Классификация имущества предприятия, классификация источников формирования имуществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация имущества предприятия, классификация источников формирования имуществ



имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал)

Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы (ᴛᴏ объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности деловая репутация), незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, основные средства(средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года, участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при ϶ᴛᴏм натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.)

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное и заемное. Собственный капитал - ϶ᴛᴏ чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Заемные средства - краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

I. Собственный капитал - капитал владельцев организа­ции и основной источник средств организации.

Собственный капитал можно разделить на следующие части:

• капитал и резервы;

- целевое финансирование и прочие поступления.

1. Капитал и резервы в свою очередь подразделяются: а) первоначально инвестированный (предоставленный собственником) капитал - это складочный капитал, устав­ный капитал, уставный (паевой) фонд. Уставный капитал мо­жет быть вложенным, когда учредителями внесены денеж­ные, материальные и нематериальные активы, и объявлен­ным, когда капитал фактически не внесен, а только продекла­рирован.

б) добавочный капитал - имеет две составляющие:

• прирост стоимости имущества при переоценке, кото­рая проводится в соответствии с решением Правительства РФ;

• эмиссионный доход - суммы, внесенные акционера­ми в собственный капитал фирмы сверх номинала обыкно­венных акций. Он служит резервом для покрытия возможных убытков при реализации обыкновенных акций по стоимости ниже номинальной;

в) реинвестированный (заработанный) капитал фор­мируется за счет прибыли, полученной по результатам произ­водственно-хозяйственной деятельности. К нему относится:

• резервный капитал. Он используется на финансиро­вание непредвиденных убытков и потерь, а также на выплату доходов учредителям (при недостаточности прибыли от­четного года);

• нераспределенная прибыль. К ней относится при­быль, полученная в прошлые годы и в отчетном году в ре­зультате хозяйственной деятельности и не распределенная учредителями. Вместе с тем, организация может иметь и убытки. Их наличие характеризует прямые потери, растра­ту имущества как результат неэффективного управления организацией или стихийного бедствия. Это могут быть не­покрытые убытки прошлых лет и убытки отчетного года. Убытки уменьшают источники формирования имущества организации - капитал и резервы;

• резервы по снижению стоимости материальных ценностей - суммы, зарезервированные для уценки мате­риальных ценностей в связи с их моральным или физиче­ским износом (регулируют стоимость материальных ценно­стей);

• резервы под обесценение вложений в ценные бумаги - суммы, зарезервированные на случай падения котировок ценных бумаг, принадлежащих организации (регулируют фактическую стоимость ценных бумаг);

• резервы по сомнительным долгам образуют для спи­сания просроченной дебиторской задолженности (регули­руют фактическую сумму дебиторской задолженности);

2. Целевое финансирование - это средства, поступившие от юридических или физических лиц, бюджетные поступле­ния на финансирование различных специальных мероприятий (например, на содержание детских дошкольных учреждений). К собственным источникам формирования имущества организации относятся также амортизационные отчисления, начисленные по основным средствам и нематериальным ак­тивам. С одной стороны, они показывают степень изношен­ности внеоборотных активов, а с другой стороны - они фор­мируют необходимые резервы для приобретения других вне­оборотных активов, вместо износившихся.

П. Заемный капиталобразуется за счет обязательств перед третьими лицами (заимодателями).

Заемные источники формирования имущества орга­низации образуются вследствие договорных отношений или законодательных актов, когда имеется разрыв во времени на­числения задолженности и ее погашения. При наступлении срока платежа эти суммы должны быть выплачены в обяза­тельном порядке.

Заемный капитал состоит из:

1) долгосрочных обязательств;

2) краткосрочных обязательств.

К долгосрочным обязательствам относят займы и кре­диты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Кредиты и займы характеризуется тем,

что они:

1) должны быть обязательно возвращены;

2) по ним устанавливается срок погашения;

3) производится вознаграждение за пользование этими средствами.

Это могут быть кредиты банков, займы юридических и

физических лиц.

Краткосрочные обязательства включают:

1) краткосрочные кредиты и займы, подлежащие пога­шению в течение 12 месяцев после отчетной даты;

2) кредиторскую задолженность;

3) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ,

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.

 

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

документация;

инвентаризация;

оценка и калькуляция;

счета и двойная запись;

баланс и отчетность.

Документация. С помощью документов осуществляется первичная регистрация хозяйственных операций. Они обеспечивают сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ — письменное свидетельство факта совершения хозяйственной операции. Бухгалтер особое внимание уделяет сохранности документов, которые подшиваются в специальные папки. При автоматизированной обработке данные первичных документов переносят на технические носители информации, создавая при этом базу данных. Хранение документов осуществляется в течение определенного периода времени.

Данные первичных документов в дальнейшем группируются и обобщаются

в учетных регистрах.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризация проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания, оценки выявленных средств и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собствен-. ности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.

Оценка

Для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними, а также дальнейшего отражения в учете необходима их правильная оценка. В основу оценки имущества положены реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные помощью цен, тарифных ставок и должностных окладов. С цельюсопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях. Это достигается соблюдением установленных положений и правил оценки.

Так, нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе:

основные средства, нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости;

производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления;

готовая продукция — по фактической производственной стоимости и т.д.

Основные принципы оценки устанавливаются законодательными документами, которые определяют порядок государственного регулирования бухгалтерского учета.

Калькуляция

Для осуществления контроля необходимо знать величину затрат на производство продукции, а такжесебестоимость каждого ее вида. Это достигается с помощью калькуляции. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции. Калькуляция — способ группировки затрат и исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также готовой продукции и оказанных услуг. Она заключается в определении общей суммы фактических затрат и установлении себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Калькуляция используется для установления договорных цен.

Счета

Счета (синтетические и аналитические) являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Двойная запись

Отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме, называется двойной записью. Благодаря двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета по объектам. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс - это способ их обобщения и группировки.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризуетразмер имущества и финансовое состояние предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.014 с.)