГДУ.

9.Анализ эффективности использования основных средств: факторные модели фондорентабельности и фондоотдачи.

10.Анализ резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи, фондорентабельности.

11.Пути повышения эффективности использования основных средств в НГДП.

12.Анализ состава оборотных средств и их размещения.

12/1. Задачи анализа оборотных средств, характеристика факторов, влияющих на величину оборотных средств.

13.Анализ эффективности использования оборотных средств.

14.Классификация оборотных средств по степени ликвидности и по степени риска вложения капитала.

15.Анализ источников финансирования оборотных средств.

16.Значение, задачи, основные направления использования трудовых ресурсов.

17.Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

18.Анализ использования рабочего времени.

19.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

20.Задачи, информационное обеспечение анализа себестоимости продукции.

21.Анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат.

22.Этапы анализа себестоимости добычи нефти.

23.Резервы снижения себестоимости добычи нефти.

24.Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов предприятия.

25.Этапы анализа финансовых результатов, схема формирования чистой прибыли.

26.Анализ прибыли по системе директ-костинг.

27.Задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.

28.Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости.

29.Анализ относительных показателей финансовой устойчивости.

30.Анализ платежеспособности.

31.Анализ ликвидности баланса.

 

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,

Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотрено налоговым законодательством.

Основные задачи бухгалтерского учета:

· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

· обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;

· выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

оценка фактического использования выявленных резервов.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются

-Контрольная- контроль сохранности средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы.

- Информационная- В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

-обеспечения сохранности собственности- Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности

- обратной связи- Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования

- Аналитическая.- то обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для целей проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ,

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.

 

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

документация;

инвентаризация;

оценка и калькуляция;

счета и двойная запись;

баланс и отчетность.

Документация. С помощью документов осуществляется первичная регистрация хозяйственных операций. Они обеспечивают сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ — письменное свидетельство факта совершения хозяйственной операции. Бухгалтер особое внимание уделяет сохранности документов, которые подшиваются в специальные папки. При автоматизированной обработке данные первичных документов переносят на технические носители информации, создавая при этом базу данных. Хранение документов осуществляется в течение определенного периода времени.

Данные первичных документов в дальнейшем группируются и обобщаются

в учетных регистрах.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризация проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания, оценки выявленных средств и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собствен-. ности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.

Оценка

Для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними, а также дальнейшего отражения в учете необходима их правильная оценка. В основу оценки имущества положены реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные помощью цен, тарифных ставок и должностных окладов. С цельюсопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях. Это достигается соблюдением установленных положений и правил оценки.

Так, нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе:

основные средства, нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости;

производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления;

готовая продукция — по фактической производственной стоимости и т.д.

Основные принципы оценки устанавливаются законодательными документами, которые определяют порядок государственного регулирования бухгалтерского учета.

Калькуляция

Для осуществления контроля необходимо знать величину затрат на производство продукции, а такжесебестоимость каждого ее вида. Это достигается с помощью калькуляции. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции. Калькуляция — способ группировки затрат и исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также готовой продукции и оказанных услуг. Она заключается в определении общей суммы фактических затрат и установлении себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Калькуляция используется для установления договорных цен.

Счета

Счета (синтетические и аналитические) являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Двойная запись

Отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме, называется двойной записью. Благодаря двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета по объектам. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс - это способ их обобщения и группировки.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризуетразмер имущества и финансовое состояние предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.

УЧЕТ ДС НА СЧЕТАХ В БАНКЕ

Расчетный счет открывается организацией, являющейся юридическим лицом и имеющей самостоятельный баланс.

На расчетном счете хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации. Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами. Выдача и перечисление средств с этого счета осуществляется банком, как правило, на основании приказа владельца счета

Операции по расчетному счету оформляются следующими документами. Объявление на взнос наличными выписывается при внесении денег из кассы в расчетный счет. Денежный чек служит приказом организации банку о выдаче с расчетного счета указанной в чеке суммы наличных денег. Расчетный чек применяется для перечисления средств с расчетного счета плательщика на расчетный счет получателя. Такой же цели служит и платежное поручение. Платежное требование, в отличие от расчетного чека и платежного поручения, выписывает получатель средств (поставщик). Оно предназначено для расчетов за продукцию, работы и услуги.

