Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация имущества предприятия, классификация источников формирования имуществСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал) Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы (ᴛᴏ объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности деловая репутация), незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, основные средства(средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года, участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при ϶ᴛᴏм натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.) Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах. В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное и заемное. Собственный капитал - ϶ᴛᴏ чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Заемные средства - краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению. I. Собственный капитал - капитал владельцев организации и основной источник средств организации. Собственный капитал можно разделить на следующие части: • капитал и резервы; - целевое финансирование и прочие поступления. 1. Капитал и резервы в свою очередь подразделяются: а) первоначально инвестированный (предоставленный собственником) капитал - это складочный капитал, уставный капитал, уставный (паевой) фонд. Уставный капитал может быть вложенным, когда учредителями внесены денежные, материальные и нематериальные активы, и объявленным, когда капитал фактически не внесен, а только продекларирован. б) добавочный капитал - имеет две составляющие: • прирост стоимости имущества при переоценке, которая проводится в соответствии с решением Правительства РФ; • эмиссионный доход - суммы, внесенные акционерами в собственный капитал фирмы сверх номинала обыкновенных акций. Он служит резервом для покрытия возможных убытков при реализации обыкновенных акций по стоимости ниже номинальной; в) реинвестированный (заработанный) капитал формируется за счет прибыли, полученной по результатам производственно-хозяйственной деятельности. К нему относится: • резервный капитал. Он используется на финансирование непредвиденных убытков и потерь, а также на выплату доходов учредителям (при недостаточности прибыли отчетного года); • нераспределенная прибыль. К ней относится прибыль, полученная в прошлые годы и в отчетном году в результате хозяйственной деятельности и не распределенная учредителями. Вместе с тем, организация может иметь и убытки. Их наличие характеризует прямые потери, растрату имущества как результат неэффективного управления организацией или стихийного бедствия. Это могут быть непокрытые убытки прошлых лет и убытки отчетного года. Убытки уменьшают источники формирования имущества организации - капитал и резервы; • резервы по снижению стоимости материальных ценностей - суммы, зарезервированные для уценки материальных ценностей в связи с их моральным или физическим износом (регулируют стоимость материальных ценностей); • резервы под обесценение вложений в ценные бумаги - суммы, зарезервированные на случай падения котировок ценных бумаг, принадлежащих организации (регулируют фактическую стоимость ценных бумаг); • резервы по сомнительным долгам образуют для списания просроченной дебиторской задолженности (регулируют фактическую сумму дебиторской задолженности); 2. Целевое финансирование - это средства, поступившие от юридических или физических лиц, бюджетные поступления на финансирование различных специальных мероприятий (например, на содержание детских дошкольных учреждений). К собственным источникам формирования имущества организации относятся также амортизационные отчисления, начисленные по основным средствам и нематериальным активам. С одной стороны, они показывают степень изношенности внеоборотных активов, а с другой стороны - они формируют необходимые резервы для приобретения других внеоборотных активов, вместо износившихся. П. Заемный капиталобразуется за счет обязательств перед третьими лицами (заимодателями). Заемные источники формирования имущества организации образуются вследствие договорных отношений или законодательных актов, когда имеется разрыв во времени начисления задолженности и ее погашения. При наступлении срока платежа эти суммы должны быть выплачены в обязательном порядке. Заемный капитал состоит из: 1) долгосрочных обязательств; 2) краткосрочных обязательств. К долгосрочным обязательствам относят займы и кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Кредиты и займы характеризуется тем, что они: 1) должны быть обязательно возвращены; 2) по ним устанавливается срок погашения; 3) производится вознаграждение за пользование этими средствами. Это могут быть кредиты банков, займы юридических и физических лиц. Краткосрочные обязательства включают: 1) краткосрочные кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; 2) кредиторскую задолженность; 3) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ, Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация; инвентаризация; оценка и калькуляция; счета и двойная запись; баланс и отчетность. Документация. С помощью документов осуществляется первичная регистрация хозяйственных операций. Они обеспечивают сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ — письменное свидетельство факта совершения хозяйственной операции. Бухгалтер особое внимание уделяет сохранности документов, которые подшиваются в специальные папки. При автоматизированной обработке данные первичных документов переносят на технические носители информации, создавая при этом базу данных. Хранение документов осуществляется в течение определенного периода времени. Данные первичных документов в дальнейшем группируются и обобщаются в учетных регистрах. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризация проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания, оценки выявленных средств и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собствен-. ности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств. Оценка Для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними, а также дальнейшего отражения в учете необходима их правильная оценка. В основу оценки имущества положены реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные помощью цен, тарифных ставок и должностных окладов. С цельюсопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях. Это достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Так, нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе: основные средства, нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления; готовая продукция — по фактической производственной стоимости и т.д. Основные принципы оценки устанавливаются законодательными документами, которые определяют порядок государственного регулирования бухгалтерского учета. Калькуляция Для осуществления контроля необходимо знать величину затрат на производство продукции, а такжесебестоимость каждого ее вида. Это достигается с помощью калькуляции. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции. Калькуляция — способ группировки затрат и исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также готовой продукции и оказанных услуг. Она заключается в определении общей суммы фактических затрат и установлении себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Калькуляция используется для установления договорных цен. Счета Счета (синтетические и аналитические) являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом. Двойная запись Отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме, называется двойной записью. Благодаря двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета по объектам. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс - это способ их обобщения и группировки. Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризуетразмер имущества и финансовое состояние предприятия. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.249 (0.009 с.) |