Организация периодически получает от банка выписку из расчетного счета, содержащую произведенные операции, обороты и сальдо. К выписке прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены операции по расчетному счету. На основании выписок ведут записи по расчетным счетам.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует вести по каждому расчетному счету.

Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 "Расчетные счета". Обороты по кредиту этих счетов регистрируются на основании выписок банка в журнале-ордере № 2, а по дебету — в ведомости № 2. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и ведомость по итогам. Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету — увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств.

Кроме расчетных счетов организации могут иметь в банках и другие счета: 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках".

Все эти счета активные. Учет операций по ним аналогичен учету операций по расчетным счетам. Аналитический учет по счету 52 "Валютные счета" должен вестись по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте. А по счету 55 надо обеспечить получение данных о движении денежных средств в аккредитивах, депозитах, чеках и т. п.

УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОС И НМА

Основные средства предприятия могут выбывать вследствие ликвидации по причине износа, аварий, стихийных бедствий, продажи, безвозмездной передачи другим предприятиям, передачи в аренду, недостачи, передачи в счет вклада в уставный капитал другого предприятия и другим причинам.

Выбытие основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств, актом на списание основных средств, актом на списание автотранспортных средств. В акте на списание указываются номер документа, дата составления, цех, инвентарный номер, год выбытия, год выпуска, первоначальная стоимость, сумма износа, причина выбытия, заключение комиссии о списании. В особом разделе акта приводятся расходы, связанные с выбытием, финансовый результат от списания (прибыль или убыток). В конце акта бухгалтер делает запись о пометке в инвентарной карточке о выбытии основного средства. Акт составляется комиссией и утверждается руководителем предприятия.

Любое выбытие основных средств учитывается с помощью счета 91 "Прочие доходы и расходы". Вначале к счету 01 открывается субсчет "Выбытие основных средств", в дебет которого переносится стоимость выбывающего основного средства, а в кредит - сумма накопления амортизации. (Д 01.10 - К 01 - полная стоимость, Д 02 - К 01.10 - сумма амортизация). Далее происходит списание на счет 91.

При списании основных средств по причине износа отражаются проводки:

Д 91 - К 01.10 - балансовая стоимость объекта;

учитываются расходы по демонтажу объекта и расчистке места - если работы выполняются сторонней организацией, то оформляется проводка Д 91 - К 60, 76, если работы выполняются силами предприятия, то Д 91 - К 10 - на сумму израсходованных материалов, Д 91 - К 70 - оплата труда по демонтажу.

Поступлениями от разборки объекта могут быть детали, строительные материалы, топливо, металлолом, утиль. Они оцениваются по ценам возможного использования и отражаются проводкой Д 10 - К 91.

Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту счета 91 выявляется финансовый результат от ликвидации объекта (прибыль или убыток). Он списывается на счет 99 - Д 91 - К 99 (прибыль), Д 99 - К 91 (убыток).

При выбытии основных средств от стихийных бедствий, недостач, хищений существует особенность определения финансовых результатов от выбытия:

Д 99 - К 91 - убыток от выбытия;

Д 94 - К 91 - остаточная стоимость недостающих и похищенных объектов;

Д 73.2 - К 94 - суммы подлежащие взысканию с виновных лиц;

Д 99 - К 94 - при отсутствии виновных лиц.

При реализации основных средств определение финансовых результатов осуществляется следующим образом:

Д 91 - К 01.10 - балансовая стоимость объекта;

Д 91 - К 10, 70 - расходы по реализации;

Д 62 - К 91 - выручка от реализации;

Д 91 - К 68 - НДС с суммы превышения выручки над первоначальной стоимостью объекта.

Основными видами выбытия нематериальных активов являются их продажа, безвозмездная передача, передача в счет вклада в уставные капиталы других организаций. При выбытии нематериальных активов вся сумма накопленной амортизации списывается в дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счета 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость нематериальных активов списывается со счета 04 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 списываются также все расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным нематериальным активам. По кредиту счета 91 отражается сумма выручки от продажи или другого дохода от выбытия нематериальных активов.
Финансовый результат от выбытия нематериальных активов формируется на счете 91 и затем списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». Если сумма выручки от продажи нематериальных активов превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные с выбытием, то разницу списывают в дебет счета 91 и кредит счета 99.

Если остаточная стоимость выбывших нематериальных активов не возмещается выручкой от их реализации, то разницу между ними списывают с кредита счета 91 в дебет счета 99.
При передаче нематериальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества остаточная стоимость нематериальных активов списывается с кредита счета 04 в дебет счета 58 «Финансовые вложения». Сумма амортизации по переданным нематериальным активам списывается в дебет счета 05 с кредита счета 04.
Превышение согласованной стоимости над остаточной стоимостью по переданным нематериальным активам отражают по дебету счета 58 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Обратная разница учитывается по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

УЧЕТ МПЗ

Материально-производственные запасы — часть имущества:

используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;

используемая для управленческих нужд предприятия (организации).

Готовая продукция — часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченной обработкой

Товары — часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

В зависимости от назначения и роли в производстве материальные запасы классифицируются по следующим видам:

1) сырье;2) покупные полуфабрикаты;3) топливо;4) запасные части;5) строительные материалы;6) инвентарь и хозяйственные принадлежности;7) тара и тарные материалы;8) вспомогательные материалы;9) специальная одежда и специальная оснастка;10) прочие.

Материально-производственные запасы – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, а также для управленческих нужд организации.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая формируется из затрат на приобретение.

Для учета запасов предназначены счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

На счете 10 «Материалы» запасы учитываются по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической.

При учете материалов по учетным ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Превышение фактической себестоимости над плановой отражается следующей проводкой:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Отрицательные отклонения (фактическая себестоимость ниже плановой) сторнируются.

Организации, осуществляющие заготовление запасов, относящихся к средствам в обороте, применяют счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

1. Отражена покупная стоимость запасов:

Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Отражена стоимость фактически поступивших и оприходованных запасов:

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

3. Отражена положительная сумма разницы между фактической себестоимостью и учетной ценой:

Дебет счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»

Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

4. Отражена отрицательная сумма разницы между фактической себестоимостью и учетной ценой:

Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Кредит счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Списание запасов в производство осуществляется одним из следующих методов:

– по себестоимости каждой единицы;

– по средней себестоимости. Оценка материально-производственных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающееся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца;

– по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца.

– по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Списание стоимости материально-производственных запасов отражается записью:

Дебет счета 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»)

Кредит счета 10 «Материалы».

Оформление поступления материалов, оформляется приходными ордерами, накладными актами.Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картамиДля учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладныеСписание материалов оформляют актом на списание материалов, кᴏᴛᴏᴩый составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица.Учет движения и наличия материалов на складе осуществляет материально-ответственное лицо – кладовщик в карточках учета материалов (форма № М-17).

УДЕРЖАНИЯ ИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА

Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания:

налог на доходы физических лиц,

по исполнительным документам судов,

своевременно не возвращенные подотчетные суммы,

размер причиненного предприятию материального ущерба,

за товары, купленные в кредит,

по полученным займам и другие.

Учет удержаний из заработной платы строится по следующей схеме:

Д70 К68/1 НДФЛ

Д70 К71 подотчетные суммы

Д70 К73/1 суммы в счет погашения ранее выданных авансов

Д70 К73/2 возмещение матер.ущерба матер.ответств.лицом

Д70 К73/3(1) за товары, проданные в кредит

Д70 К76 алименты или др. удержания по исполнительным листам

Д70 К76/1 суммы страховых взносовс последующим перечислением в страховую компанию.

 

Д-т 20 К-т 10

Стоимость возвратных отходов уменьшает затраты на про­изводство продукции. Обычно возвратные отходы приходуют­ся на склад по накладным, оцениваются по ценам возможного использования и отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей записью:

Д-т 10 К-т 20

Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций включаются на основании расходных доку­еется.

В себестоимость конкретного вида продукции технологи­ческое топливо и энергия включаются, исходя из первичных документов или показаний измерительных приборов (счетчи­ков).

Заработная плата основная и дополнительная производст­венных рабочих включается в себестоимость по данным табелей учета использова­ния рабочего времени, нарядов, рапортов, ведомостей и др.

Д-т 20 К-т 70

Отчисления на социальные нужды включаются в себестои­мость продукции в установленных законодательством процен­тах от начисленной заработной платы.

Д 20 К 69.

Синтетический учет общепроизводственных расходов ве­еется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический – в спе­циальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сме­ты.

На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расхо­дов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:

Д-т 25 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр.

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов списывается:

Д-т 20 К-т 25.

Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Обще­хозяйственные расходы», а аналитический – на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.

Все фактические затраты собираются и отражаются записями:

Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр.

В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов.

Д-т 20 К-т 26

Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Таким образом, в конце отчетного месяца после распределе­ния накладных расходов и их списания счета 25 «Общепроиз­водственные расходы» и 26«Общехозяйственные расходы» за­крываются и остатков на конец месяца не имеют.

В бухгалтерском учете фактическая величина затрат в неза­вершенном производстве представляет собой величину дебето­вого сальдо по счету 20«Основное производство».

Фактическая себестоимость выпущенной продукции опре­деляется следующим образом: к остаткам незавершенного про­изводства на начало месяца (начальное сальдо по сч. 20) при­бавляются затраты за месяц (оборот по дебету сч.20), вычитают возвращенные и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев и др.) (оборот по кредиту сч.20), а также ос­татки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по сч.20).

Эта сумма списывается со сч. 20 и отражается бухгалтерской записью:

Д-т 40,43 Д-т 20

УЧЕТ ПРОДАЖИ ГП

Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам.

Д-т 43 К-т 20

В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:

Д-т 43 К-т 20

Если фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:

Д-т 43 К-т 20

В конце месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (проданной) продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Д-т 90/2 К-т 43

Во втором случае при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по нормативной или плановой себестоимости.

Оприходование готовой продукции по нормативной себестоимости в течение месяца делается запись:

Д-т 43 К-т 40

В конце месяца исчисленная фактическая производственная себестоимость готовой продукции списывается:

Д-т 40 К-т 20

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» активно-пассивный. По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость продукции от нормативной или плановой. Это отклонение списывается:

Д-т 90/2 К-т 40

Превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывается дополнительной проводкой, а экономия – способом «красное сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на конец месяца не имеет.

На реализованную (проданную) в течение месяца готовую продукцию по нормативной или плановой себестоимости делается запись:

Д-т 90/2 К-т 43

Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится в по­рядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку продукции указываются следую­щие реквизиты:

• наименование договора;

• обозначения договаривающихся сторон;

• характеристика предмета договора, цены и условия пла­тежа;

• сроки исполнения обязательств и возможность односторон­него отказа от договора;

• условия упаковки, транспортировки и страхования про­дукции;

• принципы перехода права собственности;

• порядок возмещения убытков и т.д.

Если сроки поставки не установлены договором или не выте­кают из его существа и целей, покупатель вправе требовать по­ставки в любое время.

Временем исполнения обязательств по одногородней по­ставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю - день сдачи этих документов транс­портным организациям.

В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от по­ставщика до покупателя.

Франко-станция назначения означает, что расходы по дос­тавке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции.

Франко-станция отправления означает, что поставщик оп­лачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке несет покупатель

.Отгруженная продукция списывается со склада по учетным ценам или норматив­ной (плановой) себестоимости.

Д-т 90/2 К-т 43

Если в договоре предусмотрен порядок перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией после ее оплаты, а также при отгрузке товаров на экспорт, делается запись:

Д 45 К 43

По мере оплаты расчетных документов поступившие платежи отражаются по:

Д-т 51, 52 К-т 90/1 Д-т 90/1 К-т 45

Для учета про­данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассив­ный счет 90 «Продажи». При помощи это­го счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продук­ции (работ, услуг).

На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

Выручка»

Себестоимость продаж»

Акцизы»

Прибыль/убыток от продаж»

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производятся накопительно в течении отчетного года. В течение месяца на счете 90 стоимость отгруженной продукции (включая НДС, акцизы, и др. аналогичные платежи) отражается записью:

Д-т 62 К-т 90/1

Себестоимость отгруженной покупателю продукции списывается:

Д-т 90/2 К-т 43

На сумму НДС, полученных в составе выручки, делается запись:

Д 90/3 К 68

По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90/1. Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой

Д 99 К 90/9 – получен убыто

УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОЧИХ АКТИВОВ

ОЦЕНКА ФИНАНС-Х ВЛОЖЕНИЙ

Финансовые вложения – это вложения организации в активы с целью получения дополнительных доходов в виде процентов, дивидендов или прироста стоимости активов.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В нее входят все фактические затраты организации по приобретению их за плату, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах).

Первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться. Поэтому для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы:

1. финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость (акции и облигации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг).

2. финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется (акции и облигации, которые не обращаются на орцб, долговые ценные бумаги, предоставленные займы и др).

Под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная организатором торговли на рынке ценных бумаг (п. 13 ПБУ 19/02).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.167 с.)